Веб-сайт предприятия: от представительских функций к эффективному маркетингу
Веб-сайт предприятия: от представительских функций к эффективному маркетингу Вы шагаете в ногу со временем и используете в работе вашего предприятия новые информационные технологии? Вы подключились к сети Интернет, пользуетесь электронной почтой и у вас есть свой веб-сайт? Вы ищете через Интернет информацию о возможных партнерах по бизнесу и хотите, чтобы они также узнали о вашем предприятии и его продукции?
Многие предприятия уже давно имеют свои интернет-ресурсы, на которых можно почерпнуть сведения и о самом предприятии, и о его продукции или оказываемых им услугах. Но по большей части эти интернет-ресурсы выполняют лишь представительские функции, тогда как могут и должны стать мощным маркетинговым инструментом. Чтобы это произошло, необходимо не просто увеличить посещаемость этих веб-сайтов, а привести на них заинтересованных в данной конкретной информации посетителей.
Возможна ли подобная избирательность в привлечении посетителей сайта? Безусловно! Ежедневно миллионы людей ищут необходимую информацию в сети Интернет, используя при этом поисковые системы и интернет-каталоги, вот оттуда их и нужно привести на ваш веб-сайт. Действовать при этом нужно по аналогии с оффлайновыми средствами массовой информации, выбирая ресурс и форму подачи рекламной информации.
Реклама может быть показана на интернет-ресурсах в виде традиционных для Интернета носителях — баннерах разного размера, может быть представлена в виде текстовой строки, тизера и др. На рисунках на примере главной страницы и страницы каталога поисковой системы Yandex.ru показаны типичные формы подачи рекламной информации.
Реклама может располагаться статически и динамически. Статическое расположение означает, что оговоренный рекламный носитель будет показываться, скажем, на первой странице Яндекса в течение определенного времени всем посетителям этой страницы.
Места расположения статических баннеров строго фиксированы. Как правило, статическое расположение баннера используется для того, чтобы сообщить как можно большему числу людей о рекламируемой компании или товаре. Статическая реклама относится к имиджевой. Статическое расположение баннера означает показ рекламы в эксклюзивном порядке. При динамических показах реклама показывается случайным образом, независимо от того, что ищут посетители поисковой машины. Как правило, принимается решение о том, сколько раз в сутки должен быть показан ваш баннер или рекламный текст, а также общее число показов. Реклама будет равномерно распределена в течение суток. Обычно динамические показы приобретают, когда нужно проинформировать как можно больше людей о появлении нового товара (услуги, торговой марки и т.п.). Динамические показы тоже можно отнести скорее к имиджевой рекламе.
Поисковыми системами, такими как Yandex.ru, Rambler.ru, Aport.ru и Lycos.ru, пользуются ежедневно сотни тысяч человек, содержание запросов на них затрагивает весь спектр человеческих интересов. К счастью, эти запросы вполне формализуемы и выражаются определенными словами и словосочетаниями, поисковая машина после обработки запроса выдает результаты на страницах результатов поиска. На этом этапе можно включить в действие адресную рекламу, основной формой которой являются контекстные показы.
Контекстные показы (показ рекламы по набору слов) дают возможность показать рекламу только тем, кто ищет информацию, имеющую отношение к данному продукту. Вы указываете, какие именно слова или словосочетания Вам интересны (описывают предмет вашей рекламы), -- и соответствующие рекламные материалы будут показаны только тому пользователю, в запросе которого встретились выбранные слова. Таким образом, контекстные показы помогут донести информацию о вашем предложении до тех, кто уже потенциально заинтересован в рекламируемых товарах (услугах, торговых марках и т.п.). Как правило, эффективность контекстной рекламы выше обычной динамической. Это позволит обеспечить посещение интернет-ресурса вашего предприятия кругом специалистов и заинтересованных лиц и повысит эффективность сайта компании.
Столь же действенным может стать размещение рекламной информации в интернет-каталогах, при котором реклама будет демонстрироваться лишь тем посетителям, что целенаправленно ищут нужные сведения в соответствующих разделах. Интернет-каталоги есть на упоминавшихся выше поисковых ресурсах, хорошо организован и структурирован каталог на Mail.ru (бывший List.ru).
Каталог — отличное место для рекламы, ориентированной на группы пользователей с общими интересами. Разместив рекламу, соответствующую тематике раздела каталога, вы покажете ее тем, кто что-то ищет по этому вопросу, рекламу увидит "правильный" пользователь, потенциально заинтересованный в ваших товарах или услугах. Поиск в каталоге обычно предпочитают те пользователи, которые еще не знают точно, что им нужно, — только общее направление поисков — поэтому информация просматривается ими очень внимательно, и, как правило, реклама не остается незамеченной.
Различные ресурсы, обладая каждый специфически организованной системой поиска информации и показа рекламы, предлагают различные варианты размещения адресной рекламы и рекламы в разделах каталога, стоимость ее колеблется от $12 до $300-500 за 1000 показов. Крупнейшие российские интернет-ресурсы активно посещаются русскоговорящей аудиторией из всех стран ближнего и дальнего зарубежья, что значительно расширяет круг потенциальных потребителей рекламной информации и, соответственно, потенциальных потребителей ваших товаров и услуг.
Адресация рекламной информации специалистам и заинтересованным лицам, а также сравнительно невысокая стоимость интернет-рекламы позволяют говорить о высоком коэффициенте ее эффективности.
Главная страница Яндекса: 1 — рекламное место (размер — 540х40 пикс.). Возможно только статичное размещение. Место может быть использовано для размещения разнообразных материалов, сочетающих графическую и текстовую информацию.
Каталог Яндекса: 1 — баннер (размер — 468х60 пикс.). Возможны как статичные, так и динамичные показы баннера в привязке к тематическому разделу; 2 — баннер (размер — 468х60 пикс.). Возможны только динамические показы; 3 — баннер (размер — 234х60 пикс.). Возможны как статичные, так и динамичные показы баннера в привязке к тематическому разделу; 4 — баннер (размер — 100х100 пикс.). Возможны как статичные, так и динамичные показы баннера в привязке к тематическому разделу; 5 — тизер. Содержит картинку не больше 55х55 пикселей и текст до 25 знаков, включая пробелы и знаки препинания; 6 — текстовая строка. Возможны как статичные, так и динамичные показы в привязке к тематическому разделу. Длина текста не более 70 символов, включая пробелы и знаки препинания. Показывается на странице выдачи результата поиска в середине списка найденного. Может содержать ссылку на внешний документ(ы).
Статистика географического распределения аудитории русской части Интернета приведена на примере поисковой системы Rambler.ru:
Алексей Ижболдин, medusaweb@nestor.minsk.by
Многие предприятия уже давно имеют свои интернет-ресурсы, на которых можно почерпнуть сведения и о самом предприятии, и о его продукции или оказываемых им услугах. Но по большей части эти интернет-ресурсы выполняют лишь представительские функции, тогда как могут и должны стать мощным маркетинговым инструментом. Чтобы это произошло, необходимо не просто увеличить посещаемость этих веб-сайтов, а привести на них заинтересованных в данной конкретной информации посетителей.
Возможна ли подобная избирательность в привлечении посетителей сайта? Безусловно! Ежедневно миллионы людей ищут необходимую информацию в сети Интернет, используя при этом поисковые системы и интернет-каталоги, вот оттуда их и нужно привести на ваш веб-сайт. Действовать при этом нужно по аналогии с оффлайновыми средствами массовой информации, выбирая ресурс и форму подачи рекламной информации.
Реклама может быть показана на интернет-ресурсах в виде традиционных для Интернета носителях — баннерах разного размера, может быть представлена в виде текстовой строки, тизера и др. На рисунках на примере главной страницы и страницы каталога поисковой системы Yandex.ru показаны типичные формы подачи рекламной информации.
Реклама может располагаться статически и динамически. Статическое расположение означает, что оговоренный рекламный носитель будет показываться, скажем, на первой странице Яндекса в течение определенного времени всем посетителям этой страницы.
Места расположения статических баннеров строго фиксированы. Как правило, статическое расположение баннера используется для того, чтобы сообщить как можно большему числу людей о рекламируемой компании или товаре. Статическая реклама относится к имиджевой. Статическое расположение баннера означает показ рекламы в эксклюзивном порядке. При динамических показах реклама показывается случайным образом, независимо от того, что ищут посетители поисковой машины. Как правило, принимается решение о том, сколько раз в сутки должен быть показан ваш баннер или рекламный текст, а также общее число показов. Реклама будет равномерно распределена в течение суток. Обычно динамические показы приобретают, когда нужно проинформировать как можно больше людей о появлении нового товара (услуги, торговой марки и т.п.). Динамические показы тоже можно отнести скорее к имиджевой рекламе.
Поисковыми системами, такими как Yandex.ru, Rambler.ru, Aport.ru и Lycos.ru, пользуются ежедневно сотни тысяч человек, содержание запросов на них затрагивает весь спектр человеческих интересов. К счастью, эти запросы вполне формализуемы и выражаются определенными словами и словосочетаниями, поисковая машина после обработки запроса выдает результаты на страницах результатов поиска. На этом этапе можно включить в действие адресную рекламу, основной формой которой являются контекстные показы.
Контекстные показы (показ рекламы по набору слов) дают возможность показать рекламу только тем, кто ищет информацию, имеющую отношение к данному продукту. Вы указываете, какие именно слова или словосочетания Вам интересны (описывают предмет вашей рекламы), -- и соответствующие рекламные материалы будут показаны только тому пользователю, в запросе которого встретились выбранные слова. Таким образом, контекстные показы помогут донести информацию о вашем предложении до тех, кто уже потенциально заинтересован в рекламируемых товарах (услугах, торговых марках и т.п.). Как правило, эффективность контекстной рекламы выше обычной динамической. Это позволит обеспечить посещение интернет-ресурса вашего предприятия кругом специалистов и заинтересованных лиц и повысит эффективность сайта компании.
Столь же действенным может стать размещение рекламной информации в интернет-каталогах, при котором реклама будет демонстрироваться лишь тем посетителям, что целенаправленно ищут нужные сведения в соответствующих разделах. Интернет-каталоги есть на упоминавшихся выше поисковых ресурсах, хорошо организован и структурирован каталог на Mail.ru (бывший List.ru).
Каталог — отличное место для рекламы, ориентированной на группы пользователей с общими интересами. Разместив рекламу, соответствующую тематике раздела каталога, вы покажете ее тем, кто что-то ищет по этому вопросу, рекламу увидит "правильный" пользователь, потенциально заинтересованный в ваших товарах или услугах. Поиск в каталоге обычно предпочитают те пользователи, которые еще не знают точно, что им нужно, — только общее направление поисков — поэтому информация просматривается ими очень внимательно, и, как правило, реклама не остается незамеченной.
Различные ресурсы, обладая каждый специфически организованной системой поиска информации и показа рекламы, предлагают различные варианты размещения адресной рекламы и рекламы в разделах каталога, стоимость ее колеблется от $12 до $300-500 за 1000 показов. Крупнейшие российские интернет-ресурсы активно посещаются русскоговорящей аудиторией из всех стран ближнего и дальнего зарубежья, что значительно расширяет круг потенциальных потребителей рекламной информации и, соответственно, потенциальных потребителей ваших товаров и услуг.
Адресация рекламной информации специалистам и заинтересованным лицам, а также сравнительно невысокая стоимость интернет-рекламы позволяют говорить о высоком коэффициенте ее эффективности.
Главная страница Яндекса: 1 — рекламное место (размер — 540х40 пикс.). Возможно только статичное размещение. Место может быть использовано для размещения разнообразных материалов, сочетающих графическую и текстовую информацию.
Каталог Яндекса: 1 — баннер (размер — 468х60 пикс.). Возможны как статичные, так и динамичные показы баннера в привязке к тематическому разделу; 2 — баннер (размер — 468х60 пикс.). Возможны только динамические показы; 3 — баннер (размер — 234х60 пикс.). Возможны как статичные, так и динамичные показы баннера в привязке к тематическому разделу; 4 — баннер (размер — 100х100 пикс.). Возможны как статичные, так и динамичные показы баннера в привязке к тематическому разделу; 5 — тизер. Содержит картинку не больше 55х55 пикселей и текст до 25 знаков, включая пробелы и знаки препинания; 6 — текстовая строка. Возможны как статичные, так и динамичные показы в привязке к тематическому разделу. Длина текста не более 70 символов, включая пробелы и знаки препинания. Показывается на странице выдачи результата поиска в середине списка найденного. Может содержать ссылку на внешний документ(ы).
Статистика географического распределения аудитории русской части Интернета приведена на примере поисковой системы Rambler.ru:
Страна | Посетители |
Россия | 67.91% |
Украина | 9.89%) |
США/Канада | 3.67% |
Казахстан | 2.03% |
Беларусь | 1.89% |
Германия | 1.80% |
Израиль | 1.78% |
Молдова | 0.96% |
Эстония | 0.89% |
Латвия | 0.84% |
Великобритания | 0.76% |
Азербайджан | 0.59% |
Литва | 0.55% |
Киргизстан | 0.43% |
Грузия | 0.42% |
Узбекистан | 0.32% |
Армения | 0.27% |
Китай | 0.25% |
Финляндия | 0.22% |
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2002 год в рубрике интернет :: вебмастеру