Достойное продолжение X-Com-a?
Достойное продолжение X-Com-a? Полное название: UFO: Freedom Ridge
Жанр: пошаговая тактическая стратегия
Разработчик: Altar Entertainment
Издатель: Virgin Interactive
Дата выхода: лето 2002.
В далеком 1994 году компания Microprose выпустила игру, которая произвела огромный ажиотаж на рынке компьютерных игр своим геймплеем, сюжетом и оригинальностью. Многие играют в нее и до сих пор. Я думаю, вы догадались, что это за игра. X-COM: Ufo Defense или UFO: Enemy Unknown, кому как больше нравится, но факт остается фактом — играли в нее многие. Со временем вышли и продолжения (Terror from the deep, Apocalypses, Enforcer и еще какой-то космический симулятор), но они не повторили успех первой серии. Последние две к X-Com-у отнести вообще нельзя. И зачем им только дали это имя? Конечно, готовилось еще одно продолжение — X-Com: Alliance, но его закрыли, и, судя по всему, этой части мы не дождемся. Но тут, гуляя по Интернету, я наткнулся на сообщение о разработке нового проекта UFO: Freedom Ridge. Проект находится в разработке уже давно, и за время своего существования уже успел сменить разработчиков. В начале его разрабатывала та же группа программистов, что и первый X-COM, но в феврале 2001 года проект взяли на себя чешские программисты из Altar Entertainment, известные как создатели трехмерной стратегии Original War. Я не уверен, что у них что-то получится, но они обещают, добавив в игру новую концепцию и изменив графику, сохранить все самое лучшее из первой части.
Сюжет.
История Freedom Ridge начинается после массированной атаки инопланетян. Война продлилась всего несколько дней, но к тому времени почти все военные силы земли с городами и поселками были уничтожены. Огромное количество оставшихся в живых людей находится в тюремных лагерях захватчиков. Вы управляете маленькой группой солдат, более известной как Армия Освобождения Земли (интересно получается, группа — маленькая, но уже армия :)). И вы, командуя своими войсками, должны защитить оставшиеся в вашем подчинении территории, которые еще могут снабжать вашу маленькую армию припасами и новобранцами.
Как и в X-COM'е, если вы захватите новую технологию пришельцев, то вам понадобится изучить ее в лаборатории, а потом уже ваши солдату смогут использовать ее против инопланетян. В начале будет только одна раса пришельцев — агрессивные, динозавроподобные Saurans. Они отделили некоторые районы планеты, как загон для внушительных по размеру (и не только:) хищников, которых пришельцы держат как домашних животных. Продвигаясь далее по сюжетной линии, вы все глубже и глубже "вкапываетесь" в научно-фантастический сюжет игры. Вы узнаете правду, стоящую за похищениями людей, о заговоре НЛО и Зоне-51. Вскоре обнаруживаются и новые силы в этой войне — другая раса пришельцев, а вместе с ними таинственные Men in Black. Также сюжет подразумевает расследование: являются они врагами или нет?
Интерфейс и графика.
В Freedom Ridge интерфейс должен будет остаться таким же, как и в первой части, но с небольшими изменениями в графике. А новый полностью 3D мир позволит вам управлять солдатами от первого лица, например, когда прицеливаетесь. Окружающий мир (в битвах) полностью трехмерен и разрушаем: например, если вы снесете ракетами почти все стены на первом этаже какого-нибудь здания, то здание обрушится. Это делает битвы более тактическими — если враги спрятались за зданием, то вместо того, чтобы обходить здание по периметру, его можно будет просто снести. А если здание многоэтажное, то может повезти и оно рухнет на врага, спрятавшегося за стенкой. Но есть в этом и плохая сторона — здание может рухнуть на вас. Или еще пример: если пришельцы забаррикодировались в маленьком деревенском доме, то ваши солдаты смогут снести стоящее поблизости дерево, которое, упав на дом, заставит его обвалиться на головы врагов. Кроме того, реалистичное освещение позволит вашим солдатам прятаться в тени или устраивать ловушки для врагов (типа приказать разведчикам забрасывать в окна здания, где засели пришельцы, световые гранаты, заставляя врагов выбегать в темный переулок, где уже успели укрепиться ваши атакующие силы).
Графика в игре хорошая, если не сказать больше. И она бы тормозила даже на сильных машинах, если бы не пошаговый режим игры, позволяющий ей без проблем летать на средних машинах без потери в качестве изображения. Также пошаговый режим позволяет создавать более плавные движения юнитов и "матричную" систему выстрелов — в момент полета пули или ракеты камера замедляет время и будет принимать разные наиболее подходящие ракурсы изображения от первого до третьего лица.
Бой и система ресурсов.
Система битв во многом не изменилась, что я считаю к лучшему. У каждого солдата есть набор очков, которые он тратит на всякие действия (передвигаться, стрелять, перезаряжать оружие, использовать пси-способности и т.д.). Так как солдаты не дистрофики, то кроме стоячего положения они могут садиться на корточки или ложиться. И конечно же, из любой позиции они могут стрелять очередями или наиболее эффективными для стрельбы одиночными выстрелами. Когда солдат будет стрелять, камера переключается на вид от первого лица для лучшей стрельбы. Повреждение будет учитываться по зонам попадания, так что точный, но слабый выстрел в голову может быть более эффективным, чем мощная очередь в тело. Всего у юнитов восемь характеристик, которые включают в себя силу, храбрость, быстродействие, руководство и пси-способность. Другие навыки (медицина, боевые навыки и т.д.) могут быть увеличены путем приобретения опыта в ходе битв. А дальнейшее повышение по званию будет зависеть от навыка руководства. Основное изменение в битве — если закончатся боеприпасы, то вам понадобится искать склады, чтобы перезарядить оружие. Денег в будущей игре не предвидится.
В самом начале оружия у вас мало, и чтобы увеличить свой арсенал всякими снайперскими винтовками, вертолетами, истребителями F-16, боевыми скафандрами, вам понадобится захватывать новые склады, которые в основном находятся на вражеской территории. А пришельцы без вооруженного конфликта их вам вряд ли отдадут. Опять отличие от X-COM-а: если захотите увеличить свой лагерь сил или набрать новых ученых с техниками, вам придется захватывать тюрьмы и лагеря и освобождать оттуда народ. В самом начале пришельцы, как это ни обычно :), более развиты в технологическом плане и контролируют большее число территорий. Но с исследованием новых технологий, захватом новых территорий все может измениться. Как уже было сказано, после захвата новой технологии вам понадобится ее исследовать перед использованием. Также можно захватить и самих пришельцев, и при наличии тюрьмы исследовать их слабые места.
Но враг не спит, и он постоянно будет пытаться отобрать у вас вашу территорию или города, которые вы контролируете. А если вы позволите ему выполнить свои гнусные планы, то ваша армия будет страдать от недостатка ресурсов и поддержки. А если так пойдет и дальше, то игру придется начинать заново.
Если у разработчиков все выйдет хорошо, то где-то к лету 2002 года мы увидим старый добрый X-COM, немного переделанный и дополненный. И будем надеяться, что чешские разработчики не захотят внести туда что-нибудь свое. Ведь все предыдущие версии (ну, кроме Terror from the deep) провалились только из-за того, что в них внесли слишком много нового. И будем надеяться, что UFO: Freedom Ridge не постигнет та же участь, что и другие сиквелы.
Толик Альфер aka Fly
flys@tut.by
Жанр: пошаговая тактическая стратегия
Разработчик: Altar Entertainment
Издатель: Virgin Interactive
Дата выхода: лето 2002.
В далеком 1994 году компания Microprose выпустила игру, которая произвела огромный ажиотаж на рынке компьютерных игр своим геймплеем, сюжетом и оригинальностью. Многие играют в нее и до сих пор. Я думаю, вы догадались, что это за игра. X-COM: Ufo Defense или UFO: Enemy Unknown, кому как больше нравится, но факт остается фактом — играли в нее многие. Со временем вышли и продолжения (Terror from the deep, Apocalypses, Enforcer и еще какой-то космический симулятор), но они не повторили успех первой серии. Последние две к X-Com-у отнести вообще нельзя. И зачем им только дали это имя? Конечно, готовилось еще одно продолжение — X-Com: Alliance, но его закрыли, и, судя по всему, этой части мы не дождемся. Но тут, гуляя по Интернету, я наткнулся на сообщение о разработке нового проекта UFO: Freedom Ridge. Проект находится в разработке уже давно, и за время своего существования уже успел сменить разработчиков. В начале его разрабатывала та же группа программистов, что и первый X-COM, но в феврале 2001 года проект взяли на себя чешские программисты из Altar Entertainment, известные как создатели трехмерной стратегии Original War. Я не уверен, что у них что-то получится, но они обещают, добавив в игру новую концепцию и изменив графику, сохранить все самое лучшее из первой части.
Сюжет.
История Freedom Ridge начинается после массированной атаки инопланетян. Война продлилась всего несколько дней, но к тому времени почти все военные силы земли с городами и поселками были уничтожены. Огромное количество оставшихся в живых людей находится в тюремных лагерях захватчиков. Вы управляете маленькой группой солдат, более известной как Армия Освобождения Земли (интересно получается, группа — маленькая, но уже армия :)). И вы, командуя своими войсками, должны защитить оставшиеся в вашем подчинении территории, которые еще могут снабжать вашу маленькую армию припасами и новобранцами.
Как и в X-COM'е, если вы захватите новую технологию пришельцев, то вам понадобится изучить ее в лаборатории, а потом уже ваши солдату смогут использовать ее против инопланетян. В начале будет только одна раса пришельцев — агрессивные, динозавроподобные Saurans. Они отделили некоторые районы планеты, как загон для внушительных по размеру (и не только:) хищников, которых пришельцы держат как домашних животных. Продвигаясь далее по сюжетной линии, вы все глубже и глубже "вкапываетесь" в научно-фантастический сюжет игры. Вы узнаете правду, стоящую за похищениями людей, о заговоре НЛО и Зоне-51. Вскоре обнаруживаются и новые силы в этой войне — другая раса пришельцев, а вместе с ними таинственные Men in Black. Также сюжет подразумевает расследование: являются они врагами или нет?
Интерфейс и графика.
В Freedom Ridge интерфейс должен будет остаться таким же, как и в первой части, но с небольшими изменениями в графике. А новый полностью 3D мир позволит вам управлять солдатами от первого лица, например, когда прицеливаетесь. Окружающий мир (в битвах) полностью трехмерен и разрушаем: например, если вы снесете ракетами почти все стены на первом этаже какого-нибудь здания, то здание обрушится. Это делает битвы более тактическими — если враги спрятались за зданием, то вместо того, чтобы обходить здание по периметру, его можно будет просто снести. А если здание многоэтажное, то может повезти и оно рухнет на врага, спрятавшегося за стенкой. Но есть в этом и плохая сторона — здание может рухнуть на вас. Или еще пример: если пришельцы забаррикодировались в маленьком деревенском доме, то ваши солдаты смогут снести стоящее поблизости дерево, которое, упав на дом, заставит его обвалиться на головы врагов. Кроме того, реалистичное освещение позволит вашим солдатам прятаться в тени или устраивать ловушки для врагов (типа приказать разведчикам забрасывать в окна здания, где засели пришельцы, световые гранаты, заставляя врагов выбегать в темный переулок, где уже успели укрепиться ваши атакующие силы).
Графика в игре хорошая, если не сказать больше. И она бы тормозила даже на сильных машинах, если бы не пошаговый режим игры, позволяющий ей без проблем летать на средних машинах без потери в качестве изображения. Также пошаговый режим позволяет создавать более плавные движения юнитов и "матричную" систему выстрелов — в момент полета пули или ракеты камера замедляет время и будет принимать разные наиболее подходящие ракурсы изображения от первого до третьего лица.
Бой и система ресурсов.
Система битв во многом не изменилась, что я считаю к лучшему. У каждого солдата есть набор очков, которые он тратит на всякие действия (передвигаться, стрелять, перезаряжать оружие, использовать пси-способности и т.д.). Так как солдаты не дистрофики, то кроме стоячего положения они могут садиться на корточки или ложиться. И конечно же, из любой позиции они могут стрелять очередями или наиболее эффективными для стрельбы одиночными выстрелами. Когда солдат будет стрелять, камера переключается на вид от первого лица для лучшей стрельбы. Повреждение будет учитываться по зонам попадания, так что точный, но слабый выстрел в голову может быть более эффективным, чем мощная очередь в тело. Всего у юнитов восемь характеристик, которые включают в себя силу, храбрость, быстродействие, руководство и пси-способность. Другие навыки (медицина, боевые навыки и т.д.) могут быть увеличены путем приобретения опыта в ходе битв. А дальнейшее повышение по званию будет зависеть от навыка руководства. Основное изменение в битве — если закончатся боеприпасы, то вам понадобится искать склады, чтобы перезарядить оружие. Денег в будущей игре не предвидится.
В самом начале оружия у вас мало, и чтобы увеличить свой арсенал всякими снайперскими винтовками, вертолетами, истребителями F-16, боевыми скафандрами, вам понадобится захватывать новые склады, которые в основном находятся на вражеской территории. А пришельцы без вооруженного конфликта их вам вряд ли отдадут. Опять отличие от X-COM-а: если захотите увеличить свой лагерь сил или набрать новых ученых с техниками, вам придется захватывать тюрьмы и лагеря и освобождать оттуда народ. В самом начале пришельцы, как это ни обычно :), более развиты в технологическом плане и контролируют большее число территорий. Но с исследованием новых технологий, захватом новых территорий все может измениться. Как уже было сказано, после захвата новой технологии вам понадобится ее исследовать перед использованием. Также можно захватить и самих пришельцев, и при наличии тюрьмы исследовать их слабые места.
Но враг не спит, и он постоянно будет пытаться отобрать у вас вашу территорию или города, которые вы контролируете. А если вы позволите ему выполнить свои гнусные планы, то ваша армия будет страдать от недостатка ресурсов и поддержки. А если так пойдет и дальше, то игру придется начинать заново.
Если у разработчиков все выйдет хорошо, то где-то к лету 2002 года мы увидим старый добрый X-COM, немного переделанный и дополненный. И будем надеяться, что чешские разработчики не захотят внести туда что-нибудь свое. Ведь все предыдущие версии (ну, кроме Terror from the deep) провалились только из-за того, что в них внесли слишком много нового. И будем надеяться, что UFO: Freedom Ridge не постигнет та же участь, что и другие сиквелы.
Толик Альфер aka Fly
flys@tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: пошаговая тактическая