Neocron

Neocron
Разработчик: Reakktor Media
Издатель: Reakktor Media
Жанр: РПГ
Дата релиза: первая четверть 2002 года.


Не удивительно, что развитие Интернета, начавшееся довольно давно и стремительными темпами набирающее обороты, и в наши дни приводит к популяризации и множества сервисов, доступных пользователю при помощи оного. А так как играть с противником, который может мыслить, как ты или даже лучше, у которого образ действия определяется не заложенным кем-то алгоритмом, а трезвой оценкой ситуации, куда интереснее, то сетевые игрища стали делом обычным и любимым множеством пользователей. Сейчас на горизонте показалось нечто новенькое, что может на долгие годы стать законодателем жанра или, по крайней мере, займет достойную нишу среди ролевых игр. Автором новоявленной революции является немецкий разработчик Reakktor.com, а жанр игры наиболее точно можно определить словосочетанием "онлайновая киберпанк-ролевуха" (киберпанк — относительно молодое литературное течение, концентрирующееся на высокотехнологичном будущем с использованием как электроники, так и биомеханики). Ребята действительно хорошо поработали и создали весьма запоминающийся продукт, который в значительной степени отличается от стиля "кликни-и-жди", использующегося в большинстве MMORPG. В значительной степени переработана боевая система, которая и выглядит и ощущается скорее как шутер от первого лица: стремительная, требующая хорошей реакции битва — это лишь одна из множества уникальных и интригующих возможностей будущего хита. Находящийся в настоящий момент в стадии глубокого бета-тестинга, Neocron почти готов произвести фурор в сети, так как подобного органичного совмещения РПГ и шутера вы еще не встречали.
Как и в Anarchy Online конторы Funcom, сюжет Neocron-а разворачивается в далеком будущем, если быть точным, то в 28 веке от Рождества Христова. Будущее, которое нам преподносят, переполнено далеко не светом и красками — поверхность земли практически необитаема по причине очень высокого уровня загрязненности токсичными отходами. Кое-где, в старых шахтах и сохранившихся домах, проживают мутанты и прочие нелицеприятные создания, которые на дух не переносят людей и немедленно попытаются прекратить ваше земное существование, едва завидев. Осталось лишь несколько мест, пригодных для жизни, — это города, самым населенным из которых и является Neocron. Вообще-то, Reakktor надеется создать три главных города (Neocron, York и Tokyo II) плюс еще две космических колонии, однако когда игра стартует весной этого года, доступен будет лишь Neocron. А все остальное зависит от того, насколько популярным и востребованным окажется проект.
Neocron разделен на четыре главных зоны: Pepper Park, Plaza, ViaRossa и Outzone. Нетрудно догадаться, что Outzone — зона, где действует лишь один закон — грубой силы. Игрок там практически не ощущает деятельности встроенных в игру агентов, следящих за правопорядком и известных как CopBot-ы. Pepper Park, в котором разместился район красных фонарей, также не особо безопасное место, которому копы уделяют не многим больше внимания. Остальные два района относятся к привилегированным и патрулируются круглосуточно и очень плотно. Без сомнения, как только игра стартует, народ ломанется в местные публичные дома (уж не знаю, как там с цензурой:)), и если найдется ловкая группа разбойников, то они смогут разжиться на местную валюту и вещички быстро и без проблем.
Однако если вы считаете, что сразу после появления сможете убивать других игроков, то забудьте — каждый новый игрок появляется со вживленным чипом — энфорсером закона, не позволяющим брать под прицел других обладателей чипа, то есть и убить их не дающим. Однако впоследствии чип может быть удален, и вы сразу приобретете две способности — убивать кого угодно и так же быть кем угодно убитым. Игроки, избавившиеся от чипа, получают намного больше экспириенса и заниженные требования к скиллам для использования различных предметов. Однако следует упомянуть, что за убийство других игроков вы не получите ни экспы, ни скиллов, самая большая награда — осознание собственной крутизны и возможность обобрать труп. Кроме того, битва двух игроков сопряжена с кое-чем, что может быть как плохим, так и хорошим — знакомьтесь, репутационный рейтинг каждого игрока, известный как SoulLight. Это главный показатель того, насколько плохим или хорошим является ваш персонаж, и он поднимается или падает при каждом убийстве. Отправляете на тот свет кого-либо с SoulLight-ом темнее вашего — и вуаля — ваш рейтинг довольно ощутимо подскакивает. Убийство более светлого персонажа, в свою очередь, повлечет значительное потемнение. Это что-то подобное репутационной системе Ultima Online, где убийство "красного" персонажа было самым верным путем поднять карму.

В свете всего этого возможность убийства других игроков предстает в очень привлекательном свете. А Outzone будто специально создан для того, чтобы проводить там дуэли как персонажей, так и команда на команду. Влияние FPS очень сильно, однако это прикольно и послужит хорошей практикой. За пределами города, кроме специального снаряжения и одежды, позволяющих просто-напросто выжить в отравленной атмосфере, дезматчевые скиллы будут весьма к месту, когда придется сражаться не только с токсичностью окружающего пространства, а еще и с ордами мутантов и кровожадных монстров, бродящих по поверхности. 90% этих тварей весьма опасны. Гигантский паук, например, атакует с огромных расстояний при помощи своей сети-ловушки. Мутанты, не представляющие собой ничего особенного в одиночку, являются грозной силой, когда собираются вместе, а облезлые волки, обитатели Загрязненных территорий, никогда не атакуют стаями меньше восьми особей.
Благодаря шутерному стилю битвы в Neocron вы не сможете просто навести курсор на цель, кликнуть на кнопку атаки и расслабиться, пока ваш герой уничтожает кого-то (ну, или напрягаться, пока кем-то уничтожается). Придется бегать, стрейфиться, стрелять — совсем как в обычном дезматче. По этой причине любителям экшенов — срочно перебивать кнопки по умолчанию под свои любимые, всем остальным — либо учиться стрелять, либо просто создавать персонажа, которому не придется пачкать рук, расправляясь с монстрами и игроками.
При создании персонажа придется выбирать один из четырех наличествующих классов: Наблюдатель (Private Eye), Танк (Tank), Псимонах (PsiMonk) или Шпион (Spy). От выбранного класса зависят начальные характеристики: Сила, Ловкость, Интеллект и другие (всего их 5). Далее перед глазами предстанут специализированные скиллы, которые сгруппированы под соответствующими характеристиками. Ясно, что боевые скиллы находятся в основном под Силой и Ловкостью, механистические — под интеллектом, и тому подобное.
Каждому новому персонажу в игровом мире предоставляются собственные апартаменты, совсем как в Anarchy Online. Виртуальное деление квартир весьма занимательно, так как персонажи одних классов начинают в роскошных люксовых квартирах, в то время как другие (как, например, танк) вынуждены ютиться в темных, сырых каморках, заполненных ржавыми металлическими бочонками сомнительного содержания. Если дом игроку не по вкусу, то в будущем он сможет приобрести что-либо более роскошное. Однако независимо от того, где вы живете, дом всегда является предельно безопасным местом. Другие игроки не могут попасть внутрь, пока вы не пригласите их (дадите им пароль) и собственноручно не откроете дверь. Кроме того, в хате можно складывать вещи, которые не хотите потерять. Как говорится, "Нет места лучше дома".
Внешний вид игрока в Neocron-е несколько отличается от него же в большинстве RPG, потому что броня не появляется на вашем теле, когда вы ее надеваете. Это означает, что будь Вы хоть в простой куртке, хоть в великолепном кевларовом бронежилете и шлеме — узнать об этом противник сможет только тогда, когда в его голове, пробитой вашей пулей, вспыхнет мысль: "Как это он выжил после стольких прямых попаданий?" Маловероятно, что подобная система всем придется по вкусу, однако это позволит избежать проблемы, которая является настоящей чумой в большинстве онлайновых ролевух, где появление без броника означает лишь две вещи: что у вас нет денег для его покупки и что вы легкая добыча для кого угодно. Хочу, однако, упомянуть, что оружие отображается на трехмерной аватаре игрока, который, по крайней мере, будет знать, из чего его собираются убить.
Приспособления для уничтожения себе подобных представлены в игре во всем великолепии и многообразии: от ножей и бейсбольных бит до огнеметов и тяжелых пулеметов — всего более 40 видов. Есть даже дистанционно управляемые дроны. Кроме того, игроки с высоким уровнем скиллов смогут собственноручно собрать и настроить машинку для убийств — потребуется лишь чертеж и несколько ключевых компонентов.
Если вы не являетесь фанатом сражений — не беда, можете избрать себе тихую и спокойную жизнь торговца, организовав в своем доме магазин и обмениваясь с игроками. Кроме того, можете стать конструктором-изобретателем, покупая необходимые материалы у тех, кто не прочь постранствовать за стенами города. Игра поддерживает как эти два, так и многие другие стили игры. Так как каждому игроку предоставляется собственный "встроенный" в игру e-mail адрес, то договориться с кем-либо об обмене вещами не вызовет ни малейших проблем. Также можно будет организовать группу желающих попутешествовать по Загрязненным Землям, если в одиночку скучно или тяжело.
Нельзя не упомянуть о графическом оформлении игры. Хоть все твердят, как заведенные, что хорошая графика вовсе не показатель хорошей игры, могу сказать с уверенностью: уж что-что, а графика в Neocron-е впечатляет. Трехмерный движок, на основе которого создана игра, быстрый и мощный, с поддержкой множества свето-теневых эффектов. Видели бы вы темное, пронизываемое ветвящимися молниями небо, тяжело нависшее над измученной поверхностью планеты. Планировка городов, равно как и дизайн зданий, также выполнена великолепно.
Итак, насколько можно сейчас давать какие-либо оценки, мир Neocron предстает в весьма привлекательном свете. Неожиданная, но удачная смесь ролевой игры с шутером обязательно привлечет внимание людей, которые не один час времени отдали таким игрушкам, как System Shock 2 или Deus Ex. Вообще, если быть честным, стиль Neocron весьма схож со стилем двух вышеупомянутых игр, хоть в новом проекте и не содержится столь сильного и разветвленного сюжета. Способность выживать в стремительном бое, зависящая лишь от вашего умения и реакции, скорее всего, будет весьма приятным дополнением к миру олайновой РПГ. Сами же основы ролевой игры не забыты, и вам придется весьма основательно поработать, чтобы, правильно распределяя характеристики и умения, сделать своего персонажа профессионалом в том, чем он занимается. Совершенно ясно, что ребята из Reakktor.com надеются создать нечто особенное, что займет свою нишу в мире онлайновых игр, и учитывая все вышеперечисленное, можно сказать, не сомневаясь, что они своего добьются.

Дмитрий Рыжиков



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: РПГ

©1997-2021 Компьютерная газета