Medal of Honor: мы переплюнули всех!

Medal of Honor: мы переплюнули всех!
Игра: Medal of Honor: Allied Assault
Разработчик: 2015
Издатель: Electronic Arts
Жанр: tactical 3D
Системные требования: Дикие


Знаете, после Wolfenstein идти опять давить этих Наци не катило вовсе. Но, скрипя зубами, я все-таки предоставил гульке 1.2Gb своего диска и решил взглянуть на сие творение, тем более, что-то подсказывало мне, что я не буду разочарован. Знаете, а оказывается немцы для всего остального Запада и Штатов — враг №2, сразу после наших самых восточных соседей. Вот и давят бедных арийцев справа и слева, хотя известно, что после драки кулаками не машут, — но не могут простить им Второй Мировой. Заметьте, среди наших проектов нет антифашистских, среди западных — полно. Прижилось, понимаю. Помните, как-то раз в своем монологе об Америке тов. М. Задорнов сказал, что услышал от одного уважаемого и солидного американца, будто это именно они победили Наполеона? Брехня, конечно, большей частью потому, что вряд ли основная масса американцев вообще что-либо слышала о Наполеоне, но вот то, что у этих людей укрепилось твердое убеждение в том, что именно они разгромили фашистов — в этом нет никаких сомнений. Теперь продолжают громить их на компьютерных дисплеях.
Теперь по существу. Сия вещица забросит нас во времена, как многие уже догадались, именно WW2, если быть конкретным, то наш боевой путь начинается почти с самого вторжения армии союзников в Нормандию — самая крупная десантная операция за всю историю человечества. Мы — это лейтенант Пауэл (Powell), который так до конца своих дней и останется лейтенантом, хоть получит на свою грудь добрую пачку медалей. Но для того, чтобы спасти всю союзническую армию, надо для начала освоиться, поэтому идем проходить тренировку. Нет, ее я описывать не буду, это так, рекомендация, чтобы ознакомились с управлением и не посворачивали себе шеи в тщетных попытках спуститься по лестнице. Хотя знаете, шанс подорвать себя гранатой такой же — забегу наперед и скажу, что тут метать их — искусство. И также заранее приметим, что игра начинает нещадно тормозить. Поэтому ставим разрешение не выше 1024х768, с остальным — по вкусу и возможностям вашего железного коня. Я потому и не приводил системных требований, а то какой-нибудь не очень далекий человек, глядя на них, купит игру, а потом заметит, что на его Селероне-300 она едва-едва запускается. Скажу на своем примере — Athlon1.3, 256 MB RAM, GeForce2 Pro 64 MB — изволили иногда притормаживать на вышеупомянутом разрешении, хотя почти все остальные опции, кроме теней, сглаживания и фильтрации, стояли на максимуме. Делайте выводы.
Теперь, когда все уяснили, нас посылают на первую миссию (подлый "Фаргус", опять написал что их десять, хотя реально там только шесть), и мы понимаем, что даже тренировки было недостаточно. Пока командир сумбурно объясняет, что надо делать, мы осматриваемся. Ууух, как все здорово! Картинка максимально близка к реальности, часовой подходит к следующей за нами машине и просит показать ему документы (причем делает это на немецком, да сдохнет Вульфенштейн! Собственно, он и так сдохнет), получает в ответ выстрел в лоб, и мы начинаем штурм. Ощущения? Как будто мы — сопливый новобранец, и нас силой вытолкнули на поле боя. Вокруг выстрелы, пули противно жужжат мимо ушей, кто-то задорно лупанул фауст-патроном в грузовик, командир орет "В атаку!", и все куда-то бегут. Мы крепче сжимаем винтовку и бежим за своим отрядом, держась сзади и постоянно падая на землю, понимая, что значит "Война" в полном смысле этого слова. Понять, где свои, а где враги, некогда, а то взвод убежит и мы останемся в гордом одиночестве. Добежав до ворот у некого поселения, мы испробуем нашу винтовку на каком-то солдате, выбежавшем нам навстречу. После пары вполне убедительных выстрелов, как по звуку, так и визуально, солдат с криком падает на землю — наш первый трофей. А вокруг по-прежнему палят, но уже не так интенсивно — наш взвод свое дело знает. Далее мы ведем себя более уверенно — зачищаем город наравне со своими товарищами по оружию, но — можете не верить — они укладывают врагов куда больше нашего, но об AI после. Вдоволь набегавшись по городу, мы попадаем в засаду. Враги атакуют с крыш, из окон домов, единственный проход закрыт. Ну, ничего, ща мы им покажем. Выбежав, по привычке, на самую середину "арены", мы получаем пару прицельных в голову и становимся незримым участником побоища. Нет, так не годится, начнем миссию заново.
Теперь мы ловко забрасываем гранату в ближайшее окно и не бежим на середину, а тихонько стоим на своем месте, отстреливая врагов. Проходит чуть больше времени, и упавшая сверху граната заставляет всерьез задуматься о собственной уязвимости. И только с третьей попытки, спрятавшись в укрытие, с грехом пополам мы отражаем атаку. Дааа, квакерам тут придется ой как трудно. Но то, что произошло тут, не идет ни в какое сравнение с третьей миссией — операция Overlord.
Поверьте мне на слово, будь тут все так просто, я бы в жизни не стал бы так распрягать про увиденное. Но это просто поразительно. Только попав в третью миссию, мы понимаем, что как тренировка была фуфлом по сравнению с первым и вторым заданием, так и первое и второе — фуфло по сравнению с третьим. Тут мы высаживаемся с моря на берег и штурмуем укрепленный форт. С пятой попытки мы понимаем, что единственный способ хотя бы выжить в этом аду — спрятаться за противотанкового ежа и НИКУДА НЕ ВЫСОВЫВАТЬСЯ! Первая миссия была просто раем по сравнению с этим. Огонь противника не ослабевает ни на минуту, повсюду рвутся снаряды, а звук падающей бомбы заставляет вспомнить все молитвы — только бы не сюда упала. Я долго сидел за ежом, рядом сидел весь взвод, медик бинтовал раненого солдата, а я все сидел и думал: "Какого черта меня сюда занесло, и как вообще отсюда выбраться?" Потом стало ясно, что сидение на месте не принесет никаких результатов, надо было прорываться. Прячась за каждым ежом, мы с взводом добрались до земляного вала...
И это лишь малая часть того, о чем можно было написать. Какой-нибудь прозаик обязательно начнет писать целый роман в "Виртуальных Радостях" — есть про что. А теперь конкретнее, что мы можем и чего не можем тут делать. Начнем с общего. Основная цель — громить фрицев везде, где только нам прикажут. Определение "Стреляй во все, что движется" остается актуальным, но не всегда. Очень часто мы будем действовать в команде, а подопечных желательно холить и лелеять — стреляют поточнее нашего. Прямых команд им отдавать нельзя, да и аптечками пользоваться они не умеют, патроны у них не кончаются, вся их функция — бегать за нами, стреляя по врагу. Так кажется на первый взгляд. На самом деле наши комрады отлично умеют прикрывать друг друга и нас, пытаются атаковать из укрытия, под пули особо не лезут — в общем, иногда даже забываешь, что играешь не с друзьями по сетке, а с программой. Нам дадут побывать и в Африке, и в Германии, хотя большинство миссий будут проходить в оккупированной Франции. Будут рейды и в тыл врага, и на базу субмарин.

В плане геймплея игра сильно напоминает Wolfenstein, но только с элементами Commandos. Например, стырить немецкую форму с документами и пробраться в хорошо охраняемую базу. Или поездить на танке, расстреливая всех и вся. Или, взяв на вооружение пистолет с глушителем, забраться во вражеский грузовик и проникнуть на топливный склад. Если углубиться в подробности, то стоит рассказать и о вооружении. В нашем распоряжении будет 1 пистолет, 3 вида винтовок, два вида автоматов, и также по два — пулеметов и гранат. Плюс шотган, и два аналога — немецкий и американский — гранатомета. Вот, собственно, и все. Ну, еще бинокль, с помощью которого в некоторых миссиях (узнаете, как) можно вызывать артобстрел необходимого участка, и, конечно же, по традиции — стационарные пулеметы. Полный джентльменский набор, и, пожалуй, не стоит говорить, что все сделано в полном соответствии с оригиналом, хотя подержать шмайсер в руках мне не довелось, а жаль, мне ведь хотели даже кличку дать — Фашист. Левиафан-Фашист. Звучит? По-моему, тоже нет, поэтому буду просто Левой.
Вопрос об оформлении (графическом и мультимедийном) мы оставим на потом, поговорим о не менее важном вопросе — AI и реализме. Если в двух словах — бесподобно. Никакой Вульф рядом не валялся, да что Вульф — никто. Я НИГДЕ не видел более умных гадов, хотя недостатки можно найти все равно. Один из основных — порой от гранаты начинают убегать прямо под пули, если, конечно, не отбросят ее назад. А так — вроде больше нареканий нет. Зато попытаюсь описать их поведение. Часовые никогда не стоят на месте, что вполне закономерно, да и вообще — пока не началась заварушка, ничего особо не заметно. Зато стоит только им вас заметить... Я уже говорил, что ребята метко стреляют, слишком метко, порой даже из кромешной тьмы. Далее — они никогда не стоят на месте во время боя. Если кто-то вдруг высунулся из-за угла или просто побежал на вас — считайте это везением. Но эти бестии сразу прячутся за углы, за ящики, и высовываются ровно настолько, чтобы пустить в вас пулю. Другой раз даже ложатся. Помогает лишь элемент неожиданности — если появиться внезапно, то есть возможность пустить в них очередь-другую, но против трех-четырех солдат, готовых к атаке и сидящих в укрытии, соваться вообще бесполезно, особенно на последнем уровне сложности. Особенно убийственны товарищи со шмайсерами и StG-44, секунда-полторы — и вас приставят к медали, разумеется, посмертно. Но самое страшное — бои в городской черте. Знайте — вас будут убивать многократно, пока вы, наконец, поймете, где сидит этот снайпер. А их там много, и порой по три-четыре в одном здании. Но наибольший сюрприз нам приготовили танки. Представьте картину (честно говоря, мне об этом говорил тов. Валентин, но я не верил, пока сам не увидел): мы мирно снимаем пару-тройку фашистов из снайперской винтовки, удобно устроившись на подоконнике. Но тут подъезжает танк. Мы берем базуку и разряжаем ее танку прямо в башку, т.е. в башню. Танку, понятное дело, мало, он просит добавки. Мы отходим от окна, чтобы базуку перезарядить, и тут раздается нехилый выстрел, от попадания стену разрушает почти до основания, а нас взрывом отбрасывает на другой конец комнаты, разумеется, с летальным исходом. Так вот, в следующий раз я быстренько убежал в другую комнату, но и там стена не спасла. Короче говоря, танк раздолбал почти весь дом, пока не угомонился от четвертого попадания из базуки. Но когда мы будем кататься на танке, некоторые здания тоже можно будет рушить, некоторые, но не все. Жаль, изменения объектов в реальном времени тут нет.
Что можно еще сказать до того, как мы перейдем к графике? Последняя миссия напоминает боевик в современном понимании — беготня по огромному бункеру, который вот-вот взлетит на воздух — повсюду взрывы, пар, дым и т.п. Зато весело. А что касаемо реализма — его тут хоть отбавляй. Скажем сразу, что никакой брони тут нет, только наш хелс, и все. Очереди в упор нам хватает, чтобы пришлось делать Load Game, чем выше уровень сложности — тем веселее это становится. На последнем — четырех попаданий из винтовки будет достаточно, чтобы лейтенант Пауэл вышел из боя навсегда. Или десяти-двенадцати из шмайсера. Так что тут вы на самом деле почувствуете себя Одним-в-поле-НЕ-воином.
Ну, и наконец, к самому вкусному. Знаете, это на самом деле революционная игра, тут идеально практически все. К этому так быстро привыкаешь, что порой думаешь: "А что это такое, ведь на самом деле, если по дивану стрелять из автомата, то он, наверное же, испортится! А тут..." А все потому, что настолько все похоже на жизнь, что поневоле вживаешься в роль. Ветерок качает ветви деревьев, только вот листья не падают. В игре воссоздана потрясающая атмосфера, которая дает реально понять — тут идет бой. Руины домов, где любят обитать снайперы, правдиво говорят о том, что когда-то тут был город. Но наблюдать воздушный бой между "Мессершмидтом" и "Мустангом" — это вообще офигенно, простите, но другого слова не подберешь. А пробираясь по лесу, в снегопад (вот, правда, минус — следов нет), я почему-то ожидал нападения медведя, но кроме фрицев никого не нашел, хотя были еще и овчарки — весьма надоедливые твари, загрызть могут быстро. Очень красиво выглядит огонь, и дым, и... вообще, тут все красиво. Даже оружие. Подкачали, разве что, модели. Нет, анимация на уровне, но вот издалека они похожи на Вармонгеров из Sacrifice. И лица у них — ну, лучше бы их не видеть вообще. Все практически одинаковые, прически чуть отличаются друг от друга, а так — играем в игру "Найдите двух разных солдат". Что касаемо движка, а в особенности модели повреждений, — тут вопрос спорный. Уровня Soldier of Fortune не достиг пока никто, а тут солдаты тоже умирают от попадания в руку или ногу, и иногда — в винтовку. Представьте картину — немецкий солдат зовет медика. Тот подбегает и спрашивает: "Куда ранен?", и в ответ получает: "В винтовку! Больно очень!". Хотя каски тоже слетают, а от попадания в живот солдат согнется в три погибели, но потом все равно встанет. Собственно, от попадания по ногам он упадет, но если подойти вплотную и выстрелить опять в ту же ногу — умрет, наверное, от шока. Своих это тоже касается, но так как наших комрадов сделали повыносливее, они по ходу боя начинают хромать, тоже теряют каски и т.п. Но почему-то в последних играх (я про Wolfenstein) совсем нет крови. Это огромный недостаток, да тут к тому же солдата от прямого попадания ракетой даже не разрывает на части!
Звук и музыка. Очень хорошо, слишком даже. Шмайсер строчит так реалистично, что хочется расстреливать буквально все, наслаждаясь собственной пальбой и предсмертными криками фашистов. Я уже говорил, что звук тут — составная часть одного целого, именно того, что и стало смыслом этой игры — Войны. Опять-таки, я упоминал, что здесь настоящие немцы, а не англоязычные. То, о чем нам надо знать — нам переведут. А музыка — обыкновенные патриотические мотивы, свои для каждой миссии, но только очень хорошо исполненные. Слушать их некогда, все внимание сосредоточено на собственном выживании.
Напоследок хочу дать пару советов: никогда не пренебрегайте хождением вприсядку — вероятность попасть в вас будет куда ниже, хотя КонтрСтрайкеры это знают не хуже меня. Хотя со стороны получается смешно — представьте себе, стоит на посту немец, курит, тут к нему из-за угла на карачках подползает Пауэл, разряжает в него свой Tommy-Gun, и так же, на карачках, уползает обратно. Идем далее. Никогда не пренебрегайте любыми укрытиями — поверьте, их тут не так просто понаставили. Разбитые машины, траншеи, воронки от взрывов, наконец, просто деревья — все пригодится. Не лезьте геройствовать, если есть возможность покоцать врага из снайперки — всегда делайте, ближний бой лишь при необходимости. Когда мой брат смотрел, как я перебегал от одного дерева к другому, он явно счел меня за crazyman'а. Но поверьте — по другому нельзя.

Диск для обзора предоставлен торговой точкой магазина "Мир Игр", на Немиге
Leviafan, leviafan2002@mail.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: tactical 3D

©1997-2021 Компьютерная газета