Serious Sam: The Second Encounter

Serious Sam: The Second Encounter
Жанр: 3D шутер
Разработчик: Croteam
Издатель: Gathering of Developers
Системные требования: P2-350MHz; 64 Mb RAM; 8 Mb 100% OpenGL compatible 3D card.

Дождались...

Ну, вот мы и дождались продолжения Серьезного Сэма. Оно не заставило себя долго ждать, зато получилось очень и очень красивым. Нет, здесь мы не увидим улучшенной графики (да куда уж там лучше), зато побегаем на новых уровнях с новым оружием (впрочем, и со старым тоже). Итак, Serious Sam: The Second Encounter...

Сюжет
Во время вступительного ролика, выполненного, кстати, не в avi, не в bink'е и т.п., а на движке игры (это я уважаю, очень красиво сделано), нам рассказывают, как Сэм однажды (в первой части игры) спас человечество от злых пришельцев. Однако все тот же Сэм посчитал свою работу незаконченой и отправился в Сириус, туда, откуда монстры, собственно, и приперлись. Он телепортировался на какой-то космический корабль, по своей конструкции больше напоминающий летающую тарелку. Летел он себе, никого не трогал. А за ним увязался "хвост", какие-то люди с головами, явно превышающими свой нормальный размер. Так вот, этот "хвост", наверное, не справился с управлением и "вписался" в тарелку Сэма. Тот не растерялся и еджектился (катапультировался).
Игра начинается падением, да ни куда-нибудь, а в воду, так сказать, чтоб мягко было. И сразу же на нас валит приличная пачка уродов неземного происхождения (значит не всех "завалили" в первой части). Ну, ладно, готовимся к массовой зачистке:)...

Монстры и способы борьбы с ними
На протяжении игры нам предстоит уничтожать монстров сотнями, да что там сотнями — тысячами. Их так много, что сосчитать просто невозможно.
Сами монстры выглядят просто потрясно, однако ведут себя туповато, берут не качеством, а количеством. Как это ни странно, но монстры возникают из ниоткуда (правда, в большинстве случаев это незаметно) и туда же исчезают. Наверное, это скорее хорошо, чем плохо: убили монстра, труп — подальше. Меньше ненужных моделей — больше FPS. Разнообразие монстров не очень велико (чуть более 20 видов), зато каких (!) — таких тварей и в страшном сне не увидишь: здесь и зубастые одноглазые страшилы, и лавовые големы, и рыбы, которые очень больно бьют током, и некое подобие скорпионов с пулеметами — в общем, есть на что посмотреть.
Имеются "боссы", встречаться с которыми предстоит через каждые несколько уровней. Да, боссы — что надо, это огромные мощные зверюги, которые заставляют "побегать". Есть и приколы, например, "убегающий" Serious Damage и едва заметный таракан, уносящий его.
Что касается оружия в игре, то оно в основном осталось то же, но есть и новое:
— Military knife — привычный ножик, самое первое оружие.
— Shofield.45 — револьвер 45-го калибра. Патроны к нему почему-то не кончаются. Странновато, не правда ли?
— Бензопила — хорошее оружие. Никогда не забуду старичка Doom'a.
— Одноствольный дробовик — без комментариев.
— Двустволка — неплохая вещь, очень эффективна на близком расстоянии.
— Автомат Томпсона — слабо мощный автомат, зато скорострельность довольно высокая.
— XM214-A Minigun — шестиствольный пулемет, очень высокая скорострельность, естественно, что и боеприпасов "жрет" прилично.
— Rocket launcher — 75 ракет в минуту, отличная пушка. Жаль рокетджампы нельзя делать.
— Grenade Launcher — швыряет гранаты, взрывающиеся при столкновении с целью.
— Огнемет — я не знаю, на каком топливе он работает, но поджечь можно абсолютно все, кроме воды.
— Снайперская винтовка — если мне не изменяет память, ее не было в первой части игры. В режиме прицеливания — очень мощное оружие.
— XL2 Lasergun — четырехствольный лазер, высокая скорострельность, относительно большая мощность.
— SBC Cannon — большая мощная пушка, стреляет ядрами. Очень напоминает пушку с корабля пиратов, только фитиля не хватает:).
— Serious Bomb — эффективно использовать при окружении вас врагами. Ооочень большой дамаг.
Ну, вроде все, так что от монстров можно избавляться совершенно разными способами.

Графика и движок, звук и музыка
Да, движок у Сэма действительно классный. Игра в режимах OpenGL и Direct3D. Поддержка разрешений от 320х240 до 1600х1200, как в 16-, так и в 32-битном цвете. Красивейшие спецэффекты, прекрасное освещение и прочие навароты. А какие снежинки с неба падают — красота; а молнии, сверкающие на небе, — чудо!
Удивительно, что при огромном количестве монстров "Сэм" ничуть не тормозит. Это объясняется тем, что модели сделаны из относительно небольшого количества полигонов, зато "обтянуты" высококачественной текстурой.
Отдельной похвалы заслуживает дизайн уровней. Здесь очень много свободных пространств, на которых в основном и происходят разборки с монстрами. Строений не много, зато выполнены они отлично. Жаль только, что не во все здания можно заходить, впрочем, это не очень-то и нужно. Многие вещи можно "разносить" (в смысле уничтожать), будь то деревья (кстати, их можно валить бензопилой) или какие-нибудь статуи, за которыми очень часто скрываются некоторые секреты.
Однако платой за всю эту красоту являются системные требования, которые довольно высоки. На моей конфигурации (Cel 900, 256 RAM и "старушке" Riva TNT) я довольствовался игрой в разрешении 640х480, при 16-битном цвете и средней детализации текстур. Попытка запуска игры на разных конфигурациях показала, что "прилично" играть можно на P3 800, 256 RAM, 32 GeForce2 MX 400, в разрешении 1024х768, 16-битном цвете, текстуры — максимум.
В игре присутствует такая вещь, как Technology Test, то есть, захотелось нам посмотреть, как видеокарточка справляется с эффектом света, тумана, прозрачности, отражения и проч., — пожалуйста, грузите, смотрите, делайте выводы.
Звук в "Сэме" на высоте. Система EAX — это действительно круто. Чего стоит, например, топот буйволов, от которого закладывает уши, или крик камикадзе, отчаянно несущихся к нам, держа в руках большие бомбы, а что говорить про звук пролетевшей рядом ракеты, который буквально оглушает! Отлично вписываются в игру частые высказывания главного героя, типа "Serious ammo — for serious people" при нахождении SBC Cannon, или крик "Yahhooooooo!" при скатывании с высокой-превысокой горки. Короче, это нужно слышать!
Теперь о музыке. Она динамична, меняется в зависимости от ситуации. Это медленные, ненавязчивые темы во время исследования территории, плавно перетекающие в быструю, местами тяжелую музыку. Под такую музыку монстров рубать — одно удовольствие.

Каждому по способностям
Сэм, несомненно, игра сложная (первые две сложности — не в счет). Нет, здесь нет трудных головоломок, да и уровни по своему строению не являются чересчур запутанными лабиринтами. Сложность заключается в огромнейшем количестве врага, то бишь монстров, иначе их не назовешь. Сразу советую выставить сложность не ниже Normal, т.к. только тогда играть станет интересно, по полной программе будет работать механизм Save-Load. Если вы считаете себя опытным игроком, то вперед, на Hard'е, неопытным рекомендую сначала осмотреться на Easy, а потом, по мере накопления опыта, ставить на Normal, Hard, а лишь потом, если есть желание, можно испытать себя на Serious. Прохождение игры не является нудным и затяжным процессом. Я прошел игру за не полных три дня, играя на Normal, сейчас прохожу на Hard — должен сказать, что играть намного сложнее.

Подводим итоги
Игра, бесспорно, привлечет к себе внимание многих геймеров. Конечно, есть в игре и недостатки, например горение снега, каменного пола и прочих вещей. А оставшиеся на стене следы от пуль (которые выглядят так же, как и на снегу, и на траве) почти сразу же исчезают. Как я уже упоминал, нельзя делать рокетджампы — пожалуй, это единственный существенный недостаток в игре. Впрочем, эти мелочи не портят общего впечатления. Графика отличная, звук тоже. Играть сложно, но от этого очень интересно. В общем, игра получилась отличная.

Зайковский "Roll" Виктор (roll_zv@tut.by )



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: 3D шутер

©1997-2021 Компьютерная газета