Негоциант

Негоциант
Название в оригинале: Patrician 2: Quest To Power
Жанр: Экономическая стратегия
Разработчик: Ascaron Software
Издатель: 1С
Системные требования: Р-233, 32 Mb RAM, 4 Mb VRAM, DirectX 7.0, Win 95/98/Me/2k.


Игрушка стала почти на 500 метров, много это или мало, судите сами. На рабочем столе появился ярлычок с изображением корабля. А поле запуска игры и просмотра красивого вступительного мультика перед моими глазами предстало красиво оформленное меню в виде открытой книги. Первые впечатления были очень приятными... Впрочем, на протяжении игры они практически не изменились.
Сюжет "Негоцианта" основан на реальных исторических событиях. Действие игры происходит во времена Ганзейского союза, в странах Европы. Имея небольшой начальный капитал, нам нужно добиться успеха и процветания, а точнее стать сначала независимым торговцем, а потом и лордом-мэром морской торговой лиги. Здесь имеется 12 городов членов Ганзы, 4 города-филиала и 4 города-сателлита, с которыми вам предстоит развивать торговые отношения...
Наверняка многие со мной согласятся, если я скажу, что графика — это первое, что бросается в глаза. Поэтому начнем с графики. Негоциант поддерживает разрешения от 800х600 до 1280х1024, как в 16-, так и в 32-битном цвете. Перед запуском игры нам предлагают тест, дабы определить, в каком разрешении поиграть.
С первого взгляда данная игра ничем не выделяется среди себе подобных, но после недолгого осмотра начинаешь понимать, что первые впечатления не всегда самые яркие. Вы только посмотрите, как здесь все прорисовано, — все до мелочей! По словам разработчиков города были созданы на основе их исторических описаний. Красиво смотрятся домики, деревья. Много анимации: люди ходят, причем каждый занят своим делом, птички летают, звери в лесу (Settlers не напоминает?). Вода же оставляет желать лучшего, выглядит она неказисто. Анимации на ней ничтожно мало, бывает волна пробежит, больше ничего. А вот на карте морских сражений (что это такое, объясню позже) анимации побольше: за кораблем след виден, брызги от не попавших в цель ядер, от обломков и плавающие товары, остающиеся на поверхности после затопления корабля. Впрочем, графика в подобных играх, не главное, но наверняка стоило сказать о ней пару слов.
В плане музыки игра тоже практически ничем не выделяется. Приятные ненавязчивые мелодии, разные в каждом городе, не надоедают на протяжении многих часов игры.
Вашей основной задачей является обеспечение городов и их граждан всем необходимым. Если это вам удается, срабатывает следующий принцип: чем внимательней вы относитесь к нуждам города и его жителей, тем богаче и обеспеченней будет город и тем выше вы поднимитесь по иерархической лестнице. Каждое действие, которое совершается в городе, определяет продвижение к успеху — щедрые пожертвования на церковь и народные гуляния для горожан, заказ кораблей в верфи родного города и даже поход в баню — все это немедленно скажется на вашей репутации. Не стоит забывать, что разные классы населения, коих три (богатые, состоятельные и нищие), потребляют разные товары. Например, нищим нужна простая дешевая продукция, в основном это зерно, рыба и пиво. Богатые потребляют более дорогие товары: мясо, полотно и вино. Состоятельные люди — это средний класс, находящийся по потребностям между бедными и богатыми. Каждая единица товара, проданная в городе, повышает уважение к вам со стороны сограждан. Товар можно производить самим, потом продавать его, а можно покупать в других городах, там, где дешевле, а потом продавать, где спрос на данный товар больше, а соответственно и закупочная цена выше — таким образом вы будете зарабатывать деньги. Изначально вам в вашем родном городе (Любек) принадлежит одно здание — это контора. Она выполняет функции вашего жилья, склада и офиса. Контору можно построить в любом городе, кроме городов-сателлитов. При постройке конторы вы получаете представительство в городе, а услуги, такие как постройка корабля, получение информации и прочие, будут обходиться вам значительно дешевле. Постройка конторы стоит дорого, но она себя оправдывает.
Города Ганзы как будто живут своей собственной жизнью, но не стоит недооценивать ту роль, которую вы можете в ней сыграть. Вы можете пользоваться услугами различных "городских служб": нанимать матросов или капитанов в таверне, получать информацию в торговой гильдии, брать в долг или продавать акции своей компании у ростовщика, а также выпить и закусить в погребке под ратушей. Но самое главное — строительство собственных предприятий в городах — ведь после этого вы сможете самостоятельно производить товары по низкой себестоимости и продавать их.
Так или иначе, все сводится к деньгам. За содержание производственных предприятий нужно платить. Во-первых, это налоги, во-вторых — жалование рабочим. Строительство этих самых предприятий привлечет к работе новых граждан, для которых нужно строить жилье. В то же время уровень производимой продукции заметно возрастет, а продавая ее, вы покроете свои расходы.
Вместе с вами в городе развивают свое дело и конкуренты. Но обскакать их по уровню производимой продукции не очень сложно. В то же время они с тем же успехом могут обскакать вас. Здесь нужно быть повнимательнее.
Основным транспортным средством для перевозки товаров служат корабли. Постройка и содержание корабля дело дорогостоящее, но без корабля никак. Корабли, естественно, отличаются по размерам. Кто думает, что чем больше — тем лучше, тот не прав. Поначалу лучше иметь маленький корабль, а когда денег много и ваш корабль идет не один, то можно строить и большие. Сейчас я объясню почему. Во-первых, чем больше корабль, тем дороже он стоит. Во-вторых, на маленьком корабле куда легче удрать от пиратов. В-третьих, на большом корабле нельзя доплыть к городам, расположенным на берегах рек, таким как Новгород, Кельн, Торунь. Зато на большой корабль помещается больше товара. Но я считаю, что лучше потерять время, дважды послав маленький корабль куда надо, чем потерять большой и кучу товара. В игре имеется 4 типа кораблей: небольшие Краер и Шнек и большие Ког и Хук.
Как уже упоминалось, во время вашего плавания на вас могут напасть пираты. Поэтому свой корабль нужно неплохо вооружить, закупая оружие. Оружия здесь хватает: маленькая катапульта, маленькая баллиста, большая катапульта, большая баллиста, бомбарда и пушка. Естественно, что чем мощнее оружие, тем оно дороже стоит.
Если вы не желаете драться с пиратами, вы можете сбежать, т.е. уплыть. Ну, а если захотелось, то вперед, на карту морских сражений. Кораблем можно управлять вручную, а можно доверить это дело компьютеру. Конечно, намного интереснее управлять кораблем самостоятельно. В игре присутствует возможность как и потопить пиратский корабль, так и захватить его, взяв на абордаж. Причем если численность ваших матросов не превосходит численности пиратов, то захватить пиратский транспорт не получится, кроме того, вы потеряете ваш корабль. А управлять кораблем довольно легко: поднимаем парус, правой кнопкой мыши указываем направление движения, не забывая вовремя нажимать на пробел, чтобы произвести выстрел. Скорость и направление ветра показывают плывущие сверху облака, что очень наглядно. Как это ни странно, но с пиратами можно договориться. Встретив одного из них в таверне, можно дать ему корабль, для разбойничества, а за это он будет с нами делиться награбленным.
Игра проходит как бы на двух различных уровнях: глобальном и локальном. На глобальном уровне игрок видит морскую карту Европы, на которую нанесены все города, входящие в Ганзейский Союз. Морская карта позволяет отслеживать маршруты своих, пиратских кораблей и кораблей соперников. На локальную карту вы попадаете при входе в город или во время морского сражения.
В игре присутствует очень подробная и понятная обучающая система, которую лично я рекомендую пройти каждому, потому как самостоятельно разобраться в специфике Негоцианта сложновато.
Есть в игре и мультиплеер. Можно играть через Интернет по локальной сети и на одном компьютере. В последнем случае можно играть восьмерым, причем все действия происходят в походовом режиме. Это, бесспорно, свежая идея. Ранее такого я не встречал. И именно этот факт оставляет позади "Негоцианта" большинство подобных стратегий.
В итоге мы получили отличную игру, очень интересную и продуманную до мелочей.

Зайковский Виктор aka Roll, roll_zv@tut.by
Диск для обзора предоставлен компьютерным клубом Goodwin



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Экономическая стратег

©1997-2021 Компьютерная газета