Тише едешь — дальше будешь

Тише едешь — дальше будешь
Название в оригинале: Larry Ragland's 4x4 Challenge. Компания-разработчик: Xicat interactive. Компания-издатель: Blue Fang Games. Жанр: Аркадные гонки. Системные требования: PII-300, 128RAM, 16Mb Video.

Данная игра (далее 4х4) представляет собой гоночную аркаду на джипах. Игра не так уж и плоха, хотя и понравится она не всем из-за некоторых не очень приятных причин.
На боковой стороне коробки к игре написано: Вызов 4х4. Я думаю, что это уж слишком смелое заявление. 4х4 Evolution вышел уже год назад, но, тем не менее, остается где-то даже круче и интереснее данного экземпляра.
В этой игре вы сможете сесть за руль девяти джипов, которые отличаются между собой по массе, управляемости, качеству амортизаторов, максимальной скорости, ускорению, названию и внешнему виду. Но некоторые отличия практически совсем не заметны. Например, отличия у полуторатонных машин на сто-двести килограмм абсолютно незаметны. С отличием амортизаторов вы тоже не встретитесь. А вот управляемость и скоростные характеристики сразу бросаются в глаза. С виду почти про любые две машины можно сказать: "Найди десять отличий!" Но все-таки машины на джипы похожи.
Самое, на мой взгляд, плохое то, что ездить придется только на закрытых песчаных и немного бугристых гоночных трассах. Они всегда невелеки, и проехать их можно максимум за минуту. Самое ужасное, что, даже несмотря на то, что их мало (вроде бы восемь), они абсолютно не запоминаются и похожи почти как близнецы-братья. В них нет ничего оригинального. Зато названия у трасс очень круты (к примеру, Hell Arena). Наверное, фишкой считалось, что трассы находятся в разных городах, но на практике отличаются только убогие бэкграунды. К тому же в игре не предусмотрена карта (типа minimap) и зеркало заднего вида. Вот главное преимущество годовалого 4х4 Evolution над этой игрой: там можно ездить на открытых трассах, а тут сильно чувствуется ограниченность.
Правила езды тоже далеко не ушли. Можно ехать либо в аркадном режиме, либо испробовать свои силы в чемпионате. Аркадный режим особенно туп и через некоторое время начинает надоедать. Вы начинаете гонку на какой-нибудь трассе самым последним и должны приехать в итоге первым. При этом каждый круг вы должны проехать за очень ограниченное время, иначе гонка кончается. Второй режим — чемпионат. Тут уже время на круг не ограничено и ездить проще. В отличие от аркадного режима, на чемпионате вы сможете ехать только на одной машине — именном драндулете Ларри Рэгланда.
Но что ни говори, а модель повреждений тут очень и очень плоха. Машина разделена на шесть условных частей: четыре колеса, двигатель и все остальное. Причем повреждать передние колеса по отдельности у меня не получалось. Задние почему-то тоже. Ну, а корпус повреждается только внешне. Особенно интересно, что врезаться на небольшой скорости в стенку можно бесконечно, поскольку ничего не произойдет. А вот стоит удариться на большой скорости, как повреждения становятся заметными. Каждый участок имеет три состояния целости: красный, желтый и зеленый. Даже на красном двигателе и колесах машина может более-менее ехать, однако дальше красного ничего повредить нельзя. Снаружи постепенно из машины начинает валить дым, потом бьются стекла и мнется корпус. Дерби с оппонентами устроить не удастся из-за того, что от столкновений быстро нарастают повреждения.
Графика у игры в общем неплоха. Уровни и модели автомобилей хорошо нарисованы, движок малотормозной. Текстуры простенькие как на земле, так и на автомобиле, так что о бамп-мэппинге можете и не мечтать. В автомобиле сидит полводителя. Все дело в том, что внутреннее убранство машины абсолютно не проработано, и часть под стеклом закрыта плоскостью. Странно, но в начале гонки, когда осматривается трасса, кажется, что все это очень маленькое, а машины игрушечные, но во время гонки этого уже не замечаешь. Кроме того, возникает ощущение несоблюдения пропорций. Например, в NFS такого нет.
Что-что, а музыка в игре — самый ужасный момент. Хоть и звучит она только в меню, запоминается она сразу и надолго, причем не с лучшей стороны. Когда ее слышишь, возникает ощущение, как будто гнутся какие-то трубы, будто находишься на заводе по переработке металлолома. Причем параллельно кто-то жмет на визгливый клаксон машины, скрипит чем-то острым по стеклу, шуршит пенопластом и думает, что это больно круто. Особенно ужасно, что опцию отключения музыки я так и не нашел.
Вообще-то, знаете, в этом что-то есть. Простая аркада, не более того. И никакой это не вызов, просто нечто спинномозговое. Хоть и есть недочеты, но в игру потихоньку втягиваешься. Но фанатам джипов я бы эту игру не советовал — несерьезно.

Destructor. Alex_bob2000@mail.ru
Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт" www.mediacraft.shop.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета