Красная акула

Красная акула
Название в оригинале: Красная акула. Жанр: Аркада. Разработчик: G5 Software. Издатель: "Бука". Системные требования: видео-карта второго поколения (на VOODOO 3 изображение хуже, чем на других видео-картах второго поколения). Не поддерживает видео-карты S3 Trio 3D, S3 Virge; Windows 98/Me/2000, Intel Celeron 350/Pentium III 500, 64 Мб/128 Мб, DirectX-совместимая видео-карта, на диске 320 Мб, DirectX-совместимая звуковая карта.


2010 год. Под эгидой спецслужб лучшие физики России занимаются разработкой единой теории поля, которую не успел завершить Эйнштейн. Уже первые выкладки и эксперименты показали, что человечество обретает теперь власть не только над пространством и энергией, но и над временем. В обстановке строжайшей секретности под прямым руководством Президента военные приступают к созданию первого в мире темпорального оружия под кодовым названием "Молот Времени". Цель — произвести некоторые изменения в недалеком прошлом, чтобы изменить весь последующий ход истории.
Единственное ограничение, которое поставила перед учеными природа, было в том, что перебросить во времени можно было предмет не самых больших габаритов и на весьма ограниченное время. И невозможно было влиять на самые ключевые фигуры в истории. Военные историки принялись за работу, поднимая все архивы Второй Мировой войны, выискивая узловые точки событий, а далеко за Уралом, под гранитной толщей скал, куда не мог проникнуть взор даже лучшего спутника-шпиона, в спешном порядке отстраивалась пусковая установка.
2011 год. Маршал рассматривал огромный зал, посреди которого стоял красавец К-50, с полным боевым комплектом, готовый к старту. Несмотря на то, что они находились на глубине почти трех километров, этот вертолет мог спокойненько взлететь здесь, не боясь задеть стены искусственной пещеры. Повсюду сновали ученые, в последний раз проверявшие систему контроля запуска. Мелодичный голос из всех динамиков во всех лабораториях настойчиво предупреждал о начале обратного отсчета старта и требовал, чтобы персонал покинул опасную зону.
— Наша первая цель, товарищ маршал, находится в 1942 году. 12 июня 1942 года советские войска послали большую эскадрилью бомбардировщиков для атаки по наступающим силам врага. Из-за малой осведомленности о расположении войск противника их курс пролегал через мощную систему противовоздушной обороны немцев на этом участке фронта. Практически все самолеты были уничтожены, и наши войска остались без воздушной поддержки. Мы поставили перед нашими пилотами задачу: уничтожить систему немецкого ПВО до пролета наших эскадрилий и вывести из строя вражеский аэродром...
В этот момент лопасти вертолета стали вращаться, и через минуту он уже висел в нескольких метрах от пола. Сам пол внезапно стал раздвигаться, и взору присутствующих открылась темная, казавшаяся бездонной шахта, откуда, словно змеи, выскочили синеватые молнии, жадно облизывающие стены шахты и корпус вертолета.
...пять, четыре, три, два, один, генератор запущен! — послышалось из динамика, когда тысячи беснующихся электрических разрядов сплелись в один клубок и ярчайшая вспышка ударила по глазам людей. И когда они снова обрели зрение, то увидели, что вертолета в пещере уже не было.
— Удачи вам, сынки! — тихо произнес маршал, глядя на таймер, отсчитывающий время до возвращения экипажа.
1942 год. Герр Шнитке проверял расположение своих сил — по данным разведки, очень скоро над ними будет пролетать эскадрилья русских бомбардировщиков, которую никак нельзя было пропустить к развертывающимся войскам. Он внимательно смотрел на восток и поэтому пропустил удивительное природное явление. С абсолютно чистого неба ударили в землю молнии, разламывая деревья, на мгновения затмив даже солнце. Резкий громовой удар принес с собой терпкий запах озона. А через несколько минут, перед изумленным офицером появился странный летательный аппарат, с огромными вращающимися винтами. Этот агрегат на секунду ЗАВИС над базой, и Шнитке смог рассмотреть красные звезды на борту этого чудо-самолета. За многие годы, что он отдал службе в вермахте, он ни разу не встречался с подобной машиной и не слышал, чтобы нечто подобное было у Советов. Прежде, чем он успел отдать первые приказания своим солдатам, две ракеты, сорвавшиеся с корпуса вертолета, превратили в щебень ближайшие зенитные орудия. С этого момента воцарился хаос, неопознанный объект стрелой носился вдоль базы, просто сметая любые очаги сопротивления. Странное оружие безошибочно находило цели, словно по невидимой ниточке двигаясь раз за разом за отчаянно уворачивающимся противником. Шнитке вжался в землю, повторяя про себя, что этого просто не может быть, что все это дурной сон и ему надо немедленно проснуться. Лопающиеся как грецкий орех танки, чья броня оказалась бессильна перед оружием из будущего, крики ужаса и боли, беспорядочная стрельба — люди падали подкошенные беспощадными пулеметными очередями или погибали от взрывов ракет и собственной техники. Через несколько мгновений два снаряда попали в цистерны с горючим, и яростная волна багрового пламени, ломая и пожирая все на своем пути, захлестнула базу. И мало кто видел, как взмывший ангелом смерти из багрового пламени вертолет растворился в не менее яростном сполохе молний. На горизонте появились черные точки. Эскадрилья советских бомбардировщиков приближалась к месту гремевшего несколько минут назад боя...
Первая мысль, которая пришла в мою голову, едва диск с игрой попал в мои руки, что это еще один продвинутый вертолетный симулятор. Но, к моей великой радости, я ошибался — предо мной лежал добротный образец так называемой "спинномозговой" аркады.
Первое впечатление было весьма хорошим, камера показывала вертолет в верхней части экрана, прицел прорисован аккурат посередине. Как в любой честной аркаде, физической моделью вертолета здесь и не пахнет. Так что можете смело забыть обо всех гримасах натурализма авиасимуляторов последнего времени и от всей души выписывать в воздухе всевозможнейшие кренделя, стараясь при этом не врезаться в землю или дерево. Хотя только на высшем уровне сложности контакт с земной и прочей поверхностью приводит к фатальным результатам, да и то не всегда — обычно дело заканчивается лишь уменьшением количества "жизни" аппарата, повреждения которого абсолютно не играют никакой роли на поведение модели в воздухе. Забудем и о сложном управлении — пять клавиш и мышь, не нужен даже джойстик. Просто и со вкусом.
Первые миссии нельзя назвать сложными, они больше похожи на обучение, когда вы должны приноровиться к управлению летающей акулы, хотя это вызывает и огорчение, миссий всего пятнадцать, а по-настоящему серьезные проблемы возникают лишь к середине игры. Но с самого начала, как в любой аркаде, большой приток адреналина обеспечен, когда вы будете поливать свинцом местность и отправлять ракеты направо и налево вслед очень юрким танкам, не забывая уворачиваться от огня противника. Когда эта игра была запущена на моем компьютере, я с честной совестью решил пройти для начала первый уровень (только пятнадцать минуточек, одним глазком и сразу за работу), но скоро несколько потерял счет времени. Работа вскоре была заброшена (какая может быть работа, когда война идет?), и вся толпа сослуживцев с жаром обсуждала, как правильно нужно было проходить то или иное укрепление врага или освобождать очередной поселок от гитлеровцев. Даже шеф не выдержал и подключился к диалогу, ностальгически вспоминая времена, когда дискеты были большими, а игры маленькими, а аркады переживали свои золотые времена.
Графика в игре... пока летишь высоко, можно любоваться лесом, горами, дымкой, а вот при ближайшем рассмотрении, даже на максимальной детализации, все выглядит несколько угловато и коряво. Часто попадается глюк, когда полигоны "заходят" друг в друга и ваш вертолет может несколько провалиться в ближайшее здание или колонна танков смело "проходит" сквозь погибшего собрата. Не богат и выбор моделей для врагов, все танки, вышки и прочие недруги просто на одно лицо, по моим скромным подсчетам получилось видов пять, не больше. Видимо, разработчики рассуждали, что с высоты детали оформления все равно не разглядишь, и зачем тогда стараться. Такие же штампованные ангары и дома, что несколько разочаровывает. Взрыв цистерн очень зрелищен, жаль, что все остальные пиротехнические эффекты прорисованы несколько слабовато для подобной аркады.
На закуску остается разобраться, имеется в этой игре хороший геймплей или нет. Чтобы все миссии не были похожи друг на друга как близнецы-братья, разработчики стараются давать нам различные по сути задачи: то сопроводи колонну танков (предварительно зачистив местность от представителей комитета по встрече из вермахта), то уничтожь все системы ПВО, то помоги прорваться солдатам советской армии из окружения... Врагов много, а вот оружия маловато. На всю игру нам дается лишь два вида ракет и пулемет с неограниченным запасом патронов. Вот и будешь не только на гашетку давить, но и думать, стоит ли этот танк такой ценной ракеты или же приберечь ее на черный день, который может очень скоро наступить, стоит вашей "Акуле" обогнуть этот пригорочек. Ну, а не попавшая в цель ракета может не только испортить настроение до конца дня, но и привести к тому, что уровень придется проходить заново. А враг не дремлет — едва завидит вас, как сразу открывает шквальный, и хочу заметить, очень прицельный огонь, не позволяя вам расслабиться ни на секунду, заставляя вращать мышь с таким усердием, что коврик дымиться начинает. И передохнуть можно лишь в промежутке между миссиями, пока загружается очередной уровень и читается очередной брифинг.
Вывод: несмотря на все недочеты, у G5 Software стильная аркадка, немного коротковатая, но весьма завлекающая.

Андрей Вендиловский
Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт" www.mediacraft.shop.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета