Солярис

Солярис
Название: Солярис 104.
Разработчик: Game Active Networks.
Издатель: Акелла.
Жанр: 2-d аркада.
Минимальные системные требования: Win9x, Pentium MMX, 32mb RAM.
Официальный сайт: www.akella.com .


Да-а-а, давно уже я не встречал хорошей двухмерной спинномозговой аркады. Ведь именно этот жанр является одним из самых первых. Лично я считаю, что нормальных двухмерных стрелялок сейчас практически нет. Но все же "Солярис" несколько изменил мое мнение. Особенно приятно, что эта игра отечественного производства.
В далеком будущем идет война между множеством инопланетян. Земляне оказываются втянутыми в эту войну. Вы являетесь пилотом элитного подразделения. Вас называют Пилот 104. Вам выпала честь спасать мир.
Игрушка очень динамична и красочна. С самого начала игры вам предлагают сесть за истребитель, бомбардировщик или самолет-разведчик. Они отличаются по скорости, силе, броне и по спецоружию. На выбор предоставляется два уровня сложности: легкий и сложный. Существенных отличий в кораблях и их управлении замечено не было. Ну и ладно.
Корабли несут на своих плечах одновременно основной пулемет, дополнительное оружие, ракеты и спецоружие. Основной пулемет можно улучшать с помощью бонусов, однако после смерти все бонусы он теряет. Дополнительное оружие бывает нескольких видов: плазмаган, стреляющий горизонтально, спрей, самонаводящиеся заряды, фазер и молния. Спецоружие является оружием массового поражения. У истребителя это кратковременный налет команды союзнических истребителей, у бомбардировщика — бОльшая ракета, у разведчика — что-то похожее на лазер размером на весь экран. Ракеты подбираются просто так и даются на время. Если некоторое время не стрелять и дать оружию подзарядиться, то можно выстрелить нечто намного более мощное.
Из убитых врагов часто вылетают разные повер-апы. Среди них бонусы (о которых было оговорено выше), восстановитель энергии, робот-помощник и случайность. Робот помощник — это такая штука, которая летает вокруг самолета, защищая его и иногда постреливая. Случайность она на то и случайность, чтобы быть случайной. С ее помощью вы можете получить самые неожиданные вещи, но самые частые — это двойные повер-апы и разные режимы полета (типа Стэлс) и стрельбы (вроде полной зарядки).
На протяжении игры вам попадутся одиннадцать уровней, которые, кстати, необычны и своеобразны — вы полетаете в космосе, пещере, на какой-то базе, в логове насекомых, над лавой, в небесах и т.д. Среди некоторых уровней встречаются и прикольные пародии — в пустыне вы встретите ходячие танки аля Star Wars, а также гигантских песчаных червей аля Дюна. Хоть уровни и хороши, но среди них есть и такие, где тяжело разобраться в том, что происходит. Например, в космосе в метеоритном поле. То же самое происходит, когда в вашем пользовании находится, к примеру, распылительное оружие, заряды которого отскакивают от стен. Но я думаю, что это весьма малосущественный недостаток. Также встретятся отдельные боссовые уровни, где вам предстоит только побить одного босса.
Очень приятно, что набор врагов весьма велик и интересен. Говорят, что их сотни. По-моему, чуть меньше. Но тем не менее, их количество весьма велико. После и даже внутри почти каждого уровня встречаются боссы. Все непохожи друг на друга и весьма сильны. Но почти к каждому можно подобрать тактику боя. Про AI можно сказать, что он хорош. Но недостатков его в динамичной игре заметить невозможно. А может быть, его вообще нет, а поведение ваших подопечных обусловлено только скриптами. Отдельно хочется сказать про заставки. Они весьма красивы, но их содержание примерно одинаково: самолетик на ваших глазах откуда-то вылетает и летит туда-то. Но уже неплохо, что разработчики ради заставок отрисовывали свои уровни в 3D.
Графическое оформление игры с одной стороны неплохое, а с другой — не очень. Эффекты тут действительно хороши и красивы. Кадров анимации на персонажей тоже явно не пожалели. Но как недостаток можно рассматривать то, что игра предоставляет все разрешения от 320х200 и вплоть до самого 640х480. Причем самыми оптимальными являются 320х200 и 640х400. Поверьте мне, ставьте 640х400, потому что только здесь все видно более менее нормально и даже без пикселей, так как при более высоком разрешении игра начинает мельчить, а на более низком — сами понимаете. Но показатели разрешения практически себя не проявляют. Зато игра пойдет у всех.
Звуковое и музыкальное оформление весьма разнообразно и не раздражает слух.
Еще хорошо, что игра запускается без установки на винчестер. Это очень приятно. Но я думаю, что игра занимает целый диск во многом благодаря заставкам.
Ну что ж, если вам хочется чего-нибудь простенького и интересного, то эта игра для вас. Если вы хотите чего-то эффектного, то эта игра опять же для вас. Короче, очень даже неплохой экземпляр появился среди практически умершего на сегодняшний день жанра...

Destructor. Alex_bob2000@mail.ru
Диск предоставлен компанией ГвиН-Медиа



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: 2-d аркада.

©1997-2021 Компьютерная газета