Да пошел ты в Набу...

Да пошел ты в Набу... Игра: Star Wars: Starfighter
Разработчик: Secret Level
Издатель: LucasArts
Жанр: Космическая аркада
Системные требования:
P-2-350, 64 MB RAM, 3D-accel. 16MB, mouse


Некогда уважаемая мною контора дядюшки Лукаса все никак не угомонится и продолжает придумывать и выпускать в свет продукты, основанные на событиях их же известного кинофильма "Эпизод 1: Призрачная Угроза". Сам фильм получился яркий, красочный, но довольно бестолковый, и сопутствующие ему игровые продукты — соответственно. А чего только ни было среди этих продуктов — и гонки, и симы, хоть их называть так язык не поворачивается, и ходилки-стрелялки, может даже и стратегии были — всего около десятка наберется. Теперь в полку пополнение, и чует мое сердце — не последнее. По мне, так лучше бы его не было, и не позорились бы так ЛукасАртовцы... Ведь чего стоили их космические симы, начиная с X-Wing и заканчивая X-Wing Alliance! Мировые были вещи, да вот в семье, как говорится, не без урода... И вот он появился.
Похоже, LucasArts переориентировались на тупую, не думающую аудиторию и игральные автоматы — теперь нам выдают почти исключительно аркады. Такие игры по душе американским Бивисам и Баттхедам (тьфу, всегда ненавидел этих двух придурков) и детям младшего школьного возраста, плюс подобная братия обитает на вышеупомянутых автоматах — там другие игры просто не подходят по определению. Почему я упомянул именно американских Бивисов? А вы посмотрите их чарты, их рейтинги игр по популярности и продаваемости... Аркады плюс игры (спасибо Николаю, подкинул хорошее выраженьице) для страдающих синдромом тамагочи. Вот и нет ничего удивительного в том, что преподносят людям, — производитель всегда ориентируется на покупателя, и все из-за денег. Правильно говорит А. Цекало — они портят людей...
Теперь к конкретному случаю. По стандартной схеме — а для такого ничего оригинального придумывать не хочется, уж извиняйте — рассмотрим эту аркадку. Действие происходит возле все той же порядком всем надоевшей планеты Набу, иногда на ее поверхности (Naboo). Для тех, кто только что родился и данного фильма не видел, я кратенько перескажу историю, примерно в том же стиле, как нам рассказывают разработчики.
Жили на планете Набу хорошие и добрые люди, целый народ, под предводительством своей королевы. Жили там же и аборигены, немножко враждовавшие с людьми, но все же не менее добрые. И была еще очень плохая и жадная Торговая Федерация, которая хотела захватить хорошую планету Набу, свергнуть их королеву и поработить и/или уничтожить аборигенов, и т.п. Одним словом, за кого болеть — ясно. И события фильма, а также многих созданных по его мотиву игр, базировались на этой войне. Данная вещица, естественно, не исключение, и нам опять придется сражаться за независимость и процветание вышеупомянутой планеты, причем проделывать это аж в четырнадцати миссиях, но о них попозже. Особого сюжета тут не закрутили, он есть, но о нем можно и ничего не знать — все равно игре это не поможет. Но если в двух словах — есть в околоНабунском (во слово-то какое!) пространстве три пилота, каждому из которых Торговая Федерация чем-либо насолила, и они, объединившись, начинают ей мстить — все коротко и ясно. Роль каждого из этих пилотов нам и предстоит играть, причем в определенной очередности — в первой миссии одного, во второй — другого, и т.д. У каждого пилота свой в чем-то неповторимый корабль — основные отличия каждого в некоторой степени маневренности, живучести и secondary weapon, как говорится. В остальном разницы никакой, да и вся игра на редкость однообразна. Так вот, идем дальше.
Нас сразу отправляют на тренировку, относительно трудную, если не знать основных свойств и характерных черт игры. Когда же все становится ясно... Игра становится вдобавок ко всему и на редкость простенькой. О чем я толкую? Да о ее чистейшей аркадности, если позволите так выразиться. Эта аркадность заключается и в физической модели поведения (она попросту отсутствует), и в реализации вооружения (кнопку стрельбы можно и не отпускать), и в поведении врагов и друзей (его (поведение) просто не заметно: отстреливай все, что ходит и летает, как правило, оно никоим образом не сопротивляется).
Обо всем по порядку. Наш истребитель безо всяких помех, вроде там сопротивления воздуха, меняет курс и беспрекословно повинуется любому движению мыши, так что препятствия вроде извилистого каньона для нас — ничто. Лететь вверх — то же самое, что и лететь вниз, разницы никакой, даже в сотне метров от поверхности планеты. Меняется ли скорость при пикировании — неизвестно, спидометром нас не наградили. Удар со всего размаху о скалу, скорее всего, фатальным не будет, хотя щит покорежить может. Ах да, у нас же есть щит, защищающий корабль от любого рода повреждений и восстанавливающийся за считанные минуты. И еще ускоритель. Пепелац-то всегда (!) движется, мы можем лишь замедлить его либо же ускорить. Это, пожалуй, все, что касается физической модели. Вооружение. Обыкновенный лазер-бластер, или что-то в этом духе, причем на каждом истребителе своего цвета (!). Лупит очень быстро и сильно, никогда не кончается и в перезарядке не нуждается (еще бы...). Плюс дополнительное оружие, эдакие ракеты. На одном файтере — с самонаведением — имеют тенденцию быстро заканчиваться. На двух других — восстанавливаются неизвестным науке образом. Лучшая детская развлекалочка, уже безоговорочно. Ну, и наконец, AI наших и не наших. На наших я не смотрел, пусть летают себе вокруг, авось поубивают (их). Им, правда, можно отдавать команды, вроде "Атакуй мою цель, сын собачий", и т.п. — всего четыре команды. Зато вот враги... ух, это отдельная песня. Впервые в жизни я усомнился в их назначении. Чего там летают эти клопы, что делают и зачем — неизвестно. Знаете, порой возникала мысль, что самые умные противники — стационарные турели — они-то хотя бы иногда пытаются стрелять в нашем направлении. И пару раз я нарывался на батальон танков, которые, в отсутствии других целей, тоже начинали интенсивно тявкать в мою сторону, пару раз даже сбили. Назначение истребителей же остается загадкой — лишь в последней миссии они пару раз повредили мой истребитель — наверное, приоритеты у них поменяли...
Теперь пора рассказать и о чем-либо приятном — в данном случае, это те миссии, что нам предстоит выполнять. Как я уже говорил, задания будут проходить как в открытом космосе, так и на поверхности планеты. Цели нам ставят самые разные — от эскорта королевского транспорта или пиратского налета на конвой до тотального уничтожения всего в зоне видимости. Причем порой глобальность и масштабы сражения поражают. Нет, в Tie Fighter было и покруче, вроде боя между тремя огромнейшими крейсерами, с толпами мелких истребителей и кораблей поддержки. Однако тут тоже все довольно мило, огромные тучи атакующих дроидов, громадные транспорты, доставляющие танки на поверхность земли, и нехилая база, с десятками турелей по периметру. Жаль вот, истребители такие мелкие, что заметить их в небе с расстояния не представляется возможным, только в упор, зато порой, сам того не желая, сбиваешь подвернувшийся истребитель — шмыгают вокруг аки стрекозы. Подлетев к станции связи Федерации, поневоле чувствуешь себя мелкой мошкой — размеры ее впечатляют. Однако, как ни странно, все это можно уничтожить, причем в одиночку — аркада-с.
Еще один приятный момент — графика. Может, и не такой приятный, как предыдущий, но все же. Нет, есть огромные изъяны, вроде больших корявостей движка, увидите их с первого взгляда, но потом привыкнете и перестанете обращать внимание. Все вокруг очень красочно, красиво и естественно — правда, если не приглядываться. Если приглядеться, становится не по себе. Если нет — очень даже хорошо. Но в такой суете особо ни на что внимания не обращаешь, даже радостно становится, когда ближайший истребитель пустит дым, а после взорвется, озарив небо красочной вспышкой. Несомненным плюсом являются невысокие требования к железу, и все просто-таки летает, динамика очень даже ничего.
Замечательная получилась аркада, однако если бы эта игра претендовала на звание чего-то другого, а не "самой веселой и красочной тупой аркады", то ни одного хорошего слова в свой адрес явно бы не получила. Если в общем — детям обязательно купите, пока они еще маленькие и несмышленые, их очень порадует. Остальным — ха, не знаю даже, что и сказать. Нравятся спинномозговые вещи — пожалуйста, серьезным же людям... хотя, серьезные люди в игры вообще не играют.

Leviafan, leviafan2002@mail.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Космическая аркада

©1997-2021 Компьютерная газета