Империя Земли

Империя Земли
Имя: Empire Earth
Жанр: 3D-RTS
Системные требования: P-200, 32MB RAM, 8MB 3D video card


Долго не появлялось конкурентов у Age of Empires 2... Были C&Cы, Red Alert'ы... Но это все не то — не та смесь Civilization и Star Craft, так хорошо знакомая всем, кто играл в Age of Empires. Были, правда, отечественные "Казаки", но это лишь отдаленно напоминало Age of Empires, в которых словно прослеживалась история человечества, древнего мира — в Age of Empires 1 и средних веков — в Age of Empires 2. С помощью прилагаемого редактора карт и кампаний можно было смоделировать любой конфликт тех времен! Войны Египта, завоевания Рима, походы крестоносцев, оборона Франции... Но появилась игра Empire Earth, которая является своеобразным продолжением Age of Empires. Хотя продолжение — слово здесь неправильное, т.к. Empire Earth включает в себя обе части и даже сверх того...
Время, охватываемое игрой, включает всю историю человечества и даже войны будущего! Да тут еще и редактор карт и кампаний присутствует! Мы можем воссоздать любую войну, любой конфликт как исторический, так и вымышленный, происходящий как и в прошлом, так и в настоящем и будущем. Ну, а теперь — ближе к делу.

Графика и звук
Графика в игре полностью трехмерна. И она не псевдотрехмерна, как было в "Казаках", а ПОЛНОСТЬЮ ТРЕХМЕРНА. То есть, и ландшафт, и юниты, и строения — все 3D... И, как следствие, камера может приближаться и отдаляться. При минимальном масштабе все выглядит, как в Age of Empires, а при максимальном вы не просто обозреваете площадь 1x1 метр, а смотрите вперед. Ощущение такое, будто вы, как истинный генерал, стоите на ближайшем холме и отдаете приказания своим воинам... Особенно красиво выглядит битва на море. 10 на 10. Ядра летят, дым идет, корабли опускаются в морскую пучину...
Юниты, как солдаты, так и крестьяне, нарисованы тоже неплохо. Причем видно, что модели состоят не из одного куска, а меч, который они сжимают в руках, или маска, одетая шаманом, не припаяны намертво. Также очень интересно показаны крестьяне. В доисторической эпохе они одеты в шкуры, говорят что-то нечленораздельное, а при постройке используют ба-а-альшой камень. И так весело стучат по конструкции! Но со временем они приобретают штаны, рубашку, приспосабливаются к сельскохозяйственным орудиям... И, главное, у них меняется оружие. В доисторическую эпоху они закидывают врагов и животных палками, в каменный век — копьями, а в индустриальную эпоху они обзаводятся ружьями.
Карты стали гораздо разнообразнее по содержанию. Животных стало больше видов, которые различаются по агрессивности, питательности:), скорости. Вот только некоторые: козлы, (животные, в смысле;), страусы, бегемоты, тигры, лошади, жирафы, рыбы.
Анимация очень симпатична: деревья качаются, птицы испуганно взлетают с деревьев, завидев человека, рыбы плавают, крестьяне, бездельничая, подпрыгивают, шаманы танцуют. Также очень красиво тонут корабли: сначала у них падают паруса, затем их носы опрокидываются вниз, и они медленно опускаются в морскую пучину... На движке игры сделаны заставки между миссиями, выглядят они очень красиво — побуждают на подвиги и к тому же озвучены.
Звук довольно хорош. Все брифинги в кампаниях озвучены, во время игры вас также преследуют сообщения типа "Товарищ командир, а нас бьют!". Юниты тоже озвучены. Танкист говорит как marine из Star Craft, а шаман... Как не совсем здоровый индивидуум мужского пола. Правда, не слишком радует озвучка от Фаргуса. Точнее — от нее плеваться хочется. Я еще могу понять, что не переведены голосовые сообщения (кстати, когда вы в последний раз видели переведенный голос в стратегиях?;), но хоть сообщения в обучении можно было перевести?! Ох уж эта вобла сушеная... Единственная игра, которую они нормально перевели, — Fallout пятилетней давности. Но я, кажется, отвлекся.

Военно...
Итак, главное дело в игре — воевать. А способов уничтожить врагов предостаточно...
Как я уже писал выше, игра охватывает всю историю человечества. В начале игры у вас будут здоровяки с дубинами, а к концу — тяжелые боевые роботы (Mech Commander видели?). Однако не думайте, что до средних веков вы будете только добывать еду и переходить из эры в эру. Уже в первой эпохе — доисторической — у вас будут все возможности для полномасштабных боевых действий. Перечислю боевых юнитов: здоровяк с дубиной, метатель камней (вообще не понимаю, для чего он, эффективность у него — как ножом на танк), шаман (захватит зазевавшегося мужика), пророк (вот он — зверь! И вулкан создаст, и малярию у врага поселит, и мелких животных чумой заразит, а те — людей, и землетрясение накликает). Да еще и башни можно строить.
Есть в Empire Earth такие юниты — герои. Они, кроме того, что сильны, еще обладают специальными способностями. Один, к примеру, лечит своих солдат и заражает чужих. Такого героя нужно ставить во главе любой армии, ведь некоторые из них улучшают боевые способности дружественно настроенных юнитов.
Появилась такая необходимая в игре с альянсами вещь, как Факел. То есть, была она и в Age of Empires, но польза от нее была только в игре по сети. Действует она так: вы указываете место на игровой карте, а компьютер (если он ваш союзник, конечно) сообщает, пойдет туда армией или нет. Так что теперь союзники стали гораздо более полезны.
Различия между расами выражены не только особенными юнитами, но и набором отдельных характеристик, типа +20% к радиусу атаки вертолетов или +30% к живучести для граждан. Вы можете выбрать их сами и пользоваться ими в свое удовольствие. Умело организуете оборону с помощью лучников с увеличенным радиусом атаки — ни одна диверсантская душонка не проползет!

...Экономическая...
Экономическая часть игры сделана неплохо. У нас есть пять ресурсов: еда, дерево, золото, камень, железо, плюс еще количество места для проживания. Эти ресурсы можно тратить не только на себя, но и на подкуп врага (или на помощь другу) — дипломатия-то в игре есть, в отличие от тех же "Казаков". Для восстановления дерева, золота и прочего нужны леса и залежи ресурсов. Но здесь есть один неприятный (зато стимулирующий поиск ресурсов) нюанс: на одном дереве/руднике могут работать только пять человек. Вот-с. Хоть носят крестьяне ресурс по 15 штук, но набирают они его до безобразия долго. Так что извольте искать новые залежи...
Теперь мы, кстати, носим ресурсы не в лесопилку/каменоломню/мельницу, а в специальное здание — поселение (Civilization не напоминает?). Стоит оно достаточно дешево, так что строить его надо часто и у каждого ресурса — ведь поселение увеличивает количество жилых мест. Лимит юнитов, между прочим, увеличился с 250 до 5000. Сетевые разборки наверняка будут о-о-очень масштабными. А вот с едой совсем другая ситуация. Способов добычи его, как и в Age of Empires, несколько: собирательство, фермерство и охота. Так как животных много и они постепенно размножаются, охота стала гораздо более привлекательным способом добычи. Но вообще, конечно, лучше комбинировать эти способы.
Как и в Age of Empires (вот приелось выражение!), для победы мирным путем вы можете построить Чудо. Но теперь их (Чудес) стало больше — они не уникальны для каждой расы, но дают различные бонусы типа постепенного восстановления жизней. Зато стоят много, и обычно для победы следует построить их в ассортименте от 2 до 5. И враг (если он компьютер) выдает сообщение, в котором доходчиво объясняет, что его это не устраивает. И в ближайшие 5 минут пытается Чудо уничтожить. Зато союзники, наоборот, рады за вас. Так что халявной победы не будет — накопить достаточно ресурсов, построить Чудеса и защитить их очень сложно, хотя иметь пару Чудес полезно.

...Стратегия
Сразу же понятно, что игру делали для сети. Всего лишь четыре кампании и ни одной одиночной миссии. Есть, правда, случайная карта, но, согласитесь, это всего лишь симулятор сетевой игры. Хотя если у вас нет возможности игры по сети, вы можете составить миссии или кампании с помощью прилагаемого редактора карт или скачать их из всемирной сети — не сомневаюсь, что их скоро настрогают. И вы можете также принять участие в их создании.
Кампаний в игре всего 4. Греческая (древнее время), английская (11 век н.э.), немецкая (Первая мировая) и даже российская! Миссии в них присутствуют, как и "расплодиться и перебить врага", так и "избегая всех врагов, проберись до точки" (а-ля Commandos). Используя особенности своей расы (+20% живучести), вы должны будете пройти все миссии, а затем... затем сражайтесь с самым умным и изобретательным врагом — человеком.
Итак, игра получилась просто замечательной. А ведь многие называют ее почетно — Стратегией Года. Хотя это скорей не из-за качеств игры, а из-за того, что хороших стратегий в этом году практически не было. Ну, был, правда, Emperor: Battle for Dune, но на крупнейшем российском игровом сайте AG.ru ей дали 6 баллов из 10, обозвали 3D пародией на Dune 2000. Так что конкуренции у Empire Earth — ноль.
Ну, а пока, товарищи, берите Empire Earth и коротайте вечера в ожидании War Craft 3, Heroes 4 или чего там еще хорошего будет...

Волчок Алексей AKA BladeL, VolchokVF@tut.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: 3D-RTS

©1997-2021 Компьютерная газета