Diablo II: Тактики развития — ASSASIN

Diablo II: Тактики развития — ASSASIN Появление экспенше-сета ознаменовалось рождением двух новых экзорцистов (граждане, зло изничтожающие): друида, про которого уже было написано, и ассасинши. Assasin — наемный убийца. Однако тут нас никто не нанимает, действуем бесплатно (самое нереальное во всей Дьябле), согласуясь лишь с собственными морально-этическими принципами. Причем действуем дамой. Женщина-убийца, красивая, стремительная и смертоносная, расправляется с супостатом, увы, не с помощью природного шарма и очарования (киллерша, считаю, самый красивый и стильный персонаж игры), а весьма банально бьет всяким тварям ножами по мордасам. Постараемся оценить, хорошо бьет или плохо, рассмотрев ее умения и навыки.

Рождение очаровашки происходит на том самом главном экране создания героя. Клик на симпатичную девочку с короткой стрижкой, похожую на Вайнону Райдер, позволит вам насладиться эффектным пируэтом в стиле буддийских монахов. Я свою лапочку нежно Асей назвал и тиснул со всей возможной скоростью "Старт", наивно полагая, что сейчас ногами помашу, однако не оправдались подобные надежды в будущем, жалко, ну да ничего. Все необходимые начальные обязанности выполнены, и на слабые плечи и симпатичные ножки нашей героини взвалена огромная ответственность — спасение Вселенной от трех первичных зол. Ребята из "Близзарда", как истинные джентльмены, постарались и наделили девочку всеми необходимыми для этого умениями, которые и предстанут перед глазами игрока после нажатия на старую добрую клавишу "Т". Ассасинша представляет из себя бойца чистой воды, посему игроку не придется мучаться выбором: "Кем быть?" — все уже выбрали за него.
Базовая теория. Немного общих сведений по ассасинше и ее развитию перед тем, как перейти к частностям. Девочка наша органически не признает щитов и прочей дребедени, предпочитая встречать опасность грудью, то есть с оружием в каждой руке. А так как грудь очень даже ничего, то маленько о том, как ее уберечь от когтистых лап дьявольских тварей. Нет, я, конечно, не утверждаю, что вы не можете воспользоваться щитом, но все, что будет сказано в дальнейшем, убедит, надеюсь, что это не самый лучший выход. Лапушку снабдили собственным оружием, которое только она и может юзать: всевозможные когти, катаны, катары и прочая металлическая дребедень из арсенала истинных ниндзя. Опыт показывает, что драться вы будете в основном этой самой дребеденью, и по этому поводу у меня две новости: плохая и хорошая. Начнем, как водится, с хорошей. Весь вышеперечисленный металлолом имеет очень высокую скорость атаки, то есть махать вы будете с завидной быстротой, скажу даже больше — ни один персонаж в игре быстрее не сможет! Однако, как любит говорить господин Доренко, "Хватит на сегодня о хорошем". Спецоружие киллерши грешит ну очень маленькими дамагами — ну не монстров им шинковать, а капусточку в каком-либо захудалом ресторанчике. Но! ОЧЕНЬ РЕДКО встречаются когти с такими(!) параметрами, что монстры дохнут от одного их вида. Обратите внимание на эмоционально выделенное сочетание и вспомните высказывание: "Оставь надежду, всяк сюда входящий". Будем учиться выживать вне зависимости от того, что в руках, уж извините за двусмысленность фразы.
Поехали потихонечку от ненужного к жизненно необходимому. Сразу же оговорюсь, что даю долгосрочную тактику развития. То есть, люди, желающие пройти игру лишь на нормале, все ниже написанное не для вас. Всем прочим — набираться знаний и грызть гранит науки дьяблоизничтожения.
Первый глобальный экран, который будет нами раскритикован, носит название Traps, или Ловушки. Ребята из "Близзард" просто обожают заниматься непонятным мазохизмом, выполняя лишнюю работу и создавая целые гроздья никому не нужных умений. По-моему, экран левака есть практически у каждого персонажа. Наша девочка не стала исключением — ну не отступать же от традиции, в самом деле. Таким практически во всех отношениях бесполезным экраном является это сборище капканов средней паршивости. Общий минус всех ловушек — маленький дамаг и большое количество маны, потребляемой на установку/заброску. Качать эти умения не имеет смысла, так как на втором и третьем уровнях сложности монстры в лучшем случае почешутся от ваших жалких потуг заловить их. Однако даже в эту кучу барахла затесалось нечто полезное, однако об этом ниже. Я советую на этот экранчик не заходить вообще, но с учетом вышеозначенного полезного навыка... Короче, решайте сами.
Fire Blast — древний аналог коктейля Молотова. Молодецки крякнув, ассасинша кидает горшочек с чем-то горючим на головы монстров. В первых четырех городах они подобную активность проигнорируют, в пятом же, полном снега и сугробов, еще и поблагодарят за то, что согрели. Умение является основой дерева, давая доступ ко всем прочим, поэтому сюда не более одного скиллпоинта. Не будем отклоняться от идущей вниз веточки огня, раз уж начали, посему позвольте представить:
Wake of Fire. Из ловушки вылетает клин огня, который вроде как должен давать дамаг. Красиво. Да, очень красиво. Вместе с монстрами любуемся зрелищем, потом отгребаем свои законные... и понимаем, что фигня это полная, несмотря на то, что стреляет целых пять раз. Идем дальше и натыкаемся на последнее умение в этой ветке.
Wake of Inferno — инферно-ловушка не так уж и плоха, если ее раскачать, но делать этого как раз не стоит, так как, поверьте мне, свободных скиллпоинтов у вас не будет вообще. Инферо, кстати, неплохой спелл, ловушка стреляет 10 раз, но... На очень большого любителя с необратимой склонностью к пиромании.
С огнем разобрались, переходим к электричеству. В ветке электричества и будет то самое полезное умение, упоминавшееся выше, но до него еще далеко. А первым стоит
Shock Web. Еще раз подтверждается высказывание, что в прекрасной женщине все должно быть прекрасно. Ента самая сеть еще красивей всевозможных огненных спелллов и еще более бесполезна. Длительность ее постоянна, с уровнем растет лишь дамаг. Характеристика: набор звуков "пи". Для дальнейшего продвижения по ветке придется раскошелиться на скиллпоинт. Вот так они и тратятся, драгоценные, а все для достижения
Charged Bolt Sentry. 5 выстрелов и бегущие во все стороны сгустки электричества, нарушающие все законы физики. Сгустки вообще весьма самостоятельны, предсказать траекторию их движения не взялся бы и такой дока, как Нострадамус. Захотят — попадут в монстра, не захотят — оббегут вокруг. Вообще-то, по визуальному исполнению весьма похоже на то, что вылетает из-под Lightning Enchanted монстров. Если бы еще и по наносимому дамагу было похоже, так сей капкан был бы натурально бесценен. А так он практически бесценен, то есть не имеет никакой ценности :).
Следующая ловушка в списке зовется Lightning Sentry. Если ждете от нее чего-либо необычного, то не дождетесь — весьма предсказуемо стреляет молниями. Стреляет десять раз, после чего тихо самоуничтожается. Количество убитых с помощью этого девайса не превышает единицы, да и та — самоуничтожившаяся ловушка. И вот тут раздаются бурные овации — в бочке дегтя мы все-таки нашли ложку меда, пускай и потрудиться пришлось немало. Знакомьтесь, граждане:
Death Sentry. Это устройство может стать настоящим бичом дьявольской фауны, так как обладает целым рядом полезных свойств. Во-первых, довольно приличный дамаг электричеством (начиная с 20–30 на первом, доходит до 150–200 на двадцатом). Во-вторых и главных, встроенный CorpseExplosion, он же труповзрыв. Дамаг составляет 40–80% от количества хит-поинтов той твари, коей труп был при жизни. Радиус при максимальной раскачке — 10 футов, стреляет пять раз. Плюсы: этот капканчик на любом уровне сложности окажет самое умиротворяющее воздействие на супостата, умиротворив его раз и навсегда. Если бы не было молнии (только трупоподрыв), то было бы вообще прекрасно. Минусы: чтобы добраться до этого умения, придется потратить целых четыре хитпоинта; чтобы увеличить радиус действия взрыва до более-менее приличного — еще десять. Да и маны кушает весьма прилично.
Оставшиеся на этом экране умения представлены отдельной веточкой, которая внимания не заслуживает вообще, но потребитель должен знать, с чем имеет дело.
Blade Sentinel — кидаем картонные лезвия. Материал определен на глазок по наносимому дамагу. Если вздумаете раскачивать это умение, то картон будет уплотняться постепенно, пока не станет фанерой. При виде жалких потуг убить его подобным оружием монстр, конечно, мог бы умереть от смеха, но адские парни не отличаются чувством юмора, увы.
Blade Fury — что-то типа лезвий ярости, в простонародье они известны под именем сюрикенов. Скушав три единички маны, ассасинша на месте генерит стальную звездочку и посылает ее промеж глаз набегающему монстру. Послав 15 звездочек, остается без маны и получает промеж глаз сама. Не помогает даже растущий с уровнями дамаг, наносимый "звездочками".
Следующие два умения весьма схожи по всем параметрам, включая абсолютную бесполезность. Blade Shield и Spinning Blade of Defense представляют собой набор лезвий, крутящихся вокруг нашей сексопилочки и призванных рубать в капусту всех тянущих свои грязные лапы куда не положено. Крутятся весьма и весьма исправно, если бы еще и рубили так же. Требуют много скиллпоинтов для достижения себя, родных, и, в отличие от Death Sentry, не оправдывают их.
В качестве резюме: правильная работа с этим экраном предельно проста — не трогайте его.
Идем дальше по процессу превращения нашей лапушки в смертоносную боевую машину. И по пути попадаем на экранчик Shadow Disciplines. Именно здесь собрано все, что будет неоднократно спасать нашу жизнь, и именно здесь придется оставить абсолютное большинство полученных скиллпоинтов. Как ни странно, но почти все полезные умения ассасинши расположены на нижних уровнях веток, в чем вы сейчас и убедитесь.
Claw Mastery — пассивное умение, увеличивающее навык обращения со всем спецоружием (дамаг +4% на уровень, атака +10%). Думаю, не надо объяснять, почему это умение должно быть раскачено на абсолютно возможный максисум — просто поверьте мне на слово. Очевидно, что оно весьма облегчит процесс уничтожения монстров и поможет почаще любоваться внутренностями разнообразных тварей, не предоставляя им сего удовольствия в отношении вас.
Weapon Block — еще одно полезнейшее умение, тоже являющееся пассивным — блокирование вражеских ударов. Работает только при условии, что игрок держит по когтю в каждой(!) руке. При максимальной раскачке будет отбивать 60% всех ударов, идущих в вас, что делает его просто незаменимым. На максимум раскачивать не советую, так как здесь по-прежнему работает принцип уменьшающегося эффекта: получив на первом уровне, предположим, 30% блокинга, на втором получаете еще 5, а после десятого так и вообще по единичке. Так что до десятого качайте смело, дальше не надо. В любом случае, поверьте, что не будет для вас приятнее звука, чем звон когтей, отбивших удар. Далее следуют помощники, среди которых:
Shadow Warrior — на скорую руку лапушка лепит точную копию себя, со всеми умениями и прибамбасами. Эта копия бегает рядом и вроде как драться должна, но в силу каких-то собственных пацифистских настроений она этого старается избежать всеми своими силами. Ее присутствие увеличивает вашу защиту. Короче, не так уж плохо, но вроде не особенно и хорошо. Следующий сопровождающий намного превосходит Warrior-а. Позвольте представить:
Shadow Master — вот эта-то мадам является весьма полезным дополнением в битве. Обладающая намного более значительным количеством НР, чем Shadow Warrior, она чертом носится вокруг главной героини, ставит ловушки, дерется, кидается звездочками. Короче, помогает, как может. Пассивно увеличивает Вашу атаку. Честно говоря, можно отдать ей пару уровней, она их полностью оправдает. Однако если не отдадите, то ничего страшного не случится — жить можно и без помощников, в чем я, например, убедился.
Новая веточка на этом экране содержит сразу два полезнейших умения, без которых вашу девочку порвут, как Тузик тряпку. Оба умения выглядят похожими на паладинские ауры, но отличаются от них тем, что: а) их надо кастовать; б) хоть висят и долго, но все-таки заканчиваются, иногда в самый неподходящий момент.
Burst of Speed. Скорость играет огромную роль в игре. Эта спеллаура увеличивает скорость нанесения ударов, хода и бега. С повешенным Burst-ом наша лапушка носится, как электровеник, — варвар со всеми его увеличениями скорости просто стоит на месте и не двигается, про остальных я вообще молчу. А дерется-то как — рук не видно, они сливаются в какую-то призрачную дымку из лезвий. На моей Асе были, кроме оружия, надеты перчатки, добавляющие attack speed, — так верите или нет, но уж если какой монстр попадал под раздачу, то он даже ответить не мог — такая скоростуха. Правда, не рекомендую раскачивать данное умение больше 8 уровня, потому что у меня (возможно, глюк был) при превышении сей магической цифры девочка начинала весьма конкретно мазать. И последнее насчет скорости. С удивлением узнал, что большинство игроков хотят достичь скорости в три удара в секунду путем ну очень быстрого кликания по мышке, что немало меня повеселило. Люди, не надо насиловать свои пальцы и кнопки грызуна, занимаясь подобным мазохизмом. Весьма полезный совет — выбираете монстрюгу, которую хотите уничтожить, делаете на нее клик и не отпускаете клавишу. Персонаж дальше все сделает сам, в частности, замолотит тварь с максимально доступной ему скоростью и даже на автопилоте будет гоняться за целью, если она, к примеру, порталится (пусть и за пределы видимости).
Fade — еще один полезнейший ауроспелл, дающий Вам весьма большие резисты. Десяти уровней ему будет вполне достаточно. Fade станет вашей основной защитой в местах, заполненных магическими тварями, как, например, в Дьявольской Санктуарии, просто битком набитой чертовыми Обливонами. Вообще, советую постоянно бегать с повешенной Burst of Speed, при необходимости переключаться на Fade. На сложности Hell магические резисты станут вашей основной аурой, так как с собственными у ассасинши совсем плохо. Очень жалко, что ауроспеллы можно применять только по отдельности. Эх, если бы вместе — я бы сразу же отдал девочке звание самого мощного бойца в игре.
Третье умение в этой ветке — Venom. Очень мощно травит оружие, уже на первом уровне давая 37-78 дамага в течение 2 секунд. Умение неплохое, но я им не пользовался по следующей причине: в толпе монстров никого особо и не потравишь, так как яду надо некоторое время, чтобы подействовать, а на крупных экземпляров тут кое-что и получше найдется, о чем и будет написано ниже. Ну, и самый главный минус — слетают оба вышеописанных ауроспелла, что почти автоматически означает вашу скорую смерть.
Psychic Hammer — пристального внимания не заслуживает, поскольку ну ничего путного собой не представляет, чего не скажешь о следующем умении
Cloak of Shadows — при использовании вызывает кратковременное затемнение экрана. Оно даже слишком кратковременно (8 секунд, и, к сожалению, эта длительность с уровнями остается постоянной). Но целых 8 секунд твари вас не видят и обладают пониженной защитой. Заслуживает одного уровня и горячей кнопки, если хотите больше — пожалуйста, но это уже на любителя.
Mind Blast — жрет кучу маны, действует по площади и вроде как должно оглушать врагов и делать их вашими созниками. И то и другое случается... изредка и на слабых монстрах. Да и то, супостат воспылает к вам братскими чувствами лишь секунд на 15 — если его за это время остальная злобная братия не замочит, то придется делать это либо самому, либо снова пытаться конвертировать. Короче, фуфел.
Последний по списку, но не по значению экран ассасинки — Martial Arts. Немного базовой теории. Здесь собраны заряжающие и завершающие удары. Заряжающие удары бывают трех степеней — каждая при разрядке сопровождается определенным эффектом, очень неприятным для окружающих тварей. Если проходит заряжающий, то вокруг фигурки нашей девочки начинает летать звездочка, если проходит еще раз — две, и так далее. Ясно, что чем больше степень зарядки (от 1 до 3), тем эффективнее будет конечный результат. Заряжаться можно одновременно хоть всеми ударами, то есть вокруг вас может вращаться до 18 звездочек, что, во-первых, очень красиво, во-вторых, разрядка даст такой совокупный дамаг, который даже и не снился никакому другому персонажу игры (боссы вылетают, как младенцы). Разрядку можно производить либо обычным ударом, либо специальными завершающими, о которых будет рассказано ниже.
Заряжающие удары во всей своей красоте и многообразии:
Tiger Strike — самый, пожалуй, смертоносный. При максимальной раскачке (которую весьма рекомендую) и трех звездочках увеличивает дамаг, наносимый оружием при завершающем ударе, на 1600% (в количестве нулей я не ошибся :)).
Cobra Strike — ворует из жертвы жизнь и ману, добавляя ее вам. Чем больше зарядка, тем больше ворует, соответственно. Полезный удар, но на высоких уровнях сложности, когда появляется оружие с подобными встроенными свойствами, лучше использовать что-либо, направленное на увеличение дамага.
Fist of Fire — нетрудно догадаться, что добавляет к атаке элементальский дамаг огнем. 1-я степень зарядки — весь этот дамаг достанется одной цели. Вторая — завершающий удар вызовет повреждение по радиусу, и третья — небольшой костерчик вокруг вас будет весьма исправно поджаривать врагов некоторое время.
Claws of Thunder — бьемся статическим электричеством. Первый уровень — молнией по балде будет осчастливлена лишь одна тварь, второй — зацепит довольно большой радиус. Третья степень зарядки вызовет испускание довольно мощного Charged Bolt — более дамажного аналога спелла, описанного в разделе Traps.
Blades of Ice — тут на помощь нашей девочке приходит дамаг холодом, который я считаю самым классным в игре за его великолепное свойство замедлять или вообще полностью обездвиживать супостатов. Очень полезный удар при любой зарядке. Первый уровень — холодный душ обеспечен той твари, на которую был направлен разряжающий удар, второй — всем вокруг, третий — заморозите свое неприятное окружение.
Если вы дожили до 30 уровня и впихнули хотя бы по одному скиллпоинту во все вышеперечисленные удары, то становится доступным
Phoenix Strike — самый, пожалуй, мощный из всех присутствующих. На первом уровне зарядка снабдит вашу героиню бесплатным метеоритом (один из самых дамажных огненных спеллов). Две звездочки будут сопровождаться цепью молний, известной в народе как чайн-лайтинг. Достоинства ее объяснять, думаю, не надо. И третья степень зарядки сопровождается очень хорошей штукой, которой в игре больше ни у кого нет:
Chaos Ice Bolt — хаотично метающиеся по экрану сосульки, наносящие дамаг и обездвиживающие всех, в кого попадают. Советую этот удар раскачать так сильно, как только получится.
Насладиться всеми вышеописанными эффектами зарядки вы можете с помощью завершающих ударов (finishing moves), которые и представлены в отдельной веточке.
Dragon Talon — увеличивает дамаг, атаку, с уровнями количество одновременно наносимых ударов (очень дохлое подобие паладинского Zeal). Внимания не заслуживает, так как жрет много маны, что даже странно для умения, доступного на первом уровне.
Dragon Claw — великолепный удар, который станет для вас основным, если жить хотите. Выполняется только с двумя когтями. Требует всего две единички маны, очень сильно поднимает дамаг и атаку. У меня он постоянно находился на левой кнопке.
Нижеследующие удары неплохи, но на них используется слишком много маны (слишком много для боевого юнита, который, ясен пень, Energy развивать не станет).
Dragon Tail — красиво бьем ножкой, при соприкосновении ножки с целью происходит взрыв. Ножка остается целой, а то, с чем соприкоснулась, — это уж как повезет. При раскачке данного умения поднимается огненный дамаг, наносимый взрывом, и увеличивается радиус действия
Dragon Flight — весьма полезное умение для уничтожения боссов, окруженных миньонами. Ася порталится и с разлету вламывает вражине промеж бровей.
Общая теория по уничтожению монстров предельна проста — подходи и молоти, пока не сдохнет, никаких тонкостей мной замечено не было.
По раскачке параметров: силу до 100, все остальное в ловкость и жизнь поровну. Ни в коем случае не поднимать энергию. На первых двух уровнях сложности ассасинша царит с любыми когтями в руках. А вот дальше надо очень большое везение, чтобы найти что-нибудь путное, так как без хороших когтей вам на хелле светит только одно — уютный гробик и бесплатное место на кладбище.
Вот, пожалуй, и все по нашей очаровательной убийце. Не мучайте девочку слишком сильно, не торопитесь — и без особых проблем сметете и Ад, и всех трех злобных братьев.

Дмитрий Рыжиков



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета