Его величество Warcraft III
Его величество Warcraft III Игра: Warcraft III (бета-версия)
Жанр: RPS (Role-Playing Strategy). Разработчик и издатель: Blizzard. Сайт разработчика: http://www.blizzard.com. Системные требования: Windows 98/98SE/2000/ME/XP, DirectX 8.1, Pentium III 600, 128 MB RAM (или больше), 270 Mb свободного места на жестком диске, 4X CD-ROM, 32 MB 3D accelerator card, 28.8 modem (желательно лучше). Поддержка multiplayer: LAN, Internet.
Его ждали, не прекращали смотреть новые скриншоты и видеоролики. Заманчивая аббревиатура RPS не давала покоя многим. Останется ли Warcraft III по геймплею тем же, что и вторая часть? Сохранится ли неповторимая атмосфера всей серии? Что же будет с графической составляющей игры? Не в моих правилах делать вердикт по игре еще в начале обзора (пусть даже этот обзор по beta-версии), но на этот раз, пожалуй, не удержусь. Blizzard сделала все, о чем геймеры мечтали, и даже то, чего им и в голову прийти не могло. Уже по beta-версии можно сказать, что нас с вами ожидает стопудовый хит с огромным мультиплеерным будущим (правда, нужно еще будет тщательно отполировать баланс, однако это не проблема).
Что же мы имеем?
В мои загребущие руки попал компакт-диск с бета-версией третьего Warcraft-а, на котором, помимо заветных 270 Mb сетевой тест-версии, находились примочки и кряки, которые позволяют играть в Warcraft III не только по Battle.net-у (хмм... мне почему-то кажется, что желающих поиграть на нем будет не очень много), но и по локальной сети, на фсгс (не требует сидикея), по телефону и в одиночку. Если у вас возникли какие-либо вопросы по эксплуатации беты третьего Warcraft-а, то милости прошу на xaos.ru, где вполне толково и доступно объяснено, что делать в каждом конкретном случае. Ну, а где взять диск с заветной сетевой тест-версией, я думаю, вы знаете.
Осталось еще сказать, что в этой версии игры, как вы уже поняли, нет сингла, а есть только 6 сетевых карт, где и будут происходить баталии. А упомянутая мной возможность поиграть в одиночку — это всего лишь в режиме офф-лайн отстроить свою базу и устроить погром для местных нейтральных монстров. Сами понимаете, что этот режим годится только для освоения новых нюансов геймплея и привыкания к управлению, если тратить на это деньги, сидя в Инете, жалко.
Красоты Лардерона
А все-таки есть еще вещи, которые могут удивлять даже меня. Вот, казалось бы, многое повидал на своем веку. Как и все, разглядывал скриншоты, поставляемые просто в огромном количестве, смотрел видеоролики... Но весь этот промоушен не стоит и одной минуты настоящей игры в Warcraft III. Вот где нужно учиться остальным игроделам. Буйство красок, свойственное второй части, полностью перешло и в третью и даже стало еще более ярким. 3D движок просто великолепен. Мои опасения насчет будущего Warcraft III относительно Battle Realms улетучились через две минуты созерцания того, как крестьяне рубят аккуратно посаженные на карте елочки. Простите, дорогие товарищи, за сомнения. Прекрасная анимация полностью скрашивает не совсем плавные 3D-модели. Хотя при выставленных настройках игры на максимум и в статичных позах модели выглядят на ура. Решение с камерой было принято, на мой взгляд, чересчур жесткое. С камерой можно проделывать всего лишь одну манипуляцию: менять угол обзора, соответственно приближая или удаляя расстояние до земли. А вот возможностей делать полноценный zoom (без смены угла обзора) и вращения камеры нет. Возможно, это и хорошо, потому что этот режим камеры наиболее подходит для стиля игры в Warcraft III, но вдоволь наигравшись за последние несколько лет в различные 3D-стратегии, уже чувствуешь, что тебе не хватает свободы с фиксированной камерой. Ну да ладно, им там виднее. Но это всего лишь пустяки по сравнению с тем, насколько отлично проработано все остальное: ландшафты разнообразны, и разработчики сумели просто отлично реализовать трехмерное пространство для построения карт высочайшего класса как с технической, так и со стратегической точки зрения. Вода, снег, пыль под ногами от пробежавшего юнита — все это здесь есть. Добавьте ко всему прочему смену дня и ночи, которая, кроме эстетического наслаждения, приносит к тому же реальную пользу вашим разведчикам. Они смогут пройти мимо спящих нейтральных персонажей, которые решили немного вздремнуть. Однако есть и отрицательная сторона для ведения боевых действий: уменьшается радиус обзора юнитов. Это, правда, в меньшей степени касается ночных эльфов, некоторые представители которых становятся невидимыми. А после некоторого апгрейда так и вовсе у любого юнита ночное зрение такое же хорошее, как и дневное.
Конечно, многих волнует вопрос о системных требованиях. Я повторюсь о том, что это бета-версия, и многое может измениться в сторону уменьшения системных требований путем оптимизации кода игры. А пока на средних конфигурациях в крупных батальных сценах (по слухам) игра ведет себя не совсем подобающим образом, хотя и вполне терпимо. Добавьте сюда слухи о якобы падении производительности при использовании процессоров AMD, которые я не смог проверить по той простой причине, что у меня не AMD-шный процессор. Хотя соответствующий reg-файл, который якобы фиксит этот баг, на диске был.
Личный вклад Blizzard в национальный вопрос
В бета-версии присутствует 4 расы (впрочем, в финальной версии будет столько же, если не считать расу демонов, за которую нам поиграть все равно не дадут): знакомые по второй части люди и орки, а также новые расы ночных эльфов и мертвецов. Я не буду в отдельности расписывать особенности каждой из рас (если кто-то очень интересуется, то см. "Виртуальные радости" за март), потому что, на мой взгляд, куда интересней будет узнать о нововведениях геймплея игры.
Поддавшись ностальгии, я играл за орков и людей. Мертвецов и эльфов только посмотрел, что называется, в действии. Первое, что, наверное, многих волнует — это то, насколько изменился геймплей и не превратился ли Warcraft в Baldur's Gate с элементами стратегии, поскольку Warcraft III принадлежит к пока еще новому и малоизученному жанру RPS (Role-Playing Strategy, то есть стратегия с ролевыми элементами). Спешу успокоить этих товарищей, так как Warcraft был, есть и будет прежде всего стратегией. Общая концепция игры мало изменилась, и это не может не радовать. Что меня разочаровало, так это полное отсутствие водных юнитов. Зато сухопутных и летающих юнитов предостаточно и новых экземпляров присутствует вполне приличное количество. Ввели также довольно интересный параметр Upkeep. Служит эта штука для большей сбалансированности мультиплеерной части игры. После того, как вы стали использовать больше чем 30 единиц еды, в ваши "закрома" будут поступать не 10 единиц золота, как раньше, а уже 7. Ну, а после того, как ваши юниты будут "съедать" уже 60 единиц еды, то добыча золота сократится до 4 единиц на одну крестьянскую душу.
К ролевым элементам можно причислить особых юнитов (героев), у которых имеется инвентори на 6 предметов, куда они могут складывать всяческие полезные в геройском хозяйстве вещи. Процесс шинкования вражин в капусту не проходит для героя даром — за этим увлекательным занятием он зарабатывает драгоценные очки опыта. По достижении определенного количества экспы герой получает уровень, что приводит к повышению 3 его характеристик (strength, agility, intelligence). Существующее деление героев по классам определяет, какие именно характеристики будут расти быстрее. У героев-воинов, естественно, быстрее будет расти параметр strength (сила), а у магов — intelligence (интеллект). Сами же герои хотя и играют важную роль, однако игра не зацикливается на одном только развитии героя, что, конечно, хорошо.
Серьезным нововведением можно считать появление в игре так называемых нейтральных юнитов. Именно на этих тварях ваш герой будет совершать первоначальную прокачку. Нейтралы пока (в бете) играют весьма важную роль. Обычно они находятся на охране различных стратегических объектов: золотые рудники, нейтральные здания "по затариванию" героя различными артефактами, здания, где можно нанять в армию различных боевых юнитов. В принципе, при более-менее подготовленной армии рубить нейтральные войска — занятие вполне безопасное и нужное для вашего героя.
Выводы
Я думаю, ни у кого не осталось сомнений касательно того, что Blizzard сделала мегахит. Сомнение может остаться лишь по одному поводу: отдавать ли свои кровные за эту сетевую тест-версию. Да, это еще довольно сырая бета, однако Blizzard активно штампует патчи, так что эта проблема вас не должна особо волновать. Поэтому если вы обременены доступом к Инету, то покупать нужно обязательно, ибо игра того стоит, а до релиза еще нужно дожить. Бои же в сети уже идут полным ходом. Ну, а если Интернета у вас нет, то добро пожаловать в клубы, где Warcraft III уже начинает потихоньку обживать место на винчестерах.
Бурдыко Алексей aka Knes
Диск для обзора предоставлен точкой у "Торгового дома "На Немиге" — "МИР ИГР"
Жанр: RPS (Role-Playing Strategy). Разработчик и издатель: Blizzard. Сайт разработчика: http://www.blizzard.com. Системные требования: Windows 98/98SE/2000/ME/XP, DirectX 8.1, Pentium III 600, 128 MB RAM (или больше), 270 Mb свободного места на жестком диске, 4X CD-ROM, 32 MB 3D accelerator card, 28.8 modem (желательно лучше). Поддержка multiplayer: LAN, Internet.
Его ждали, не прекращали смотреть новые скриншоты и видеоролики. Заманчивая аббревиатура RPS не давала покоя многим. Останется ли Warcraft III по геймплею тем же, что и вторая часть? Сохранится ли неповторимая атмосфера всей серии? Что же будет с графической составляющей игры? Не в моих правилах делать вердикт по игре еще в начале обзора (пусть даже этот обзор по beta-версии), но на этот раз, пожалуй, не удержусь. Blizzard сделала все, о чем геймеры мечтали, и даже то, чего им и в голову прийти не могло. Уже по beta-версии можно сказать, что нас с вами ожидает стопудовый хит с огромным мультиплеерным будущим (правда, нужно еще будет тщательно отполировать баланс, однако это не проблема).
Что же мы имеем?
В мои загребущие руки попал компакт-диск с бета-версией третьего Warcraft-а, на котором, помимо заветных 270 Mb сетевой тест-версии, находились примочки и кряки, которые позволяют играть в Warcraft III не только по Battle.net-у (хмм... мне почему-то кажется, что желающих поиграть на нем будет не очень много), но и по локальной сети, на фсгс (не требует сидикея), по телефону и в одиночку. Если у вас возникли какие-либо вопросы по эксплуатации беты третьего Warcraft-а, то милости прошу на xaos.ru, где вполне толково и доступно объяснено, что делать в каждом конкретном случае. Ну, а где взять диск с заветной сетевой тест-версией, я думаю, вы знаете.
Осталось еще сказать, что в этой версии игры, как вы уже поняли, нет сингла, а есть только 6 сетевых карт, где и будут происходить баталии. А упомянутая мной возможность поиграть в одиночку — это всего лишь в режиме офф-лайн отстроить свою базу и устроить погром для местных нейтральных монстров. Сами понимаете, что этот режим годится только для освоения новых нюансов геймплея и привыкания к управлению, если тратить на это деньги, сидя в Инете, жалко.
Красоты Лардерона
А все-таки есть еще вещи, которые могут удивлять даже меня. Вот, казалось бы, многое повидал на своем веку. Как и все, разглядывал скриншоты, поставляемые просто в огромном количестве, смотрел видеоролики... Но весь этот промоушен не стоит и одной минуты настоящей игры в Warcraft III. Вот где нужно учиться остальным игроделам. Буйство красок, свойственное второй части, полностью перешло и в третью и даже стало еще более ярким. 3D движок просто великолепен. Мои опасения насчет будущего Warcraft III относительно Battle Realms улетучились через две минуты созерцания того, как крестьяне рубят аккуратно посаженные на карте елочки. Простите, дорогие товарищи, за сомнения. Прекрасная анимация полностью скрашивает не совсем плавные 3D-модели. Хотя при выставленных настройках игры на максимум и в статичных позах модели выглядят на ура. Решение с камерой было принято, на мой взгляд, чересчур жесткое. С камерой можно проделывать всего лишь одну манипуляцию: менять угол обзора, соответственно приближая или удаляя расстояние до земли. А вот возможностей делать полноценный zoom (без смены угла обзора) и вращения камеры нет. Возможно, это и хорошо, потому что этот режим камеры наиболее подходит для стиля игры в Warcraft III, но вдоволь наигравшись за последние несколько лет в различные 3D-стратегии, уже чувствуешь, что тебе не хватает свободы с фиксированной камерой. Ну да ладно, им там виднее. Но это всего лишь пустяки по сравнению с тем, насколько отлично проработано все остальное: ландшафты разнообразны, и разработчики сумели просто отлично реализовать трехмерное пространство для построения карт высочайшего класса как с технической, так и со стратегической точки зрения. Вода, снег, пыль под ногами от пробежавшего юнита — все это здесь есть. Добавьте ко всему прочему смену дня и ночи, которая, кроме эстетического наслаждения, приносит к тому же реальную пользу вашим разведчикам. Они смогут пройти мимо спящих нейтральных персонажей, которые решили немного вздремнуть. Однако есть и отрицательная сторона для ведения боевых действий: уменьшается радиус обзора юнитов. Это, правда, в меньшей степени касается ночных эльфов, некоторые представители которых становятся невидимыми. А после некоторого апгрейда так и вовсе у любого юнита ночное зрение такое же хорошее, как и дневное.
Конечно, многих волнует вопрос о системных требованиях. Я повторюсь о том, что это бета-версия, и многое может измениться в сторону уменьшения системных требований путем оптимизации кода игры. А пока на средних конфигурациях в крупных батальных сценах (по слухам) игра ведет себя не совсем подобающим образом, хотя и вполне терпимо. Добавьте сюда слухи о якобы падении производительности при использовании процессоров AMD, которые я не смог проверить по той простой причине, что у меня не AMD-шный процессор. Хотя соответствующий reg-файл, который якобы фиксит этот баг, на диске был.
Личный вклад Blizzard в национальный вопрос
В бета-версии присутствует 4 расы (впрочем, в финальной версии будет столько же, если не считать расу демонов, за которую нам поиграть все равно не дадут): знакомые по второй части люди и орки, а также новые расы ночных эльфов и мертвецов. Я не буду в отдельности расписывать особенности каждой из рас (если кто-то очень интересуется, то см. "Виртуальные радости" за март), потому что, на мой взгляд, куда интересней будет узнать о нововведениях геймплея игры.
Поддавшись ностальгии, я играл за орков и людей. Мертвецов и эльфов только посмотрел, что называется, в действии. Первое, что, наверное, многих волнует — это то, насколько изменился геймплей и не превратился ли Warcraft в Baldur's Gate с элементами стратегии, поскольку Warcraft III принадлежит к пока еще новому и малоизученному жанру RPS (Role-Playing Strategy, то есть стратегия с ролевыми элементами). Спешу успокоить этих товарищей, так как Warcraft был, есть и будет прежде всего стратегией. Общая концепция игры мало изменилась, и это не может не радовать. Что меня разочаровало, так это полное отсутствие водных юнитов. Зато сухопутных и летающих юнитов предостаточно и новых экземпляров присутствует вполне приличное количество. Ввели также довольно интересный параметр Upkeep. Служит эта штука для большей сбалансированности мультиплеерной части игры. После того, как вы стали использовать больше чем 30 единиц еды, в ваши "закрома" будут поступать не 10 единиц золота, как раньше, а уже 7. Ну, а после того, как ваши юниты будут "съедать" уже 60 единиц еды, то добыча золота сократится до 4 единиц на одну крестьянскую душу.
К ролевым элементам можно причислить особых юнитов (героев), у которых имеется инвентори на 6 предметов, куда они могут складывать всяческие полезные в геройском хозяйстве вещи. Процесс шинкования вражин в капусту не проходит для героя даром — за этим увлекательным занятием он зарабатывает драгоценные очки опыта. По достижении определенного количества экспы герой получает уровень, что приводит к повышению 3 его характеристик (strength, agility, intelligence). Существующее деление героев по классам определяет, какие именно характеристики будут расти быстрее. У героев-воинов, естественно, быстрее будет расти параметр strength (сила), а у магов — intelligence (интеллект). Сами же герои хотя и играют важную роль, однако игра не зацикливается на одном только развитии героя, что, конечно, хорошо.
Серьезным нововведением можно считать появление в игре так называемых нейтральных юнитов. Именно на этих тварях ваш герой будет совершать первоначальную прокачку. Нейтралы пока (в бете) играют весьма важную роль. Обычно они находятся на охране различных стратегических объектов: золотые рудники, нейтральные здания "по затариванию" героя различными артефактами, здания, где можно нанять в армию различных боевых юнитов. В принципе, при более-менее подготовленной армии рубить нейтральные войска — занятие вполне безопасное и нужное для вашего героя.
Выводы
Я думаю, ни у кого не осталось сомнений касательно того, что Blizzard сделала мегахит. Сомнение может остаться лишь по одному поводу: отдавать ли свои кровные за эту сетевую тест-версию. Да, это еще довольно сырая бета, однако Blizzard активно штампует патчи, так что эта проблема вас не должна особо волновать. Поэтому если вы обременены доступом к Инету, то покупать нужно обязательно, ибо игра того стоит, а до релиза еще нужно дожить. Бои же в сети уже идут полным ходом. Ну, а если Интернета у вас нет, то добро пожаловать в клубы, где Warcraft III уже начинает потихоньку обживать место на винчестерах.
Бурдыко Алексей aka Knes
Диск для обзора предоставлен точкой у "Торгового дома "На Немиге" — "МИР ИГР"
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: RPS (Role-Playing Str