Global Operations
Global Operations Издатель: Crave / EA Games
Разработчик: Barking Dog
Жанр: Action
Дата релиза: 12 марта 2002 года.
В последнее время в "Виртуальных радостях" шли продолжительные и очень горячие споры насчет того, какая игра круче: Quake III или Unreal. Каждая сторона с полным сознанием собственной правоты и таким же полным отсутствием уважения к оппонентам с пеной у рта доказывала свою точку зрения. Продолжалось это до тех пор, пока кто-то умный не сказал: "Люди, опомнитесь — просто сходите в клубы и увидите, что стоит на машинах". На подобное утверждение так и не последовало ни одного возражения — как квакеры, так и любители Unreal вынуждены были согласиться с очевидным — народ играет в Counter-Strike, и именно эта игра является на данный момент неоспоримым фаворитом. Но так ли неоспоримо подобное лидерство, как кажется на первый взгляд? Так считают далеко не все, а некоторые даже предпринимают определенные шаги для свержения короля с трона. Говорю я про совместную работу Barking Dog Studios и Electronic Arts, которые надеются, что в Global Operations, их долгожданном first-person шутере, боевые действия и реализм совмещены в соотношении, достаточном для выполнения вышеуказанной цели. На сайте GameSpot появилась небольшая превьюшка на эту тему — что ж, воспользуемся материалом зарубежных товарищей, так как собственные связи с разработчиками отсутствуют.
"Мы провели несчетное количество часов за первым бета-релизом Global Operations, и вот первые впечатления.
Выбрав нужный сервер и подконнектившись к нему, вы должны будете сделать еще два выбора. Первый — решить, за какую же команду хотите играть (выбор не велик — это ударные команды, представляющие закон или организованную преступность). Каждой карте соответствуют собственные законники и преступники, например, при игре на карте Mexico вы можете играть либо за мексиканскую армию, либо за местный наркокартель (представляете карту Moscow — стрелка братков и ОМОНа :)). Второй параметр выбора — один из семи характерных классов: командующий офицер, специалист по тяжелым видам оружия, снайпер, коммандос, медик и подрывник. Каждому классу присущи уникальные возможности, оружие и снаряжение. Например, командир носит с собой систему глобального позиционирования, показывающую как соратников, так и близлежащие силы противника. Взрывник — его профессия говорит сама за себя — может приобретать разнообразные взрывчатые вещества, включая С4. С помощью этих смертоносных игрушек можно взрывать двери, открывая тем самым альтернативные пути доступа в нужную точку. Правильное использование возможностей каждого из доступных классов многократно увеличивает шансы команды на достижение поставленных целей.
Игра начинается сразу, как только Вы определились с командой и классом. Первое, что придется сделать — закупить необходимое оружие и оборудование. Необходимо помнить, что количество и особенности закупаемого снаряжения напрямую зависят от выбранного класса. Коммандос, например, может носить с собой три вида оружия: главное, вторичное и личное. Командиру и медику доступно лишь главное и личное. В дополнение к купленному оружию можно приобрести некоторые апгрейды, как то: разнообразные прицелы, увеличители магазина или глушители — главное, чтобы средства и время позволяли.
Механика геймплея в Global Operations очень похожа на Counter-Strike'овскую. Однако между двумя этими играми есть несколько ключевых отличий. Первое и наиболее значительное — несмотря на то, что игра командная, она, тем не менее, позволяет убитому игроку респавниться в течение данной миссии. Происходит восстановление следующим образом: когда процент здоровья достигает нулевой отметки, он падает на землю и либо лежит там в ожидании медика, который должен прибыть в определенное время, чтобы спасти бойца, либо переходит в экран выбора оружия и ожидает следующего командного раунда. Система весьма похожа на аналогичную в Return to Castle Wolfenstein, где тоже имеет места циклическое время респавна. Итак, как бы ни была похожа игра на Counter-Strike по оформлению или сетапу, ее система респавна делает эти шутеры совершенно разными, позволяя куда большее время находиться на карте. Кроме того, вылеченный солдат может поднять собственное оружие, упавшее на землю после тяжелого ранения, что избавляет его от необходимости тратиться на повторную закупку. Вообще, умереть в Global Operations намного сложнее, чем в Counter-Strike, так как система повреждений намного более щадящая: единичный выстрел из автомата в область тела, закрытую легкой броней, отнимает всего несколько процентов здоровья. Выстрелы в голову тоже перестали быть смертельными, и хоть эта часть тела по-прежнему является наиболее уязвимой, все равно потребуется несколько пуль. Пистолеты сделаны скорее для произведения шума и устрашения противника, чем для его уничтожения.
"Чувство оружия" очень схоже с Counter-Strike'овским. Стрельба очередью из автоматического оружия в Global Operations вызовет расширение прицела, означающее увеличение разброса пуль, что сделает огонь неэффективным (помните длинные очереди из АК в Counter-Strike?). Прекращение огня повлечет немедленное возвращение прицела в нормальное состояние. Еще одно ключевое отличие Global Operations, которое, скорее всего, будет воспринято в штыки любителями поползать со снайперской винтовкой, — вы не сможете двигаться во время использования снайперского прицела. Любое движение автоматически влечет за собой переход в нормальный режим обзора.
На данной стадии развития для игры доступны лишь две карты — Quebec и Mexico. Сюжет карты Quebec закручен вокруг турецкого националиста, арестованного в Квебеке по подозрению в связи как раз с террористической организацией Лига Защиты Турции (ЛЗТ). Подозреваемый перевозится в особо охраняемую тюрьму, но во время транспортировки на бронированную машину, в которой находится заключенный, посреди бела дня производится дерзкое нападение (парень-то действительно оказался крупной шишкой в ЛЗТ). Цель миссии — вывести террориста из города или, в зависимости от того, за кого играете, помешать этому.
Террористы с самого начала миссии обладают некоторым преимуществом, так как контролируют своего товарища. В зависимости от количества игроков на сервере боевые действия могут длиться от двух до пятнадцати минут — в частности, террористы могут быстренько пробежать опасные участки и вывести главаря, используя особенности местного ландшафта (множество обходных и подземных путей). Вообще, дизайн карты предполагает различные стили игры — от попыток прокрасться мимо канадской армии тихо и незаметно до силового прорыва. Есть несколько мест, очень удобных для снайперов обеих команд, а в подземных переходах будут незаменимы специалисты по тяжелому оружию.
Уровень Mexico куда более подходит для любителей взрывов и очередей — тут уж конфронтации избежать не удастся. Наркокартель собирается переместить большую партию "товара", а цель бравых вояк из мексиканской армии — уничтожить грузовики, в которых находится наркота. Основные действия разворачиваются на участке карты, представляющем собой замкнутое двухэтажное здание с большим двором внутри. Команда, представляющая мексиканскую армию, должна пройти двор и заложить взрывчатку под автомобиль с наркотиками. Так как здание замкнутое и вдобавок двухэтажное, то оно содержит множество окон, которые станут прекрасными снайперскими позициями. Наркокартелю просто надо не дать солдатам заложить бомбу или попытаться обезвредить ее, если первая часть задания потерпела неудачу.
В отношении графического и звукового оформления можно сказать, что даже на теперешней стадии разработки Global Operations оно впечатляет. Игра использует почти полностью переделанный 3D движок LithTech 2.0. Модели игроков, так же как и окружающее пространство, великолепно прорисованы и детализированы. Некоторые из наиболее впечатляющих видео-эффектов наблюдаются, когда ваш персонаж ослеплен вспышкой флэш-гранаты, — его основной экран не только размывает, но еще и шатает из стороны в сторону. Звуки очень реальные: если рядом с вами внезапно взорвется граната, то подпрыгнете до потолка, а звуком стрельбы в закрытом пространстве можно наслаждаться до бесконечности.
Подводя итог, хочу сказать, что необходимо подождать несколько месяцев и увидеть полную версию игры, прежде чем делать окончательные выводы, однако то, что мы видели на протяжении тестирования, действительно производит неизгладимое впечатление".
Вот такой вот краткий и емкий спич. Релиз игры намечен на 12 марта сего года, то есть ждать осталось совсем немного — чуть больше полутора месяцев, чтобы убедиться в правдивости всего вышеизложенного.
Дмитрий Рыжиков
Разработчик: Barking Dog
Жанр: Action
Дата релиза: 12 марта 2002 года.
В последнее время в "Виртуальных радостях" шли продолжительные и очень горячие споры насчет того, какая игра круче: Quake III или Unreal. Каждая сторона с полным сознанием собственной правоты и таким же полным отсутствием уважения к оппонентам с пеной у рта доказывала свою точку зрения. Продолжалось это до тех пор, пока кто-то умный не сказал: "Люди, опомнитесь — просто сходите в клубы и увидите, что стоит на машинах". На подобное утверждение так и не последовало ни одного возражения — как квакеры, так и любители Unreal вынуждены были согласиться с очевидным — народ играет в Counter-Strike, и именно эта игра является на данный момент неоспоримым фаворитом. Но так ли неоспоримо подобное лидерство, как кажется на первый взгляд? Так считают далеко не все, а некоторые даже предпринимают определенные шаги для свержения короля с трона. Говорю я про совместную работу Barking Dog Studios и Electronic Arts, которые надеются, что в Global Operations, их долгожданном first-person шутере, боевые действия и реализм совмещены в соотношении, достаточном для выполнения вышеуказанной цели. На сайте GameSpot появилась небольшая превьюшка на эту тему — что ж, воспользуемся материалом зарубежных товарищей, так как собственные связи с разработчиками отсутствуют.
"Мы провели несчетное количество часов за первым бета-релизом Global Operations, и вот первые впечатления.
Выбрав нужный сервер и подконнектившись к нему, вы должны будете сделать еще два выбора. Первый — решить, за какую же команду хотите играть (выбор не велик — это ударные команды, представляющие закон или организованную преступность). Каждой карте соответствуют собственные законники и преступники, например, при игре на карте Mexico вы можете играть либо за мексиканскую армию, либо за местный наркокартель (представляете карту Moscow — стрелка братков и ОМОНа :)). Второй параметр выбора — один из семи характерных классов: командующий офицер, специалист по тяжелым видам оружия, снайпер, коммандос, медик и подрывник. Каждому классу присущи уникальные возможности, оружие и снаряжение. Например, командир носит с собой систему глобального позиционирования, показывающую как соратников, так и близлежащие силы противника. Взрывник — его профессия говорит сама за себя — может приобретать разнообразные взрывчатые вещества, включая С4. С помощью этих смертоносных игрушек можно взрывать двери, открывая тем самым альтернативные пути доступа в нужную точку. Правильное использование возможностей каждого из доступных классов многократно увеличивает шансы команды на достижение поставленных целей.
Игра начинается сразу, как только Вы определились с командой и классом. Первое, что придется сделать — закупить необходимое оружие и оборудование. Необходимо помнить, что количество и особенности закупаемого снаряжения напрямую зависят от выбранного класса. Коммандос, например, может носить с собой три вида оружия: главное, вторичное и личное. Командиру и медику доступно лишь главное и личное. В дополнение к купленному оружию можно приобрести некоторые апгрейды, как то: разнообразные прицелы, увеличители магазина или глушители — главное, чтобы средства и время позволяли.
Механика геймплея в Global Operations очень похожа на Counter-Strike'овскую. Однако между двумя этими играми есть несколько ключевых отличий. Первое и наиболее значительное — несмотря на то, что игра командная, она, тем не менее, позволяет убитому игроку респавниться в течение данной миссии. Происходит восстановление следующим образом: когда процент здоровья достигает нулевой отметки, он падает на землю и либо лежит там в ожидании медика, который должен прибыть в определенное время, чтобы спасти бойца, либо переходит в экран выбора оружия и ожидает следующего командного раунда. Система весьма похожа на аналогичную в Return to Castle Wolfenstein, где тоже имеет места циклическое время респавна. Итак, как бы ни была похожа игра на Counter-Strike по оформлению или сетапу, ее система респавна делает эти шутеры совершенно разными, позволяя куда большее время находиться на карте. Кроме того, вылеченный солдат может поднять собственное оружие, упавшее на землю после тяжелого ранения, что избавляет его от необходимости тратиться на повторную закупку. Вообще, умереть в Global Operations намного сложнее, чем в Counter-Strike, так как система повреждений намного более щадящая: единичный выстрел из автомата в область тела, закрытую легкой броней, отнимает всего несколько процентов здоровья. Выстрелы в голову тоже перестали быть смертельными, и хоть эта часть тела по-прежнему является наиболее уязвимой, все равно потребуется несколько пуль. Пистолеты сделаны скорее для произведения шума и устрашения противника, чем для его уничтожения.
"Чувство оружия" очень схоже с Counter-Strike'овским. Стрельба очередью из автоматического оружия в Global Operations вызовет расширение прицела, означающее увеличение разброса пуль, что сделает огонь неэффективным (помните длинные очереди из АК в Counter-Strike?). Прекращение огня повлечет немедленное возвращение прицела в нормальное состояние. Еще одно ключевое отличие Global Operations, которое, скорее всего, будет воспринято в штыки любителями поползать со снайперской винтовкой, — вы не сможете двигаться во время использования снайперского прицела. Любое движение автоматически влечет за собой переход в нормальный режим обзора.
На данной стадии развития для игры доступны лишь две карты — Quebec и Mexico. Сюжет карты Quebec закручен вокруг турецкого националиста, арестованного в Квебеке по подозрению в связи как раз с террористической организацией Лига Защиты Турции (ЛЗТ). Подозреваемый перевозится в особо охраняемую тюрьму, но во время транспортировки на бронированную машину, в которой находится заключенный, посреди бела дня производится дерзкое нападение (парень-то действительно оказался крупной шишкой в ЛЗТ). Цель миссии — вывести террориста из города или, в зависимости от того, за кого играете, помешать этому.
Террористы с самого начала миссии обладают некоторым преимуществом, так как контролируют своего товарища. В зависимости от количества игроков на сервере боевые действия могут длиться от двух до пятнадцати минут — в частности, террористы могут быстренько пробежать опасные участки и вывести главаря, используя особенности местного ландшафта (множество обходных и подземных путей). Вообще, дизайн карты предполагает различные стили игры — от попыток прокрасться мимо канадской армии тихо и незаметно до силового прорыва. Есть несколько мест, очень удобных для снайперов обеих команд, а в подземных переходах будут незаменимы специалисты по тяжелому оружию.
Уровень Mexico куда более подходит для любителей взрывов и очередей — тут уж конфронтации избежать не удастся. Наркокартель собирается переместить большую партию "товара", а цель бравых вояк из мексиканской армии — уничтожить грузовики, в которых находится наркота. Основные действия разворачиваются на участке карты, представляющем собой замкнутое двухэтажное здание с большим двором внутри. Команда, представляющая мексиканскую армию, должна пройти двор и заложить взрывчатку под автомобиль с наркотиками. Так как здание замкнутое и вдобавок двухэтажное, то оно содержит множество окон, которые станут прекрасными снайперскими позициями. Наркокартелю просто надо не дать солдатам заложить бомбу или попытаться обезвредить ее, если первая часть задания потерпела неудачу.
В отношении графического и звукового оформления можно сказать, что даже на теперешней стадии разработки Global Operations оно впечатляет. Игра использует почти полностью переделанный 3D движок LithTech 2.0. Модели игроков, так же как и окружающее пространство, великолепно прорисованы и детализированы. Некоторые из наиболее впечатляющих видео-эффектов наблюдаются, когда ваш персонаж ослеплен вспышкой флэш-гранаты, — его основной экран не только размывает, но еще и шатает из стороны в сторону. Звуки очень реальные: если рядом с вами внезапно взорвется граната, то подпрыгнете до потолка, а звуком стрельбы в закрытом пространстве можно наслаждаться до бесконечности.
Подводя итог, хочу сказать, что необходимо подождать несколько месяцев и увидеть полную версию игры, прежде чем делать окончательные выводы, однако то, что мы видели на протяжении тестирования, действительно производит неизгладимое впечатление".
Вот такой вот краткий и емкий спич. Релиз игры намечен на 12 марта сего года, то есть ждать осталось совсем немного — чуть больше полутора месяцев, чтобы убедиться в правдивости всего вышеизложенного.
Дмитрий Рыжиков
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Action