Белое солнце пустыни

Белое солнце пустыни
Игра: Shadow Force: Razor Unit
Жанр: 3D-Action
Разработчик: FUN Labs
Издатель: Activision Value
Multiplayer: LAN, modem
Мало-мальски необходимые системные требования:
PENTIUM2 333MHZ
64 MB RAM; 4 MB AGP 3D ACCELERATOR; DIRECT 3D; 4X CD-ROM
Рекомендуемые системные требования:
PENTIUM3 700 MHZ; 128 MB RAM; 32 MB videocard.


Ну как тут не вспомнить слова из песни Балбеса (Юрия Никулина):
"...Меня засосала опасная трясина, и жизнь моя вечная"
Вот, наподобие такого Балбеса, меня также захватила эта страсть, которая дает возможность увидеть невиданное, услышать неслыханное и на собственной шкуре прочувствовать все прелести виртуального игрового мира. Это была небольшая тема для размышления. Хотя, к чему это я веду? Итак, заканчиваю трепаться и перехожу непосредственно к обзору.

Восток — дело тонкое ...
В последнее время заметно увеличилась тенденция пропаганды проамериканских идей не только в реальном мире, но и в виртуальном. Возможно, это объясняется тем, что большинство разработчиков — американцы, или еще по каким-либо причинам, судить не берусь. Но ясно одно — без Америки нам долго не прожить, а все мировые проблемы будут решать только американские солдаты. Вот поэтому в SFRU нам придется выступать за десантника, которого послали на Восток решать возникшие там проблемы.

Gameplay
Есть возможность играть как от первого лица, так и от третьего (aka Tom Raider). Также RU может наклоняться влево и вправо, как и в RtcW, но при этом он может стрелять. Хотя, на мой взгляд, эта фича бесполезна.
От процентных соотношений здоровья разработчики FUN Labs отказались. Теперь в качестве индикатора жизненных сил выступает светофор. Зеленый — all very nice, желтый — bad, а вот красный — full shit.
Бравый американский солдат в полном одиночестве шатается под палящим солнцем пустыни, "мочит" потихоньку террористов. Но, как ни странно, для поддержания жизненного тонуса ему не требуется ни капельки воды и какой-либо пищи. Разве это реально? Этакий выносливый герой, которому любые сложные задачи миссии по плечу. Тогда на ум приходит одно: бравый солдат походит на верблюда, наевшегося колючек, и черт знает чего бегает по пустыне. Видно, от недомогания...
При попытке сделать рокетджамп с помощью RPGL ракета неожиданным образом застряла в земле и через некоторое время самопроизвольно устранилась, и такая же картина наблюдается при выстреле вплотную прижатым к стенке. Что тут говорить, хватает минусов, ой как хватает, но все же сразу забивать на данной игре не стоит. Хотя бы посмотреть на свежие фишки. И вот еще что, выпустив ракету, вы спокойно можете обогнать ее на первых секундах полета, вследствие чего она вам как шандарахнет больно в спину — мало не покажется. Солдатик не может все время бегать на одной и той же скорости, и после долговременной пробежки свой ход он замедлит, но при этом какого-либо индикатора ни в одном из уголков экрана не наблюдалось.
В самой первой миссии меня приятно удивил тот факт, что после взрыва на земле появлялись воронки. На ум пришла такая мысль: "Наконец-то удастся покутить на славу и оставить после себя большущий след в виде перепаханного поля взрывами от бомб и взрывчаток. Ан нет, облом-с. Меня поджидало такое разочарование, как и в RedFaction. Посредством взрыва гранаты или взрывчатки разрушаются лишь те архитектуры, которые захотели дизайнеры. Так что разрушить все окружающее в пух и прах не получится. А жаль...
Казалось, все эти незначительные на первый взгляд недостатки не имеет никакой значимости, но впечатление от игры немного портится.

Графика
Особо навороченной графикой SF не блещет, есть и нестыковки текстур, ввиду чего иногда помелькают белые линии, да и темные уровни, катакомбы особенной привлекательностью не выделяются. Сразу видно, что разработчики пожалели на арабских террористов полигонов, поэтому они (арабы, а не разработчики:) получились немного угловатыми, квадратными... С тенью ребята, конечно, наморозили, трудно поверить, что от человека может исходить прямоугольная тень, этот факт также можно записать в промах SFRU.
Очень реалистично и красиво выглядят дырки от пуль. Эта самая дырка различается в зависимости от материала, по которому был произведен выстрел. И очень приятно знать, что оставленный тобою автограф не исчезнет через некоторое время, а останется памятью о вас и украшать здешние пустынные, малонаселенные места. Опять-таки разочаровывает отсутствие возможности уничтожать различные двери. Разрушению поддаются только бочки, деревянные двери и парочка небольших ящиков (которые потом исчезнут) по своему виду.

Звук
Никаких нареканий звук в игре не вызывает, нет претензий.
Выстрелы отдельного оружия соответствуют своим реальным прототипам, что добавляет привлекательности игре. Каждое оружие стреляет определенным образом ввиду их характеристик. Шум от ходьбы напрямую зависит от того, по чем наш герой топает. Если травушка-муравушка, то шагов будет практически не слышно, а если взбираться по лестнице, то будет слышен металлический звон.
Музыка подходит под сложившуюся ситуацию, что особо не напрягает. Немного динамичная и приятная. Тем, кто желает и имеет возможность наслаждаться EAX звуком, могут скачать update из Инета.

Mission possible
О миссиях особо говорить нечего, всем они давно известны: замочить всех террористов, освободить заложников, взорвать все к чертовой матери и в целости и невредимости добраться до выхода.
Стоит сказать, что повсюду с вами будет путешествовать ноутбук (где его солдат хранит — для меня загадка). Так вот, в нем хранятся задания миссии, карта. Советую вам изредка заглядывать в него, ибо если вы не выполните один из пунктов задания, вам не удастся пройти всю миссию. И вот что меня огорчило и удивило — во время миссии нет возможности сохраняться; как я ругался (Пии... Пии...), когда какой-то отморозок метким выстрелом оборвал жизнь моего героя, когда я устремлялся к долгожданному выходу!

Оружие
Средства для уничтожения террористов разнообразны, их более чем достаточно. Вот только носить все это при себе не получится. Практически все оружие имеет 2 или 3 режима стрельбы. Каждое из орудий издает характерные только для него звуки.
На боевом дежурстве у игрока имеются:
Knife — обязательный атрибут любого солдата. А пригоден он, по-моему, только для того, чтобы консервы открывать или прирезать невинных граждан, но не более.
M9 — просто незаменимый предмет, который всегда путешествует с вами.
AK-47 — я думаю, что напоминать о том, что автомат Калашникова рулит, не стоит.
М4 уступает по скорострельности AK-47 и чем-то напоминает М3 5223525234 в Контре.
XM36 — заслуживает внимание настоящего геймера, поскольку хорошая скорострельность и неплохая оптика. Это оружие вам придется по вкусу.
M870 — единственный шотган в игре, который имеет два режима стрельбы и однократное увеличение.
Uzi — думаю, это оружие в представлении не нуждается, скажу только, что имеет оно 3 режима стрельбы: Single, Burst & Auto.
Mp-5 — обычный автомат, только стреляет тише и весит меньше, чем Uzi.
M25 — единственная снайперская винтовка, которая не вызывает уважение по причине однократного увеличения и не очень быстрой скорострельности.
Теперь уже подошли к тяжелому оружию, которое также имеет свои плюсы и минусы.
Stinger — самое мощное оружие, но к сожалению, пальнуть из него удастся всего лишь один раз, если не найти для рокета боеприпасы.
XM179 Grenade Launcher — признаюсь честно, данное оружие мне понравилось больше всего. Оно напоминает старинный огромный револьвер, вместо обычных пуль в барабан запихиваются 6 гранат средней мощности, но достаточной для того, чтобы отправить на тот свет пару десятков арабов, если уж те сбились в одно стадо, словно овечки.
Rocket Propelled Grenade Launcher — довольно мощное оружие, преимуществом перед Stinger'ом которого является способность вмещать до 7 маленьких боеголовок.
C4 — думаю, говорить о назначении взрывчатки нет смысла.
Tripwire Detonated Explosives — все та же взрывчатка C4 с детекторами движения.
Frag Grenades — граната имеет два режима ее использования: throw & roll.

Мясушко
Особенной интеллектуальной базой AI не блещет, даже наоборот. Боты расставлены где попало: на открытой местности, за ящиками, бочками, на вышках и в укрытиях, из которых они ведут стрельбу по вам. Области поражения у ботов такие же, как и в CS: выстрел в голову приведет к незамедлительной кончине террориста, ну а остальное наугад. Есть такие индивиды, их еще кемперами называют, которые могут попасть в голову, тем самым оборвав жизнь RU. Таких индивидов я советую сразу отстреливать, чтобы не попортили вам крови, и контрольный выстрел не забудьте произвести. Крови в игре маловато, если снайперским выстрелом попасть в голову, то на земле растечется большое пятно крови, которое в будущем исчезнет.
После убийства какого-нибудь бедняги он складывается, как гармошка. Руки непонятно каким образом сложились, противоречащим простой физике, а в каких позах иногда складывается бедолага — просто смех и ужас. Это так поиздеваться над трупом. Такое чувство, что над бедолагой поработала группа живодеров:). Хотя эту проблему можно исправить, в свойствах character damage поставив анимированное падение. Но у меня почему-то вылетает окошко об ошибке с единственной кнопкой O.K. Ну что ж, значит все O.K.:).

Respect
Мне кажется, что матерого геймера, да и любителя поиграть по сети заинтересует мультиплеер обозреваемой мною игры, поскольку хорошо сделанный мультиплеер способен привлечь к себе фанатов.
В SFRU существуют 4 режима игры по сети и модему: Deathmatch, TeamDeathmatch, Capture the Flag & Survival. Все они хорошо известны, и поэтому не буду вас мучить описанием каждого из них, а скажу лишь одно: "You must take it".

Умозаключение
SFRU является хорошо сбалансированной игрой, которая способна заинтересовать игроманов, любителей action и тактических игр.
Хочу сказать, что игра довольно-таки сыровата. Хватает глюков, ошибок, и даже после установления патча версии 1.1 проблем не уменьшилось, если не сказать наоборот. А самый главный глюк этой игры заключается в том, что изображение ни с того ни сего начинать водить и очень сильно трясти. Складывается такое впечатление, что Razor Unit перебрал, ну и соответственно, ходить, а еще и стрелять очень проблематично. Вот такие они, американские Razor Units:) Но это, несомненно, глюк игры, а не какая-нибудь новая фишка.
В ходе игры вам придется руководствоваться принципом kill'em all & do that.

Цыдик Виктор aka TORN



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: 3D-Action

©1997-2021 Компьютерная газета