Назло всем террористам

Назло всем террористам
Игра: Rainbow Six: Rogue Spear — Black Thorn. Жанр: тактический 3D-экшен. Разработчик: Red Storm Entertainment. Сайт разработчика: http://www.redstorm.com Издатель: UbiSoft. Сайт издателя: http://www.ubisoft.com Минимальные системные требования: Windows 9x/2000 (XP официально не поддерживается), DirectX 8.0, 266 Mhz Pentium II, 64 MB RAM, видеокарта с 4 MB видеопамяти, CD-ROM: 4x, 650 MB места на жестком диске.. Рекомендованные системные требования: DirectX 8.1, Pentium III, 128MB RAM, DirectX 8.0 совместимый 3D акселератор с 16MB VRAM, 1 GB места на жестком диске. Поддержка multiplayer: LAN, Internet (16 игроков максимум).

Дело Тома Клэнси живет и процветает. Нравится вам это или нет, однако приходится констатировать факт. Лично мне казалось, что у парней из Red Storm Entertainment все-таки должно когда-то закончиться вдохновение, подвигавшее их на создание адд-онов к уже порядком обросшей различными дополнениями и прибавлениями Rainbow 6.

Под атакой
Вот скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь задумывались над тем, каким должен быть сюжет у настоящего тактического спецназовского шутера? Нет? Мне так кажется, что девелоперы из Red Storm тоже особо над этим не думали. Если есть спецназ, значит, должны быть и террористы. Откуда, какие террористы и для чего именно — не важно. Главное, чтобы были и все тут. Ведь должна же быть работа у дядек с автоматами. Равно как и должна быть работа у дядек с клавиатурой из Red Storm. Поэтому события в Black Thorn разворачиваются довольно-таки банальным образом. Было все хорошо, а потом стало ну совсем плохо. Террористы прут просто отовсюду, а утихомирить их может только специальный отряд Rainbow. Поэтому за будущее товарищей террористов можно не беспокоиться: всем, кому положено надерут то, что в этих случаях полагается, парни из Rainbow получат медали, а простые граждане разойдутся по домам. Вот такой у нас Happy End.

В действии
Работа у отряда совсем не изменилась: все так же спасаем заложников, все так же не позволяем какому-либо важному боссу увильнуть от ответственности или просто устраиваем небольшое веселье с последующим выносом тел террористов из зачищенного здания. Представленные в Black Thorn-е 9 миссий лично у меня не вызвали восторга. Скорее уж наоборот. Кстати, самым интересным является то, что данный адд-он не требует наличия на жестком диске вашего компьютера оригинальной версии Rainbow Six, что лично у меня вызвало смутное подозрение в том, что за этим проектом кроются какие-либо кардинальные изменения, однако мне предстояло жестоко ошибиться. Все, что было в ранних проектах, успешно перекочевало и в нынешний без каких-либо изменений. Ах да, забыл совсем, заставку не поленились и сделали новую. И конечно, самое главное, что так привлекало еще в первой игре, — это стратегическое планирование миссии. Та самая карта с аккуратными линиями и условными знаками, согласно которым вашим орлам и придется впоследствии штурмовать здание. Все это здесь есть. И проект штурма можно смоделировать самому от начала и до конца. А для кого занятие это слишком утомительное, тот всегда сможет загрузить уже готовый план.
Вооружение в игре берет не качеством, а количеством. Да, оружия в игре предостаточно: в общей сложности 42 наименования. Но легче от этого не становится, потому что все равно "в деле" придется использовать лишь считанные единицы из всего арсенала, которые смогут реально вам помочь, а не просто послужить украшением к вашему трупу.
Проблема же "застревания" врагов в стенке и их неимоверная тупость так и остались на месте. Хорошо они умеют лишь одно — когда надо и когда не надо простреливать заложникам головы без каких-либо разговоров. Кстати, для любителей самостоятельно составлять стратегические планы приготовлен один неприятный сюрприз: с каждой новой загрузкой миссии террористы могут менять место своей дислокации, да к тому же еще и прогуливаться, патрулируя местность. Так что нужно быть очень аккуратным при составлении плана операции (раз уж вы взялись за это нелегкое дело), потому что окажись всего лишь один террорист не в то время и не в том месте — и весь личный состав уже похоронен.

Назад в прошлое
Если кто-то из вас слышал про те самые "косметические доработки", которые якобы произвели над движком Rogue Spear, можете смело о них забыть. Графика вводит в тяжелейший ступор уже с первых секунд игры. Для того времени, когда появился первый Rainbow 6, движок был в самый раз. Но все-таки много времени прошло с тех пор. Время уходит — движок Rainbow 6 остается. Лозунг, которым, видимо, и пользуются разработчики, как бы это вам помягче сказать, не совсем уместен в данной ситуации. В итоге мы имеем все отсюда вытекающие последствия. Ужасно угловатые модели юнитов, на которые просто не хочется смотреть. Если в некоторых проектах плохие статичные модели спасала неплохая анимация, то в Black Thorn все с точностью да наоборот. При движении все выглядит еще хуже. А те немногочисленные уровни, где можно полюбоваться на какую-нибудь захудалую растительность, вызывают просто недоумение. Знаете ли вы к примеру, что придумали девелоперы сделать с растительностью. Нет, вы послушайте, не каждый ведь додумается! Обгораживаем место действия сплошной стеной. А затем натягиваем на эту стенку ярко-зеленую текстуру. Вот и получились у нас непроходимые джунгли. Браво, парни из Red Storm просто превзошли себя. В тех же уровнях, что остались, придется созерцать унылые, совершенно без деталей помещения с террористами, которых аккуратно запаковали в разные комнаты. Неожиданное исключение из правил составляют только один, максимум два уровня, где приличное количество деталей интерьера и неплохо продуманный дизайн самих уровней заставляет немного забыть, что всего лишь пару минут назад все было так плохо. Правда, облегчение наступает совсем ненадолго.
Прибавьте ко всему вышеописанному весьма посредственную реализацию звуковых эффектов, которые ни на грамм не позволяют погрузиться в атмосферу игры, и вы получите полную картину технической стороны данного проекта.

Прощай, Rogue Spear
Рано или поздно это должно было случиться. Чаша терпения переполнилась окончательно. Никаких существенных отличий между всеми адд-онами из серии Rainbow Six не было заметно. Black Thorn не стал исключением и представил на суд общественности просто 9 новых миссий. Сам собой напрашивается вывод: а если нет разницы, тогда зачем платить вовсе? Возможно, только фанаты серии заинтересуются этой малопривлекательной поделкой. Остальным же (читай: нормальным людям) я бы посоветовал не особо заглядываться на коробку с этой игрой. И не надо жалеть дядю Клэнси, не тот это случай. Но куда более интересным остается другой факт. Недавно Том Клэнси с верным ему до гроба Red Storm-ом сделали очень и очень хороший тактический 3D-шутер (кто бы сомневался, что они сделают что-то другое) Ghost Recon. Лично мне уже довелось ознакомиться с этой игрой — впечатления сугубо положительные. И... вы не поверите, к нему уже делают адд-он. Не правда ли, история повторяется?

Бурдыко Алексей aka Knes
Диск для обзора любезно предоставлен точкой у "Торгового дома "НА НЕМИГЕ " — "МИР ИГР"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета