Готика

Готика
Полное название: Gothic (2СD).
Жанр: 3D-RPG.
Разработчик: Piranha Bytes.
Требования минимальные (рекомендуемые): Windows 98/2000/ME/XP, 128 (256)MB RAM 8 (32) MB Video Card, Pentium 400 (700), 1 (1.5) GB HardDisk

В последнее время выходит довольно много игр с интересными названиями. И если не знаешь, что это за игра, то ее можно и не заметить. Конечно, вы можете поспорить, что такие названия, наоборот, привлекают к себе внимание. Не спорю. У каждого свои вкусы. Да вот только посмотрели бы вы на игру с названием Gothic? Думаю, что нет. Подумаете, что это какой-нибудь квест или еще что-нибудь. Да и я на нее не обратил внимания. Только мой друг заметил ее и заинтересовался, почему это игра с таким названием лежит среди РПГ? Потом мы поняли, почему...
Вообще, создается впечатление, что где-то мы это уже видели. Сюжет стандартный, графика красивая, но требует много, вид от третьего лица со спины, неудобное управление и система битв — и это все в РПГ. В общем, никаких положительных эмоций игра не вызывает. Но вот уже через пять минут начинаешь понимать, что все предыдущие впечатления — ложные.

Сюжет
Королевство Мордано. Под управлением короля Какого-то там II королевство достигло своих лучших времен. Все враги были либо уничтожены, либо покорены. Ну, почти все. Остались только орды орков. А как известно, если нет врагов, то и армия плохая, и оружия нету — вот этим зеленокожие не побоялись воспользоваться и напали. Так как никто не был готов к этому нападению, то пришлось срочно искать выход. Нужно было оружие, и много оружия. А на оружие нужна была руда, и много руды. А чтобы достать много руды, надо было множество людей послать в шахты, когда людские ресурсы ценились больше, чем руда и оружие. И тут король нашел выход — он послал в шахты заключенных, хоть это и было запрещено законом. Устроив тем самым постоянную доставку руды, король вплотную занялся проблемой орков. Тут маги предложили поставить над королевством щит, который не будет туда никого пускать. Король согласился, и самые лучшие маги начали устанавливать его. Только вот что-то пошло не так, и щит, вместо того чтобы покрыть всю землю королевства Мордано, покрыл только одну область — шахты с заключенными и немного оркской территории. Кроме того, щит получился "наоборот" — войти в него мог любой, а вот выйти... тоже любой, только уже мертвым. Щит не выпускал из-под своих владений никого. Заключенные этим воспользовались, перебили охранников и устроили свою систему управления шахтами. Только вот кушать всем внутри щита хочется, а выращивать не умеют. Вот и приходится торговать с королем. Заключенные поставляют ему руду, а король — еду, одежду, женщин...
Тут и появляется главный горой — в виде одного из заключенных, которого только что привели к барьеру. Перед тем как скинуть нас с утеса в воду, нам вручают письмо к архимагу огня (они, месте с магами воды, также оказались заключены под барьером). Успешно "приводнившсь", первое, что видит наш герой, это кулак, летящий к нему в лицо, а потом (перед обмороком) слова приветствия. Тут за нас вступается Диего. Как только Диего представляется, наш герой хочет сказать свое имя, но ему дают понять, что это никому не интересно. Ну, герой понимает это буквально и на протяжении игры остается анонимным. От Диего же мы и узнаем, что тут и как.
После того, как шахты накрыло куполом, заключенные разбились на три группировки: старый лагерь (Old camp), новый лагерь (New camp) и болотники (Sect camp). И каждому из новоприбывших позволяют выбрать, в какой лагерь он хочет пойти.
Старый лагерь. В этот лагерь нам и предлагает вступить Диего, потому что он сам оттуда. Это самый тихий и спокойный лагерь, да вот только не всем нравится его система. Руководит лагерем самый могущественный из рудных баронов — Гомез. В замке Гомеза живут маги огня, которые пытаются исправить свою ошибку, убрав барьер. В старом лагере есть что-то от порядка и служебной лестницы: каждый вступивший туда начинает диггером (капает руду на шахтах), притом он должен каждый день платить охранникам за охрану в размере 10 у.е.
Опека охраны заключается только в охране внутри лагеря и прямо возле него. Чтобы подняться по служебной лестнице, надо выполнить квест на верность, иметь кое-какие навыки и друзей среди самых влиятельных Теней. А последние за "спасибо" ничего в вашу пользу не скажут. Каждому надо выполнить квест, и только после этого можно стать Тенью. Там тебя пропустят в замок и дадут возможность пообщаться с самим Гомезом, который и будет решать, годны вы или нет.
Новый лагерь. Это в основном пристанище воров и убийц, которым нет места в старом лагере. Тут никакого порядка нет: если завяжется драка, то победителем будет либо ваш герой, либо ваш враг, либо его дружки. За убийство тут никто не наказывает (в старом лагере даже убить могли, не то что ограбить). Тут же и гильдия магов воды, которая так же, как и маги огня, пытается вскрыть щит, только другим способом. Чтобы поступить в новый лагерь, надо иметь на должном уровне либо умения лучника, либо вора, либо воина. Никаких квестов (по слухам, я за них не играл) выполнять не надо.

Болотный лагерь, или Sleeper-ы. У них своя религия — какой-то Sleeper сейчас находится в спячке, но может обращаться со своими последователями. Для общения со своим повелителем болотники курят сигаретки, которые сами же и делают. У болотников одна цель — разбудить своего бога Sleeper-а, который им укажет путь и приведет к спасению (в смысле, выведет из-под щита). Чтобы вступить в их лагерь, надо только обратить на себя внимание шишек — баалов, притом как минимум четверых. Жаль, нельзя к ним обращаться — только после того, как они заведут с вами разговор, можно с ними говорить. Некоторые сами позовут и квест дадут, а некоторых надо удивить. У каждого из лагерей свои достоинства и недостатки, но о них я умолчу.

Сама игра
Как и в каждой другой игре, в "Готике" существуют свои недостатки и достоинства. Только вот достоинств намного больше, чем недостатков. Так что начнем с недостатков.

Плохие стороны
Самое большое расстройство желудка можно получить от движка игры. Нет, графика красивая и относится к достоинствам, только вот в некоторых местах разработчики решили схалявить и кое-что не доделали. Например, прохождение персонажа сквозь заборы, точильные камни, бочки и многие другие предметы, размеры которых меньше размеров персонажа.
Вначале улыбаешься, а потом начинает раздражать. Еще сюда относится загрузка. Да, загрузки здесь долгие. Тут грузится сразу весь мир и (по словам разработчиков) тут нету ни одной линии Loading в игре, однако я нашел несколько — это в основном шахты или пещеры. Хотя представляю, как бы игра грузилась и тормозила, если бы эти карты были включены в главный мир. Еще управление сильно мудрено, но к нему быстро привыкаешь.
А теперь о хороших вещах

Графика
Как я говорил, графика здесь красивая — закат или восход солнца в дожде, луна на фоне барьера, по которому идут волны возмущения (молнии, одним словом). На это стоит посмотреть. Иногда даже забываешь о битве и смотришь на небо. Световые эффекты тоже отменные. И после такой графики не обращаешь внимания на вышеописанные недостатки. Притом мир здесь грузится целиком (почти:)), и следовательно куда хочу — туда лечу. Никто, кроме монстров и прокаченности персонажа, не ограничивает нас свободой перемещения.

NPC

Мир в "Готике" живет своей жизнью, почти независимо от героя. День сменяется ночью, а ночь — днем. Вечером жители лагерей уходят со своей работы и идут спать, а утром просыпаются, умываются, едят. Потом или на работу, или что-нибудь делать (на лавочке посидеть, на лютне поиграть, мясо пожарить, потренироваться и т.д.). Те же охранники прогуливаются по городу, курят, пьют, сменяют друг друга у ворот, но никогда и никто из NPC не стоит на месте как вкопанный. Никто из жителей Готики не переносит, когда к ним врываются в дом или оголяют при них оружие. Если вы достали оружие в городе, то все стоящие возле вас сразу же обидятся и достанут свое. Дальнейшее развитие событий, с тремя-четырьмя предупреждениями о том, что надо опустить оружие, додумайте сами.

Характеристики
Характеристик в "Готике" не много, но их вполне хватает. Основных параметра всего четыре: сила, ловкость, жизни и мана. Сила влияет на повреждения персонажа при использовании оружия ближнего боя, ловкость — на возможность метко стрелять из луков или арбалетов. Жизни и мана выполняют стандартные функции. Все эти характеристики можно поднять, выпив определенные баночки. Потом идут навыки и умения: владение персонажем тем или иным видом оружия, кража, взлом, возможность красться, снимать с животных кожу или зубы. Когда начинаешь разбираться в этих характеристиках и как они улучшаются, открывается множество новых фич, которых я не встречал до этого ни в одной другой игре. Можно создавать своего собственного героя: воин, маг, воин-маг, воин-взломщик, воин-маг-взломщик-вор и т.д.
Еще в этой игре есть возможности, которые я не встречал до этого ни в какой другой РПГ, — это такие, например, как сидеть на скамеечке, играть на лютне, делать мечи, жарить мясо. Притом последнее дает не только моральную, но и материальную прибыль. Можно самому мечи делать, но как не скажу. Жалко, что таких вещей не так уж много, но все-таки приятно.

Владение оружием. Видов оружия только четыре, но и этого вполне хватает: одноручное оружие, двуручное, луки и арбалеты. И в начале игры наш персонаж умеет владеть ими только на начальном уровне (читай — держать в руках и махать слева направо). Чтобы научить героя этим умениям, надо потратить очки, которые мы получаем на каждом уровне по 10 штук. Ими же можно поднимать и основные параметры (один пункт — одна сила, ловкость, мана или жизнь). Тут еще один плюс игры — поднятие навыка дает не только возможность наносить смертельные удары с процентной вероятностью, но и изменяет визуальное владение персонажа этим оружием. Поясню на одноручном оружии. В начале игры наш герой держит одноручный меч двумя руками и махает им из стороны в сторону с большим перерывом. И даже любое виртуозное владение мышкой и клавиатурой не сильно поможет вам при борьбе с сильными монстрами. А вот когда герой поднимается до эксперта, то он уже держит меч одной рукой и получает возможность сделать несколько быстрых ударов. Мастер же меча уже владеет мечом в полной мере — может без труда "махать" им долгое время без остановок. На этом уровне мастерства владение мышкой очень даже может пригодиться, если монстр не умрет раньше, чем успеет нанести вам удар. То же самое можно наблюдать и на двуручном оружии с луками и арбалетами.
Навыки вора. Из этих навыков есть только воровство, взлом и умение красться. Последнее даже улучшать нельзя — выучил и все. А вот первые два...
Начнем с воровства. Тут все обычно, только подсчет возможности что-нибудь стырить идет почти каждую секунду. Тут нельзя задумываться, что брать, а то и вас обокрасть могут, пока будете в бессознательном состоянии после нескольких ударов.
Взлом. Взламывать можно только замки дверей и сундуков. Если к сундуку прилагается ключ, то взломать его нельзя. Замки в "Готике" — не замки, а сейфы. Для их открытия нужны отмычки. Вы подходите к сундуку, вставляете отмычку и думаете, куда крутить: вправо или влево? Повернули вправо — неверно — подсчет вашей возможности сломать отмычку (новичок — 90, эксперт — 50, а мастер — 10 процентов). Не сломали — повезло, сломали — доставайте новую. Сейчас поворачиваем влево — хорошо. И так далее, пока не откроете.

Вывод
Мне почему-то кажется, что разработчики хотели создать маленький элемент Ultim-ы Online для одиночного прохождения. И это им удалось. Конечно, до самой Ultim-ы им далеко, но сам мир превосходный. И тот, кто любит жанр РПГ, обязательно должен обратить на "Готику" свое внимание. Я уверен, он обязательно найдет в ней что-нибудь для себя.

P.S. А вы знаете, что в конце игры в титрах, а я смотрю титры только после конца игры, промелькнуло имя

Толик Альфер ака Fly



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: 3D-RPG.

©1997-2024 Компьютерная газета