Вампиризм в Morrowind

Вампиризм в Morrowind
В последнее время тема вампиров не сходит с телеэкранов и страниц книг. Людям просто хочется как-то взбудоражить свое воображение и разнообразить скучную жизнь, и посему придумывают они себе страхи несусветные в виде злобных кровососов. А как известно, то, что модно, приносит деньги. Поэтому игровая индустрия в долгу не остается, и выходят все новые игры, посвященные вампирам плохим, хорошим и вообще разным. Интервью с создателями очередного творения, носящего название Морровинд, лежит на сайте www.rpgplanet.com. Итак о вампирах, вампиризме в играх и смысле жизни в общем — Пит Найнс (Pete Hines) и Марк Нельсон (Mark Nelson), два человека, принявших в разработке Морровинда самое непосредственное участие.

Было бы интересно узнать, будут ли вампиры "нормальными", или это будет специальная "морровиндовская" версия, например, полная абстракция и поглощение душ, как в Legacy of Kain?
Разработчики: Я надеюсь, что понятие "нормальный" относительно вампиров Вы упомянули в переносом смысле. В нашей же игре вампиры будут вполне традиционно выглядеть и вести себя.

Вампиров сейчас модно делить на "плохих", которые готовы скушать все человечество, и "хороших", которые данное человечество любят непонятно за что и всячески препятствуют осуществлению планов своих собратьев. Буду ли в игре отдельные вампирские кланы, как, например, в Daggerfall? А какие-нибудь особые возможности?
Разработчики: В Морровинде целых три вампирских клана: Aundae, Berne и Quarra. Они очень похожи друг на друга (вампиры все-таки), но каждый клан имеет специализированный набор умений и возможностей, что различает их. Вампир из Quarra, например, при разрешении жизненных проблем более склонен помахать мечом, чем колдовать, в то время как клан Aundae не представляет свою жизнь без магического искусства.

А можно ли будет вступить в какой-либо клан? Насколько нам известно, вампиры в Морровинде дают Вам определенные задания, и было бы просто здорово, если бы они могли принять Вас в свои ряды или хотя бы обучить специальным "вампирским" возможностям.
Разработчики: Кланы очень скрытны и консервативны. Им не нужны новые члены, и Вы для них будете вампиром-разбойником, вызывающим недоумение и неприязнь. С ними будет возможно вести какие-то дела, но все время Вы будете живым отрицанием их стандартов. И придется неплохо постараться, чтобы доказать собственную состоятельность настолько, чтобы они не убили Вас на месте.

А как с внешним видом? В Daggerfall все вампиры были на одно лицо.
Разработчики: Вы увидите, как меняется лицо человека, когда он превращается в вампира. Каждой расе и полу соответствует своя собственная анимационная модель. Я надеюсь, что все они понравятся игроку.

Интересно, как вампир будет взаимодействовать с окружающими людьми?
Разработчики: В общем-то, в вампира нужно превращаться, а так, в человеческом обличии, Вы ничем от них не отличаетесь. Однако если Вас распознали, то последуют незамедлительные действия, направленные лишь на одно — отлов и уничтожение.

А какие виды специальных возможностей будут у вампиров? Может быть, они могут превращаться в бесплотный дух или летучую мышь? Можем ли мы ожидать увеличения параметров/скиллов по мере продвижения по сюжетной линии?
Разработчики: Вообще-то, никаких формоизменений для вампиров в игре не предусмотрено. Однако обязательно будут расти параметры и сопутствующие возможности. Все зависит от того, вампиром какого клана Вы будете заражены.

Распространенная байка о неуязвимости вампира к обычному оружию — нашла ли она подтверждение в игре, или серебряные пули и сабли будут не единственным средством, способным навсегда заглушить жажду крови?
Разработчики: Было бы нечестно выдавать сразу все слабости вампиров, не правда ли?

Будущих игроков наверняка заинтересует пример хотя бы одного "вампирского" квеста, какие должны во множестве присутствовать в игре.
Разработчики: Специальный вампирский квест... хмм, пожалуй, будет не лучшим вариантом находиться все время в облике вампира. Морровинд населен множеством людей, все они ненавидят и боятся вампиров и большинство кинутся в атаку, едва завидев. Вас сделали монстром, и хоть это дало некоторые специальные возможности, но жизнь вовсе не стала легче. Да и в вампирских кланах не все мирно и спокойно, поэтому каждую минуту существует, по крайней мере, два-три кровососа, которые считают, что задерживаться на белом свете, хоть и в вампирском обличии, герою не стоит. Однако многое предстоит сделать, и в процессе прохождения придется как-то уживаться и с вампирами, и с людьми.

А можно ли в Морровинде вылечиться от вампиризма?
Разработчики: Как Вы узнаете от персонажей, с которыми придется общаться, известного лекарства не существует. Есть какие-то истории про вылечившегося вампира, Bouyant Armiger, но они так и не были подтверждены.

А будут ли вампиры подвержены болезням, параличам и вообще всему, от чего так страдают живые люди? Так как они уже мертвы, то я уверен, что некоторые вещи не будут оказывать на них воздействия, например, можно будет плавать под водой сколь угодно долго без боязни задохнуться.
Разработчики: Вы немного ошибаетесь, называя вампиров мертвыми. Само слово вампир означает "не живой", а так как в Морровинде мы придерживаемся классических вампирских канонов, то герой, соответственно, тоже будет не живой и не мертвый. Посему между тем, что будет Вас повреждать, а что нет, существует определенный баланс.

Общеизвестная слабость вампиров — солнечный свет. Как он будет влиять на геймплей в Морровинде?
Разработчики: Солнце обжигает. Ооочень сильно.

Будет ли у вампиров особенная техника укуса и высасывания крови из жертвы? Или ему достаточно хорошенько треснуть мечом, а потом через кожу абсорбировать разлетевшиеся брызги крови?
Разработчики: В Морровинде вампиры могут поглощать кровь с помощью Vampiric Touch. Эта особенность позволяет, поглощая здоровье жертвы, восстанавливать собственное.

А контакт с вампирами будет настолько же труден, как это было в Daggerfall? Я считаю, что это был один из самых привлекательных игровых аспектов. Приходилось неплохо поработать, чтобы достичь своей цели, однако было здорово. Произойдет ли эта встреча случайно, или придется выполнить какие-то определенные задания, чтобы встретиться с вампирами и доказать, что Вы — один из них?
Разработчики: Пусть встреча будет для Вас сюрпризом. Что же касается вступления в клан, то подобное невозможно, как я уже упомянул. Клановые вампиры увлечены собственными интригами, и смертные волнуют их только в одном качестве — закуски.

И подытоживая все вышесказанное, несколько заключительных слов от разработчиков:
1) Вы не сможете присоединиться ни к одному из вампирских кланов. Нам бы очень хотелось сделать полноправный геймплей за вампира, но, к сожалению, сроки поджимают. Осознавая это, можем сказать, что нашей главной целью станет разработка полномасштабного проекта в будущем, а в этой игре придется довольствоваться тем, что есть.
Хотелось бы сказать, что реакция на Вас будет совершенно неоднозначной (в зависимости от уровня, пола и так далее). И присутствующий в игре искусственный интеллект вовсе не сводится к типажу "злобно-ревущий-человек-бросающийся-на-вампира-едва-завидев-его". Посему, даже при отсутствии возможности присоединиться к клану, игра за вампира будет очень и очень интересной. Поверьте мне, я не только вхожу в команду создателей, я уже полностью прошел игру.
2) Морровинд вовсе не Vampire: The Masquerade. В наших вампирах очень мало романтики или сексуальности. Они звери, которые питаются человеческой кровью, за что люди их ненавидят. Однако это вовсе не означает, что Вам будет не с кем поговорить. Есть группы, которым, в принципе, все равно, вампир Вы или нет. Ищите их — это сделает жизнь намного проще.
3) Игра за вампира будет очень тяжелой. Мы пошли на это сознательно. Вы получаете в дополнение к своим уникальным возможностям ненависть практически всех, кого встречаете на пути. Игра вампира основана скорее на прорубании через врагов, чем на разговоре (хоть для вампирских квестов и созданы тонны диалогов).
4) Если не хотите быть вампиром, не будьте им. Хоть Вы и можете заразиться от вампира, но это, собственно говоря, вовсе не делает Вас кровососом. Данная возможность предоставлена специально для тех, кто не хочет играть вампиром. Если Вам не понравится вампирский геймплей, то команда разработчиков это как-нибудь переживет.

Дмитрий Рыжиков


(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета