Wizardry 8

Wizardry 8
Имя: Wizardry 8
Разработчик: Sir-Tech Canada
Издатель: Buka Entertainment
Жанр: 3D-RPG
Требования: Win9x, P-II 300, 64 mb RAM/
Похожесть: Wizardry, M&M


В этом году было три основных претендента на звание RPG года — фанфары, аплодисменты, — Summoner, Arcanum и Wizardry 8. Лучшим, по мнению многих игровых изданий (возьмите, к примеру, GameSpot), является именно последний. И я попытаюсь рассказать, чем же он так хорош и чем привлекает любителей ролевых игр (к коим отношу и себя).
Игра вышла на 3-х CD, но наши доблестные пираты постарались, и найти ее можно на двух. Как ни странно, из игры ничего не вырезали, но доступен только вариант полной установки — зато игра не требует диска. Но — внимание! — не ставьте патчей на такую версию, игра начнет нахально требовать диск, и, что бы вы ни скармливали дисководу, будет отказываться запускаться.

СЮЖЕТ.
Хотя сюжет связан с предыдущими частями серии, знакомство с ним необязательно. Но я все же постараюсь обрисовать.
Еще до начала времен было создано три артефакта, с помощью которых Создатели сколотили первый мир — Доминус. Сколотили и спрятали артефакты куда-то (что б врагу не достались). Но, как водится, плохо спрятали. И растащили артефакты по всей вселенной. Один достался Темному Гению (парень с ночным горшком вместо головы:), другой — мукам (помесь мартышки с человеком, очень умные существа:), третий хранился на Доминусе, но его кто-то украл. И с каждым из артефактов в комплект входила карта, указывающая на Доминус. А тот, кто соберет все три... В общем, хорошо ему будет.
Ваша партия выросла в каком-то далеком мире. Вас нанял в секьюрити мук и перелетел с вами через "бесконечную ночь". Хотел было приземлиться, но был сбит Темным Гением (нет, это не Пушкин:). Спикировал на какой-то пляж и геройски погиб. А вы выжили. И тут начинается ваше путешествие...
Это краткий пересказ сюжета — на самом деле он гораздо более запутан. Если хотите узнать больше — проходите игру. Ну, а я продолжу.
Мир Wizardry — мир, в котором живут вместе чудовища и роботы, сосуществует магия и наука. Победу можно одержать и с помощью грубой силы, магии или технологии. Это немного напоминает "Арканум" — кто видел, тот поймет. Вам встречаются по пути различные группировки: солдаты Хигарди используют силу, умпани умеют обращаться с огнестрельным оружием и используют карточки доступа вместо замков. А каково было мое удивление, когда я обнаружил ноутбук в заброшенном монастыре (жалко, его с собой не заберешь:)!

РАСЫ И КЛАССЫ.
Первоначально обилие всевозможных рас и классов поражает, но я постараюсь описать все. Начнем!
Люди — середняки. Могут с успехом быть почти любым классом. Эльфы — умные и ловкие, могут быть рэйнджером, бардом, магом или жрецом. Лесные гномы — выносливые и ловкие, алхимики, рэйнджеры или бойцы. Хоббиты — ловкие и быстрые, ниндзи, воры и барды. Пещерные гномы — самые злобные, лица у них совершенно не внушают доверия, алхимики, астралы и маги. Феи — умные и ловкие, маги, астралы, воры. Ящеры — тупые до ужаса, зато сильные и выносливые, воины или самураи. Драконы — плюют кислотой, сильные, ловкие и живучие. Тигры — самураи или бойцы. Волки — воины или лорды. Муки — умные, маги, техники, жрецы...
Фу, вроде все. Но количество рас просто меркнет перед количеством классов! Боец, лорд, валькирия, монах, самурай, ниндзя, вор, техник, бард, жрец, епископ, маг, алхимик, астрал, рейнджер...
Кроме расы, класса и пола, вы должны распределить скилл-пойнты по первичным навыкам. А их количество зависит от соотношения раса/пол. Т.е. дракон-боец получает 50 скилл-пойнтов, а фея-валькирия — 10. Так что правильное составление партии — первый шаг к победе коммунизма на Доминусе:).
Вы можете взять в партию от 1 до 6 существ (во время игры у вас есть возможность принять в свою команду еще нескольких, но количество их (включая мертвых) не должно превышать 8). Чем больше партия, тем меньше получает она опыта. Но я настоятельно советую брать шестерых — иначе будет слишком сложно.
Также вы можете выбрать характер, а их — 36! Характер влияет на высказывания персонажа, на его голос. Создается впечатление, что он живет сам по себе, что он — личность и не подозревает о вашем существовании...

ГЕЙМПЛЕЙ.
Геймплей заключается в сражениях с монстрами, собирании предметов, общении с NPC. Об NPC — позже, а сейчас — о битвах.
Врагов у нас много — от крабов и крыс до андроидов и полупрозрачных призраков — скучать не будете! Когда монстры вас атакуют, начинается режим боя. По умолчанию он пошаговый, есть еще какой-то мудреный, но я его не трогал. Во время боя вы отдаете команды своим орлам: ударить (если не достает до цели, иконка становится красной), берскер (меньше вероятность попасть, зато сильней, только для воинов), кислота (драконы или существо под воздействием заклинания), обороняться, прикрыть кого-то грудью от шальной пули, колдовать, молиться (жрец и епископ), изгнать нежить (те же).
Кстати о магии. Существует шесть видов маны (и, соответственно, магии): огонь, вода, воздух, земля, астрал, духовная магия. Количество зависит от соответствующего навыка. Также можно регулировать мощность заклинания — больше мощность, больше маны, больше вероятность неудачи. В начале будьте осторожны — можно уничтожить мага его же заклинанием высокой мощности.
Различных предметов встречается очень много. Большинство имеет ограничение по расе и классу, некоторые требуют навыков и уровня. Например, саксофон может использовать бард 5 уровня с умением "музыка", а шпагу не может боец, маг и т.п. Также некоторые образцы имеют какую-то вероятность оглушить, убить на месте, усыпить, ослепить и т.д. Существуют книги, свитки и амулеты заклинаний, работающие по принципу свитков из Diablo 1 (только магии не требуют). Для обращения с некоторыми понадобится умение "артефакты" (бомбы, динамит и т.п.).
А вот в поиске предметов поможет умение "разведка" рэйнджера. Дело в том, что некоторые предметы спрятаны, и обнаружить их можно только с прокаченным скиллом разведки. Некоторые полезные предметы спрятаны в ящиках, сундуках или комнатах. Чтобы их открыть, нужно использовать скилл взлома — взламывать в основном надо двери, сундуки оснащены ловушками. Если неудачно их обезвредишь — сработает ловушка. Причем она может остаться заряженной после этого.
В вашей партии должны сочетаться сила (персонажи, способные дать по чайнику обнаглевшему монстру, — воин, лорд, монах...), магия (маги и волшебники, которые, при должной защите, могут расправиться с нехилой армией) и специальные возможности (взлом, грабеж и музицирование помогут, если у вас есть вор, техник, ниндзя или бард), если вы хотите пройти игру до конца.

NPC. Слово-то какое! Эн-Пи-Си... Романтика!
Ну, вот и добрались до самой мирной, на первый взгляд, темы — разговоров. А происходят они так...
Подходим к солдату, говорим с ним. Что такое? Кинув нам фразу, он идет по своим делам. И ЭТО NPC!?!? Не пугайтесь, стоит нам найти торговца, как мы можем сделать следующее: торговать, дать вещь бескорыстно (во какие мы, мол, хорошие;), атаковать, предложить пойти с собой, украсть личные или выставленные на продажу вещи, околдовать или прочесть мысли (нужен специальный спелл), задать вопрос. И мы можем ввести вопрос с клавиатуры! И, чаще всего, он поймет, о чем вы спросили! Даже если вы ввели слово с ошибкой, игра его воспримет! Попробуйте поспрашивать людей на тему Dark Savant (Темный гений) — и вы все поймете...

ГРАФИКА И ЗВУК. Графика в игре — середнячок. Ничего выдающегося. Но по сравнению с M&M8 — загляденье! Представляете, все модели — страшно сказать — 3D;)! Т.е. мы можем отличить человека от дракона! И даже выделить у него голову;). Правда, огорчает то, что враги лопаются после смерти, будто в него из редимира (UT) пальнули. А так — все нормально.
Требования не шибко высокие. У друга с Celeron300/64/16 video чуток тормозит в 640x480x16bit. А у меня с Celeron700/192/GeForce2 MX 32mb летает и в 1024x768x32bit.
Звук тоже ничего (поддержка A3D, DirectSound — все как надо), а музыка — заслушаешься. Мирные темы в городе, а во время битвы... Это надо слышать!

ИТОГ. Игра делалась долго, но итог великолепен. Перед нами — RPG года-2001. Всем тем, кто играл в M&M, — хотя бы увидеть. Тем же, кто думает, что Diablo — RPG, купить обязательно. Надо ведь когда-нибудь узнать, что такое настоящая ролевая игра.

Волчок Алексей, Aka BladeL


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: 3D-RPG

©1997-2021 Компьютерная газета