Мониторы АОС
Мониторы АОС Если на работе вас после чашечки ароматного кофе потянет расслабиться и заняться чем-нибудь развлекательным, не спешите лезть на anekdot.ru. Есть более познавательное и не менее увлекательное занятие. Понаблюдайте за делами на рынке компьютеров и комплектующих. Тут вы найдете и драму, и фарс, и триллер... Не говоря уже о возможности попробовать себя в роли оракула.
Например, можно заявить во всеуслышанье, что этот год станет годом долгожданной победы жидкокристаллических мониторов (ЖК) над всем надоевшими, громоздкими и вредными мониторами с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ). Прозвучит это внушительно, а если не раскрывать карты, позволившие придти к такому выводу, окружающие проникнутся уважением к вашему дару предвидения. Конечно, коль прогноз большей частью оправдается.
А для этого есть кое-какие предпосылки. Начиная с того, что цены на 15-дюймовые ЖК-мониторы упали до уровня, когда пользователи перестали облизываться, стоя у витрины, а полезли в карман. Модели с 17-дюймовыми панелями стоят все еще слишком круто, но и они уже доступны для оснащения профессиональных рабочих мест. Далее, появились признаки конкуренции и на этом рынке. И она набирает обороты. Если долгие годы фирмы, выпуская ЖК-мониторы, не чувствовали локоть соседа, то теперь и цены вынуждены стараться снизить раньше других, и к эргономике и дизайну своих новинок относятся ответственнее. Меньше вызова и экстремальности, больше скромности и тщательной проработки нюансов. В результате ЖК-мониторы все чаще получаются более удобными в управлении и настройке, чем их собратья с ЭЛТ, о чем могу заявить по собственному опыту.
Кроме того, в производство ЖК-мониторов уже включились практически все дисплейные компании, так что времени на неторопливую разминку на этом рынке уже нет. В конкурентной борьбе производители используют уже проверенные на рынке ЭЛТ-мониторов подходы и методы, велосипед не изобретают. К слову, компания AOC International (Europe) GmbH со 100-процентным китайским капиталом (она принадлежит Top Victory Electronics — TPV) ориентирована именно на европейский рынок мониторов, с его высокими требованиями, придерживается европейской манеры бизнеса и за счет этого добивается уверенного роста уже 12 лет подряд.
Ставка на новое
Демонстрируя европейскую аристократичность и сдержанность, АОС предлагает небольшой ассортимент моделей. Однако в этой непривычно короткой, если сравнивать с предложениями корейских компаний, продуктовой линейке есть модели, рассчитанные на долговременную перспективу и для всех категорий потребителей. Нет головной боли, связанной с тщетными попытками разобраться: "Что лучше взять-то?"
Из десятка предлагаемых моделей АОС две — жидкокристаллические. На них возлагаются надежды на завоевание перспективного рынка и обеспечения плацдарма для будущего развития марки.
Модели LM500 и LM700 выделяются на фоне конкурирующих с ними своей "европейскостью", что ли... Сдержанный, выверенный, в то же время стильный дизайн. Оптимально подобранные характеристики позволили предложить максимально привлекательную для европейского покупателя цену, ради которой ему не придется поступаться ничем. Ни ожидаемыми от нового монитора функциональными возможностями, ни своими эстетическими пристрастиями.
LM500 — 15-дюймовый монитор с ценой порядка 480 долларов (о ценах можно говорить с оглядкой на их быстрое изменение на рынке ЖК-мониторов), то есть относящийся к числу самых доступных и наиболее интересных для покупателей. Размер картинки на его экране совпадает с листом формата А4, специальное упрочняющее и антибликовое покрытие делает работу более комфортной и защищает самую дорогую часть монитора от повреждений.
Основной режим LM500 — 1024х768 пикселей при частоте обновления изображения 75 Гц. Экран ЖК-монитора ярче, чем у ЭЛТ, поэтому чрезмерная яркость скорее неприятна для зрения, чем приносит реальную пользу. В соответствии с этим обстоятельством, в мониторе АОС LM500 яркость в 200 кд/м2 и контрастность 250:1, что является как раз оптимальным для каждого. Контрастность 250:1 достаточна для воспроизведения максимального числа градаций полутонов, но опять-таки не избыточна.
Стоит отметить, что многие модели нижней ценовой группы ЖК-мониторов воспроизводят ограниченную цветовую гамму — 65 или 262 тысячи оттенков. Это не столь важно для офисных программ, но все же компьютеры уже давно ориентированы на работу с True Color, дающим 16.7 млн цветов. Поэтому всегда стоит обращать внимание на эту "мелочь", особенно когда производитель не упоминает число отображаемых цветов среди основных характеристик. Так вот, модель работает с полным цветом, установленная в ней матрица дает все 16.7 млн цветов. С учетом возможности выбора цветовой температуры и тонкой настройки цвета по каналам, АОСLM500 вполне пригоден для ответственных графических работ. Напомню, что это модель нижней ценовой категории!
Система управления монитора LM500 заслуживает отдельного упоминания. Она базируется на упрощенном (по сравнению с используемыми в ЭЛТ-моделях) экранном меню, все обращение с которым производится с помощью традиционного для мониторов АОС вращающегося манипулятора круглой формы. Многим — очень удобно и привычно. На передней панели, кроме этой ручки, есть еще только кнопки включения питания и вызова полной автоматической настройки.
Модель LM700 отличается от LM500 не только большим — 17 дюймов по диагонали — экраном, но и еще более сдержанным дизайном. У него чистая лицевая панель, управление через экранное меню выполняется с помощью скрытых кнопок — нечего на них отвлекаться во время работы! Подходящий для комплектования профессиональных компьютеров, он стоит порядка 760 долларов, выигрывая в цене у большинства аналогов.
Монитор LM700 отличает от LM500 более высокое рабочее разрешение — 1280х1024 пикселей при частоте 60 Гц, которая также не приводит к мерцанию картинки (благодаря инерционности ЖК-панели) и совершенно безопасна для зрения. Как и надо для 17-дюймового экрана, увеличена до 250 кд/м2 яркость изображения и до 300:1 — контрастность. Разумеется, поддерживается воспроизведение 16.7 млн цветов, а также выбор фиксированной цветовой температуры и тонкая настройка цветопередачи с помощью регулировки уровней отдельно в каждом RGB-канале. Добавлена регулировка фокусировки, полезная при просмотре видео. Максимальная четкость картинки без признаков "замыливания", свойственная ЖК-мониторам, иногда оказывается даже слишком хорошей!
Конкурирующие с этими моделями АОС ЖК-мониторы данной ценовой группы далеко не всегда обладают аналогичным набором характеристик и функций, что дает компании АОС и фирмам, продвигающим эту торговую марку, основание надеяться на успех! Больше — лучше, когда не дороже!
Конкуренция на рынке традиционных ЭЛТ-мониторов привела не только к постоянному снижению цен, но и к переориентации большинства пользователей на модели все с большими диагоналями и расширенными функциями. Правда, сдерживающим фактором по-прежнему остается громоздкость, ограничивающая удобство работы с ЭЛТ-дисплеями.
Возможно, именно вследствие этого после того, как 17-дюймовые мониторы стали доминировать на рынке, из забвения показались 19-дюймовики, о которых раньше говорили исключительно как о каком-то недоразумении. В самом деле, экран не так уж значительно больше, чего не скажешь о цене и массогабаритных показателях... А вот в начавшемся году именно 19-дюймовые ЭЛТ-мониторы могут стать гвоздем сезона!
В этом классе АОС продвигает модель 9Klr+ с совершенно плоским экраном, размером изображения 18 дюймов (346х260 мм), шагом маски 0.21 мм по горизонтали и 0.25 мм по вертикали. Максимальное поддерживаемое этим монитором разрешение составляет 1600х1200 пикселей при частоте кадров 75 Гц, а полоса пропускания видеосигнала в 165 МГц позволяет сохранить четкость картинки. Должен заметить, что хотя кинескоп модели 9Klr+ и справляется с разрешением 1600х1200 без "замыливания", все же для работы я рекомендовал бы режим 1280х1024 пикселей при частоте не меньше 85 Гц. В этом случае и значки на экране достаточно удобны по размеру, и утомляемость глаз меньше.
Оснащенный стандартной для АОС системой управления с экранным меню и вращающимся регулятором, 9Klr+ предоставляет в дополнение к базовому набору настроек функции устранения муара по горизонтали и вертикали, а также точную настройку цветопередачи отдельно по RGB-каналам и путем выбора фиксированной цветовой температуры. Это обязательные функции для профессионального графического дисплея.
А вот стоит 19-дюймовый 9Klr+ всего около 370 долларов! А ведь это — цена хорошего 17-дюймового монитора профессиональной серии! Лишь некоторые модели Samtron могут соревноваться с АОС 9Klr+ по цене, а ведь Samtron — традиционно потребительская, а не профессиональная марка.
Кстати, на базе 9Klr+ компания АОС предлагает и мультимедийную модель 9KlrA. Двухваттные активные стереодинамики в этом случае не висят лопухами по бокам экрана, а удобно размещены в подставке монитора. Там же находится кнопка включения звука, регулятор громкости, аудиовход и выход на наушники.
АОС укрепляется на позициях
Познакомившись с тремя важными для планов АОС моделями, но, возможно, не самыми "боевыми" в ее линейке, нетрудно понять, чем компания обязана не только 12-летнему непрерывному росту продаж, но и завоеванному в прошлом годы второму месту среди крупнейших мировых производителей. Эти сведения получены от ведущей тайваньской исследовательской консалтинговой фирмы Market Intelligence Center (MIC). Учитывая, где производится львиная доля мониторов, не будем к ним относиться скептически.
Так вот, по информации MIC за первый квартал прошедшего года, компания АОС обогнала на 450 тыс. проданных мониторов голландскую Philips и устремилась вслед за Samsung с квартальным объемом продаж 3.76 млн мониторов. Самой АОС удалось произвести и поставить на рынок за первый квартал 2.8 млн дисплеев, что дает годовую программу выпуска свыше 12 млн штук.
Так что АОС — не один из множества скромных производителей, пытающихся пробиться на рынок на волне интереса к ЖК-моделям и за счет ценового демпинга. Фирма, обогнавшая Philips, LG и Sony, знает, как вести дела и на что делать ставку. Думаю, знакомство с тремя из десятка продвигаемых ею мониторов подтверждает обоснованность ее позиции. Да и нам, потребителям, полезно учитывать предложения лидеров, а не только толщину своего кошелька.
Мониторы АОС LM500, LM700 и 9Klr+ для тестирования предоставлены ИП "Саммит Текнолоджиз"
Роман Нездешний
Например, можно заявить во всеуслышанье, что этот год станет годом долгожданной победы жидкокристаллических мониторов (ЖК) над всем надоевшими, громоздкими и вредными мониторами с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ). Прозвучит это внушительно, а если не раскрывать карты, позволившие придти к такому выводу, окружающие проникнутся уважением к вашему дару предвидения. Конечно, коль прогноз большей частью оправдается.
А для этого есть кое-какие предпосылки. Начиная с того, что цены на 15-дюймовые ЖК-мониторы упали до уровня, когда пользователи перестали облизываться, стоя у витрины, а полезли в карман. Модели с 17-дюймовыми панелями стоят все еще слишком круто, но и они уже доступны для оснащения профессиональных рабочих мест. Далее, появились признаки конкуренции и на этом рынке. И она набирает обороты. Если долгие годы фирмы, выпуская ЖК-мониторы, не чувствовали локоть соседа, то теперь и цены вынуждены стараться снизить раньше других, и к эргономике и дизайну своих новинок относятся ответственнее. Меньше вызова и экстремальности, больше скромности и тщательной проработки нюансов. В результате ЖК-мониторы все чаще получаются более удобными в управлении и настройке, чем их собратья с ЭЛТ, о чем могу заявить по собственному опыту.
Кроме того, в производство ЖК-мониторов уже включились практически все дисплейные компании, так что времени на неторопливую разминку на этом рынке уже нет. В конкурентной борьбе производители используют уже проверенные на рынке ЭЛТ-мониторов подходы и методы, велосипед не изобретают. К слову, компания AOC International (Europe) GmbH со 100-процентным китайским капиталом (она принадлежит Top Victory Electronics — TPV) ориентирована именно на европейский рынок мониторов, с его высокими требованиями, придерживается европейской манеры бизнеса и за счет этого добивается уверенного роста уже 12 лет подряд.
Ставка на новое
Демонстрируя европейскую аристократичность и сдержанность, АОС предлагает небольшой ассортимент моделей. Однако в этой непривычно короткой, если сравнивать с предложениями корейских компаний, продуктовой линейке есть модели, рассчитанные на долговременную перспективу и для всех категорий потребителей. Нет головной боли, связанной с тщетными попытками разобраться: "Что лучше взять-то?"
Из десятка предлагаемых моделей АОС две — жидкокристаллические. На них возлагаются надежды на завоевание перспективного рынка и обеспечения плацдарма для будущего развития марки.
Модели LM500 и LM700 выделяются на фоне конкурирующих с ними своей "европейскостью", что ли... Сдержанный, выверенный, в то же время стильный дизайн. Оптимально подобранные характеристики позволили предложить максимально привлекательную для европейского покупателя цену, ради которой ему не придется поступаться ничем. Ни ожидаемыми от нового монитора функциональными возможностями, ни своими эстетическими пристрастиями.
LM500 — 15-дюймовый монитор с ценой порядка 480 долларов (о ценах можно говорить с оглядкой на их быстрое изменение на рынке ЖК-мониторов), то есть относящийся к числу самых доступных и наиболее интересных для покупателей. Размер картинки на его экране совпадает с листом формата А4, специальное упрочняющее и антибликовое покрытие делает работу более комфортной и защищает самую дорогую часть монитора от повреждений.
Основной режим LM500 — 1024х768 пикселей при частоте обновления изображения 75 Гц. Экран ЖК-монитора ярче, чем у ЭЛТ, поэтому чрезмерная яркость скорее неприятна для зрения, чем приносит реальную пользу. В соответствии с этим обстоятельством, в мониторе АОС LM500 яркость в 200 кд/м2 и контрастность 250:1, что является как раз оптимальным для каждого. Контрастность 250:1 достаточна для воспроизведения максимального числа градаций полутонов, но опять-таки не избыточна.
Стоит отметить, что многие модели нижней ценовой группы ЖК-мониторов воспроизводят ограниченную цветовую гамму — 65 или 262 тысячи оттенков. Это не столь важно для офисных программ, но все же компьютеры уже давно ориентированы на работу с True Color, дающим 16.7 млн цветов. Поэтому всегда стоит обращать внимание на эту "мелочь", особенно когда производитель не упоминает число отображаемых цветов среди основных характеристик. Так вот, модель работает с полным цветом, установленная в ней матрица дает все 16.7 млн цветов. С учетом возможности выбора цветовой температуры и тонкой настройки цвета по каналам, АОСLM500 вполне пригоден для ответственных графических работ. Напомню, что это модель нижней ценовой категории!
Система управления монитора LM500 заслуживает отдельного упоминания. Она базируется на упрощенном (по сравнению с используемыми в ЭЛТ-моделях) экранном меню, все обращение с которым производится с помощью традиционного для мониторов АОС вращающегося манипулятора круглой формы. Многим — очень удобно и привычно. На передней панели, кроме этой ручки, есть еще только кнопки включения питания и вызова полной автоматической настройки.
Модель LM700 отличается от LM500 не только большим — 17 дюймов по диагонали — экраном, но и еще более сдержанным дизайном. У него чистая лицевая панель, управление через экранное меню выполняется с помощью скрытых кнопок — нечего на них отвлекаться во время работы! Подходящий для комплектования профессиональных компьютеров, он стоит порядка 760 долларов, выигрывая в цене у большинства аналогов.
Монитор LM700 отличает от LM500 более высокое рабочее разрешение — 1280х1024 пикселей при частоте 60 Гц, которая также не приводит к мерцанию картинки (благодаря инерционности ЖК-панели) и совершенно безопасна для зрения. Как и надо для 17-дюймового экрана, увеличена до 250 кд/м2 яркость изображения и до 300:1 — контрастность. Разумеется, поддерживается воспроизведение 16.7 млн цветов, а также выбор фиксированной цветовой температуры и тонкая настройка цветопередачи с помощью регулировки уровней отдельно в каждом RGB-канале. Добавлена регулировка фокусировки, полезная при просмотре видео. Максимальная четкость картинки без признаков "замыливания", свойственная ЖК-мониторам, иногда оказывается даже слишком хорошей!
Конкурирующие с этими моделями АОС ЖК-мониторы данной ценовой группы далеко не всегда обладают аналогичным набором характеристик и функций, что дает компании АОС и фирмам, продвигающим эту торговую марку, основание надеяться на успех! Больше — лучше, когда не дороже!
Конкуренция на рынке традиционных ЭЛТ-мониторов привела не только к постоянному снижению цен, но и к переориентации большинства пользователей на модели все с большими диагоналями и расширенными функциями. Правда, сдерживающим фактором по-прежнему остается громоздкость, ограничивающая удобство работы с ЭЛТ-дисплеями.
Возможно, именно вследствие этого после того, как 17-дюймовые мониторы стали доминировать на рынке, из забвения показались 19-дюймовики, о которых раньше говорили исключительно как о каком-то недоразумении. В самом деле, экран не так уж значительно больше, чего не скажешь о цене и массогабаритных показателях... А вот в начавшемся году именно 19-дюймовые ЭЛТ-мониторы могут стать гвоздем сезона!
В этом классе АОС продвигает модель 9Klr+ с совершенно плоским экраном, размером изображения 18 дюймов (346х260 мм), шагом маски 0.21 мм по горизонтали и 0.25 мм по вертикали. Максимальное поддерживаемое этим монитором разрешение составляет 1600х1200 пикселей при частоте кадров 75 Гц, а полоса пропускания видеосигнала в 165 МГц позволяет сохранить четкость картинки. Должен заметить, что хотя кинескоп модели 9Klr+ и справляется с разрешением 1600х1200 без "замыливания", все же для работы я рекомендовал бы режим 1280х1024 пикселей при частоте не меньше 85 Гц. В этом случае и значки на экране достаточно удобны по размеру, и утомляемость глаз меньше.
Оснащенный стандартной для АОС системой управления с экранным меню и вращающимся регулятором, 9Klr+ предоставляет в дополнение к базовому набору настроек функции устранения муара по горизонтали и вертикали, а также точную настройку цветопередачи отдельно по RGB-каналам и путем выбора фиксированной цветовой температуры. Это обязательные функции для профессионального графического дисплея.
А вот стоит 19-дюймовый 9Klr+ всего около 370 долларов! А ведь это — цена хорошего 17-дюймового монитора профессиональной серии! Лишь некоторые модели Samtron могут соревноваться с АОС 9Klr+ по цене, а ведь Samtron — традиционно потребительская, а не профессиональная марка.
Кстати, на базе 9Klr+ компания АОС предлагает и мультимедийную модель 9KlrA. Двухваттные активные стереодинамики в этом случае не висят лопухами по бокам экрана, а удобно размещены в подставке монитора. Там же находится кнопка включения звука, регулятор громкости, аудиовход и выход на наушники.
АОС укрепляется на позициях
Познакомившись с тремя важными для планов АОС моделями, но, возможно, не самыми "боевыми" в ее линейке, нетрудно понять, чем компания обязана не только 12-летнему непрерывному росту продаж, но и завоеванному в прошлом годы второму месту среди крупнейших мировых производителей. Эти сведения получены от ведущей тайваньской исследовательской консалтинговой фирмы Market Intelligence Center (MIC). Учитывая, где производится львиная доля мониторов, не будем к ним относиться скептически.
Так вот, по информации MIC за первый квартал прошедшего года, компания АОС обогнала на 450 тыс. проданных мониторов голландскую Philips и устремилась вслед за Samsung с квартальным объемом продаж 3.76 млн мониторов. Самой АОС удалось произвести и поставить на рынок за первый квартал 2.8 млн дисплеев, что дает годовую программу выпуска свыше 12 млн штук.
Так что АОС — не один из множества скромных производителей, пытающихся пробиться на рынок на волне интереса к ЖК-моделям и за счет ценового демпинга. Фирма, обогнавшая Philips, LG и Sony, знает, как вести дела и на что делать ставку. Думаю, знакомство с тремя из десятка продвигаемых ею мониторов подтверждает обоснованность ее позиции. Да и нам, потребителям, полезно учитывать предложения лидеров, а не только толщину своего кошелька.
Мониторы АОС LM500, LM700 и 9Klr+ для тестирования предоставлены ИП "Саммит Текнолоджиз"
Роман Нездешний
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2002 год в рубрике hard :: monitor