Заклятие

Заклятие
Название в оригинале: Spells of Gold. Жанр: РПГ. Разработчик: Jonquil Software. Издатель: Бука. Системные требования: минимальные: Р-150, 16 Mb RAM, 1 Mb VRAM, 700 Mb HDD, 4х CD-ROM, рекомендуемые — в два раза больше.

Нынешний год обещает быть богатым на ролевые игры. Neverwinter Nights, Златогорье 2, Dungeon Siege, Всеслав Чародей — и это только самые-самые и далеко не все. А компания Jonquil Software взялась за разработку игры "Заклятие" (Spells of Gold — в английском варианте). Судя по всему, это первый проект компании и конкурировать с вышеуказанными играми он будет не в состоянии. Но обо всем по порядку.
Действие игры происходит в мире фентези, даже не в мире, а в мирах, где люди живут бок о бок с эльфами, гномами, нечистью и нежитью. Переход между этими мирами осуществляется при помощи порталов. В каждом мире имеется несколько городов-государств, представляющих собой замкнутые экономико-политические системы. Ваш герой — обыкновенный торговец. Путешествуя из мира в мир, он зарабатывает себе на жизнь. Кроме того, он является обладателем особенного артефакта — сумки Монрока, которая позволяет ему переносить большое количество вещей. Она же служит и инвентарем. Но путь торговца не такой простой, как казалось бы. Герою постоянно будут мешать всякие разбойники, черти, мертвецы и прочие существа. И далеко не все встречи будут оканчиваться мирным путем. А чтобы не бояться всех тварей, нужно медленно, но верно постигать азы магии или военного искусства. Для продвижения по выбранному пути существует множество школ и наставников, вот только за все нужно платить. При успешном развитии ваш герой может получить возможность вступить в одну из множества гильдий, которые предоставляют огромные возможности для развития героя.
В процессе игры вашему герою будет предложено огромное количество квестов, но ни один из них не влияет на дальнейшее развитие сюжета. Согласитесь, это как-то странновато. Здесь каждый квест имеет несколько путей решения, а если бы каждый путь по-своему влиял на сюжет, то было бы куда интереснее. Но у разработчиков свое мнение по этому поводу. А как вы думаете, что влияет на дальнейшее продвижение? Нет вариантов? А дальнейшее развитие сюжета определяет много факторов: положение в одной из гильдий, магические и боевые умения и даже количество валюты в кошельке вашего героя — каждый путь развития является достойным и полноценным. Все это не совсем обычно для ролевой игры.
Теперь, что касается графики. Здесь, как говорится, "True 2D, only and forever". Все та же изометрия, те же спрайты, что и раньше. А вот персонажи нарисованы и анимированы в 3D. Если судить по скриншотам, то графика не является такой уж красивой. Зато системные требования вызывают улыбку, и наверняка обладатели не самых быстрых по сегодняшним меркам машин не оставят эту игру без внимания.
И в заключение несколько слов об особенностях игры. В игре "Заклятие" будет учитываться опыт владения оружием. Причем не только определенным видом, но и конкретным экземпляром. То есть, если ваш герой на протяжении долгого времени махал одним и тем же мечом и вы внезапно дали ему другой, хоть и более мощный, то это вовсе не значит, что герой им будет махать лучше, чем старым. Ему требуется некоторое время на привыкание. Оружия и брони в игре обещают очень много, где-то около 2000 видов. Будет огромное количество всяких артефактов, так или иначе влияющих на героя.
Ну, что ж, какие-либо выводы делать пока рано. Но с уверенностью можно сказать, что вряд ли "Заклятие" получится чем-то сверхоригинальным. Лично я уделю часть своего внимания данной игре, чем бы она в итоге ни получилась.

Roll
Roll_ZV@tut.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета