Heli Heroes

Heli Heroes
Игра: Heli Heroes
Разработчик: Zuxxez Entertainment
Издатель: Reality Pump Studios
Жанр: Аркада
Системные требования: P-2-300 (P-3-700), 64 MB RAM (128), 8 MB video (32), 300 MB free space


Похоже, жанр аркад постепенно начинает возрождаться. С чем это связано, пока не известно, возможно, с засильем консолей на рынке, которые являются домом для большинства игр, не требующих ума от пользователя. Но, тем не менее, факт остается фактом — в последнее время аркад становится все больше, хотя пару лет назад их практически перестали выпускать, и я уж обрадовался — авось вымрут. ЩАЗ.
После всех этих Старфайтеров и Дроянов (о нем обзор будет чуть позже), т.е. игр, от которых за километр разит аркадностью, смотреть на Heli Heroes было практически невмоготу. Хотя с другой стороны, аркады тоже изо всех сил стараются завлечь аудиторию — несложным геймплеем, крутым движком, красивейшими эффектами и подобной бодягой. И эта тоже пытается, причем довольно успешно — по крайней мере, меня смогла, хоть и ненадолго. Сначала — довольно красивое видео, хоть и немного нереальное. Видеоролик, демонстрирующий нам расправу двух вертолетов над наземной бронетехникой, сам по себе короткий, но зрелищный и в хорошем качестве. Почему нереальный? Да вот, понимаете ли, совместный бой "Апача" и КА-52 — это пока что из разряда фантастики — ни наши им, ни они нам вертолеты поставлять явно никогда не собирались и не будут. А тут — ну, прям как лучшие друзья.
Что характерно для настоящей аркады, присутствует здесь. Во-первых, практически минимум опций, разве что смена разрешения. Во-вторых, большой выбор сингл-типов игры (хотя, мультиплеер напрочь отсутствует) — тут и "кампания", т.е. набор ничем не отличающихся миссий, и одиночный вылет — пострелять, и игра на рекорд, и совместная — вдвоем за одним компом. Но сначала регистрируем этот продукт, т.к. он настоятельно требует ввести серийный номер, но ничего — пираты помогли. Я всегда от нечего делать прохожу тренировку, и тут тоже не побрезговал. Оказалось, что эта аркадка — не что иное, как трехмерный скроллер. Да, именно трехмерный, и именно отсюда столь зверские системные требования — для аркады. И, как всегда бывает, очень и очень красивый. Будем по порядку. Нам дают на выбор один из двух геликоптеров — из вышеуказанных. Скажем сразу: кроме внешности, они ничем не отличаются. Выбрали вертушку — и в бой. Но разработчики постарались (наверное, для меня — я всегда приветствую это) и ввели некое слабенькое подобие сюжета в игру. Сюжет прост, как пареная репа: плохие дядьки, именующиеся Revolution Now, решили капитально нашкодить мировой общественности и делают всякие шалости, вроде захвата пускового комплекса ядерных ракет или атаки на Борт #1, или просто крупномасштабного танкового наступления на Иран. И каждый раз мы будем спасать мир, в каждой миссии, из раза в раз. А миссий тут около двадцати пяти, не считая тренировочных, так что мозоли на пальцах и сломанная клавиатура обеспечены.
Принцип, как и во всех аркадах, один: стреляй во все, что движется, что просто стоит, да чего там — вообще во все: везде враги, своих нет. И, конечно же, в первую очередь в то, что стреляет по тебе. Из аналогов могу припомнить игру Raptor: Call of Shadows от Apogee — что-то очень похожее. За отстрел врагов нам начисляются очки, по достижении определенной суммы добавляется одна "жизнь" (фу, какой бред). На дороге разбросаны всякие бонусы, они же выпадают из поверженных врагов — все привычно донельзя. Из бонусов были отмечены: оружие (о нем попозже), топливо (кончается), броня и ремонт (для чего — ясно) и пару других вещичек. Правда, на все это не особо обращаешь внимания — не до того, враги не дают отвлекаться. Собственно, кнопки стрельбы можно не отпускать на протяжении всей миссии, а лучше — сделать из них педаль, и сразу положить на нее третий том "Войны и Мира". Типов оружия два — основное (стопудово, кнопка не отпускается вообще) и дополнительное (как правило, ракеты, и тут надо быть поэкономнее). Прицел автоматически наводится на ближайшего врага, при условии, что он прямо по курсу. От нас требуется лишь уворачиваться от ракет и снарядов, в огромном количестве запускаемых врагом в нашу сторону. Если мы не успеваем уничтожить все цели за первый заход — ничего, полетим по новому кругу, пока не раздолбаем все абсолютно.
Если в плане геймплея все примитивно и однообразно, то в плане графики, как я уже говорил, все по вышке. Наш геликоптер весело крутит лопастями, каждый новый пулемет на борту отображается и внешне, новые ракеты — туда же. Чем сильнее нас повреждают, тем более корявым становится вертолет — гнутся стабилизаторы, появляются пробоины, вмятины, он чернеет. С врагами та же история. Хоть их и сотни, но после многих остается догорающий каркас. Инверсионные следы после ракет, взрывы — все это сильно нагружает лошадку (т.е. ваш писишник), см. требования. Зато красиво. Также можно менять угол наклона камеры, становится вообще весело. Вот деревья кривые и пальмы похожи на сосны, а в остальном — замечательно, как и должно быть в аркаде.
Про звук говорить практически нечего, саунд делать научились уже все, тут ничего особенного. Только вот эти реплики пилота, типа "Send them back into the stone age", или там, "I got you" — абсолютно не вписываются в хаос происходящего. Правда, когда он начинает пищать про серьезные повреждения, иногда помогает отвлечься и поискать какой-нибудь ремонтный набор. Но вот что меня вырубило — почему пилот нашего КА-52 говорит женским голосом? Это, понимаете ли, половая дискриминация, протестую.
Подводя итог, хочется сказать... в общем, ничего говорить не хочется, не уважаю я аркады и все тут. Хотя эта, может, и достойна внимания. Кто интересуется такими продуктами — пожалуйста, можете смело приобретать. По мне — когда одной, еще одной аркадой в мире становится больше, берет страх, что когда-нибудь останутся лишь они одни. Это будет золотой век консолей. Если это на самом деле произойдет, даю обещание оставить работу раз и навсегда — не могу я писать про эти аркады.

Leviafan, leviafan2002@mail.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Аркада

©1997-2024 Компьютерная газета