Больше половины американцев пользуется Сетью

Интернет-новости Больше половины американцев пользуется Сетью
В прошлом году число пользователей Интернета в США достигло 143 млн человек, что составляет 54% населения страны. Рост аудитории Сети по сравнению с 2000 г. составил 26%. Ежемесячно впервые в своей жизни в Сеть выходит 2 млн человек. Такие данные приводит в своем отчете Департамент Торговли США.
При этом в отчете Департамента особенно подчеркивается, что доступ к Интернету все чаще получают американцы, относящиеся к категории граждан с низким уровнем доходов. Так, число домашних пользователей Сети, доход которых не превышает $15 тыс. в год, в период с декабря 1999 г. до сентября 2001 г. выросло на 25%. При этом в категории граждан, доходы которых превышают $75 тыс. в год, наоборот, наблюдается сокращение темпов роста числа пользователей Сети (11% за аналогичный период), вызванное насыщением данного сегмента абонентской базы. Также более активно подключаются к Интернету афроамериканцы и испаноговорящие граждане США, в то время как среди англоговорящего белого населения, а также выходцев из азиатских стран наблюдается снижение темпов роста числа пользователей Сети.
В отчете Департамента говорится, что в прошлом году 45% американских интернетчиков пользовались электронной почтой (в 2000-м году — 35%). 36% искали в Сети информацию о продуктах и услугах (в 2000-м году — 26%). 39% делали покупки через Интернет. Интересно также, что, по данным Pew Internet &American Life Project, все больший интерес у американцев вызывают онлайновые покупки и услуги интернет-банкинга. 06.02.02

МР4.com — легальный Р2Р-видеосервис
Корпорация Vivendi Universal объявила о своих планах запустить новый Р2Р-сервис MP4.com, который пополнит ряды такого рода служб, уже принадлежащих компании. Правда, в отличие от МР3.com и Pressplay, МР4.com позволит пользователям обмениваться не музыкальными композициями, а видеофрагментами и флэш-файлами.
Первое, что бросается в глаза, — загрузка файлов в рамках нового сервиса будет реализована лишь в качестве второстепенной услуги, в то время как основным назначением сервиса станет возможность потокового просмотра материалов каталога. Услуги МР4.com будут условно-бесплатным, т.е. пользователи сервиса смогут просматривать короткие фрагменты без внесения платы, однако за полные версии файлов все равно придется платить.
Программное решение нового сервиса будет тем же, какое в настоящее время используется в МР3.com и Pressplay.
Очевидно, что попытка запуска условно-бесплатного Р2Р-сервиса является маркетинговой инициативой, нацеленной на то, чтобы убедить пользователей Интернета в преимуществах использования коммерческих файлообменных систем. Существование бесплатных пиринговых сервисов (помимо раскрученных и недавно задушенных KaZaA и Grokster, похожих служб все еще немало) весьма негативно сказывается на доходности их коммерческих конкурентов, и кажется весьма сомнительным, что интернетчики захотят довольствоваться лишь видеофрагментами и платить за полные версии до тех пор, пока существует возможность получить их бесплатно.
МР4.com сейчас находится в последней фазе тестирования и будет официально запущен в ближайшие недели. 07.02.02

Ford проиграл суд по поводу прав на домен "fuckgeneralmotors.com"
Федеральный суд США, ведущий разбирательство по делу о нарушении прав на использование торговой марки, присудил поражение ее владельцу, компании Ford Motors. Разбирательство было ранее инициировано автопроизводителем, который обвинял компанию 2600 Enterprises в нарушении прав на использование торговой марки и оскорблении. Последняя владеет доменом FuckGeneralMotors.com, при посещении которого пользователи автоматически перенаправляются на сайт Ford.com.
Данное решение суда несколько отличается от предыдущих разбирательств по спорным доменным именам. Отличием настоящего дела стало то, что компания 2600 Enterprises не использует домен в целях ввода пользователей в заблуждение и предоставления какой-либо ложной информации о компании, наоборот, сайт честно переводит посетителей на страницу владельца торговой марки. Другим поводом для передачи домена компании Ford Motors могло стать использование доменного имени в коммерческих целях, однако и здесь адвокаты автопроизводителя потерпели поражение. 07.02.02

Гиганты объединяются вокруг веб-сервисов
Компании Microsoft, IBM, BEA Systems и Intel образовали новый отраслевой консорциум, нацеленный на пропаганду веб-сервисов.
Организация, называемая Web Services Interoperability Organization (WSIO), займется обучением предприятий искусству создания веб-сервисов и обеспечения их совместимости друг с другом. Она будет продвигать как существующие, так и будущие стандарты, например, установленные World Wide Web Consortium и организацией OASIS (Organization for the Advancement of Structured Information Standards).
Цель нового консорциума — свести к минимуму путаницу в технологических стандартах для потребителей. Несмотря на то, что все софтверные компании поддерживают один и тот же набор стандартов веб-сервисов, каждая из них придерживается собственного подхода к созданию веб-сервисов. Компании совместно разработали ряд стандартов, составляющих фундамент веб-сервисов — это XML (Extensible Markup Language), позволяющий приложениям обмениваться данными и взаимодействовать независимо от метода их реализации, Simple Object Access Protocol (SOAP), определяющий способы взаимодействия веб-сервисов через Интернет, Web Services Description Language (WSDL), позволяющий описывать веб-сервисы и способы доступа к ним, и Universal Description, Discovery and Integration (UDDI), онлайновый справочник, позволяющий создавать каталоги веб-сервисов, рекламировать и находить их. 07.02.02

Flash идет на телевидение
Компания Macromedia объявила о заключении с корпорацией Microsoft договора о поддержке пакета анимации Macromedia Flash в системе интерактивного телевидения Microsoft TV.
Сделка даст компании Macromedia желанное расширение своего рынка. До сих пор анимацию на Flash можно было увидеть в основном на веб-сайтах, хотя понятно, что аналогичная техника может использоваться и при создании приложений для цифрового телевидения.
По мнению вице-президента Macromedia Питера Мичена, сделку оценят 1.2 миллионов разработчиков различных flash-приложений, которые получат новую среду для развития своих идей.
В то же время нельзя не отметить появление в Интернете такого интересного жанра, как музыкальный flash-клип. Многие музыканты давно уже недовольны тем, что для попадания на музыкальные телеканалы им требуется записывать дорогостоящий клип. С появлением жанра flash-клипов становится очевидно, что создать симпатичный видеоряд для своей песни можно в тех же домашних условиях, что и саму песню. 08.02.02

По материалам CNet, ZDNet, USA Today, Wired, TechWeb, Cnews, AllNetDevices, Business Wire, Yahoo, Netoscope
Подготовил Дмитрий Саевич



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2002 год в рубрике del :: Интернет-новости

©1997-2024 Компьютерная газета