Побег из Алькатраса

Побег из Алькатраса
Название: Alcatraz: Prison Escape
Разработчик/издатель: Activision
Жанр: 3D Adventure
Системные требования: P-266, 32 Mb RAM, 4 Mb video, 400 Mb HDD, 8x CDROM, DirectX 8, Windows 9x.

Игра Alcatraze: Prison Escape, созданная Activision — великим и ужасным, относится к жанру адвентюры (приключение). Жанр этот в последнее время не слишком популярен и сочетает в себе экшен и квест. То есть, вы должны и подумать кое-где, и предметы собирать/применять, и с людьми болтать, но и побегать, и пострелять тоже придется. Помните, в Half-Life были примитивные головоломки типа ящик подвигать, человека от монстров охранять? Здесь похоже, но стрельбы, как и оружия, меньше, а головоломок побольше и они гораздо сложней. Но я не советую вам начинать знакомство с данным жанром с этой игры.
Алькатрас — самая совершенная тюрьма, созданная человеком. Она была построена на острове возле Сан-Франциско, и сбежать из нее удавалось немногим. Здесь были заключены "сливки" преступного общества, такие как знаменитый Аль Капоне. Еще там однажды злой дядя Юрий построил Пси-доминатор (в RA2: Yuri's Revenge играли?). Впоследствии тюрьма была превращена в музей. Как вы уже поняли, именно здесь наш герой и оказался. Естественно, несправедливо — его подставили, повесили на него убийство, а он в жизни мухи не тронул (правда, с огнестрельным оружием он обращается очень хорошо;). И решил наш герой сбежать, благо момент самый подходящий — скоро разразится буря и заметет следы его побега.
Сбежать надо быстро, и по возможности, не привлекая внимания охранников. Мы должны будем использовать помощь сокамерников, как правило, не безвозмездно. Но исполнить их просьбы не составляет труда, да можно обойтись и без них. Пример: в самом начале один заключенный просит у вас сигарет за "нужную информацию". Сигареты лежат на столе в трех метрах от него, а взамен их он скажет о том, что один из туалетов "выглядит очень подозрительно". Подходим к туалету, видим кнопку и нажимаем на нее. Открывается секретный проход и мы выходим наружу. Хотя все это мы могли бы сделать и без подсказки сокамерника. Нам нужно будет обходить охранников, используя подручные средства. Правда, с получением огнестрельного оружия эта задача становится очень простой;).
Интеллект охранников, а их очень много, не просто сомнительный — они просто тупы. Ползем, к примеру, рядом с охранником (метрах в десяти). Он включает сирену, кричит что-то вроде "заключенный сбежал" и бежит за нами. Мы ползем к подземному ходу и прячемся. Через несколько секунд сирена выключается и мы слышим голос "наверно, это была крыса". Охранник, как ни в чем не бывало, идет, посвистывая, совершенно забыв о нас. Да и сам по себе охранник выглядит тупым бревном. Но это еще не самое страшное. Вместо того чтобы подбежать к нам и стрелять, он упирается в стенку, ступеньки или — самое глупое — в другого охранника. А если они повернут к нам спиной, мы можем делать что захотим: ходить, прыгать, открывать двери. Подползешь к охраннику рядом с дверью сзади, откроешь дверь, а там — заключенные. И никто не делает попытки тебя остановить, а сокамерники — сбежать.
Управление своим героем есть весьма сложное занятие. Во-первых, он отказывается бежать. Идет вразвалочку, спокойно... А когда мы ползем — двигаемся быстрее, чем в полный рост, плюс охранники нас просто не замечают. Получается, нет смысла передвигаться стоя. Во-вторых, узнать, с чем мы можем взаимодействовать, а с чем — нет, просто невозможно. Курсор никак не меняется и приходится действовать методом тыка, а это ну очень неудобно. Хорошо хоть, названия вещей, которые можно присвоить, подсвечиваются.
А с графическим оформлением тут двоякая ситуация. С одной стороны, скелетная анимация (анимация движений человека) очень разнообразна: при разговоре с вами люди жестикулируют всеми конечностями, очень натурально выглядят движения во время курения. А с другой — при прогулках под открытым небом меня не покидало ощущение, что облака летают в 2-х метрах над головой моего героя. Когда охранники упираются друг в друга, шевеля при этом ногами, каждого из них видно лишь наполовину — сиамские близнецы какие-то. Ляпов полно, например, охранники стоят не В сторожевой башне, а НА ее крыше. Поддерживаются следующие видеорежимы: 800x600x16, 800x600x32, 1024x768x16, 1024x768x32. На моем Celeron 700, 192 Mb RAM, GeForce 2MX 32 Mb в разрешении 1024x768 в 32-битной глубине цвета игра не тормозит вообще.
Звуковое оформление, на мой взгляд, сделано гораздо лучше графического. Да и озвучка (я имею в виду перевод) не подкачала.
Заключенные часто начинают разговор сами, причем на чистейшем русском языке. Если подойти к охраннику достаточно близко, можно услышать его бормотания и сетования на тяжелую жизнь, а по переговорам людей можно понять, что происходит.
Итак, вот мое скромное мнение об игрушке.
Тем, кто раньше никогда не играл в адвентюры, эта поделка противопоказана: покажется скучной и глючной, но поклонникам квестов возможно понравится, ведь стрельба в игре используется мало, а вот ползать по всей тюрьме в поиске спичек, например, — удовольствие для истинного квестомана.

Волчок Алексей Aka BladeL VolchokVF@yandex.ru
Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт" www.mediacraft.shop.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: 3D Adventure

©1997-2021 Компьютерная газета