САРКАЗМЪ, или RT vs. PDR
САРКАЗМЪ, или RT vs. PDR
Штирлиц ехал по дороге и увидел на обочине Бормана. "Борман", — подумал Штирлиц. Через пару минут он снова увидел Бормана на обочине. "Борман", — снова подумал Штирлиц. Проезжая мимо Бормана в восемнадцатый раз, Штирлиц подумал: "Наверное, кольцевая..." (поклонникам кольцевых автогонок посвящается).
"Что за игры?" — первая мысль, посетившая ваши не задурманенные Шекспиром или Булгаковым (ну их, тьфу, нечистых, к черту) головы после прочтения названия. О, это самые культовые в своей сфере игры, основные идеологи жанра, оспаривающие звание быть лучшими. Встречайте: Rally Trophy и Paris-Dakar Rally. Что, не слышали о таких? А о Кваке или Анриале слышали? Так что: никто ничего не слышал об играх, которые сейчас будут сравниваться? А вот тот мужчина в третьем ряду? Слышали? Не похожи, говорите? Нет смысла сравнивать? Смею вас в этом разубедить: может, и не сильно похожи, но сравнивать стоит. Что ж, этим и займемся...
Итак, под цифрой "1" у нас будет идти Paris-Dakar Rally, а под цифрой "2" — Rally Trophy. Ну что ж, выжмите сцепление, включите первую передачу, слегка добавьте газу, плавно отпустите сцепление. А теперь заведите машину и поехали!
Концепция 1 ( Paris-Dakar Rally ). Гонки Париж-Дакар: кто о них не слышал? Вряд ли найдутся люди, которые не поражались отверженности гонщиков, готовых под палящим солнцем или холодной ночью нестись через пустыни к победе (да и не только через пустыни). Есть в этом своя доля романтики, однако к игре это не имеет никакого отношения.
Суть в том, что первая игра — это консольный недодрайв, то есть драйв, но только обезжиренный, хиленький такой драйвик — иначе и не скажешь. После Stars W@rs Episode 1: Racer я не жду от игр адреналина (за исключением Ballistics), а пытаюсь найти кайф в другом. Поэтому обо всем по порядку и абсолютно беспристрастно.
В данной игрушке нам дают поездить на четырех типах моторных монстров: джипах, багги, мотоциклах, то есть, байках (класс эндуро, если память не изменяет) и четырехколесных байках. При этом ехать можно любым путем: срезая и не срезая, по маршруту один (условно) или два и так далее. Можно даже соперников встретить. Но это чисто эстетическое удовольствие довольно редко по своей природе. А так все стандартно: проходя некоторые чекпоинты, мы получаем сведения о нашем графике движения, занимаемой позиции и отставании от лидера. Все именно так, как и положено быть в ралли. Если же кто-то хочет гонок с многочисленными обгонами, подрезанием соперников и выталкиванием их в кювет, то эта игра не для него. Это аркадное ралли и все.
Как и в любой аркаде, здесь нам доступны не все машины. Лучшие закрыты от использования вначале, а со временем будут открываться. Это, вроде бы, стандарт. Но о протяженности этого самого времени я вам ничего не скажу — вот облом будет :). Только вот кто будет проходить игру столько раз для получения последней машины, я не понимаю.
Концепция 2 ( Rally Trophy ). История ралли берет свое начало в... Не важно. Мы практически ничего не знаем о том времени и о первых чемпионатах, однако, это не проблема. Достаточно вооружиться диском с игрой — Rally Trophy и уже скоро мы не будем появляться дома, постоянно просиживая в гараже и занимаясь починкой нашего любимого Mini Cooper или принимая участие в различных этапах, самый ближний из которых проходит в соседней коммунистической (ну что вы, шестидесятые же годы ведь — судя по машинам, их вторая половина или чуть-чуть позже) России. Хотя это новинка россиянами будет воспринята на ура, мол, наконец, и с ними считаются. Завидую я им. Интересно, когда же действия хоть какой-нибудь игры будут разворачиваться в Беларуси? Может, какая-нибудь стратегия о Третьей или Четвертой Мировой войне, а? Отвлеклись.
Суть игры в том, что нам придется ездить на машинах, хотя с таким названием этих доисторических агрегатов многие могут не согласиться. Как, в них и педаль газа есть?! Вроде бы, да, хотя сразу, право слово, незаметно. Зато физика на уровне. Вот и получается, что эта игра у нас пытается закосить под симулятор. Однако ехать можно только по прямой плюс минус два метра в сторону или в кювет. За что так жестоко? Просто кошмар, ну что ж, оформите ей визу на кладбище...
Вообще-то, неплохо получилось: и физика, и недоступные нашему поколению ощущения от вождения допотопных кляч-малолитражек (после десятилитровой Lamborghini меня объемом двигателя не удивишь), и интересные трасы, такие же короткие, как и в первой игре (а все дело в том, что на этапы разбиты — в одной только пресловутой России четыре штуки).
Есть тут еще один плюс — режим "Аркада". Я уж думал, будет легче ехать, физические законы некоторые вырежут, ан нет. В этом режиме у нас есть соперники, и с ними можно даже потолкаться, нарезая круги (в отличие от стандартной системы проведения заездов, где сначала едет один, потом второй потом... и т.д., да еще и не по кольцевой).
Да, кстати, поначалу нам доступны лишь четыре машины, а остальные семь попадут в наше распоряжение со временем и многочисленными победами. Довольно попсовый ход разработчиков, но флаг им в руки и педаль газа под ноги.
Геймплей 1 ( Paris-Dakar Rally ). Он мог бы быть неплох, учитывая количество доступных средств передвижения и возможность ехать куда угодно. Однако надо же к чему-нибудь прицепиться. К интересности не получится: и трассы интересные, хоть и короткие, и легко, и даже есть что-то от симулятора. О, придумал! Здесь нет оружия!!! И не говорите, что быть не должно, меня не волнует. Патологоанатом! Где патологоанатом? О, вскрывайте!..
Вскрытие показало, что пациент умер в результате вскрытия. Жаль, неплохая по-своему была игра. Придраться есть к чему, но не сейчас, так что подождем. Зашивайте обратно...
Честно говоря, меня эта игрушка увлекла. Она оказалась, как говорится, под мои руки заточена. Даже не имея руля, я неплохо управлялся с машиной или мотоциклом (все же с машиной лучше) и уже на втором этапе пришел третьим. Разработчики сделали все правильно: они нас подкупают нашей почти всесильностью и детской легкостью освоения. Что ж, типичный консольный порт. Ах ты черт! Вот, вот за что надо ее расстрелять или расчленить. Патологоанатом!..
А если вспомнить про систему повреждений и ее реализацию, то визуально (уж чего от порта не ожидал) эта игра заткнет за пояс многие чисто-писишные-автосимуляторы-в-натуре. Так, при неудачном приземлении после прыжка может отлететь капот, отвалиться бампер, а может и не отвалиться, а висеть и греметь о дорогу, как банки от пива за машиной новобрачных. Хотя, в общем и целом, довольно-таки слабо. На баллов 5-6 их десяти (с натяжкой и форой за то, что порт).
Геймплей 2 ( Rally Trophy ). Не люблю чистые симуляторы: в них мне без руля тяжеловато приходится (агрегат не одолжите, а, SilentMan?).
Хотя, на мой скромный взгляд, поклонники подобных игр останутся довольны: придется постоянно ловить машину даже на "прямых", выходить из многочисленных заносов и так далее. Одним словом, скучать не придется.
Реализация системы повреждений гораздо слабее, чем у конкурента: только стекла бьются. Вот теперь задумайтесь о том, что же жрет меньше процентов процессора эдак тысячника (Атлона, конечно же). Кстати, о требованиях.
Графика и требования 1 ( Paris-Dakar Rally ). Консольный порт. По-моему, все уже ясно, но для "особо развитых" поясню: неплохое качество (3-4 балла — это уже много в современном мире, из десяти, конечно же) при низких системных требованиях. Стандартные кусты текстура-на-текстуру, и подобные прелести. То есть их почти полное отсутствие.
Графика и требования 2 ( Rally Trophy ). Графика, на мой скромный взгляд, не многим лучше, но уж точно тормозит. Смотреть не на что: деревья крест-накрест, пыль из-под колес однолетней давности и т.д. Однако тем, кто не располагает чем-нибудь вроде PIII-500Mhz и GeForce 2 Mx400, и ловить-то тут нечего. На что, спрашивается, уходят драгоценные системные ресурсы, учитывая жесткое ограничение? Хотя, вроде бы, разработчики говорили о "зверски прекрасных" погодных условиях. Что-то в этом есть: дождь такой же, как в трехлетней давности стратегиях, а блики от солнца уж точно никого не удивят. Да и надо ли это, если я с трудом почувствовал разницу между вождением при разных погодных условиях.
Итог 1 ( Paris-Dakar Rally ). Для всех аркадных гонщиков, еще не прошедших Гонщика, обязательно, остальным по мере наличия лишних денег и свободного времени.
Итог 2 ( Rally Trophy ). Тем, у кого есть руль, тем, кто считает себя гонщиком-профессионалом — лишний повод обломаться или подтвердить свою мысль. Остальным — сначала за рулем к SilentMan и не отставать, пока не даст с пометкой: "Архангел посоветовал обратиться к Вам"; вот он удивится:), а потом и за диском.
Archangel
Диски для обзора любезно предоставлены точкой у торгового дома "На Немиге" "Мир Игр"
Штирлиц ехал по дороге и увидел на обочине Бормана. "Борман", — подумал Штирлиц. Через пару минут он снова увидел Бормана на обочине. "Борман", — снова подумал Штирлиц. Проезжая мимо Бормана в восемнадцатый раз, Штирлиц подумал: "Наверное, кольцевая..." (поклонникам кольцевых автогонок посвящается).
Paris-Dakar Rally (1) | Rally Trophy (2) |
Разработчик: Broadsword Interactive | Разработчик: Bugbear Entertainment |
Издатель: Acclaim | Издатель: Руссобит-М |
Жанр: Rally-raid sim | Жанр: Rally sim |
Требования: P2-450, 128Mb, 3D acc. Рекомендуется: P3-650, 256Mb, 3D acc. | Требования: P2-300, 64Mb, 3D acc. Рекомендуется: P3-650, 128Mb, 3D acc. |
"Что за игры?" — первая мысль, посетившая ваши не задурманенные Шекспиром или Булгаковым (ну их, тьфу, нечистых, к черту) головы после прочтения названия. О, это самые культовые в своей сфере игры, основные идеологи жанра, оспаривающие звание быть лучшими. Встречайте: Rally Trophy и Paris-Dakar Rally. Что, не слышали о таких? А о Кваке или Анриале слышали? Так что: никто ничего не слышал об играх, которые сейчас будут сравниваться? А вот тот мужчина в третьем ряду? Слышали? Не похожи, говорите? Нет смысла сравнивать? Смею вас в этом разубедить: может, и не сильно похожи, но сравнивать стоит. Что ж, этим и займемся...
Итак, под цифрой "1" у нас будет идти Paris-Dakar Rally, а под цифрой "2" — Rally Trophy. Ну что ж, выжмите сцепление, включите первую передачу, слегка добавьте газу, плавно отпустите сцепление. А теперь заведите машину и поехали!
Концепция 1 ( Paris-Dakar Rally ). Гонки Париж-Дакар: кто о них не слышал? Вряд ли найдутся люди, которые не поражались отверженности гонщиков, готовых под палящим солнцем или холодной ночью нестись через пустыни к победе (да и не только через пустыни). Есть в этом своя доля романтики, однако к игре это не имеет никакого отношения.
Суть в том, что первая игра — это консольный недодрайв, то есть драйв, но только обезжиренный, хиленький такой драйвик — иначе и не скажешь. После Stars W@rs Episode 1: Racer я не жду от игр адреналина (за исключением Ballistics), а пытаюсь найти кайф в другом. Поэтому обо всем по порядку и абсолютно беспристрастно.
В данной игрушке нам дают поездить на четырех типах моторных монстров: джипах, багги, мотоциклах, то есть, байках (класс эндуро, если память не изменяет) и четырехколесных байках. При этом ехать можно любым путем: срезая и не срезая, по маршруту один (условно) или два и так далее. Можно даже соперников встретить. Но это чисто эстетическое удовольствие довольно редко по своей природе. А так все стандартно: проходя некоторые чекпоинты, мы получаем сведения о нашем графике движения, занимаемой позиции и отставании от лидера. Все именно так, как и положено быть в ралли. Если же кто-то хочет гонок с многочисленными обгонами, подрезанием соперников и выталкиванием их в кювет, то эта игра не для него. Это аркадное ралли и все.
Как и в любой аркаде, здесь нам доступны не все машины. Лучшие закрыты от использования вначале, а со временем будут открываться. Это, вроде бы, стандарт. Но о протяженности этого самого времени я вам ничего не скажу — вот облом будет :). Только вот кто будет проходить игру столько раз для получения последней машины, я не понимаю.
Концепция 2 ( Rally Trophy ). История ралли берет свое начало в... Не важно. Мы практически ничего не знаем о том времени и о первых чемпионатах, однако, это не проблема. Достаточно вооружиться диском с игрой — Rally Trophy и уже скоро мы не будем появляться дома, постоянно просиживая в гараже и занимаясь починкой нашего любимого Mini Cooper или принимая участие в различных этапах, самый ближний из которых проходит в соседней коммунистической (ну что вы, шестидесятые же годы ведь — судя по машинам, их вторая половина или чуть-чуть позже) России. Хотя это новинка россиянами будет воспринята на ура, мол, наконец, и с ними считаются. Завидую я им. Интересно, когда же действия хоть какой-нибудь игры будут разворачиваться в Беларуси? Может, какая-нибудь стратегия о Третьей или Четвертой Мировой войне, а? Отвлеклись.
Суть игры в том, что нам придется ездить на машинах, хотя с таким названием этих доисторических агрегатов многие могут не согласиться. Как, в них и педаль газа есть?! Вроде бы, да, хотя сразу, право слово, незаметно. Зато физика на уровне. Вот и получается, что эта игра у нас пытается закосить под симулятор. Однако ехать можно только по прямой плюс минус два метра в сторону или в кювет. За что так жестоко? Просто кошмар, ну что ж, оформите ей визу на кладбище...
Вообще-то, неплохо получилось: и физика, и недоступные нашему поколению ощущения от вождения допотопных кляч-малолитражек (после десятилитровой Lamborghini меня объемом двигателя не удивишь), и интересные трасы, такие же короткие, как и в первой игре (а все дело в том, что на этапы разбиты — в одной только пресловутой России четыре штуки).
Есть тут еще один плюс — режим "Аркада". Я уж думал, будет легче ехать, физические законы некоторые вырежут, ан нет. В этом режиме у нас есть соперники, и с ними можно даже потолкаться, нарезая круги (в отличие от стандартной системы проведения заездов, где сначала едет один, потом второй потом... и т.д., да еще и не по кольцевой).
Да, кстати, поначалу нам доступны лишь четыре машины, а остальные семь попадут в наше распоряжение со временем и многочисленными победами. Довольно попсовый ход разработчиков, но флаг им в руки и педаль газа под ноги.
Геймплей 1 ( Paris-Dakar Rally ). Он мог бы быть неплох, учитывая количество доступных средств передвижения и возможность ехать куда угодно. Однако надо же к чему-нибудь прицепиться. К интересности не получится: и трассы интересные, хоть и короткие, и легко, и даже есть что-то от симулятора. О, придумал! Здесь нет оружия!!! И не говорите, что быть не должно, меня не волнует. Патологоанатом! Где патологоанатом? О, вскрывайте!..
Вскрытие показало, что пациент умер в результате вскрытия. Жаль, неплохая по-своему была игра. Придраться есть к чему, но не сейчас, так что подождем. Зашивайте обратно...
Честно говоря, меня эта игрушка увлекла. Она оказалась, как говорится, под мои руки заточена. Даже не имея руля, я неплохо управлялся с машиной или мотоциклом (все же с машиной лучше) и уже на втором этапе пришел третьим. Разработчики сделали все правильно: они нас подкупают нашей почти всесильностью и детской легкостью освоения. Что ж, типичный консольный порт. Ах ты черт! Вот, вот за что надо ее расстрелять или расчленить. Патологоанатом!..
А если вспомнить про систему повреждений и ее реализацию, то визуально (уж чего от порта не ожидал) эта игра заткнет за пояс многие чисто-писишные-автосимуляторы-в-натуре. Так, при неудачном приземлении после прыжка может отлететь капот, отвалиться бампер, а может и не отвалиться, а висеть и греметь о дорогу, как банки от пива за машиной новобрачных. Хотя, в общем и целом, довольно-таки слабо. На баллов 5-6 их десяти (с натяжкой и форой за то, что порт).
Геймплей 2 ( Rally Trophy ). Не люблю чистые симуляторы: в них мне без руля тяжеловато приходится (агрегат не одолжите, а, SilentMan?).
Хотя, на мой скромный взгляд, поклонники подобных игр останутся довольны: придется постоянно ловить машину даже на "прямых", выходить из многочисленных заносов и так далее. Одним словом, скучать не придется.
Реализация системы повреждений гораздо слабее, чем у конкурента: только стекла бьются. Вот теперь задумайтесь о том, что же жрет меньше процентов процессора эдак тысячника (Атлона, конечно же). Кстати, о требованиях.
Графика и требования 1 ( Paris-Dakar Rally ). Консольный порт. По-моему, все уже ясно, но для "особо развитых" поясню: неплохое качество (3-4 балла — это уже много в современном мире, из десяти, конечно же) при низких системных требованиях. Стандартные кусты текстура-на-текстуру, и подобные прелести. То есть их почти полное отсутствие.
Графика и требования 2 ( Rally Trophy ). Графика, на мой скромный взгляд, не многим лучше, но уж точно тормозит. Смотреть не на что: деревья крест-накрест, пыль из-под колес однолетней давности и т.д. Однако тем, кто не располагает чем-нибудь вроде PIII-500Mhz и GeForce 2 Mx400, и ловить-то тут нечего. На что, спрашивается, уходят драгоценные системные ресурсы, учитывая жесткое ограничение? Хотя, вроде бы, разработчики говорили о "зверски прекрасных" погодных условиях. Что-то в этом есть: дождь такой же, как в трехлетней давности стратегиях, а блики от солнца уж точно никого не удивят. Да и надо ли это, если я с трудом почувствовал разницу между вождением при разных погодных условиях.
Итог 1 ( Paris-Dakar Rally ). Для всех аркадных гонщиков, еще не прошедших Гонщика, обязательно, остальным по мере наличия лишних денег и свободного времени.
Итог 2 ( Rally Trophy ). Тем, у кого есть руль, тем, кто считает себя гонщиком-профессионалом — лишний повод обломаться или подтвердить свою мысль. Остальным — сначала за рулем к SilentMan и не отставать, пока не даст с пометкой: "Архангел посоветовал обратиться к Вам"; вот он удивится:), а потом и за диском.
Archangel
Диски для обзора любезно предоставлены точкой у торгового дома "На Немиге" "Мир Игр"
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных