Райский проект

Райский проект
Игра: Project Eden
Разработчик: CORE
Издатель: Eidos
Жанр: Action-Adventure
Системные требования: P-II-300, 64 MB RAM, 8 MB video, 8x CD-ROM drive, sound.

Везет мне в последнее время на TPS, особенно на Лароподобные. Данный не исключение, более того — от самих создателей-прародителей нашей веселенькой девчушки. Говорят, их вторая работа, правда это или нет — не знаю, но это не имеет большого значения. Мы уже знаем, чего можно от них ожидать, слава богу, в свое время набегались. Теперь же нас заставляют бегать еще. И еще. И так до бесконечности. Сплошная беготня вперемешку (изредка) со стрельбой. Да что им неймется, хоть бери и обратно начинай нянчить своего тигра из Black&White — там хоть нет толп бандитов, кучи оружия, да еще и четырех персонажей впридачу. А в этой игре есть.
Начнем анатомирование по привычной схеме — начиная с того, что мы видим. А видим мы абсолютно неинформативное интро, сказку о том, как наша Таня уронила мишку с черт-знает-какого этажа высоченного футуристического небоскреба. Наблюдая длительный затяжной полет без парашюта вышеупомянутого медведя, мы вдруг замечаем, что век-то на дворе и не наш вовсе, и всяких ховер-каров вокург тьма-тьмущая, и технология с архитектурой попахивают (не)далеким будущим — в общем, лепота на манер "Пятого Элемента" (5th Element), вид очень напоминает тот самый, когда та почти обнаженная девушка совершает суицидный прыжок, спасаясь от полиции. Так вот, наш Мишка-Лилу, пролетев не один километр, попадает в самые "низы" города, низы во всех смыслах. И некое существо своей мутировавшей лапой его грабастает. Это финиш, но не подумайте, что я так просто решился описывать этот не шедевр видео-индустрии — из одного интро можно выудить многое, даже очень. Например, кто наши противники. Или кем нам придется играть, и что делать. Мне сразу стало ясно, что произойдет противостояние между хорошими, живущими наверху, и грязными мутантами-бандитами, занимающими Старый Город. Как оказалось, я не ошибся.
Под наше чуткое руководство попадает отряд местного спецназа, или просто милиции, состоящий из четырех человек. А нет, вру, человек-то там только три, плюс собака. Шутка, андроид, причем почему-то женского пола, хотя и ростом, и размерами в ширину (да и не только) обставит любого качка.
Эдакий Робокоп, но работающий в команде. Так вот, одним прекрасным утром наших ребят зовут в управление (которое почему-то называется UPA — не знаю, что бы это значило, да и не суть важно), прямо на ковер к начальству. Начальство брезгливым голосом сообщает, что, мол, так и так, дуйте-ка ребятки на завод по производству мяса (да-да, именно производству, настоящее, похоже, к тому времени перевелось), который так и называется — RealMeat, а то там был какой-то взрыв, а ремонтная группа уже долгое время не выходит на связь.
Что-то там нечисто, вот поезжайте и выясните, вам не впервой. И, как обычно бывает в таких случаях, оказывается, что там не все просто, что есть некий злой ученый, который ставит очень нехорошие опыты, и всем скоро станет очень плохо.
А пока что мы, не догадываясь о происходящем, разминаем ноги, точнее, пытаемся понять, как это делается. Одним словом, осваиваемся с управлением. Как я и сказал, это TPS, или же для незнающих Third-Person-Shooter. Однако, методом тыка мы обретем бесценный опыт — оказывается, есть и FPS-mode, т.е. мы можем делать вид от первого лица. Но, правда, это единственная игра, в которой от этого легче не становится.
Потому что неудобно. Я, конечно, понимаю, что куда полезнее просто покопаться в настройках, но вот привычка пользоваться этим замечательным методом тыка осталась еще с начала девяностых, когда ни о каких настройках в играх никто ничего не слышал — там приходилось. Так вот, побегав, как цирковая лошадка по кругу, т.е. освоившись с управлением персонажем (что было довольно просто, и слава богу, не везде так бывает, вспомните Zorro.
Вспомнили? лучше бы не вспоминали), мы переходим к куда более сложному этапу — управление нашим отрядом. Сложному на первый взгляд, ибо мы можем отдать лишь две команды: стоять или бежать за нами. Те, кто находятся вблизи нас и соответственно слышат нашу команду, ее выполняют, кто не слышал — соответственно. Правда, огонь по противнику ведется автономно, без нашего напоминания. И, само собой разумеется, мы можем в любой момент переключиться на любого из персонажей, коих, как я говорил, четыре. Картер, командир отряда, имеет самый высокий уровень доступа, соответственно, может открывать двери с кодовыми замками, только он может допрашивать свидетелей и общаться с начальством. Далее — Миноко, девушка-азиатка, компьютерный хакер. Ломает пароли, системы защиты и т.п. Андрей, который на самом деле Andre, работает слесарем-ремонтником и может починить, к примеру, дверной замок. Говорят, еще вантозом работать умеет, хоть это и не по его специальности:).
И, наконец, наш киборг — Амбер — просто киборг без специальных умений. В огне не горит, в воде не тонет, ядовитым газом не дышит, ракетами стрелять умеет. Как говорится, просто для Firepower. Ну, и соответственно, умения каждого нам пригодятся во время прохождения игры, и не по одному разу.
Но если одним словом — все сделано довольно просто, разобраться совсем не трудно, детям рекомендовано, даже с отставанием в развитии.
В игре много всего: мы будем бродить среди низших слоев населения, слушать их ругань, отстреливать бандитов и всяческих зверюг и проделывать акробатические трюки, а-ля Лара Крофт, вроде прыжков в раскачивающуюся трубу или бега по транспортеру против хода движения, с препятствиями. Но, как бы занудно это ни казалось, оно не напрягает. Тут вообще ничего не напрягает, даже процесс взлома кодового замка или ремонта какой-либо детали.
Очень прикольно покататься на маленьком роботике с дистанционным управлением. Одним словом, развлечений хватает, стрельбы тоже. На ней стоит остановиться подробно, а также на моменте жизни/смерти. Иногда встречаются аппараты, вроде Health Recharge в Half-Life, которые автоматически лечат всяк к ним подошедшего, а также с их помощью можно восстанавливать энергию нашего оружия. В случае смерти кого-либо из героев последний такой аппарат, к которому этот герой подходил, автоматически возрождает его к жизни. Так что Game will never be over, можете не волноваться на этот счет. А теперь о стрельбе. Как уже было сказано, все наши комрады автоматически открывают огонь по противнику, который in sight. Стреляют тем оружием, которое у них выбрано, даже ленятся хотя бы иногда менять режим стрельбы. Но вот в точности их упрекнуть нельзя, да и пригибаются они иногда, хотя если боекомплект выйдет, никто не кинется к перезаряднику, всех надо водить за ручку. Зато трупы очень весело подкидывает взрывом, только на кусочки рвать их не получалось.
Теперь о графическом оформлении. Тут игра тоже не подкачала, все сделано как надо, только вот старовато, такое надо было выпускать года два назад. Как говорится, сделано по старинке, но на совесть. Люди примитивны, но зато не уроды, свои товарищи путаются под ногами и ведут себя как стадо баранов, но хоть пытаются уступать дорогу, а если их оставить одних, будут делать вид, что о чем-то беседуют. Но вот что сделано весьма здорово, так это дымок из ствола после каждой очереди (только вот странно, оружие-то не огнестрельное, откуда же дым?), огонь выглядит неплохо, и при включении FPS-режима, если на бегу активно вертеть головой, можно увидеть собственные плечи. А кнопка "Назад" заставляет героя бежать в противоположном направлении, постоянно оглядываясь, и с возможностью отстреливаться. А еще персонаж на бегу увеличивает скорость, постепенно разгоняясь. Здорово.
Звуковое оформление уже не имеет большого значения, но все равно по традиции мы его не опустим. Ничего сногсшибательного нет, но и в грязь лицом (а точнее, ухом) разработчики не ударили, только вот музыки нет. Стоит сказать, что проблем с камерой нет, что весьма похвально, да и вообще тут нет никаких проблем.
Так что если вы любите данный жанр — это для вас. Игра тянет на крепкую четверку, в основном из-за отсталой графики. Но в целом очень даже неплохо. Всем рекомендую.

Диск для обзора предоставлен торговой точкой магазина "Мир Игр" на Немиге
Leviafan, leviafan2002@mail.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Action-Adventure

©1997-2021 Компьютерная газета