Короли-Воины

Короли-Воины
Жанр: RTS
Разработчик: Black Cactus
Издатель: Microids
Системные требования: Р-350 MHz, 64 Mb RAM, 16 Mb VRAM, 650 Mb HDD


Не знаю почему, но не люблю я трехмерные стратегии, и все тут. Есть, конечно, исключения, Battle Realms, например. Когда я рассматривал скриншоты, читал анонсы, мне казалось, что и Warrior Kings станет исключением. Увы...
Все начиналось как обычно. Сначала инсталляция. Пара минут ожидания. Запуск. После представления авторов, сделанного в ролике отвратительнейшего качества, следует снова пара минут ожидания. Настройки. Игра. Опять ожидание. Никакого вступительного видео нет. Всю историю нам рассказывают, в то время когда перед глазами текст. Ну да ладно.

Итак, сюжет
Давным-давно, в некотором царстве, в некотором государстве жили люди, жили счастливо, проблем не знали. Но такая жизнь продолжалась не долго, пока к власти не пришел самозванец по имени Ихтиус Гранитас. А что он творил? — спросите вы. А ничего, жил в свое удовольствие, да беспредельничал. Тот, кто был недоволен такой политикой, загадочно исчезал либо менял свои взгляды на диаметрально противоположные всего за одну ночь. Но одному смелому человеку такие порядки не понравились. И он поднял восстание. Но вскоре тоже загадочно исчез. Его сын Артос (знакомое имя, не правда ли?) клянется отомстить и берет в руки меч. Итак, Артос — это вы, а вы — это Артос. Все, хватит, дальше не буду рассказывать. Я надеюсь, вполне понятно, что игра заканчивается хорошо. И нетрудно догадаться, что происходит от начала до конца.

Геймплей
Геймплей — не супер. Все как обычно. Крестьяне рубят деревья, собирают пшеницу и прочие ресурсы (камень, золото). Причем ресурсы не могут быть использованы, пока не будут перевезены на склад. Все миссии проходятся на удивление долго и нудно. В игре можно выбирать вероисповедание для своего народа, и это в немалой степени повлияет на дальнейшие события. К примеру, атеисты делают определенные успехи в разработке военных технологий, язычники вызывают демонов и прочих существ, а монотеисты кастуют всякие спеллы, которые помогают вам. Неплохо, но что дальше? А дальше — больше, точнее, хуже. На протяжении игры за исключением первых миссий будут происходить битвы с участием огромного количества юнитов. Здорово! — скажете вы. Но я не соглашусь. Чтобы видеть и контролировать огромных размеров армию, нужно отодвинуть камеру. А с высоты птичьего полета мы видим крошечные точки, которые медленно шевелятся. Неудобно. Кроме того, здания (замки и прочие) можно разрушить только при помощи катапульт и других осадных орудий. Вполне правильно. Но на максимальном отдалении камеры все юниты выглядят совершенно одинаково. А движение камеры туда-сюда попросту надоедает.
Искусственный интеллект в Warrior Kings тупой. Нет, даже не тупой, а О-о-о-очень тупой... Примеры я приводить не буду, ибо у вас сразу же отпадет желание читать статью дальше, а для ознакомления хватит.
Обучающая система стоит отдельного разговора. Я даже не знаю, можно ли ее вообще так назвать. Это ужас! В результате ее прохождения мы практически ничего об игре не узнаем. Просто как бы экскурсия типа "Вот посмотрите, эти крестьяне рубят лес, а эти собирают пшеницу. Посмотрели? А вот это повозка, она нужна..." и прочая туфта.

Графика и звук
Насчет графики ничего однозначного сказать нельзя, она не плоха, но далеко не хороша. Ландшафт, возвышенности, низины — все это смотрится неплохо, но только издалека. По мере плавного приближения камеры наши впечатления так же плавно меняются на противоположные. Текстуры ландшафта весьма разнообразны и смотрятся неплохо, но в поисках истины копаем глубже. Отдельного разговора стоят деревья. Они ужасно коряво выглядят, как будто склеены из двух картонок. А детализация текстуры на них, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Разработчики, уважаемые, вы в "Проклятых землях" видели деревья? Нет? Так возьмите и посмотрите, а потом беритесь за работу. Идем дальше. Юниты. Выглядят относительно неплохо, детализация неплоха, но опять же, относительно. Другое дело — анимация. Все юниты как будто страдают радикулитом, сколиозом и геморроем одновременно. Не сгибаются и не разгибаются. В движении задействовано всего три конечности (я имею в виду мечников и т.п.): ноги, понятно почему, и рука, одна единственная рука, в которой находится оружие. Мечом машут они как-то вяло, удары выглядят так, как будто солдат гладит мечом врага. А враг при этом с громким криком отлетает метров на десять. Труп его мгновенно исчезает. Складывается такое ощущение, что у лошади ноги сгибаются только в голени, а колен попросту нет. Скорость передвижения юнитов очень медленная. И чтобы сделать экскурсию из одного конца карты в другой, нужно потратить огромнейшее количество времени. Тем более что размер карты великоват, если не сказать большего. Кроме того, игра умудряется тормозить даже на шустрых машинах. На моем Cel 900, 256 RAM, 8 Mb Riva TNT игрушка прилично тормозила в 800х600 16 bpp, 640х480 играть можно было неплохо, но в обоих случаях она регулярно отправляла меня созерцать рабочий стол. Понятно, с такой видеокарточкой сегодня далеко не уедешь. Но можете себе представить, каково было мое удивления, когда я поставил игру на P-3 800, 256 Mb RAM, 32 Mb GeForce 2 MX 400, а она все так же упорно продолжала тормозить и выкидывать меня на рабочий стол.
Движок — тормоз, это я говорю безо всяких сомнений. Есть и приятное, но так, мелочи. Например, птички летают, тень от проплывающих облаков.
О звуке особо нечего говорить. Ничего плохого, но и ничего выдающегося. Плохо то, что в игре ничего, кроме брифинга, не озвучено. Даже юниты, когда отдаешь приказ, ничего не говорят. А вот с музыкой дело обстоит хуже. Ужасно нудная, однообразная. Короче, мне не нравится.

Итоги
Итак, что мы имеем? Примитивный сюжет, ужасный саундтрек, откровенно тупой и нудный игровой процесс, тормозной движок... Что уж там говорить о многочисленных глюках и багах. Есть, конечно, и приятные моменты, но они не меняют сложившегося впечатления.
Короче, играть в это нельзя. Пожалейте свои деньги, время, а главное — нервы. А ведь игрушка могла получиться неплохой. Но, по всей видимости, ее постигнет та же участь, что Pool of Radiance 2...

Roll, Roll_ZV@tut.by
Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт" www.mediacraft.shop.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: RTS

©1997-2024 Компьютерная газета