Видеокарта Gigabyte AV64S-T (Radeon 7000)
Видеокарта Gigabyte AV64S-T (Radeon 7000) Компания Gigabyte Technology известна как производитель не только материнских плат, но и видеокарт. Благодаря высокой надежности и неприхотливости, свойственных всей продукции фирмы, а также умеренной цене, видеокарты Gigabyte заслуженно приобрели популярность в нашей стране. Сообщение о том, что Gigabyte полностью сворачивает производство продуктов на чипах nVIDIA, было словно гром среди ясного неба. В чем причина такого радикального шага? Какая-то ссора с руководством nVIDIA, слухи о которой ходили в Сети? Или результат анализа рыночных тенденций? Точной информации нет.
Как бы то ни было, Gigabyte отныне выпускает только видеокарты на чипах ATI. Посмотрим, удастся ли Gigabyte преуспеть в нелегком деле запуска графического бизнеса, поскольку все прежние наработки были фактически отброшены. И рассмотрим одну из четырех объявленных на данный момент видеокарт — AV64S-T Radeon 7000 Pro, построенную на базе чипа ATI Radeon 7000.
Что такое Radeon 7000
О графическом чипе Radeon R100 и его новом варианте, Radeon 7500, слышали многие. Это первый опыт ATI в области создания современного 3D-ускорителя с аппаратной поддержкой преобразования координат, отсечения и освещения (T&L). При его разработке ATI допустила только одну ошибку — включила в состав чипа всего два конвейера, хотя и с тремя модулями текстурирования на каждом. А поскольку три текстуры сразу большинство игровых "движков" не поддерживает, возможности Radeon оказались невостребованными. Зато благодаря применению технологии оптимизации работы с памятью HyperZ этот 3D-ускоритель в высоких разрешениях легко соперничал и с GeForce2 MX, и с GeForce2.
В основу создания Radeon VE (а именно так назывался первоначально Radeon 7000) была положена идея создания недорогого интегрированного чипа для профессиональных задач на базе игрового Radeon. Для этого из него были изъяты ненужные для дизайнеров 3D-возможности. Так, был полностью выброшен блок Charisma Engine (T&L), вдвое сокращено число конвейеров рендеринга. Один конвейер все-таки оставили, можно сказать, на всякий случай, как и блок программируемых пиксельных эффектов Pixel Tapestry. Технология HyperZ тоже сохранилась, помогая бороться со сниженной пропускной способностью, урезанной до 64 бит шины памяти.
Зато в чип добавили новые возможности. Прежде всего, был добавлен второй CRT-контроллер и RAMDAC, что позволяет использовать два монитора одновременно, причем без необходимости оснащать видеокарту дополнительными чипами. ATI даже лицензировала технологию HydraVision, позволяющую гибко управлять изображением на двух мониторах. Были встроены блоки для поддержки вывода на цифровой монитор и телевизор, добавлена технология Video Immersion (поддержка обратного преобразования Фурье, компенсации движения и других функций аппаратного декодирования видео). Получилась недорогая (благодаря интеграции) двухмониторная видеокарта, идеально подходящая для профессиональной работы с графикой и видео.
Нечто подобное nVIDIA проделала со своим GeForce2, выпустив GeForce2 MX. Отличия только в том, что nVIDIA изначально не претендовала на профессиональный рынок, и ее урезанный чип ориентирован все-таки больше на игры. А второй RAMDAC и поддержка DVD появились только у четвертого MX.
Если сравнивать 3D-возможности двух бюджетных чипов, Radeon VE и GeForce2 MX, то преимущество целиком и полностью на стороне второго. У чипа nVIDIA есть блок T&L, а число конвейеров рендеринга у него вдвое больше, чем у Radeon VE. К тому же Radeon VE использует 64-разрядную шину памяти (использование DDR может компенсировать этот недостаток). Зато для создания видеокарты, поддерживающей выход на телевизор или второй монитор, к чипу GeForce2 MX придется добавить еще пару контроллеров, а Radeon VE сам содержит все необходимое.
Radeon 7000 — это фактически все тот же Radeon VE, только с новой маркировкой. Теперь ATI позиционирует его не только как профессиональное решение, но и как бюджетный многофункциональный видеоадаптер с хорошими 3D-возможностями.
Radeon 7000 в исполнении Gigabyte
Компания Gigabyte имеет большой опыт в разработке видеокарт, поэтому свою линейку на чипах ATI она изготавливает по собственному дизайну. Модель AV64S-T, построенная на базе Radeon 700, — очень компактная низкопрофильная видеокарта, оснащенная 64 Мб видеопамяти SDRAM. Как видим, Gigabyte не пожелала увеличить игровую производительность видеокарты путем установки памяти DDR SDRAM. Очевидно, 64-битная шина вкупе с урезанным конвейером рендеринга неизбежно приведет к низкой 3D-производительности. Но об этом чуть позже.
Частота графического чипа у данной видеокарты составляет 155 МГц. Как известно, ATI не делает рекомендаций по поводу частот, в отличие от nVIDIA, и даже сама выпускает разные варианты видеокарт (не всегда отражая отличия в названии). Память тоже работает на частоте 155 МГц — достаточно низкой по нынешним временам, хотя строгая синхронность графического чипа и памяти, необходимая для Radeon, в случае с Radeon VE может не соблюдаться. Очевидно, что видеокарта не рассчитана на современные 3D-игры.
Для охлаждения чипа предусмотрен только радиатор — ведь графический чип, в общем-то, и не греется. Других чипов на видеокарте нет, так как они попросту не нужны по указанным ранее причинам. Что касается выходов, то Gigabyte поставила, кроме стандартного аналогового D-Sub, два разъема ТВ-выхода — для композитного и двухкомпонентного сигнала. Тем самым к данной видеокарте можно подключить практически любой телевизор. Мой, правда, почему-то не подошел, а времени разбираться с кабелем не было.
Поэтому о ТВ-возможностях AV64S-T я ничего конкретного сказать не могу, хотя из других обзоров мне стало известно, что поддерживаются разнообразные настройки и разрешение 1024х768.
К сожалению, второго выхода на монитор Gigabyte, в отличие от ATI, не предусмотрела, что серьезно ограничивает применение данной видеокарты в профессиональной сфере.
Видеокарта может поставляться как в retail-, так и OEM-варианте. Во втором случае она комплектуется только диском с драйверами и утилитами и кабелем для S-Video.
Испытания и измерение производительности
По качеству изображения у меня нареканий нет. Ничего иного ожидать от чипа ATI и не приходится, так как 2D-часть у Radeon в полном порядке.
А вот 3D нужно тщательно проверить. Поэтому я поставил видеокарту в свою машину, оснащенную процессором Athlon 1.33, кулером PentAlpha APSK0169, материнской платой Epox 8KHA+ (KT266A), памятью PC2100 CL2 256 Мб, винчестером Quantum Fireball Plus AS. Операционная система — Windows 2000 Pro SP2, драйверы для Radeon 7000 использовались референсные ATI'шные версии 7.60 специально для видеокарт не-ATI. Напомню, где их брать: http://www.ati.com/support/drivers/powered.html . Для видеокарт на чипах nVIDIA использовались драйверы Detonator XP 23.11.
Сравним Radeon 7000 с GeForce2 MX200 в исполнении Creative (наиболее близкая по цене и 3D-возможностям видеокарта) и GeForce2 MX400 в исполнении Gainward. Все три карты — брэндовые, работают на номинальных частотах. Естественно, аналогичный noname будет стоить несравненно дешевле, но полная производительность при этом вам не гарантируется.
Fillrate, скорость заполнения трехмерной сцены пикселями, очень часто является фактором, определяющим общую производительность. С помощью 3DMark2001 возможно измерить Fillrate в двух режимах — при наложении одной текстуры на пиксель и при использовании нескольких текстур. В первом случае Radeon 7000 проигрывает обоим чипам nVIDIA, поскольку он имеет только один конвейер рендеринга и может обрабатывать только один пиксель за такт. А вот в режиме мультитекстурирования GeForce2 MX200 остался позади, хотя он может обрабатывать сразу четыре текселя (элемента текстуры), а не три, как Radeon 7000. Но у чипов nVIDIA нет технологии, аналогичной HyperZ — она появилась только у GeForce3. GeForce2 MX400, имея 128-битную шину, легко обходит и MX200, и Radeon 7000.
Блок T&L. Тест High Polygon Count проверяет возможности 3D-ускорителя по выводу треугольников. Radeon 7000 лишен аппаратных возможностей по трансформации координат и обсчету освещения, поэтому 3DMark2001 использовал эмуляцию средствами процессора. Как видим, чипы nVIDIA намного лучше справляются с этой работой, нежели мой Athlon.
Вершинные шейдеры не поддерживаются аппаратно ни GF2 MX, ни Radeon 7000.
Игровые тесты. Теперь посмотрим на результаты тестов Game из пакета 3DMark2001. Они имитируют фрагменты современных DirectX-игр.
То, что GeForce2 MX400 оказался быстрее — вполне ожидаемый результат. И то, что Radeon 7000 в низком разрешении и 16-битном цвете не догнал GeForce2 MX200 — тоже понятно.
Но в 32-битном цвете и в разрешении 1024х768 ATI'шный 3D-ускоритель не уступает, а иногда даже обгоняет MX200, несмотря на более низкие частоты и всего один конвейер рендеринга. Впрочем, оба чипа показывают FPS ниже 25 — для игры этого недостаточно.
В Unreal Tournament, игре предыдущего поколения, к тому же зависящей в основном от процессора, в низком разрешении можно играть на любой из участвующих в тестировании видеокарт. А вот в 1024х768х32 играбельность сохраняется только у GeForce2 MX400.
Quake3 Arena тоже достаточно старая игра, но и в ней Radeon 7000 и MX200 не позволяют достичь хотя бы 40 FPS в разрешении 1024х768, хотя в 640х480 все в порядке.
В целом мы видим следующую картину: GeForce2 MX400 существенно превосходит и MX200, и Radeon 7000 по производительности во всех разрешениях. Эту видеокарту можно признать пригодной для игры в разрешении 1024х768. Radeon 7000 в общем случае уступает MX200, а зачастую не может обеспечить достаточного для игры FPS в разрешении выше 640х480 и при максимальных настройках детализации. Любители различного рода action и игр других жанров, активно использующих 3D-возможности видеокарты, не будут удовлетворены быстродействием Radeon 7000.
Итог
Результаты игровых тестов свидетельствуют, что ATI перестаралась с отключением функций 3D. Если GeForce2 после сокращения конвейеров все еще вполне пригоден для игр, то Radeon с трудом справляется даже в 640х480. 64-битная шина памяти и низкая частота (155 МГц у Gigabyte'овской карты) обостряют ситуацию. В общем, Radeon 7000 — не для современных игр.
Однако далеко не все пользователи на первое место ставят трехмерные игры. Очень часто необходимо оснастить компьютер качественной видеокартой для работы с графикой, видео, текстом. В этом случае лучшего варианта, чем ATI, просто нет.
Gigabyte AV64S-T — особый низкопрофильный вариант Radeon 7000, снабженный выходом на телевизор. Эта видеокарта имеет гарантированно хорошее качество, что немаловажно для использования совместно с хорошим монитором.
Плюсы:
— хорошее качество;
— компактность;
— наличие ТВ-выхода с двумя типами сигналов.
Минусы:
— отсутствие второго выхода на монитор;
— низкая производительность в играх.
Дизайн, компоновка,
компоненты 5
Качество изготовления 5
Качество изображения 5
Производительность 3
Дополнительные
возможности TV-out
Упаковка и комплектация 4
Цена 4
Общая оценка 4,3
Видеокарта Gigabyte AV64S-T предоставлена фирмой CD-Life
Макс Курмаз, hardware@kv.by
Как бы то ни было, Gigabyte отныне выпускает только видеокарты на чипах ATI. Посмотрим, удастся ли Gigabyte преуспеть в нелегком деле запуска графического бизнеса, поскольку все прежние наработки были фактически отброшены. И рассмотрим одну из четырех объявленных на данный момент видеокарт — AV64S-T Radeon 7000 Pro, построенную на базе чипа ATI Radeon 7000.
Что такое Radeon 7000
О графическом чипе Radeon R100 и его новом варианте, Radeon 7500, слышали многие. Это первый опыт ATI в области создания современного 3D-ускорителя с аппаратной поддержкой преобразования координат, отсечения и освещения (T&L). При его разработке ATI допустила только одну ошибку — включила в состав чипа всего два конвейера, хотя и с тремя модулями текстурирования на каждом. А поскольку три текстуры сразу большинство игровых "движков" не поддерживает, возможности Radeon оказались невостребованными. Зато благодаря применению технологии оптимизации работы с памятью HyperZ этот 3D-ускоритель в высоких разрешениях легко соперничал и с GeForce2 MX, и с GeForce2.
В основу создания Radeon VE (а именно так назывался первоначально Radeon 7000) была положена идея создания недорогого интегрированного чипа для профессиональных задач на базе игрового Radeon. Для этого из него были изъяты ненужные для дизайнеров 3D-возможности. Так, был полностью выброшен блок Charisma Engine (T&L), вдвое сокращено число конвейеров рендеринга. Один конвейер все-таки оставили, можно сказать, на всякий случай, как и блок программируемых пиксельных эффектов Pixel Tapestry. Технология HyperZ тоже сохранилась, помогая бороться со сниженной пропускной способностью, урезанной до 64 бит шины памяти.
Зато в чип добавили новые возможности. Прежде всего, был добавлен второй CRT-контроллер и RAMDAC, что позволяет использовать два монитора одновременно, причем без необходимости оснащать видеокарту дополнительными чипами. ATI даже лицензировала технологию HydraVision, позволяющую гибко управлять изображением на двух мониторах. Были встроены блоки для поддержки вывода на цифровой монитор и телевизор, добавлена технология Video Immersion (поддержка обратного преобразования Фурье, компенсации движения и других функций аппаратного декодирования видео). Получилась недорогая (благодаря интеграции) двухмониторная видеокарта, идеально подходящая для профессиональной работы с графикой и видео.
Нечто подобное nVIDIA проделала со своим GeForce2, выпустив GeForce2 MX. Отличия только в том, что nVIDIA изначально не претендовала на профессиональный рынок, и ее урезанный чип ориентирован все-таки больше на игры. А второй RAMDAC и поддержка DVD появились только у четвертого MX.
Если сравнивать 3D-возможности двух бюджетных чипов, Radeon VE и GeForce2 MX, то преимущество целиком и полностью на стороне второго. У чипа nVIDIA есть блок T&L, а число конвейеров рендеринга у него вдвое больше, чем у Radeon VE. К тому же Radeon VE использует 64-разрядную шину памяти (использование DDR может компенсировать этот недостаток). Зато для создания видеокарты, поддерживающей выход на телевизор или второй монитор, к чипу GeForce2 MX придется добавить еще пару контроллеров, а Radeon VE сам содержит все необходимое.
Radeon 7000 — это фактически все тот же Radeon VE, только с новой маркировкой. Теперь ATI позиционирует его не только как профессиональное решение, но и как бюджетный многофункциональный видеоадаптер с хорошими 3D-возможностями.
Radeon 7000 в исполнении Gigabyte
Компания Gigabyte имеет большой опыт в разработке видеокарт, поэтому свою линейку на чипах ATI она изготавливает по собственному дизайну. Модель AV64S-T, построенная на базе Radeon 700, — очень компактная низкопрофильная видеокарта, оснащенная 64 Мб видеопамяти SDRAM. Как видим, Gigabyte не пожелала увеличить игровую производительность видеокарты путем установки памяти DDR SDRAM. Очевидно, 64-битная шина вкупе с урезанным конвейером рендеринга неизбежно приведет к низкой 3D-производительности. Но об этом чуть позже.
Частота графического чипа у данной видеокарты составляет 155 МГц. Как известно, ATI не делает рекомендаций по поводу частот, в отличие от nVIDIA, и даже сама выпускает разные варианты видеокарт (не всегда отражая отличия в названии). Память тоже работает на частоте 155 МГц — достаточно низкой по нынешним временам, хотя строгая синхронность графического чипа и памяти, необходимая для Radeon, в случае с Radeon VE может не соблюдаться. Очевидно, что видеокарта не рассчитана на современные 3D-игры.
Для охлаждения чипа предусмотрен только радиатор — ведь графический чип, в общем-то, и не греется. Других чипов на видеокарте нет, так как они попросту не нужны по указанным ранее причинам. Что касается выходов, то Gigabyte поставила, кроме стандартного аналогового D-Sub, два разъема ТВ-выхода — для композитного и двухкомпонентного сигнала. Тем самым к данной видеокарте можно подключить практически любой телевизор. Мой, правда, почему-то не подошел, а времени разбираться с кабелем не было.
Поэтому о ТВ-возможностях AV64S-T я ничего конкретного сказать не могу, хотя из других обзоров мне стало известно, что поддерживаются разнообразные настройки и разрешение 1024х768.
К сожалению, второго выхода на монитор Gigabyte, в отличие от ATI, не предусмотрела, что серьезно ограничивает применение данной видеокарты в профессиональной сфере.
Видеокарта может поставляться как в retail-, так и OEM-варианте. Во втором случае она комплектуется только диском с драйверами и утилитами и кабелем для S-Video.
Испытания и измерение производительности
По качеству изображения у меня нареканий нет. Ничего иного ожидать от чипа ATI и не приходится, так как 2D-часть у Radeon в полном порядке.
А вот 3D нужно тщательно проверить. Поэтому я поставил видеокарту в свою машину, оснащенную процессором Athlon 1.33, кулером PentAlpha APSK0169, материнской платой Epox 8KHA+ (KT266A), памятью PC2100 CL2 256 Мб, винчестером Quantum Fireball Plus AS. Операционная система — Windows 2000 Pro SP2, драйверы для Radeon 7000 использовались референсные ATI'шные версии 7.60 специально для видеокарт не-ATI. Напомню, где их брать: http://www.ati.com/support/drivers/powered.html . Для видеокарт на чипах nVIDIA использовались драйверы Detonator XP 23.11.
Сравним Radeon 7000 с GeForce2 MX200 в исполнении Creative (наиболее близкая по цене и 3D-возможностям видеокарта) и GeForce2 MX400 в исполнении Gainward. Все три карты — брэндовые, работают на номинальных частотах. Естественно, аналогичный noname будет стоить несравненно дешевле, но полная производительность при этом вам не гарантируется.
Fillrate, скорость заполнения трехмерной сцены пикселями, очень часто является фактором, определяющим общую производительность. С помощью 3DMark2001 возможно измерить Fillrate в двух режимах — при наложении одной текстуры на пиксель и при использовании нескольких текстур. В первом случае Radeon 7000 проигрывает обоим чипам nVIDIA, поскольку он имеет только один конвейер рендеринга и может обрабатывать только один пиксель за такт. А вот в режиме мультитекстурирования GeForce2 MX200 остался позади, хотя он может обрабатывать сразу четыре текселя (элемента текстуры), а не три, как Radeon 7000. Но у чипов nVIDIA нет технологии, аналогичной HyperZ — она появилась только у GeForce3. GeForce2 MX400, имея 128-битную шину, легко обходит и MX200, и Radeon 7000.
Блок T&L. Тест High Polygon Count проверяет возможности 3D-ускорителя по выводу треугольников. Radeon 7000 лишен аппаратных возможностей по трансформации координат и обсчету освещения, поэтому 3DMark2001 использовал эмуляцию средствами процессора. Как видим, чипы nVIDIA намного лучше справляются с этой работой, нежели мой Athlon.
Вершинные шейдеры не поддерживаются аппаратно ни GF2 MX, ни Radeon 7000.
Игровые тесты. Теперь посмотрим на результаты тестов Game из пакета 3DMark2001. Они имитируют фрагменты современных DirectX-игр.
То, что GeForce2 MX400 оказался быстрее — вполне ожидаемый результат. И то, что Radeon 7000 в низком разрешении и 16-битном цвете не догнал GeForce2 MX200 — тоже понятно.
Но в 32-битном цвете и в разрешении 1024х768 ATI'шный 3D-ускоритель не уступает, а иногда даже обгоняет MX200, несмотря на более низкие частоты и всего один конвейер рендеринга. Впрочем, оба чипа показывают FPS ниже 25 — для игры этого недостаточно.
В Unreal Tournament, игре предыдущего поколения, к тому же зависящей в основном от процессора, в низком разрешении можно играть на любой из участвующих в тестировании видеокарт. А вот в 1024х768х32 играбельность сохраняется только у GeForce2 MX400.
Quake3 Arena тоже достаточно старая игра, но и в ней Radeon 7000 и MX200 не позволяют достичь хотя бы 40 FPS в разрешении 1024х768, хотя в 640х480 все в порядке.
В целом мы видим следующую картину: GeForce2 MX400 существенно превосходит и MX200, и Radeon 7000 по производительности во всех разрешениях. Эту видеокарту можно признать пригодной для игры в разрешении 1024х768. Radeon 7000 в общем случае уступает MX200, а зачастую не может обеспечить достаточного для игры FPS в разрешении выше 640х480 и при максимальных настройках детализации. Любители различного рода action и игр других жанров, активно использующих 3D-возможности видеокарты, не будут удовлетворены быстродействием Radeon 7000.
Игровые бенчмарки (640x480x16bit) | Gigabyte AV64S-T Radeon 7000 | Creative GeForce2 MX200 | Gainward CARDEXpert GeForce2 MX400 |
3DMark2001 Game1 | 46.2 | 72.7 | 97.1 |
3DMark2001 Game2 | 42.7 | 73.6 | 92.3 |
3DMark2001 Game3 | 65.6 | 86.6 | 107.3 |
Unreal Tournament | 55.2 | 64.5 | 63.4 |
DroneZMark | (не поддерж.) | 60.8 | 61 |
Quake3 Arena | 87.8 | 135.6 | 187.1 |
GLMark | 22.1 | 46 | 64.8 |
Black&White | 35.2 | 57.8 | |
Игровые бенчмарки (1024x768x32bit) | Gigabyte AV64S-T Radeon 7000 | Creative GeForce2 MX200 | Gainward CARDEXpert GeForce2 MX400 |
3DMark2001 Game1 | 21.9 | 22.2 | 37.7 |
3DMark2001 Game2 | 22.6 | 21.5 | 43.1 |
3DMark2001 Game3 | 19.9 | 19.2 | 41 |
Unreal Tournament | 33.5 | 33.5 | 51.2 |
DroneZMark | (не поддерж.) | 36.9 | 47.4 |
Quake3 Arena | 27.4 | 33.7 | 62.9 |
GLMark | 12.2 | 12.6 | 23.8 |
Black&White | 11.6 | 23.4 |
3DMark2001 (640x480x16bit) | Creative GeForce2 MX200 | Gigabyte AV64S-T Radeon 7000 | Gainward CARDEXpert GeForce2 MX400 |
Game1 Low | 72.7 | 46.2 | 97.1 |
Game1 Hi | 32.3 | 18.8 | 34.8 |
Game2 Low | 73.6 | 42.7 | 92.3 |
Game2 Hi | 35.4 | 22.4 | 41.2 |
Game3 Low | 86.6 | 65.6 | 107.3 |
Game3 Hi | 44.4 | 31.3 | 49.8 |
Fillrate single | 185.6 | 125 | 344 |
Fillrate multi | 320.7 | 318 | 397.6 |
High polygon Low | 14.2 | 4.6 | 16.6 |
High polygon High | 2.6 | 2.2 | 3 |
Bump mapping Emboss | 83.4 | ||
Bump mapping DOT3 | 49.2 | 42.2 | 85.2 |
Vertex shaders | 48.1 | 39.3 | 50.8 |
Point sprites | 7.9 | 2.3 | 9.9 |
Index | 4568 | 2995 | 5484 |
3DMark2001 1024x768x32bit | Creative GeForce2 MX200 | Gigabyte AV64S-T Radeon 7000 | Gainward CARDEXpert GeForce2 MX400 |
Game1 Low | 22.2 | 21.9 | 37.7 |
Game1 Hi | 13 | 12.7 | 21.2 |
Game2 Low | 21.5 | 22.6 | 43.1 |
Game2 Hi | 12.3 | 14.2 | 21.4 |
Game3 Low | 19.2 | 19.9 | 41 |
Game3 Hi | 11.3 | 11.1 | 23.7 |
Fillrate single | 89.8 | 76.9 | 181.8 |
Fillrate multi | 156.8 | 174.4 | 329.3 |
High polygon Low | 10.4 | 4.6 | 14.1 |
High polygon High | 2.4 | 2.2 | 2.9 |
Bump mapping Emboss | 28.5 | ||
Bump mapping DOT3 | 12.3 | 17.7 | 24.6 |
Vertex shaders | 19.3 | 20.5 | 33.6 |
Point sprites | 3.5 | 2.6 | 5.2 |
Index | 1363 | 1403 | 2543 |
Результаты игровых тестов свидетельствуют, что ATI перестаралась с отключением функций 3D. Если GeForce2 после сокращения конвейеров все еще вполне пригоден для игр, то Radeon с трудом справляется даже в 640х480. 64-битная шина памяти и низкая частота (155 МГц у Gigabyte'овской карты) обостряют ситуацию. В общем, Radeon 7000 — не для современных игр.
Однако далеко не все пользователи на первое место ставят трехмерные игры. Очень часто необходимо оснастить компьютер качественной видеокартой для работы с графикой, видео, текстом. В этом случае лучшего варианта, чем ATI, просто нет.
Gigabyte AV64S-T — особый низкопрофильный вариант Radeon 7000, снабженный выходом на телевизор. Эта видеокарта имеет гарантированно хорошее качество, что немаловажно для использования совместно с хорошим монитором.
Плюсы:
— хорошее качество;
— компактность;
— наличие ТВ-выхода с двумя типами сигналов.
Минусы:
— отсутствие второго выхода на монитор;
— низкая производительность в играх.
Дизайн, компоновка,
компоненты 5
Качество изготовления 5
Качество изображения 5
Производительность 3
Дополнительные
возможности TV-out
Упаковка и комплектация 4
Цена 4
Общая оценка 4,3
Видеокарта Gigabyte AV64S-T предоставлена фирмой CD-Life
Макс Курмаз, hardware@kv.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2002 год в рубрике hard :: video