Cтранности космического пространства
Cтранности космического пространства "Говорят, что в мире не осталось чудес, и до недавних пор я, Джон Кричтон, астронавт, свято верил в то, что наука объяснила все, что только можно. До того дня... Дня, явившегося началом, нет, не чуда, но самого страшного кошмара моей жизни. Странный свет и полет куда-то, или в никуда. Странный корабль (я иногда думаю, что он живой), населенный неведомыми тварями. Сгустки слепящего света, черные тени, прячущиеся в углах и ждущие жертву. Неведомые мне люди в военной форме, сумасшествие и жажда убийства в их глазах, пристально смотрящих по сторонам. Смерть повсюду и ее едкая зараза в моей крови, металлический привкус на губах — я убиваю, чтобы выжить. Проснуться, я так хочу проснуться дома в объятиях любимой, но рука лишь крепче сжимает рифленую рукоять оружия, которое стало самой важной частью тела, частью, потеря или повреждение которой повлечет за собой немедленную смерть. И я ищу... Ищу дорогу домой".
Это предыстория Farscape — научно-фантастического сериала, занявшего первое место в рейтинге канала Sci-Fi Channel. Снятый в Австралии, Farscape стал одним из самых дорогостоящих телевизионных проектов. Однако затраты полностью окупились благодаря огромной популярности сериала. Умный и глубоко проработанный сценарий, современные технологии вкупе с оборудованием, великолепная работа актеров — вот что сделало обыденный сериал Зрелищем. Это не шоу для детей, а захватывающая фантастическая сага о человеке, попавшем из обыденной жизни в мир, недружелюбный и опасный. Темная история, от которой не можешь оторваться, которая затягивает полностью, заставляя забыть о повседневности. Сериал признан лучшим в сфере научной фантастики, а ведь его нестыдно было бы признать вообще одной из лучших многосерийных работ для телевидения. Результат просто феноменальный.
Разработчикам посвящается.
Наверняка многие читатели уже стали задаваться вопросом: "Чего это я так хвалю что-то, пусть и хорошее, но тематике — компьютерным играм — явно не соответствующее". Отвечу — совсем скоро мы сможем насладиться чудесным сюжетом Farscape в компьютерной игре, за разработку которой совместно взялись шотландская контора Red Lemon Studios, Ltd и издатель Simon & Schuster Interactive. Проект рискованный, ведь хорошие фильмы очень редко выливаются в столь же хорошие игры по их мотивам, равно как и наоборот, однако и разработчик и издатель надеются создать продукт, достойный имени Farscape. Генеральный продюсер Red Lemon Алан МакДаирмант (Alan McDairmant) утверждает, что команда разработчиков поголовно является фанатами сериала, поэтому они знают, к чему стремятся и какими путями достигнут цели, ничуть не сомневаясь в успехе.
Ситуация под контролем
Игра представляет собой "управляемый характером экшен с адвентюрными элементами". Первой аналогией, приходящей в голову, являются игры серии Diablo и, возможно, Darkstone. Однако разработчики обещают куда более широкую и проработанную систему развития героев.
Очень интересен подход к сюжетной линии игры, он как будто непоказанная часть сериала. Детали сюжета держатся в секрете, но он будет в типичном стиле Farscape — когда все идет наперекосяк. Мойа (Moya) — тот самый живой корабль — оказывается захваченным, а его команда — заброшенной на странную планету, где готовится что-то ужасное. Вам предстоит раскрыть все хитросплетения интриги, взаимодействуя (или сталкиваясь с противодействием) каждой из четырех главных рас, присутствующих в оригинальном сериале: Peacekeepers, Scarrans, Scorvians и Ilanics. "Люди почувствуют, что играют в эпизоде, который просто не показали, и когда это случится, мы будем знать, что работали не зря".
Как все будет — взгляд на монитор
60% битв, 25% — исследования и решения головоломок, и 15% — попытки сохранять невидимость или взаимодействие с населением планеты, литры адреналина в крови и десятки часов игрового времени — коктейльчик предлагается просто убойный. Интерфейс предельно прост и интуитивно понятен — совсем как в Дьябло: кликните на вещи недалеко от персонажа — он подойдет и использует ее по назначению, щелчок в дальнем углу экрана вызовет быстрое перемещение в указанном направлении. Положите необхдимый предмет в слот использования и просто кликните на него — если это оружие, то будет произведена атака, в то время как аптечка восстановит здоровье героя. И так далее (да что я объясняю, в Дьяблу, наверно, только ленивый не играл).
Игра использует собственный трехмерный движок, благодаря чему даже на ранней стадии разработки графика выглядит великолепно. И если фантазию создателей сериала ограничивал бюджет, то разработчики игры могут, не стесняясь, делать практически все, что им заблагорассудится. Создатель сериала Рокн О'Баннон (Rockne O'Bannon): "Хочу сказать ребятам из Red Lemon — сделайте монстров такими, чтобы все испугались".
Действия игры в основном происходят на урбанистических ландшафтах. Некоторые миссии придется выполнять на борту Мойи, пару раз предстоит прогуляться по поверхности таинственной планеты (равно как и под поверхностью). Однако большая часть Вашей активности достанется самому первому городу, который предстоит открыть. Именно здесь произойдет встреча с остальными членами команды, здесь игрок будет покупать необходимые ему вещи и получать большинство квестов.
"Однако если кто-либо посчитает, что мы создаем банальный клон Дьябло, то он глубоко ошибается. Да, базовый механизм битвы похож на тот, что используется в этой популярной игре, однако Вы всегда можете сломать его, выйти за рамки. Например, в первой миссии под управлением игрока оказывается Rygel, находящийся на борту корабля, — и ему надо убежать, не поднимая тревогу. Хитрость и осторожность станут Вашим главным оружием в этой миссии, в конце которой придется немало поломать голову, решая, как восстановить энергию на подземной фабрике. Комплексный подход к решению проблем — вот на что делала ставку команда разработчиков".
Команда — вот что главное
Итак, каким же способом игра позволяет Вам отойти от базовых правил? Еще раз повторяю: ключ ко всему — командное взаимодействие. Каждый персонаж, подконтрольный игроку, располагает несколькими уникальными способностями. Например, Rygel превосходный вор. Обольстительница Chiana обладает врожденными шпионскими задатками и без проблем проберется куда угодно, Aeryn просто великолепный механик и боевик (оружие будто является продолжением ее рук), а если кому-либо из команды досталось, то обращайтесь к талантливому медику Zhaan.
Под непосредственным контролем игрока находится лишь один персонаж, но два других всегда прикрывают его спину. В любой момент можно переключаться между ними простым кликом мышки, что очень удобно при выполнении каких-либо специфических задач. Также ваши напарники могут действовать автономно, самостоятельно используя те вещи, которыми Вы их снабдите. Красотка Chiana подлечит главного персонажа, если дадите ей аптечку, или существенно сократит вражеские ряды — оружие в женских руках не шутка. Однако всю игру можно пройти одним персонажем — просто делайте как Вам нравится. В самом начале в команде будут только Кричтон и Chiana, всех остальных предстоит встретить (или спасти) по мере продвижения по сюжету. Каждый раз, когда игрок отправляется из города на выполнение квеста, ему будет предложено составить команду из трех членов экипажа.
Творческое решение проблем
Каждая загадка в игре имеет несколько решений, что, несомненно, привносит свою привлекательность в игру. Естественно, разработчики сделали так, что неправильно выбранные персонажи все равно смогут пройти через препятствия на уровне, но сколько раз при этом придется жать кнопку перезагрузки? Итак, правильный выбор героев на миссию сделает ее легкой, быстрой и интересной, ошибка может стоить Вам несколько часов времени и пары миллионов нервных клеток.
Пример из игры. "Практически в самом начале на фабрике есть место с очень высоким уровнем радиации, — говорит мистер МакДаирмант. — Только послушайте, как Вы можете пройти это место. У каждого персонажа будет устройство, генерирующее защитное поле, однако энергию оно кушает в невероятных количествах и поэтому работает недолго. Итак, если в команде есть хороший техник, то устройства можно укомплектовать энергогенераторами, которые смогут на довольно долгое время стать источником энергии. Rygel может просто взломать несколько дверей, что существенно сократит путь всей команде. Или берите Chian-у, которая является самым быстрым из доступных персонажей. Однако самое простое решение — использовать спиритические возможности Zhaan для того, чтобы, воздействовав на стражника, находящегося на другой стороне радиоактивного лабиринта, просто заставить его открыть нужные двери".
Даже то, насколько быстро игрок соберет всю команду вместе, зависит лишь от его действий. Например, он может спасти Rygel-я в самом начале игры или отложить это знаменательное событие на потом. Однако не думайте, что Rygel-я обрадует подобное отношение к его персоне. "Мы хотим сделать нечто, действительно похожее на взаимодействие людей в команде — со всеми их спорами, несогласиями и внезапными гениальными идеями. В команде обязательно будет лидер, будут разногласия, но общая цель в конце концов приведет их к победе".
Похоже, на горизонте наклевывается очень неплохая ролевая игра. Вдвойне радует, что разработчики знают, к чему стремятся и, главное, как этих целей достигнуть. Лично я, как большой поклонник РПГ, постараюсь не упустить Space Oddity.
Дмитрий Рыжиков
Это предыстория Farscape — научно-фантастического сериала, занявшего первое место в рейтинге канала Sci-Fi Channel. Снятый в Австралии, Farscape стал одним из самых дорогостоящих телевизионных проектов. Однако затраты полностью окупились благодаря огромной популярности сериала. Умный и глубоко проработанный сценарий, современные технологии вкупе с оборудованием, великолепная работа актеров — вот что сделало обыденный сериал Зрелищем. Это не шоу для детей, а захватывающая фантастическая сага о человеке, попавшем из обыденной жизни в мир, недружелюбный и опасный. Темная история, от которой не можешь оторваться, которая затягивает полностью, заставляя забыть о повседневности. Сериал признан лучшим в сфере научной фантастики, а ведь его нестыдно было бы признать вообще одной из лучших многосерийных работ для телевидения. Результат просто феноменальный.
Разработчикам посвящается.
Наверняка многие читатели уже стали задаваться вопросом: "Чего это я так хвалю что-то, пусть и хорошее, но тематике — компьютерным играм — явно не соответствующее". Отвечу — совсем скоро мы сможем насладиться чудесным сюжетом Farscape в компьютерной игре, за разработку которой совместно взялись шотландская контора Red Lemon Studios, Ltd и издатель Simon & Schuster Interactive. Проект рискованный, ведь хорошие фильмы очень редко выливаются в столь же хорошие игры по их мотивам, равно как и наоборот, однако и разработчик и издатель надеются создать продукт, достойный имени Farscape. Генеральный продюсер Red Lemon Алан МакДаирмант (Alan McDairmant) утверждает, что команда разработчиков поголовно является фанатами сериала, поэтому они знают, к чему стремятся и какими путями достигнут цели, ничуть не сомневаясь в успехе.
Ситуация под контролем
Игра представляет собой "управляемый характером экшен с адвентюрными элементами". Первой аналогией, приходящей в голову, являются игры серии Diablo и, возможно, Darkstone. Однако разработчики обещают куда более широкую и проработанную систему развития героев.
Очень интересен подход к сюжетной линии игры, он как будто непоказанная часть сериала. Детали сюжета держатся в секрете, но он будет в типичном стиле Farscape — когда все идет наперекосяк. Мойа (Moya) — тот самый живой корабль — оказывается захваченным, а его команда — заброшенной на странную планету, где готовится что-то ужасное. Вам предстоит раскрыть все хитросплетения интриги, взаимодействуя (или сталкиваясь с противодействием) каждой из четырех главных рас, присутствующих в оригинальном сериале: Peacekeepers, Scarrans, Scorvians и Ilanics. "Люди почувствуют, что играют в эпизоде, который просто не показали, и когда это случится, мы будем знать, что работали не зря".
Как все будет — взгляд на монитор
60% битв, 25% — исследования и решения головоломок, и 15% — попытки сохранять невидимость или взаимодействие с населением планеты, литры адреналина в крови и десятки часов игрового времени — коктейльчик предлагается просто убойный. Интерфейс предельно прост и интуитивно понятен — совсем как в Дьябло: кликните на вещи недалеко от персонажа — он подойдет и использует ее по назначению, щелчок в дальнем углу экрана вызовет быстрое перемещение в указанном направлении. Положите необхдимый предмет в слот использования и просто кликните на него — если это оружие, то будет произведена атака, в то время как аптечка восстановит здоровье героя. И так далее (да что я объясняю, в Дьяблу, наверно, только ленивый не играл).
Игра использует собственный трехмерный движок, благодаря чему даже на ранней стадии разработки графика выглядит великолепно. И если фантазию создателей сериала ограничивал бюджет, то разработчики игры могут, не стесняясь, делать практически все, что им заблагорассудится. Создатель сериала Рокн О'Баннон (Rockne O'Bannon): "Хочу сказать ребятам из Red Lemon — сделайте монстров такими, чтобы все испугались".
Действия игры в основном происходят на урбанистических ландшафтах. Некоторые миссии придется выполнять на борту Мойи, пару раз предстоит прогуляться по поверхности таинственной планеты (равно как и под поверхностью). Однако большая часть Вашей активности достанется самому первому городу, который предстоит открыть. Именно здесь произойдет встреча с остальными членами команды, здесь игрок будет покупать необходимые ему вещи и получать большинство квестов.
"Однако если кто-либо посчитает, что мы создаем банальный клон Дьябло, то он глубоко ошибается. Да, базовый механизм битвы похож на тот, что используется в этой популярной игре, однако Вы всегда можете сломать его, выйти за рамки. Например, в первой миссии под управлением игрока оказывается Rygel, находящийся на борту корабля, — и ему надо убежать, не поднимая тревогу. Хитрость и осторожность станут Вашим главным оружием в этой миссии, в конце которой придется немало поломать голову, решая, как восстановить энергию на подземной фабрике. Комплексный подход к решению проблем — вот на что делала ставку команда разработчиков".
Команда — вот что главное
Итак, каким же способом игра позволяет Вам отойти от базовых правил? Еще раз повторяю: ключ ко всему — командное взаимодействие. Каждый персонаж, подконтрольный игроку, располагает несколькими уникальными способностями. Например, Rygel превосходный вор. Обольстительница Chiana обладает врожденными шпионскими задатками и без проблем проберется куда угодно, Aeryn просто великолепный механик и боевик (оружие будто является продолжением ее рук), а если кому-либо из команды досталось, то обращайтесь к талантливому медику Zhaan.
Под непосредственным контролем игрока находится лишь один персонаж, но два других всегда прикрывают его спину. В любой момент можно переключаться между ними простым кликом мышки, что очень удобно при выполнении каких-либо специфических задач. Также ваши напарники могут действовать автономно, самостоятельно используя те вещи, которыми Вы их снабдите. Красотка Chiana подлечит главного персонажа, если дадите ей аптечку, или существенно сократит вражеские ряды — оружие в женских руках не шутка. Однако всю игру можно пройти одним персонажем — просто делайте как Вам нравится. В самом начале в команде будут только Кричтон и Chiana, всех остальных предстоит встретить (или спасти) по мере продвижения по сюжету. Каждый раз, когда игрок отправляется из города на выполнение квеста, ему будет предложено составить команду из трех членов экипажа.
Творческое решение проблем
Каждая загадка в игре имеет несколько решений, что, несомненно, привносит свою привлекательность в игру. Естественно, разработчики сделали так, что неправильно выбранные персонажи все равно смогут пройти через препятствия на уровне, но сколько раз при этом придется жать кнопку перезагрузки? Итак, правильный выбор героев на миссию сделает ее легкой, быстрой и интересной, ошибка может стоить Вам несколько часов времени и пары миллионов нервных клеток.
Пример из игры. "Практически в самом начале на фабрике есть место с очень высоким уровнем радиации, — говорит мистер МакДаирмант. — Только послушайте, как Вы можете пройти это место. У каждого персонажа будет устройство, генерирующее защитное поле, однако энергию оно кушает в невероятных количествах и поэтому работает недолго. Итак, если в команде есть хороший техник, то устройства можно укомплектовать энергогенераторами, которые смогут на довольно долгое время стать источником энергии. Rygel может просто взломать несколько дверей, что существенно сократит путь всей команде. Или берите Chian-у, которая является самым быстрым из доступных персонажей. Однако самое простое решение — использовать спиритические возможности Zhaan для того, чтобы, воздействовав на стражника, находящегося на другой стороне радиоактивного лабиринта, просто заставить его открыть нужные двери".
Даже то, насколько быстро игрок соберет всю команду вместе, зависит лишь от его действий. Например, он может спасти Rygel-я в самом начале игры или отложить это знаменательное событие на потом. Однако не думайте, что Rygel-я обрадует подобное отношение к его персоне. "Мы хотим сделать нечто, действительно похожее на взаимодействие людей в команде — со всеми их спорами, несогласиями и внезапными гениальными идеями. В команде обязательно будет лидер, будут разногласия, но общая цель в конце концов приведет их к победе".
Похоже, на горизонте наклевывается очень неплохая ролевая игра. Вдвойне радует, что разработчики знают, к чему стремятся и, главное, как этих целей достигнуть. Лично я, как большой поклонник РПГ, постараюсь не упустить Space Oddity.
Дмитрий Рыжиков
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных