Silent Hunter 2

Silent Hunter 2
Разработчик\Издатель: SSI\UbiSoft
Жанр: submarine simulation
Системные требования: P-300 (Р-600), 96 МВ RAM, а вообще, чем больше, тем лучше.
3D акселератор 16 МВ, и около 820 метров на винте
Бесплатный совет: Если не хватает места после инсталляции, убейте мультяху в директории /Movies и интервью подводника в /Topp.


Добрый день, добрый день всем любителям симуляторов и всем остальным, в мире с оными живущим!!! Сегодня на Великий геймерский суд нам привели не что иное, как симулятор подводной лодки, а именует он себя Silent Hunter II. Итак, посмотрим на подсудимого и разберемся, что он натворил.
Не успела отгреметь Вторая Мировая война, как сильные мира сего, то есть создатели игрового кода, решили напомнить нам, ветеранам войны, прошедшим путь от Wolfenstein 3D до Deadly Dozen (на суше) и от пиксельных симуляторов самолета до IL 2: Shturmovik (в небе), что мы с вами, уважаемые, забыли поплавать. И не просто поплавать, а проделать эту процедуру на корыте, именуемом U-boat, т.е. немецкой подводной лодке периода WW 2. Забудьте о ракетах, контрмерах, нырянии на километры под воду (как в Sub Command), теперь вы практически в Каменном веке, нырнете на 200м — и вас раздавит как блоху. И не забывайте, ваша торпеда не будет гоняться за вражеским кораблем по всему уровню — не те технологии, корабль сменит курс, завидев ее, и торпеда проплывет мимо. Вот так-то, уважаемые неандертальцы.
Ладно, переходим от общего к частному. Глупая и среднесортная мультяха поведает нам, что мы приобрели действительно симулятор лодки, а не очередной выпуск Cosmopolitan virtual Make-over. Самое интересное, что у разработчиков появилась тенденция делать хилые анимации к качественным в плане графического оформления играм, и наоборот. Вот вам Commandos 2 с хорошим двигателем, убогим геймплеем и черно-белой хроникой вместо анимации. Wolfenstein — с мультяхами на базе игрового двигателя. Должен признать, что чемпионом в данной сфере является "Blizzard энд корешки". Таких сочных роликов я не видел нигде, и многие со мной согласятся.
Итак, то, что мы видим после мульта, — это меню. Глядя на него, можно подумать, что эта игра предназначена для детей от 10 до 14 лет. Уж больно красочно нарисован немец в кожаной... простите матерчатой фуражке. Чтобы вы поняли, о чем я, представьте картину, нарисованную школьником при помощи карандашей, представили? А теперь еще и подводную лодочку а-ля ''мама я уже научился рисовать''. Такое меню больше подошло бы к аркадке: плаваешь себе и расстреливаешь бесконечных врагов огненными шариками. Ребята, это же не серьезно, это симулятор, а не игра ''В гостях у Барби 2''.
Далее, играть вы можете как отдельно взятые миссии, так и кампанию. Миссии — это так, на десерт. Если ты настоящий мужик, берись за кампанию. В ней все события проходят по сценарию: ''как достал ты 39-й, хочу быстрее 45-й ''. Надеюсь, вы поняли, о чем я, ах да, для самых правильных людей поясню — ваша игровая сущность начинается в далеком 39-м году и заканчивается где-то в 1945 году. Диапазон действий широк — плавайте по обоим полушариям (я о матушке Земле). Что касается заданий, тут я должен признать, разнообразия не добился бы и Всевышний. Все сводится к обнаружению конвоев и потоплению их.
Да, еще бывает, надо добраться от одной точки в другую и остаться единым целым. Если вы думаете, что в реальности было интереснее, то глубоко заблуждаетесь. Немецкие подводники не ходили по МакДоналдс и Диснейлэндам, а сидели в консерве, кушали галеты и дышали некачественным воздухом. Что ж, если вы любитель серых будней, мутной погоды, тогда эта игра для вас. Тем, кому не нравится, пускай идут играть в ''Герои''.
Думаю, что с геймплеем все ясно, теперь о графике и том, чем же ''думает'' противник. У меня не самая крутая видеокарта (3dfx Bansee 16 Mb), поэтому не взыщите, если я что-нибудь пропущу. Аналог игрового движка я и подобрать не смогу, чтобы вы представляли, как это выглядит, но все-таки мне напоминает движок от Panzer General 2. Начнем с моря. Море представляет собой одну текстуру колышущейся воды, нет никаких стыков и глюков (черт, как необычно), но самое клевое то, что это не просто не двигающаяся плоскость, а самое настоящее море — огромные волны, качающие подлодку, — знаете, я не ламер, который восхищается всем увиденным, но данное зрелище меня впечатлило. Мои друзья, счастливые обладатели GeForce 3, говорили, что во время заката на волнах видна солнечная дорожка. Но, имея 3Dfx, я научился себе отказывать.
Придраться особо не к чему и у юнитов. Качественная раскраска бортов, толковые трехмерные модели, оставляющие после себя вспененную дорожку на море, поворачивающиеся башни у крейсеров и эсминцев, взрывающиеся под водой глубинные бомбы — все это создает предпосылки для качественной игры, а как красиво сменяют друг друга день и ночь. Но не все идеально в нашем виртуальном мире, и, как всегда, это поведение противника — что ж, это уже закономерность. Они ведут себя либо слишком тупо, либо очень агрессивно. Причем один и тот же класс кораблей в одной миссии изничтожит тебя и не даст даже шанса, а в другой — будет плавать, будто давая понять ''Убей меня, а то устал я''. А во всем виноват скрипт противника, господа геймеры. Так уж постаралась контора SSI: где надо ей, игрок победит, а где не нужно, будет жестоко потоплен. Причем, как бы ты себя ни вел, кораблик тупо подплывет и хладнокровно тебя взорвет (вот такие стишки). Говоря о тупости надводного флота, вспоминается ситуация, когда Верховное Командование попросило меня потопить огромный конвой, который проплывал мимо необитаемого продолговатого острова. По традиции я подошел сбоку и запустил торпеды, одна из которых потопила судно, — помните, наверно, как планктон резво меняет направление, завидев хищника, так вот, весь конвой шарахнулся от меня в противоположную сторону и напоролся... на что бы вы думали? Правильно, на тот самый остров. Все они там дружно заглючили (просто разработчики не предусмотрели проплыв судов по островам) и, в конце концов, повымирали. Зрелище печальное. А еще бывает, корабли кружат, стараясь избежать потопления, просто врезаются друг в друга, но тут им спешит на помощь дружище глюк, и они проплывают сквозь друг друга. Замечательно, правда?
Что касается управления субмарины, то в меню присутствует графа "реализм". Хотите детальное управление? Пожалуйста! Будете мучаться со всем, от заряда торпеды до управления лодкой. Хотите попроще — нате! Причем в этой игре нет такого недостатка, как в Sub Command, — один квадратик в меню с галочкой ''Автокоманда''. А может, я захочу задвигать торпеды вручную, а стрелять ими автоматически. А? Так вот, в Silent Hunter 2 вы можете детально настроить сложность. Только не принимайте слово ''детально'' близко к сердцу — вам никто не позволит выбирать: дышать гелием или кислородом, или выбирать цвет подлодки:). Все в разумных пределах.
В целом же мне игра понравилась. И советую вам поиграть в нее тоже, потому как симуляторы подводных лодок встречаются редко, а более или менее качественные — и того реже.
Забыл упомянуть, как пользоваться редактором миссий. Что-что? Не говорить? Ну, ладно, сами разберетесь.
Итог. Подсудимого оправдали и выпустили на прилавки магазинов. Ведь за маленькие глюки не стоит лишать продукт такой ценности, как свобода. Общественность не простит.

Kurt Cower, demeter1877@mail.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: submarine simulation

©1997-2021 Компьютерная газета