Атрофия, или До чего доводит фанатизм
Атрофия, или До чего доводит фанатизм Игра: Atrox
Разработчик: JOYMAX
Издатель:? (не указан)
Жанр: StarCraft:)
Системные требования: Celeron 300, 64 MB RAM, хоть какая-нибудь video card,
Sound, DirectX 8.0
Warning: Текст, в основном, предназначен для Старкрафтоманов, остальным может показаться бесполезным и непонятным.
Пусть никто не упрекает меня за обзор не нового продукта, но он стоит того, чтобы про него написать, уж поверьте. Разглядывая шоты на коробке, я подумал: "Ну, хоть мало-мальски приличная стратегия, можно будет скоротать пару вечерков, не напрягая особо нервы". Шоты показывали, как всегда, разборку неких существ, общий дизайн уж очень напоминал StarCraft. Это к добру, подумалось мне, порой клоны известных игр лучше, чем все попытки их превзойти, а согласитесь, что Старик далеко не так плох, даже по сегодняшним меркам, хотя уже не может тягаться с новинками. А если вещь окажется неплохим клоном, можно будет даже у себя жить оставить. И, как уже бывало ранее, мне преподносят сюрприз.
Пойдем по порядку, чтобы вы могли проследить мои впечатления. Весьма интересное интро ждало нас сразу после представления разработчиков. В этом интро некие пехотинцы, уж больно напоминающие смесь StarCraft'овских Marine и десантников из фильма "Чужие", дружно драпали от роботоподобных монстрюг, коих были просто толпы, и, как водится, смотаться не успели. Весьма интригующее, но абсолютно неинформативное видео, Люди vs. Нелюди — это уже приелось. Запускаем сингл — и что мы видим? До чего же родная картина — три расы, расположенные слева-направо, одну представляет пехотинец с пулеметом в руке, вторую — некая башкастая тварь, явно не гуманоид, коричневого цвета, у которой изо рта постоянно течет какая-то слизь, а третью — сверкающий робот, помесь Zealot'а с Чужим. Наведя курсор на пехотинца, мы увидим... в общем, увидим то же самое, что видели в StarCraft'е, — кардиограмму, небольшое описание, наведя курсор на кого-нибудь другого — подобную мерзость. Ладно, не будем загадывать наперед, авось чистое совпадение. Начать я решил, естественно, с наших собратьев.
Абсолютно нулевой брифинг, нулевой в плане оформления. Ни тебе планетки крутящейся, ни окошек с болтающими мордами, ничего. Пустой текст. Ладно, простим, посмотрим, что там дальше. А дальше у нас есть десятка два мелкокалиберных пехотинцев да нехилый танк. И приказ — вырезать все и вся вокруг. Зная сложность первых миссий, мы нахраписто кидаемся прямо в бой, не надев шлема. И получаем пребольно по морде, наблюдая, как наших подопечных разделывают на части некие твари, плюющиеся какой-то гадостью а-ля Hydralisk. Нееет, тут не все так просто. В следующий раз мы действуем осмотрительнее, и... опять получаем по морде. Что-то тут не то, надо по всем правилам воинской тактики, и только тогда мы достигаем необходимых результатов. Потеряв почти всех, мы заваливаем последнего супостата, который весело разрывается на части, забрызгивая все вокруг своей кровью — опять на манер Hydralisk'а. Да, тут с самой первой миссии нам дают понюхать пороху — представляю, что будет в последних. Но вот ассоциации со Стариком начинают плодиться и множиться прямо на глазах, особенно когда нам в командование дают базу. Первое, на что обращаешь внимание, — опять бункеры. Опять два вида ресурсов, опять бараки, заводы и маленькие рабочие, снующие туда-сюда. Не сочтите за шутку, но я лучше перечислю, чем эта игра отличается от StarCraft'а, это будет куда проще, нежели перечислить сходства.
Так вот, начнем с землян. Они сменили имя не некую производную от слова "Гуманоиды", но щеголяют уже без своих шлемов. У нас по-прежнему есть главное здание, только теперь оно, на манер Зерговского улья, может претерпевать три деформации, а то и более — не знаю, больше третьей не видел. И, кроме стандартных рабочих, может производить еще пару-тройку юнитов. Рабочие те же самые, только тут они летают, да и сбор второго вида ресурса, измененного Vespen Gas, производится без их участия, а автоматически, да и добываться может тремя экстракторами одновременно. Сбор первого ресурса производится так же, как и раньше. В бараках стало парой пехотинцев больше, огнеметчик перекочевал в машинную факторию и теперь катается на каком-то мопедике, да и местный Ghost отдал пару функций другим юнитам, на себя взял обязанность ComSat и разучился стрелять. А осадный танк перестал раскладываться в Siedge Mode и поэтому утратил свою актуальность. Зато эту функцию приобрела новая ховер-машина, которая теперь заменяет обыкновенную ракетную турель, только без детектора. Самолетики остались сами собой, только вот научный корабль сильно сдал в размерах. Ну, появилось, естественно, пара-тройка новых юнитов, но они дела не меняют, вы, надеюсь, уже и так все поняли. Только помните — я не шучу, это действительно не просто клон, это брат-близнец Старика.
И еще пара изменений, которые меня лично очень порадовали — как говорится, именно этого Старику и не хватало.:) Бункер научился летать, плюс обрел собственную энергию, которую тратит на то, чтобы становиться невидимым, и по-прежнему содержит в чреве четырех пехотинцев. А турели научились стрелять по наземным юнитам, плюс еще и перемещаться в пределах базы — вот уж о чем мы всегда мечтали. Апгрейдов стало раза в два-три больше, нужных и не очень, и третьей степенью навернутости дело не ограничится. У юнитов и зданий появились энергощиты, причем у всех, только вот восстановлению они не подлежат. И еще, это касается всех: теперь наши подопечные реально становятся ветеранами, счетчик ведется не только для их личных трофеев, но и для опыта. Матерый солдат становится намного круче, но все равно двоих не стоит. А вместо возможности перелета во многие здания встроен банальный телепортер. А в остальном — терраны есть терраны.
Зерги. Теперь они носят гордое имя Kreators и все еще представляют собой полностью биологическую расу. Вот уж кто претерпел наименьшие изменения — остались и Zerglings, и Hydralisks, хотя выглядят они по-иному, но свойства абсолютно идентичны. Только теперь наши малыши (Zerglings) могут раскладывать на дороге мины, которые они берут из спец. здания. А в остальном — почти то же самое. У нас не будет толп Overlord'ов над головами, проблему снабжения стали решать фермы — не интересно. И больше не будет фичи с мутацией двух особей в одну — такого удовольствия нас тоже лишили. И, поверьте на слово, в остальном — полная идентичность.
Вот Протоссов переделали полностью, описывать эту расу я не буду, слишком много места уйдет на это. Процесс постройки зданий сделали такой же, как у Зергов, от прототипов остались энергощиты и уязвимость перед EMP-оружием.
Если в общем — игру капитально переделали, взрывы стали покрасивее, здания посложнее, юниты подетальнее — в общем, в плане графики игра только выиграла. Сразу видно, что она рассчитана уже на матерых стратегоманов, ибо сразу берет за горло, и в этом плане ее можно назвать чуть ли не продолжением Blizzard'овского хита. Характеристики юнитов выросли раза в два-три, цены остались теми же, да вот рабочие за один раз приносят не 8 минералов, а 5, да и самих юнитов стало куда больше, собственно, как и всяких примочек и прибамбасов для них. Да вот боюсь, того баланса уже не будет, а то бы эта игры смело потеснила бы StarCraft, ибо ни в чем ему не уступает. Хотя как знать, может, тот баланс и сохранен, но это могут показать лишь Multiplayer-сражения. Но что хочется сказать по поводу оформления, так это — полный отстой. Видно, что всяким мелочам, которые просто радуют глаз и создают приятную атмосферу и удобство управления, не уделили вообще никакого внимания. Да плюс еще и русификация. В данном случае блеснула добросовестностью команда "Триада" — озвучили очень хорошо, а вот с брифингами и названиями проблема. Что делает данный апгрейд — я узнавал, лишь сверяя его иконку с иконкой какого-либо юнита, а то, что подписано — полнейший бред, там все перепутано, даже и не читайте.
Нет, не потеснит он Старика, классика-с. Но знаете, я в конце концов разгадал причину такого сходства игры со StarCraft'ом: она и создавалась именно как его подобие, это мне стало ясно, когда я поинтересовался, какой стране принадлежит компания-разработчик. Ко-ре-я. Именно корейские программеры перелабали Старикашку, так как именно их страна стоит на первом месте в списке стран-почитателей StarCraft — по числу проданных копий на душу населения. От кого же, как не от них, следовало такого ожидать?
Диск для обзора предоставлен торговой точкой магазина "Мир Игр", на Немиге
Leviafan,
leviafan2002@mail.ru
Разработчик: JOYMAX
Издатель:? (не указан)
Жанр: StarCraft:)
Системные требования: Celeron 300, 64 MB RAM, хоть какая-нибудь video card,
Sound, DirectX 8.0
Warning: Текст, в основном, предназначен для Старкрафтоманов, остальным может показаться бесполезным и непонятным.
Пусть никто не упрекает меня за обзор не нового продукта, но он стоит того, чтобы про него написать, уж поверьте. Разглядывая шоты на коробке, я подумал: "Ну, хоть мало-мальски приличная стратегия, можно будет скоротать пару вечерков, не напрягая особо нервы". Шоты показывали, как всегда, разборку неких существ, общий дизайн уж очень напоминал StarCraft. Это к добру, подумалось мне, порой клоны известных игр лучше, чем все попытки их превзойти, а согласитесь, что Старик далеко не так плох, даже по сегодняшним меркам, хотя уже не может тягаться с новинками. А если вещь окажется неплохим клоном, можно будет даже у себя жить оставить. И, как уже бывало ранее, мне преподносят сюрприз.
Пойдем по порядку, чтобы вы могли проследить мои впечатления. Весьма интересное интро ждало нас сразу после представления разработчиков. В этом интро некие пехотинцы, уж больно напоминающие смесь StarCraft'овских Marine и десантников из фильма "Чужие", дружно драпали от роботоподобных монстрюг, коих были просто толпы, и, как водится, смотаться не успели. Весьма интригующее, но абсолютно неинформативное видео, Люди vs. Нелюди — это уже приелось. Запускаем сингл — и что мы видим? До чего же родная картина — три расы, расположенные слева-направо, одну представляет пехотинец с пулеметом в руке, вторую — некая башкастая тварь, явно не гуманоид, коричневого цвета, у которой изо рта постоянно течет какая-то слизь, а третью — сверкающий робот, помесь Zealot'а с Чужим. Наведя курсор на пехотинца, мы увидим... в общем, увидим то же самое, что видели в StarCraft'е, — кардиограмму, небольшое описание, наведя курсор на кого-нибудь другого — подобную мерзость. Ладно, не будем загадывать наперед, авось чистое совпадение. Начать я решил, естественно, с наших собратьев.
Абсолютно нулевой брифинг, нулевой в плане оформления. Ни тебе планетки крутящейся, ни окошек с болтающими мордами, ничего. Пустой текст. Ладно, простим, посмотрим, что там дальше. А дальше у нас есть десятка два мелкокалиберных пехотинцев да нехилый танк. И приказ — вырезать все и вся вокруг. Зная сложность первых миссий, мы нахраписто кидаемся прямо в бой, не надев шлема. И получаем пребольно по морде, наблюдая, как наших подопечных разделывают на части некие твари, плюющиеся какой-то гадостью а-ля Hydralisk. Нееет, тут не все так просто. В следующий раз мы действуем осмотрительнее, и... опять получаем по морде. Что-то тут не то, надо по всем правилам воинской тактики, и только тогда мы достигаем необходимых результатов. Потеряв почти всех, мы заваливаем последнего супостата, который весело разрывается на части, забрызгивая все вокруг своей кровью — опять на манер Hydralisk'а. Да, тут с самой первой миссии нам дают понюхать пороху — представляю, что будет в последних. Но вот ассоциации со Стариком начинают плодиться и множиться прямо на глазах, особенно когда нам в командование дают базу. Первое, на что обращаешь внимание, — опять бункеры. Опять два вида ресурсов, опять бараки, заводы и маленькие рабочие, снующие туда-сюда. Не сочтите за шутку, но я лучше перечислю, чем эта игра отличается от StarCraft'а, это будет куда проще, нежели перечислить сходства.
Так вот, начнем с землян. Они сменили имя не некую производную от слова "Гуманоиды", но щеголяют уже без своих шлемов. У нас по-прежнему есть главное здание, только теперь оно, на манер Зерговского улья, может претерпевать три деформации, а то и более — не знаю, больше третьей не видел. И, кроме стандартных рабочих, может производить еще пару-тройку юнитов. Рабочие те же самые, только тут они летают, да и сбор второго вида ресурса, измененного Vespen Gas, производится без их участия, а автоматически, да и добываться может тремя экстракторами одновременно. Сбор первого ресурса производится так же, как и раньше. В бараках стало парой пехотинцев больше, огнеметчик перекочевал в машинную факторию и теперь катается на каком-то мопедике, да и местный Ghost отдал пару функций другим юнитам, на себя взял обязанность ComSat и разучился стрелять. А осадный танк перестал раскладываться в Siedge Mode и поэтому утратил свою актуальность. Зато эту функцию приобрела новая ховер-машина, которая теперь заменяет обыкновенную ракетную турель, только без детектора. Самолетики остались сами собой, только вот научный корабль сильно сдал в размерах. Ну, появилось, естественно, пара-тройка новых юнитов, но они дела не меняют, вы, надеюсь, уже и так все поняли. Только помните — я не шучу, это действительно не просто клон, это брат-близнец Старика.
И еще пара изменений, которые меня лично очень порадовали — как говорится, именно этого Старику и не хватало.:) Бункер научился летать, плюс обрел собственную энергию, которую тратит на то, чтобы становиться невидимым, и по-прежнему содержит в чреве четырех пехотинцев. А турели научились стрелять по наземным юнитам, плюс еще и перемещаться в пределах базы — вот уж о чем мы всегда мечтали. Апгрейдов стало раза в два-три больше, нужных и не очень, и третьей степенью навернутости дело не ограничится. У юнитов и зданий появились энергощиты, причем у всех, только вот восстановлению они не подлежат. И еще, это касается всех: теперь наши подопечные реально становятся ветеранами, счетчик ведется не только для их личных трофеев, но и для опыта. Матерый солдат становится намного круче, но все равно двоих не стоит. А вместо возможности перелета во многие здания встроен банальный телепортер. А в остальном — терраны есть терраны.
Зерги. Теперь они носят гордое имя Kreators и все еще представляют собой полностью биологическую расу. Вот уж кто претерпел наименьшие изменения — остались и Zerglings, и Hydralisks, хотя выглядят они по-иному, но свойства абсолютно идентичны. Только теперь наши малыши (Zerglings) могут раскладывать на дороге мины, которые они берут из спец. здания. А в остальном — почти то же самое. У нас не будет толп Overlord'ов над головами, проблему снабжения стали решать фермы — не интересно. И больше не будет фичи с мутацией двух особей в одну — такого удовольствия нас тоже лишили. И, поверьте на слово, в остальном — полная идентичность.
Вот Протоссов переделали полностью, описывать эту расу я не буду, слишком много места уйдет на это. Процесс постройки зданий сделали такой же, как у Зергов, от прототипов остались энергощиты и уязвимость перед EMP-оружием.
Если в общем — игру капитально переделали, взрывы стали покрасивее, здания посложнее, юниты подетальнее — в общем, в плане графики игра только выиграла. Сразу видно, что она рассчитана уже на матерых стратегоманов, ибо сразу берет за горло, и в этом плане ее можно назвать чуть ли не продолжением Blizzard'овского хита. Характеристики юнитов выросли раза в два-три, цены остались теми же, да вот рабочие за один раз приносят не 8 минералов, а 5, да и самих юнитов стало куда больше, собственно, как и всяких примочек и прибамбасов для них. Да вот боюсь, того баланса уже не будет, а то бы эта игры смело потеснила бы StarCraft, ибо ни в чем ему не уступает. Хотя как знать, может, тот баланс и сохранен, но это могут показать лишь Multiplayer-сражения. Но что хочется сказать по поводу оформления, так это — полный отстой. Видно, что всяким мелочам, которые просто радуют глаз и создают приятную атмосферу и удобство управления, не уделили вообще никакого внимания. Да плюс еще и русификация. В данном случае блеснула добросовестностью команда "Триада" — озвучили очень хорошо, а вот с брифингами и названиями проблема. Что делает данный апгрейд — я узнавал, лишь сверяя его иконку с иконкой какого-либо юнита, а то, что подписано — полнейший бред, там все перепутано, даже и не читайте.
Нет, не потеснит он Старика, классика-с. Но знаете, я в конце концов разгадал причину такого сходства игры со StarCraft'ом: она и создавалась именно как его подобие, это мне стало ясно, когда я поинтересовался, какой стране принадлежит компания-разработчик. Ко-ре-я. Именно корейские программеры перелабали Старикашку, так как именно их страна стоит на первом месте в списке стран-почитателей StarCraft — по числу проданных копий на душу населения. От кого же, как не от них, следовало такого ожидать?
Диск для обзора предоставлен торговой точкой магазина "Мир Игр", на Немиге
Leviafan,
leviafan2002@mail.ru
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: StarCraft:)