В мире животных

В мире животных
Название: Zoo Tycoon. Жанр: Экономическая стратегия. Разработчик/Издатель: Microsoft. Системные требования: Celeron 300, 128 RAM, 4-mb Video, 16-bit звуковая карта и win 9x.

Что же это за игра, Zoo Tycoon? Нам обещали, что мы в ней сможем построить собственный зоопарк, насадить туда разных зверушек и глядеть на то, как они ведут себя и какую реакцию вызывают у посетителей. Надо отметить, что почти все обещания сбылись, но все же остался ряд не очень приятных, а также вполне приятных моментов (не предсказанных), которые будут освещены позже.
Если память мне не изменяет, то симуляторов зоопарка еще не было, из-за чего, с одной стороны, от игры попахивает новизной. С другой стороны, было уже так много всяких разных Tycoon'ов, которые чем только ни позволяли вам управлять (транспорт, поезда, парк аттракционов, американские горки и многое другое), что все серии кажутся похожими друг на друга...
Сразу после запуска игры включается обучалка, причем без желания геймера. Нас заставляют выполнить несколько действий подряд под диктовку, как то: проложить дорожку, построить заграждения, закинуть туда льва, поменять под него местность и, внимательно, снять заграждения. Главное то, что тут не доступно никакой самодеятельности. А после того, как снимаешь заграждения с клетки, лев выбегает на свободу и появляется смайлик с надписью о том, что не следует слушаться тех мужиков, которые составляют туториалы. Ха-ха-ха. Вот такой вот плоский американский юмор.
После этого нам предоставляют возможность либо начать свой зоопарк, либо проходить сценарии. Здесь нельзя однозначно сказать, что лучше. Если делать свой зоопарк, то после заполнения всей карты играть дальше будет неинтересно. Проходя же сценарии, можно будет увидеть все достоинства игры. Однако становится вопрос о том, насколько реально пройти все эти сценарии? Я бы советовал пройти хотя бы половину сценариев, а потом уже создавать свои зоопарки.
Поскольку игра является симулятором зоопарка, то там присутствует целый ряд самых разнообразных животных. Вокруг них и вертится вся игра. Эти животные в целом являются экзотическими для наших краев: пингвины, крокодилы, слоны, обезьяны, леопарды, гепарды, львы, верблюды, лошади, бизоны, медведи, жирафы, тигры, тушканчики, газели, гиппопотамы, дельфины и еще очень много других зверей. Примите к сведению, что была перечислена примерно четверть видов. Следует отметить, что все эти животные могут делиться на подвиды. К примеру, среди обезьян встретятся гориллы, мартышки, шимпанзе и орангутанги; а медведи бывают белыми, бурыми и гризли. Ну, как вам такое разнообразие? Кроме того, почти у каждого вида животных самка отличается от самца. А также в игре могут появляться детеныши зверей. Первых животных придется покупать, а потом купленные виды можно будет разводить.
От настроения животных зависит настроение посетителей. Представляете? Когда я это узнал, то даже не подозревал, к чему это может привести. Оказывается, что животные в игре поголовно психованные и ненормальные. Да-да, Вы не ослышались. Понимаете, все желания животных описаны до ужаса аморфно и очень коротко. К примеру, написано: бенгалький тигр не любит больших клеток и живет поодиночке или в маленьких компаниях. Теперь остается догадываться, какая клетка для бенгальского тигра будет большой, а какая не очень. Так вот, поставил я, по моему мнению, не очень большую клетку и всунул туда одного тигра. Обставил клетку по последнему слову моды, насадил туда растений, травы — ну, короче, чтобы нравилось ему. И тут оказывается, что клетка велика (при добавлении в вольер какого-нибудь предмета, растения или животного отображается, в какую сторону изменяется настроение животного). Я принялся ее уменьшать и заметил, что цена продажи меньше, чем цена покупки. И это поначалу даже бесит. То же самое и с количеством животных. Однако всегда есть кнопка отмены предыдущего действия, что поправляет немного дело.
Очевидно, что зверей нужно посадить в ограждения, чтобы посетители могли наблюдать за ними. Ограждения бывают разных видов: железные с прутками, железные сеточные, деревянные частоколы, деревянные заборы, цепочки и т.д. Всего их очень много, и я даже не знаю, зачем их было столько делать. "Для разных животных лучше ставить соответствующие заграждения", — говорится в подсказках к игре. Но легко сказать "соответствующие", уж сказали бы, какие конкретно. Для парнокопытных — понятно, надо ставить доски, чтоб не перепрыгнули. Но вот что ставить для обезьян, сразу и не поймешь. Сперва стараешься особо не тратиться на дорогие железные прутья и думаешь: так-так, кольцевая сетка не подойдет — переползут, доски не подойдут — перепрыгнут, а вот частокол — в самый раз. Ставлю его, сажаю мартышек, и... Мало того, что вольер для них мал, так еще и перепрыгивают они его. После этого с обезьянами я больше дела никогда не имею. Еще от ограждений зависит то, как хорошо через них будут видны животные, а, следовательно, и счастье посетителей.
После перевозки животных из дальних мест к Вам в зоопарк оно боится незнакомого окружения и становится несчастливым. Поэтому вольер надо сделать с такой же местностью, какая является родной для животного. Поясняю. Верблюду будет неприятно ходить по траве, ему следует насыпать песка из пустыни и добавить чуть-чуть грязи. Некоторые животные не отказались бы от воды (которая бывает соленой и пресной). Некоторые животные вообще живут в воде. Следует также поставить в вольер деревья, которые растут у животных на родине. Для того чтобы определить, какие растения ему соответствуют, при покупке рядом с животным всегда есть картинка с местом, откуда его взяли, типом местности и его любимым растением. В принципе, растений лучше ставить побольше, но, тем не менее, не перебарщивать...
Кроме растений, для животных еще существует огромная куча всякого стаффа. Можно не задумываясь сказать, что все животные будут просто счастливы увидеть в своей клетке разные булыжники, игрушки (спецдерево для леопарда, утесик для льва, куча перегородок и креплений для обезьян и т.д.). Причем игрушки подходят только для одного вида животных. Именно эти игрушки могут поправить настроение животного с неправильным размером клетки.
Чтобы увеличивать денежные запасы, существуют посетители. Часто в сценариях дается условие достичь определенного уровня счастья для посетителей. Посетители бывают счастливыми, несчастливыми и злыми. Среднее от всех настроений и составляет общее настроение, которое выражается цифрами. На счастье посетителей влияют, естественно, животные, на которых они пришли посмотреть, а также всяческие примочки: лавочки, фонтаны, статуи, места для пикников, рестораны, магазинчики для хот-догов, напитков, подарков, пиццы. К более серьезным можно отнести карусели, террариумы и тому подобное.
Для того чтобы нам не было скучно, в игре существуют исследования. При финансировании исследований нам будут предоставлять новые виды животных, загонов для них, ограждений, игрушек, растений, камней, зданий для посетителей и прочей утвари. По-моему, очень полезно и удобно.
У животных существует три показателя: впечатление от окружения, голод и, как следствие, счастье. Если впечатление и счастье напрямую зависят от Вас, то для утоления голода следует нанимать служащих. За животными будет следить обычный служащий зоопарка. За клетками будет присматривать механик, а за посетителями — гид.
Отдельно хочется упомянуть о том, что можно узнать мнение настоящих зукиперов (zookeeper-хранитель зоопарков) по поводу состояния животных. Там написано, что лучше добавить или убрать из вольера. Еще хочется похвалить разработчиков за то, что они вставили в игру нечто вроде энциклопедии про всех животных, обитающих в зоопарке. Причем на каждое животное приходится примерно по странице текста.
Надеюсь, что геймлей я более-менее подробно описал. Следующей по значимости в экономических стратегиях после геймплея идет графика. Проще всего ее описать, сказав: "Как в "Тропико". Здесь все полностью двухмерно: животные, ландшафт, посетители и объекты. Но камеру можно поворачивать на 90 градусов сколько угодно раз (вдоль вертикальной оси, разумеется). Вся игра выполнена в изометрической проекции. Очень приятно, что камеру можно приближать и отдалять. Но, к величайшему сожалению, даже при самом высоком разрешении при максимальном приближении неизбежно проступают большие такие пиксели (опять же, как в "Тропико"). Разрешение можно ставить 800х600, 1024х768, 1280х1024. Иногда случается, что спрайты налазят друг на друга, но это в глаза не бросается. В принципе, такая графика для экономической стратегии в самый раз. Нельзя не вспомнить об анимации животных. Животные ведут себя вполне естественно, поскольку им присвоили достаточно большое количество движений, что не может не радовать. Вполне неплохим в игре оказался звук. Однако несколько надоедает рев несчастных зверей. Музыкальный трек не представляет собой ничего ценного, это просто ненавязчивая мелодия.
Теперь скажу, что мне не понравилось. Как я уже говорил, мне очень не понравился до безобразия дурной характер почти всех животных. Кроме того, разработчики обещали, что, выпуская животных на свободу, можно будет посмотреть, как они будут расправляться с ни в чем не повинными посетителями. И вот однажды, когда у меня было соответствующее настроение, я взял, да и снял все ограды в своем зоопарке (предварительно устроив животным голодовку). Представляете, что я увидел и услышал? Львы, тигры и прочие животные беспорядочно носятся по зоопарку вместе со всеми посетителями, при этом количество посетителей не уменьшается, а из колонок доносится ужасный визг. Потом выбежали служащие зоопарка и начали стрелять транквилизаторами.
После попадания на месте животных появляются деревянные клетки. Неужели в этом и заключается так расхваливаемая фишка? Кроме того, есть большой недостаток в сценариях. Стоит, к примеру, условие: достигнуть за шесть месяцев уровень счастья животных 75, а посетителей — 80, и чтобы было 6 видов животных. Я этого добился за 2 месяца. Ладно, если бы закончился сценарий, так пришлось еще ждать 4 месяца, после чего сказали, что я все выполнил. Честное слово, это большая глупость с их стороны — времени жалко. Еще фокус. Пытался посадить в одну клетку несколько видов животных из одной страны — орут, несчастными становятся.
В целом Zoo Tycoon вполне имеет право на жизнь. Она довольно интересна и обязательно найдет своих поклонников и любителей. Неприятные моменты, вероятно, будут исправлены в каком-нибудь патче. Лично мое мнение об игре нейтрально, а понравится ли она Вам — решайте сами.

Бобрик Алексей aka Destructor
Alex_bob2000@mail.ru
Диск для обзора предоставлен компьютерным клубом GOODWIN



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета