Искусство Магии

Искусство Магии
Игра: Magic & Mayhem: Art of Magic
Разработчик: Virgin Entertainment
Издатель: Фаргус
Сайт игры: http://www.aom.bethsoft.com
Жанр: стратегия в реальном времени
Системные требования: Pentium 300 MHz, 64 Mb RAM, 8 Mb video card.
Рекомендуемые системные требования: Pentium III 900, 256 MB RAM, Geforce 2 32 MB.

Предисловие
Magic & Mayhem: Art of Magic получилась очень насыщенной в плане магических заклинаний и игрового процесса. Эта игра является продолжением Magic & Mayhem.
Итак, главный герой Оракс испытал все радости взрослой жизни, о чем ему постоянно твердят жители деревни. Но вот беда! Сам он ничего не помнит, голова страшно болела после вчерашнего бурно проведенного дня рождения, а тут еще работать надо. Так что, делать нечего, и Ораксу приходится браться за дело. Он находит свою сестру Надю, от которой получает первые уроки магии. Все бы было хорошо, если бы мирную жизнь нашего героя не нарушил какой-то отморозок, который рубает жителей деревни.
Братцу придется спасти сестру. Но так неохота покидать родную хижину, а тут еще с бодуна умирающему отцу пообещал непутевую сестру домой вернуть. Так что делать нечего, и Оракс отправляется в лес Оликано, словно красная шапочка, только вместо пирожков у него в кармане несколько волшебных камушков, талисманов и разных магических трав, а в руке его посох, чтобы надавать, как следует, по рогам злобному колдуну. И вот красная шапочка, то бишь Оракс, отправляется в дремучий лес. А навстречу ему попадается... кто? Ну, ясно кто — волк, конечно же, а кличка у него вообще какая-то странная — Мелиссий. Вот с ним-то и придется сразиться. Это и будет первый значительный бой с нечистью, где вы в полной мере проявите свои магические знания на практике.
В начале игры Оракс не обладает никакими магическими заклинаниями, но по мере прохождения игры вы будете пополнять свои знания в области магии, а ваши карманы будут содержать еще больше магических камней и талисманов.
В плане графики все на должном уровне. Довольно взглянуть на скриншоты из игры — и вы сами все поймете. Удар молнии, обрушившийся на голову противника, торнадо — впечатляют. Хорошо прорисованы все предметы, даже при zoom'е существа не превращаются в один огромный пиксель, что также радует глаз. Хотя при масштабировании появляются небольшие пиксели, что не так уж и важно. Поражает своей красотой исполнение различных заклинаний: метеоритный дождь, апокалипсис, торнадо, огненный шар и так далее. С камерой можно проделывать различные манипуляции: приближать, удалять, передвигать, вращать или наклонять. Так что свобода действий вам обеспечена.
Что же касается звука, то революции в этой немаловажной части игры не произошло. Во время боя слышны удары клинков, мечей и другое. Довольно однотонное музыкальное сопровождение, при смене событий музыка становится немного динамичной, но птички, как и прежде, спокойно что-то напевают, а рвущие вас в клочья волки издают одинаковые звуки. И, как следствие, я только услышал глухой звук, когда ваши существа рубают недруга. И так уж скучно наблюдать за этой немой сценой, что очень хочется спать.
Так что, если у вас нет желания проходить игру по синглу и постепенно получать различные артефакты, камни, талисманы, можно сразу перейти от теории к практике. В опции Битва — одиночная игра — вам будут доступны все настройки. По своему желанию вы сможете настроить все до мелочей: быстроту сменяемости событий, выбрать своих оппонентов, каждый из которых обладает индивидуальными характеристиками, время игры и условия поражения либо победы.
Все магические заклинания делятся на 3 вида: хаос, нейтралитет или порядок. Правильное распределение заклинаний является залогом вашего успеха. При тех или иных камнях возможно создавать различных существ, которые обладают различными характеристиками (быстрота передвижений, степень защиты и атаки, а также умственный интеллект, что немало важно в игре). Гигантский паук очень слаб в нападении и неумен, но может выпрыскивать яд, который наносит противнику ущерб. Вам доступны все заклинания, которые самому можно настраивать. Да и вообще можно настраивать все, что угодно. А вот существ, которых вы можете создавать, превеликое множество: драконы, демоны, орлы, грифы, гномы, минотавры, вампиры, зомби... Все они обладают своими определенными качествами и характеристиками.
Но если вам не терпится сразу перейти к практике, тогда можно выбрать карту, установить всевозможные параметры, коих большое количество, — и смело в бой. Прежде чем воспользоваться каким-нибудь заклинанием, придется рассчитать его цену. Необходимо выбирать, какое заклинание использовать, запас маны у вас не вечен, а вот повысить уровень все той же маны вам будет не так легко, ибо все магические круги уже давно заняты. Поэтому игроку необходимо как можно быстрее сориентироваться на карте и найти свое место "под солнцем". Если опоздали, то сперва вам придется выселить прежнего жильца и занять его место. Но вся игра не сводится к завоеванию источников маны. Вы можете поставить тотем защиты или оставить пару существ охранять магический круг, а сами отправиться на охоту за вашими оппонентами, если, конечно же, они вас первыми не уничтожат. А иначе вам придется бегать по карте и искать источники маны или другую магическую утварь, раскиданную в изобилии по уровню.
В процессе игры можно при помощи определенного заклинания видоизменять своих существ. Превратить гнома в горного гиганта, метающего большие булыжники, или крошечную фею — в дракона. Но это превращение действует в пределах небольшого времени, но может значительно перевесить чашу весов в вашу сторону. А боевые характеристики новоиспеченного существа соответствуют тому существу, в которого вы его превратили. Но главное в игре не физическая сила, а магические заклинания. Так что все в ваших руках, но, как видите, быть волшебником очень непросто.
Самое прикольное, на мой взгляд, так это хорошенько шандарахнуть своего оппонента метеоритным дождем или ударом молнии, а лучше вызвать торнадо или апокалипсис, а напоследок натравить на него демонов и вампиров. Мало ему точно не покажется. Существа могут служить вам в качестве вашего телохранителя, сторожа магического круга или нападать на врага. Кстати, ваши питомцы не будут ждать, пока их или вас начнут рубать, а сами нападут первыми. Так что о зачатке интеллекта у существ можно говорить. Вам придется "заряжать" свои талисманы волшебным зельем, драгоценными камушками для создания заклинаний.
Что же касается AI ваших оппонентов, то они довольно-таки неплохо кастуют, даже сами существа не стоят, как остолопы, и не ждут, пока их замочат (не будем говорить где:), а сами становятся на круги, тем самым пополняя запас собственной маны и здоровья. Кстати, Оракс, да и другие ваши оппоненты владеют рукопашными приемами и даже кунфу. Это может пригодиться для самозащиты, если запас маны на нуле.
У игры всего одно окончание, так как разработчики предпочли пожертвовать разнообразием сюжетов в пользу интересной истории и увлекательного игрового процесса. Игра, однако, не полностью линейна, спутники главного героя, например, необязательно будут незаменимыми. Игрок сможет заново посетить некоторые пройденные игровые уровни, которые не будут изменяться при каждом новом заходе. Но посетить все предыдущие уровни игрок сможет только через сохраненные игры.
И напоследок хотелось бы напомнить, что в Magic & Mayhem: Art of Magic вы сможете проявить свои магические знания и почувствовать на собственной шкуре, что значит быть волшебником. Так что запасайтесь терпением и количеством маны. И помните: с первого раза не всегда все получается. Удачи вам в нелегком пути мага.

Цыдик Виктор aka TORN



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: стратегия в реальном

©1997-2021 Компьютерная газета