Star Wars Jedi Knight 2: Jedi Outcast

Star Wars Jedi Knight 2: Jedi Outcast
Разработчик/Издатель: Raven, Activision/LucasArts. Жанр: FPS. Системные требования: Ath-lon-1.4 GHz, 512 МВ RAM, видео 32 Мb, 604 Mb на винте.

"Давным-давно в далекой галактике..."
Наверное, для каждого из любителей фантастики эти слова стали настолько родными и привычными, что теперь, в очередной раз слушая их, мы не задумываемся над смыслом сказанного, а лишь ждем очередной истории, очередного приключения во вселенной Звездных Войн. Уже около двадцати лет дядюшка Лукас кормит весь мир своими байками о противостоянии двух великих сил: Галактическая Империя и революционно настроенные Повстанцы. И самая главная идея саги — это, конечно же, никогда не прекращающаяся борьба добра и зла. И в этой борьбе, сокрушая зло, неизбежно побеждает доброта, любовь и все самое светлое. Таким должен быть финал для каждой красивой сказки.
Игра Star Wars Jedi Knight 2: Jedi Outcast стала, пожалуй, пробуждением былой славы компании LucasArts, поскольку предыдущие продукты скорее сводили с ума фанатиков звездных войн, нежели радовали. Припомните, сколько раз контора мусолила сюжет первого эпизода, и в итоге насчитаете около десятка игр, причем все они настолько бездарны, что хочется объявить продюсеру выговор. Неужели компания Джоржа Лукаса не видела, с какими жалкими креаторами она имела дело (Factor 5, Secret Level энд братья), и что их детища позорили святое, превращая хорошую идею в мусор, создавая такие убогие двигатели, что даже человек со зрением в "-6" кривил лицо от увиденного на экране. Но вот, наконец, у ребят из LucasAtrs наступило прозрение, они дружно протерли очки, и с боевым кличем ринулись заново завоевывать уважение геймеров. Решив, что хватит, наконец, потчевать народ мазутом, они скорешились со знаменитой Raven Software и Activision, которые не подкачали. Разработчики из этих компаний взяли вкусный движок от Кваки №3 и, добавив туда пряностей по вкусу, начали печь пирожок. А сама же "ЛукасАртс", подкинув специй а-ля "продолжение приключений наемника Катарна", довершила приготовление продукта, который излечил бы подгнившую репутацию, а заодно и помог бы неплохо заработать.
Прошло около четырех лет с момента славы X-Wing Alliance, и, наверное, около шести — с момента выхода X-Wing vs. Tie-fighter. Игрушки были хоть куда и радовали многомиллиардную аудиторию. Но, конечно же, большинству народа запала в душу серия игр Star Wars: Dark Forces о похождениях бравого парня по имени Кайл Катарн. Он ловко расправлялся с несметной армией Империи и всегда приносил победу за победой на благо молодой Республике.
Прошло несколько лет с момента событий, имевших место в Star Wars Dark Forces 2: Mysteries of the Sith, да-да, господа, того самого продолжения первого трехмерного шутера от "Лукас Артс", у которого сейчас уже выросла вековая борода. Так вот, в той истории Кайл чуть было не перешел на темную сторону (не без вашей помощи, уважаемые геймеры) и не стал темным джедаем. Он пообещал себе, что никогда больше не возьмется за лазерный меч и будет вести исключительно мирный образ жизни. Но бывают ситуации, когда не суждено сбыться нашим желаниям, некие силы вмешиваются в нашу жизнь и заставляют менять планы. Сие произошло и в этот раз: над Республикой нависает новая угроза. Разрозненные силы почти разгромленной Империи собираются под предводительством адмирала Галака Фияра (Galak Fyyar) — сподвижник ныне покойного императора Палпатина. Республиканские агенты сообщают, что в отдаленных звездных системах, ранее контролируемых Империей, вовсю идут рекрутские наборы. Сам же Галак даром времени не теряет, а занимается поиском среди рекрутов людей, наделенных силой, чтобы начать с ними тренировки и сделать из них темных джедаев. Республиканцы начинают реагировать на происходящее, творящееся у них за спиной. "Черт, и кого же нам послать на опаснейшее задание?" — ломают голову генералы. Потом кто-то показал пальцем на мирно дремавшего Катарна: "А, его и пошлем!". На том и решили. За всех придется отдуваться именно Вам, причем в одиночку (женщина-бот не в счет).
На сей раз это не приставочный порт и не второсортная игрулька. Все выглядит достойно. Появляетесь вы на планете прямо на базе, кишащей штормтруперами (stormtroopers), и тут же начинается потеха. Тем, кто не любит звездные басни, или тем, кто ни разу не слышал об этой саге, скажу следующее: если мне не нравится сюжет (тема) игры, я стараюсь не браться за нее, но есть элемент, ради которого следует взглянуть на продукт, это качество игры — видно, с каким трепетом ребята делали ее. Поверьте, красота и художественность не отпустят вас просто так, заставят просидеть за Jedi Knight 2 долгие часы. Ну, а тем, кто слюнями истек в ожидании еще одной игры на тему Звездных войн, настоятельно рекомендую пройти ее от и до.
За что благодарен я художникам, так это за сохраненную атмосферу. Что бы это ни было, вертикальный космический город Нар-Шадда или школа джедаев посреди живописных лесов планеты Эндор — все сделано качественно, красиво и в гармонии с кинобратом. Благодаря квакушному графическому двигателю все стало гораздо реалистичнее и менее угловато. Теперь мы видим не бегущее нагромождение пирамид, призм и кубиков, а натурального офицера имперской армии или штормтрупера, а если, уважаемые, не потеряете терпение, то джедаев увидите. А дело в том, что "ЛукасАртс" верна своим принципам в отношении паззлов в своих играх: просто бегать и сечь всех лазерной сабелькой не выйдет, будут места, где, всех перебив, вы будете ходить в гордом одиночестве и искать выход из локации. Бывают миссии, где придется защищать группу ботов-пилотов от двуногой железяки called AT-ST. Миссия дурная, однозначно, пришлось попотеть, чтобы защитить дубоголовых пилотов. И почему только нам достаются тяжелые рабочие будни? Так что соберите всю вашу смекалку — и вперед на подвиги.
Историю вы будете вершить огромным количеством оружия, могу гарантировать, что для каждого вида нечисти найдется "таблетка". Но стоит вам пройти экзамен в академии Джедаев, лично у Люка Скайуокера, вы получите лазерный меч — начинается настоящее приключение. Вы почувствуете себя всесильным, тем более в придачу к мечу у вас будет несколько джедаевских штучек-фокусов, которые будут развиваться по ходу игры. А штуки следующие: способности вырывать оружие из рук вражин, душить, отталкивать, притягивать, посылать импульсы солдатам в мозг, двигаться сверхчеловеческой скоростью и прыгать, как Джек-попрыгун. Все эти возможности называются Силой (force). Помимо этого, вами будут осваиваться различные техники владения мечом (classic, fast и др.). Обыкновенные офицеры и солдаты будут для вас беззащитными ягнятами, но только пока для вас не найдется подходящий противник... да-да, это темные джедаи. И все, что вы вытворяли с врагами, они будут проделывать с вами. Припоминаете, наверное, в Mysteries of the Sith, когда, сойдясь в драке с джедаем, вы просто беспорядочно махали мечом, и даже если они пересекались, то в силу отсталости старых движков они проходили сквозь друг друга. Тут я должен низко поклониться создателям, я не случайно упоминал про художественность происходящего. Пытаясь разрубить противника, вы находите препятствие — его лазерный меч, вы стоите вплотную друг к другу и пытаетесь побороть его, и в итоге кто-то из вас проигрывает: отбрасывается противником в сторону. Это меня впечатлило, но, к сожалению, в игре существует недостаток: тела практически не рубятся, лишь иногда бывает от удара оторвется кисть или рука целиком. Но это мы уже проходили. Да и от попадания лазером юниты лишь издают крик и по-киношному падают. Должен сказать, что видов падений много, никто в одной куче не умрет одинаково.
Интерактивность в игре минимальная, сломать все, что заблагорассудится, не выйдет, лишь попадающиеся на уровнях стекла мониторов можно разбить. Но зато, держа в руках световой меч и подойдя к стене, вы обнаружите, что он прожжет в ней канавку.
Графических глюков в игре немного. Самые обычные — это выпадение тел врагов за стены и положение тел относительно поверхности (бывает, трупы поверженных врагов лежат под углом 10 градусов к полу). А в остальном все очень хорошо. Движения противника почти настоящие, а текстуры на них просто загляденье. Музыка в игре отличная — Лукас выложил треки со всех серий. В опциях игры много всяческих настроек, поэтому если у вас компутер хилее, чем указано в требованиях, можете сконфигурировать в меню. У меня с 96 RAM шла так себе — грызла за каждым углом, это была не игра, а извращение, поэтому пришлось докупить еще немного, но идеально она полетела только с 512. Так что делайте выводы.
В итоге мы имеем неплохой продукт. Что ж, коли создатели смогли выбраться из нахлынувшего потока неудач и создать шедевр среди серии Star Wars, то честь им и хвала.

Kurt Cower
demeter1877@mail.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета