Новые правила распространения музыки в сети нарушают права потребителей

Интернет-новости Новые правила распространения музыки в сети нарушают права потребителей
Новые правила выплаты отчислений за трансляцию музыки в сети были предложены правительством США еще в феврале этого года. С тех пор предлагаемые нововведения подверглись критике не только владельцев интернет-радиостанций, резкое недовольство новым законом выразили и организации по защите прав потребителей.
Владельцы интернет-радиостанций выражают свой протест резкому повышению стоимости отчислений звукозаписывающим компаниям за трансляцию принадлежащего им контента. Новые правила предусматривают выплаты за каждую трансляцию песни, при этом сумма умножается на число пользователей, прослушавших запись. Организации по защите прав потребителей критикуют другое положение законопроекта. Закон обязывает владельцев интернет-радио собирать информацию о пользователях. На каждого слушателя интернет-радио должно быть создано отдельное досье, в котором будет накапливаться информация о прослушанных композициях.
В законе предусмотрен ряд случаев, когда владельцы прав на музыкальные композиции (то есть звукозаписывающие компании, являющиеся инициаторами принятия данного закона) могут получить доступ к данным о пользователях. Такая информация, несомненно, интересует компании, так как они получают данные о предпочтениях многих пользователей сетевого радио. 03.04.02

NetRadio будет полностью ликвидировано
Одна из первых компаний, начавших радиовещание в Интернете, американская NetRadio, в скором будущем будет ликвидирована. Так решили ее акционеры в ходе голосования, состоявшегося 2 апреля. За ликвидацию компании и распродажу всех ее активов проголосовали 1 172 314 акций. Против такого плана высказались владельцы всего лишь 3440 акций. Такое решение нельзя назвать неожиданным, так как еще в середине октября прошлого года NetRadio заморозила свою деятельность и уволила 50 человек — почти весь персонал компании. Так что решение акционеров только подтвердило уже свершившийся факт: NetRadio полностью обанкротилась. Между тем, еще в марте 2000 года NetRadio имела 125 каналов вещания и располагала постоянной аудиторией в 2,5 млн слушателей.
NetRadio, скорее всего, не будет одинока в своей судьбе. Причиной тому станут сложные условия, в которых оказались интернет-компании, а также правила работы радиостанций, вещающих исключительно через Сеть. Эти правила предусматривают обязательные отчисления владельцам прав на музыкальное произведение в размере 0,0014 доллара за каждую его трансляцию. Для станций, вещающих одновременно в эфире и в Интернете размер отчислений вдвое меньше. К этому добавляется и неудачная бизнес-модель NetRadio: для привлечения доходов компания использовала только два источника — рекламу и продажу компакт-дисков. Практика, однако, показала, что привлекаемых таким образом средств явно недостаточно, и единственным выходом является переход к платному вещанию, на что у NetRadio уже не хватило средств. 05.04.02

Yahoo открывает платную игровую службу
Компания Yahoo!, продолжающая увеличивать число платных услуг для пользователей своего портала, объявила о создании новой онлайновой игровой службы Yahoo! Games All-Star. Стоимость подписки на ее услуги составит $7,95 на один месяц, $19,95 за три месяца или $59,95 за год. Система будет рассчитана на серьезных игроков, которым недостаточно стандартных возможностей сайта Yahoo Games (http://games.yahoo.com). В числе дополнительных функций Yahoo! Games All-Star стоит выделить возможность создания собственных игровых комнат и чатов, организации турниров и т.д.
Представители Yahoo также сообщают, что бесплатная версия Yahoo! Games продолжит работать в прежнем режиме. С другой стороны, вполне вероятно, что функциональность бесплатной игровой службы будет постепенно ограничиваться с тем, чтобы привлечь большее количество пользователей к платным сервисам. Во всяком случае, именно по такому сценарию развиваются другие службы Yahoo: электронная почта и сервер хостинга любительских страничек Geocities. 04.04.02

Весь Оксфорд будет доступен в Интернете

Издательство Oxford University Press (OUP) собирается поместить в Интернете свои языковые словари и справочную литературу по изучаемым в Оксфорде дисциплинам, таким образом создавая самую большую в мире онлайновую базу знаний.
Первой в Oxford Reference Online (ORO — www.oxfordreference.com) будет создана так называемая Core Collection, которая включит в себя более 100 словарей и справочников по разделам от астрономии до зоологии. Все эти данные будут объединены в один веб-ресурс с возможностью перекрестного поиска.
Новый сервис будет платным. Годовая подписка будет стоить около 250$ для школ и от 400$ до 3000$ для организаций с большим числом пользователей, таких как библиотеки. Институты и научные организации могут подписаться на бесплатный 30-дневый пробный доступ. OUP надеется привлечь подписчиков тем, что их затраты будут существенно меньше, чем если бы они покупали такую же печатную литературу. Многие школы просто не смогут позволить купить себе такое количество книг, которое станет доступно через ORO.
Ранее, в 2000 году, был запущен проект Oxford English Dictionary (OED — www.oed.com). За доступ к этому словарю английского языка из 500 тысяч статей с 2,5 миллионами примеров требуется платить $559 в год за однопользовательскую подписку или $795 за многопользовательскую. Для сравнения — оксфордский словарь английского языка в электронном виде стоит около $300, а печатное двадцатитомное издание — $2900.
На сегодня уже оцифровано и занесено в базу данных около 60 тысяч страниц (40 млн слов) из 100 книг. До 2010 года OUP планирует опубликовать в Интернете 300 различных наименований учебной и справочной литературы. Затраты на внедрение ORO оцениваются в $1,5 млн. 02.04.02

Microsoft повысит цены на доступ в Интернет после выхода MSN 8
Microsoft сообщила о том, что восьмая версия программного обеспечения для доступа в Интернет для клиентов провайдера MSN будет выпущена этой осенью. Представитель Microsoft заявил, что в новой версии программы "значительно обновится набор функций", будет добавлена масса новых возможностей.
Кроме обновленного программного обеспечения (какие именно обновления будут включены — пока неизвестно), интернет-провайдер MSN представит клиентам новые тарифы на услуги доступа к сети. Информация о том, насколько именно повысятся цены на доступ в Интернет, пока не разглашается, однако данный ход отображает общую направленность Microsoft на увеличение доходности своих онлайновых услуг. 04.04.02

Yahoo!, MSN и Google — самые популярные поисковые ресурсы
Исследовательская компания Nielsen/ NetRatings, специализирующаяся на измерениях аудитории Интернета, опубликовала результаты рейтинга самых посещаемых ресурсов в различных категориях контента. Среди поисковых машин тройку лидеров составили порталы Yahoo!, MSN и Google. Сайт корпорации Yahoo!, занявший первое место, в феврале 2002 г. посетило более 35 млн пользователей, на MSN Search зашло около 32 млн человек, а на Google — 27 млн. Закрывают первую пятерку сайты AOL Search (24 млн посетителей) и Ask Jeeves (11 млн).
Как пояснила Лиса Стрэнд, старший аналитик компании, поисковые сайты остаются самыми популярными ресурсами среди пользователей Интернета, чему во многом способствует постоянное расширение набора сервисов и полезных функций, предоставляемых данными ресурсами.
Также компания представила пятерки самых посещаемых сайтов в таких категориях, как "Автомобили", "Производители компьютерной техники", "Финансы", "Страхование", "Инвестиции", "Электронная торговля" и "Путешествия". 05.04.02

По материалам CNet, ZDNet, USA Today, Wired, TechWeb, Cnews, AllNetDevices, Business Wire, Yahoo, Netoscope
Подготовил Дмитрий Саевич



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2002 год в рубрике del :: Интернет-новости

©1997-2024 Компьютерная газета