Похититель Душ 2

Похититель Душ 2
Игра: Soul Reaver 2
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Eidos
Жанр: Action/Adventure
Системные требования:
Pentium III 450 MHz
128MB RAM
DirectX 8.0 compliant 3D accelerator card w/16MB VRAM
850 MB uncompressed hard drive space
8X CD-ROM drive
Keyboard and mouse


Честное слово, хоть я и великий противник портов и прочей консольной ерунды, но порой и среди консольных игр попадаются бриллианты, редко, но попадаются, хотя в своем большинстве тамошние "продукты" не стоят тех денег, которые за них просят. Однако этот стоит, и еще каких.
Началась эта история давно, когда ко мне попала первая часть Soul Reaver, заслужившая похвалы даже от моего брата, такой чести удостаивались, разве что, Герои. Потому что как ни крути, а отсутствие какого-либо смысла и идеи, а также дохлый геймплей по большой сути компенсируются отличной графикой и движком, такая история почти у всех консольных игр. Но не у этой. Тут мы получили и отличный сюжет, и почти революционный геймплей... Но было одно "но". Уж очень какой-то мрачной и унылой получилась первая часть, скучной и однообразной, к тому же со слишком завернутыми пазлами — даже мне не удалось пройти ее до конца, застрял где-то посередине, затем и вовсе выкинул. Вот не прошел, а теперь жалею — ведь именно на событиях первой части базируются действия, происходящие во второй, а после такой истории, в чем-то даже драматической, хочется узнать абсолютно все, что происходило до и после этого.
И вот с чего все началось... Хотя даже не знаю, что дальше писать, — ведь то, с чего началась первая часть, — далеко не самое начало истории, тут все события связаны временной связью, вроде фильма "Назад в будущее", и сам герой непосредственно влияет на свое прошлое. Но попробую рассказать все в хронологической последовательности. В одной далекой стране, именуемой Носгот (Nosgoth), сосуществовали люди и вампиры — две разных расы, однако имеющие много общего. Среди людей особенно выделялась империя Сараван, могущественный орден, обитель благородных рыцарей и магов, однако именно предки вампиров, некая раса крылатых существ, давно уже вымершая, были первыми обитателями этой земли и создателями конструкций, именуемых Pillars, которые сохраняли баланс меж двух миров — миром живых и миром мертвых, без них хаос воцарился бы на земле, — в общем, весьма нужные постройки. Также ими был выкован меч, Soul Reaver, являвшийся мощнейшим оружием, назначение которого было известно лишь его создателям. Позже этот меч был отнят у последнего из хранителей крылатой расы, Януса Одрена, во время крестового похода империи Сараван против всех вампиров Носгота. Сам Янус был убит, убит одним из самых славных рыцарей империи по имени Разиель (Raziel). Разиель взял меч с собой, который, естественно, после этого попал в руки к королю империи. Если проследить историю меча, Soul Reaver'a, то он был сломан во время схватки короля империи с Каином, одним из самых могущественных вампиров, который забрал меч себе, однако вскоре тот вернулся к усопшему монарху... сломанным. И с тех пор покоился вместе с телом суверена в его усыпальнице. Разиель же, после своей смерти, был оживлен вампиром Каином, и вместе со своими пятью собратьями по оружию, также в прошлом славными рыцарями, сам стал вампиром, верным слугой Каина, и служил ему много веков... Однако Каин решил избавиться от конкурента, коим со временем стал Разиель, и сбросил его в адскую бездну, надеясь избавиться от своего бывшего слуги, а теперь претендента на власть. Однако Разиель не погиб. Его тело было изуродовано, он стал уже больше демоном, нежели вампиром, но выжил; и с одной единственной целью — отомстить за себя — он начинает свой поиск, руководимый верховным существом Носгота, которого там почитали за бога. Он находит Каина, и именно в этой схватке Каин ломает меч, Soul Reaver, ломает его, как бы смешно это ни звучало, о Разиеля. И с этого момента духовная часть загадочного меча, созданного древнейшей расой, становится одним целым с душой Разиеля. Меч становится его личным оружием, которое всегда с ним, хочет он того или нет. Каин с обломками меча исчезает, но Разиель после снова находит его, однако Каин уже не тот безжалостный убийца, что был раньше. Он попытался возродить род вампиров, которых вырезали Сараванцы во время своего крестового похода. Став могущественнее, Каин постигает тайны времени, он получает доступ к прошлому и будущему, и ему все становится ясно. И во время своей второй встречи с Разиелем, который все еще полон желания расквитаться со своим старым врагом, он пытается дать понять Разиелю, что тот не в силах ничего изменить, что историю не переделать, и для доказательства уходит в прошлое, в те времена, когда империя Сараван только закончила свой крестовый поход, истребив последнего вампира на своей земле. Разиель, естественно, идет за ним в портал — и попадает во времена расцвета своей родины. Однако те зеленые луга, водопады и замки, что он увидел, не шли ни в какое сравнение с бесплодными равнинами и руинами из будущего, в котором он был и из которого последовал за Каином сюда. Пытаясь найти ответ на вопрос, что уничтожило, а точнее, еще уничтожит эту землю, он решает повременить со сведением счетов с Каином, однако все вокруг напоминает ему о его былом величии, когда он был еще рыцарем Саравана, и гнев и жажда мести растут в его душе. Пытаясь хоть как-то облегчить участь этого мира, Разиель раскрывает, наконец, тайну Soul Reaver'а и то, почему меч сломался, и узнает, кто давным-давно убил его самого и его собратьев, когда они еще были рыцарями.
Честно говоря, столь мощного сюжета давненько не встречалось и среди РС-шних игр, не говоря уж о консолях. Подобными сюжетными кульбитами мог похвастаться, разве что, Deus Ex, и только лишь ради одного сюжета уже можно приобретать эту вещицу. Но оставив вопрос о сюжете, перейдем к вопросам, которые волнуют читателей больше. Начнем с графики. Ни для кого не секрет, что консольные игры отличаются великолепной графикой, и эта не исключение. Движок отлично проработан, недостатком являются, разве что, тени. И, можете не верить, других серьезных пробелов вы не найдете. Да, модели людей выглядят не на 5, а на 4.8. Да, все вороны абсолютно синхронно клюют... в общем, что-то там клюют, и клювами щелкают. Но ведь это если сравнивать с передовыми хитами, а для консольного порта — просто великолепно. Движения нашего Разиеля, даже во время боя, и тем более — во время полета — выглядят очень натуральными и заслуживают наивысшей оценки. Вода и огонь, эти два порока большинства игр подобного жанра, тут сделаны по высшему разряду. Отдельного упоминания заслуживает анимация Soul Reaver'а, сделанная, как и все в этой игре, отлично, так что можно просто сидеть и рассматривать этот чудо-меч. Хотя нет, вспомнил-таки один недочет: вампиры, жертвы джихада, насаженные на колья и расставленные вдоль дороги, выглядят как пугала. А в остальном — наивысшая оценка.
Чуть не забыл о самом главном. Игра из разряда TPS (third person shooter), так что масса приключений в духе Лары (уух, как мне везет в последнее время на это дело! аж самому невесело) нам обеспечена. Но тут нет проблем с камерой, нет потому, что она полностью под нашим контролем. Х-х-хорошо!
А теперь о том, что нам, собственно, тут придется делать. Бегать/прыгать это само собой, но я не зря упоминал (почти)революционный геймплей. Так как Разиель уже давно не относится к живым существам, да и к вампирам его особо тоже не отнесешь, то у него есть возможность переходить из мира живых в мир духов, и наоборот. Тут-то и заключается вся соль — в мире духов физические законы и силы не действуют, собственно, и живых врагов там тоже нет. Манипулировать предметами там нельзя, но вот сквозь решетки проходить — пожалуйста. В мире духов все объекты искажены, и, к примеру, безуспешно пытаясь в реальном мире допрыгнуть до какого-нибудь выступа, стоит посмотреть на картину в мире духов — и может так оказаться, что там этот выступ будет намного ближе. Но если покинуть этот бренный мир Разиель может в любой момент, то мир духов он может покинуть только в специальных местах (синий круг на полу), и то при условии, что у него полное здоровье. Восстанавливает свои силы Разиель, как и подобает вампиру, пусть и бывшему, за счет врагов. Но он не просто вампир, точнее, таковым не является по совершенно банальной причине — отсутствии нижней челюсти (потерял при падении в бездну), поэтому он питается душами поверженных противников. Один труп — одна душа, причем надо не мешкать с ее поглощением, а то и улететь может. Совершенно иное дело — мир духов. Там много свободных душ, да и противники послабее, так что если проблемы со здоровьем — бегом в преисподнюю, там всегда можно подкрепиться.
Теперь о нашем оружии — Soul Reaver'e. Так как Разиелю принадлежит лишь духовная часть этого меча, намертво связанная с его душой, то оружие это не физическое, а скорее... потустороннее. Раньше этот светящийся меч появлялся у Разиеля лишь тогда, когда у него было полное здоровье, однако, блуждая по коридорам своего родного замка, Разиель находит усыпальницу короля и сломанный оригинал меча. Две части одного целого — физическая и духовная — попытались было слиться, чуть не погубив носителя при этом, но Разиель не позволил им, получив при этом лишь часть физических свойств и попав в еще большую зависимость от меча. Теперь он (и мы с ним заодно) мог пользоваться мечом в любом состоянии, однако в мире живых, если противник пал сраженный именно Soul Reaver'ом, то меч, а не Разиель, получал душу врага. Так что если у вас проблем со здоровьем нет — деритесь Reaver'ом, он намного мощнее всего остального вместе взятого, но вот если вам позарез нужна душа противника — найдите себе другое оружие, благо меч при необходимости просто исчезает, а потом появляется вновь — по первому нашему желанию. Можно, однако, держа Reaver наизготовку, взять в руки любой другой меч — ведь Reaver не физический объект, следовательно, ладонь не занимает. В мире духов меч всегда с нами, и душ не требует, так что там пользуйтесь им сколько угодно.
Казалось бы, драки в таких играх — вещь весьма сложная, ведь при таком ориентировании в пространстве попасть по противнику трудно. Однако разработчики предусмотрели и это — держа выбранную нами заранее клавишу нажатой (по умолчанию — LCtrl), мы тем самым автоматически "настраиваем" Разиеля на ближайшего врага. И дальше лишь дело техники и вашей изобретательности. В игре есть два вида удара (обычный и сильный), для каждого оружия свои. Нажимая постоянно какую-либо клавишу для одного удара (к примеру, обычного), мы заставим нашего героя проделать combo — серию различных ударов. Таким образом, у нас есть две комбы для каждого оружия, чтобы превратить наших врагов в пыль. И, естественно, добивание врага, когда он потеряет силы, тоже свое у каждого оружия. Мечом срубают головы, на пику насаживают, факелом поджигают, а Reaver вообще не оставляет следа от врагов. Знаете, какое удовольствие смотреть, как Разиель мастерским ударом разрубает супостата на две половинки огромной секирой! Так вот узнаете, если не поленитесь установить себе этот продукт.
Процессы плавания, летания, перетаскивания огромных предметов я описывать не буду, в игре есть хелп. Скажу лишь, что по сравнению с первой частью игра заметно упростилась в плане пазлов. Загадки теперь стали совсем простенькие, так что даже я, не очень большой любитель данного жанра, прошел игру за четыре дня. С одной стороны, это заметно упрощает жизнь и не так отпугивает всяких слабых умом товарищей, а с другой — ведь это была какая радость, часа три биться над пазлом, придумать весьма завернутое и оригинальное решение, и пройти-таки дальше, неимоверно собой гордясь за то, что обманул-таки программу. Правда, потом оказывалось, что придуманное решение было единственным верным, но дела это не меняло. Сейчас же такой гордости нас лишили. Правда, несмотря на такое капитальное упрощение, многие отвергнут эту вещь либо не до конца проникнутся ее уникальностью. Для того чтобы ее пройти, нужно терпение и логическое мышление, а чтобы проникнуться ею — желание, знание английского и опять-таки терпение, так как в игре масса диалогов, порой она даже напоминает квест. Но поверье, все ваши труды будут вознаграждены, и вы узнаете до конца трагическую судьбу Разиеля.
Диск для обзора предоставлен торговой точкой магазина "Мир Игр" на Немиге

Leviafan, leviafan2002@mail.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Action/Adventure

©1997-2024 Компьютерная газета