Крепость
Крепость Игра: STRONGHOLD.
Разработчик: GodGames.
Издатель: FireFly Studios.
Жанр: RTS.
Системные требования: минимум Pentium II-300, 64 MB RAM, 8xCD-ROM, 4 MB video card, DirectX 7.0.
Официальный сайт: http://stronghold.godgames.com .
Попалась мне такая игрушка — Stronghold зовут. Вещь знаменитая, особенно в Америке, ведь сейчас у них эта игра занимает 6 место в рейтинге продаж. Вот поинтересовался. А вдруг это новый хит? Может, эта игра затмит легендарный "Век Империй II"? Сейчас разузнаем, что это такое.
Игра инсталлится на 700 мегов. Сразу переписалась как русская, так и английская версии. Запускаю игру. Как всегда, нам представляют издателя и разработчика.
После этого идет мультик, который производит не очень хорошее впечатление. Честно говоря, могли бы сделать что-нибудь поинтереснее и более вдохновляющее. А то показали чумазых рыцарей и крестьян, как они плохо живут внутри крепости: болезни и голод, беззубого старикашку и думают, что с сюжетом все ясно. Но, как я понял, вы будете посланы на помощь этим беззащитным людям: попробуете сделать их жизнь как можно лучше, а также вернуть принадлежащие вам земли.
После заставки вы попадаете в игровое меню, где серьезный голос скажет, что твой Stronghold ждет тебя. Присутствуют такие пункты: "Выход", "Кредиты", "Обучение", "Загрузить игру", "Редактор карт", "Экономические игры" и "Военные игры". Экономические и военные разделы содержат по несколько пунктов. Среди них можно выбрать "Свободная миссия", "Компания" и другие.
Сразу скажу, что перед началом игры обязательно надо пройти обучающие миссии. Они очень полезны и помогут вам разобраться не только с основами игры, но и познакомят с управлением такой важной вещью, как камера.
Экономических миссий, как и обучающих, не много. Если быть точным — пять. Что не скажешь про военные — их много. Все они довольно-таки занимательные и неповторимые.
Перед каждой миссией понятно объяснят ее цель, дадут несколько подсказок и возможность выбрать уровень сложности. Это представляется хорошей помощью слабым игрокам или тем людям, которые испытывают трудности по прохождению какой-нибудь миссии. В мануале сильным игрокам советуют играть на уровне "Сложный" и "Очень сложный".
Вы появляетесь на пустой карте и из припасенных вами ресурсов начинаете строить свое королевство. Основным зданием является крепость. Она будет постоянно совершенствоваться по ходу игры.
Возле нее всегда находится костер, около которого сидят незанятые крестьяне. Если подержать над костром курсор, то увидите кружок, символизирующий упадок или возвышение веры ваших подданных в вас. Без крестьян не работает ни одно здание, где требуется трудовая сила. Поэтому надо следить за тем, чтобы у ваших работников всегда было хорошее настроение. Чтобы приходили люди, надо не только прославиться как хороший правитель, но и строить здания для жилья. Главное — не переусердствовать — запросто может кончиться еда. Поэтому надо всегда следить за соотношением количества ртов и производства пищи на душу населения. Но есть еще масса других причин, от которых могут пойти возмущения: нападение различных животных (волков, медведей), плохая защита населения, т.е. жертвы со стороны простого населения при атаке врага, эпидемии чумы и многое другое.
Экономическая часть игры проработана очень хорошо, даже, может быть, лучше, чем военная. В игре присутствует пять видов ресурсов: различная пища, дерево, камень, железо, золото. Добыча всех ресурсов осуществляется стандартными способами, такими же, как и в Империях, Сетлерах и других. Например, еду добывают охотой (которой потом не хватит) и выращиванием сельскохозяйственных продуктов. Камень — в горах и т.д. Назначение каждого ресурса понятно всякому игроку, который имел дело со стратегией. Стоит сказать, что золото можно добывать торговлей и налогами. Последние могут быть не только на пользу правительства, но и обратно — вы будете платить крестьянам, чтобы те от вас не уходили (во какие времена бывали).
Воевать в Stronghold'е не очень трудно. Почти все сводится к обороне — хорошая защита решает практически все. Для этого в игре присутствует огромное количество всяких защитных сооружений. Представьте себе, что при атаке, если нету стенобойных орудий, на ваши стены буду залазить при помощи лестниц. В начальных миссиях вы будете только отбиваться от нападения всяких недружелюбных личностей, но потом и сами пойдете в атаку. Рекрутский набор идет из простых людей, которые ни разу в жизни не держали оружия, хотя и без тренировок у них все хорошо получается с первого раза — и это как-то странновато. Вот что меня разочаровало, так это совсем небольшой набор боевых юнитов.
Особый разговор о графике. Она своей совершенностью и современностью не блещет. Никаких графических наворотов в игре вы не найдете. Но в то же время она имеет свои плюсы: не требует огромных системных ресурсов, и разработчик без каких-либо последствий смог внедрить в игру просто огромное количество мелких деталей. Так, вы сможете наблюдать почти все действия игровых персонажей, т.е. увидите, как режут лес на доски, собирают яблоки, убирают посевные культуры, делают оружие и так далее. Этих мелочей очень много. Нормально реализованы деревья — все они качаются на ветру. Я очень удивился, когда обнаружил возможность смены камеры. Хоть видов всего четыре, но ее еще можно удалять, позволяя окинуть глазом все постройки.
Музыки в игре много. Она довольно неплохая, хотя это дело вкуса. Озвучка хорошая. По ходу игры вам будут сообщать о происшествиях.
Stronghold стоит того, чтобы на нее обратили внимание все любители жанра RTS. Она предоставляет богатые возможности по управлению вашим королевством, поддерживает игру по сети. Большое количество мелочей, присутствующих в игре, делают ее более привлекательной. Игрушка по праву заслуживает высокое место в рейтингах.
Андрюха Короленя aka BLACK
Диск предоставлен точкой у торгового дома "НА НЕМИГЕ" "МИР ИГР"
(c) компьютерная газета
Разработчик: GodGames.
Издатель: FireFly Studios.
Жанр: RTS.
Системные требования: минимум Pentium II-300, 64 MB RAM, 8xCD-ROM, 4 MB video card, DirectX 7.0.
Официальный сайт: http://stronghold.godgames.com .
Попалась мне такая игрушка — Stronghold зовут. Вещь знаменитая, особенно в Америке, ведь сейчас у них эта игра занимает 6 место в рейтинге продаж. Вот поинтересовался. А вдруг это новый хит? Может, эта игра затмит легендарный "Век Империй II"? Сейчас разузнаем, что это такое.
Игра инсталлится на 700 мегов. Сразу переписалась как русская, так и английская версии. Запускаю игру. Как всегда, нам представляют издателя и разработчика.
После этого идет мультик, который производит не очень хорошее впечатление. Честно говоря, могли бы сделать что-нибудь поинтереснее и более вдохновляющее. А то показали чумазых рыцарей и крестьян, как они плохо живут внутри крепости: болезни и голод, беззубого старикашку и думают, что с сюжетом все ясно. Но, как я понял, вы будете посланы на помощь этим беззащитным людям: попробуете сделать их жизнь как можно лучше, а также вернуть принадлежащие вам земли.
После заставки вы попадаете в игровое меню, где серьезный голос скажет, что твой Stronghold ждет тебя. Присутствуют такие пункты: "Выход", "Кредиты", "Обучение", "Загрузить игру", "Редактор карт", "Экономические игры" и "Военные игры". Экономические и военные разделы содержат по несколько пунктов. Среди них можно выбрать "Свободная миссия", "Компания" и другие.
Сразу скажу, что перед началом игры обязательно надо пройти обучающие миссии. Они очень полезны и помогут вам разобраться не только с основами игры, но и познакомят с управлением такой важной вещью, как камера.
Экономических миссий, как и обучающих, не много. Если быть точным — пять. Что не скажешь про военные — их много. Все они довольно-таки занимательные и неповторимые.
Перед каждой миссией понятно объяснят ее цель, дадут несколько подсказок и возможность выбрать уровень сложности. Это представляется хорошей помощью слабым игрокам или тем людям, которые испытывают трудности по прохождению какой-нибудь миссии. В мануале сильным игрокам советуют играть на уровне "Сложный" и "Очень сложный".
Вы появляетесь на пустой карте и из припасенных вами ресурсов начинаете строить свое королевство. Основным зданием является крепость. Она будет постоянно совершенствоваться по ходу игры.
Возле нее всегда находится костер, около которого сидят незанятые крестьяне. Если подержать над костром курсор, то увидите кружок, символизирующий упадок или возвышение веры ваших подданных в вас. Без крестьян не работает ни одно здание, где требуется трудовая сила. Поэтому надо следить за тем, чтобы у ваших работников всегда было хорошее настроение. Чтобы приходили люди, надо не только прославиться как хороший правитель, но и строить здания для жилья. Главное — не переусердствовать — запросто может кончиться еда. Поэтому надо всегда следить за соотношением количества ртов и производства пищи на душу населения. Но есть еще масса других причин, от которых могут пойти возмущения: нападение различных животных (волков, медведей), плохая защита населения, т.е. жертвы со стороны простого населения при атаке врага, эпидемии чумы и многое другое.
Экономическая часть игры проработана очень хорошо, даже, может быть, лучше, чем военная. В игре присутствует пять видов ресурсов: различная пища, дерево, камень, железо, золото. Добыча всех ресурсов осуществляется стандартными способами, такими же, как и в Империях, Сетлерах и других. Например, еду добывают охотой (которой потом не хватит) и выращиванием сельскохозяйственных продуктов. Камень — в горах и т.д. Назначение каждого ресурса понятно всякому игроку, который имел дело со стратегией. Стоит сказать, что золото можно добывать торговлей и налогами. Последние могут быть не только на пользу правительства, но и обратно — вы будете платить крестьянам, чтобы те от вас не уходили (во какие времена бывали).
Воевать в Stronghold'е не очень трудно. Почти все сводится к обороне — хорошая защита решает практически все. Для этого в игре присутствует огромное количество всяких защитных сооружений. Представьте себе, что при атаке, если нету стенобойных орудий, на ваши стены буду залазить при помощи лестниц. В начальных миссиях вы будете только отбиваться от нападения всяких недружелюбных личностей, но потом и сами пойдете в атаку. Рекрутский набор идет из простых людей, которые ни разу в жизни не держали оружия, хотя и без тренировок у них все хорошо получается с первого раза — и это как-то странновато. Вот что меня разочаровало, так это совсем небольшой набор боевых юнитов.
Особый разговор о графике. Она своей совершенностью и современностью не блещет. Никаких графических наворотов в игре вы не найдете. Но в то же время она имеет свои плюсы: не требует огромных системных ресурсов, и разработчик без каких-либо последствий смог внедрить в игру просто огромное количество мелких деталей. Так, вы сможете наблюдать почти все действия игровых персонажей, т.е. увидите, как режут лес на доски, собирают яблоки, убирают посевные культуры, делают оружие и так далее. Этих мелочей очень много. Нормально реализованы деревья — все они качаются на ветру. Я очень удивился, когда обнаружил возможность смены камеры. Хоть видов всего четыре, но ее еще можно удалять, позволяя окинуть глазом все постройки.
Музыки в игре много. Она довольно неплохая, хотя это дело вкуса. Озвучка хорошая. По ходу игры вам будут сообщать о происшествиях.
Stronghold стоит того, чтобы на нее обратили внимание все любители жанра RTS. Она предоставляет богатые возможности по управлению вашим королевством, поддерживает игру по сети. Большое количество мелочей, присутствующих в игре, делают ее более привлекательной. Игрушка по праву заслуживает высокое место в рейтингах.
Андрюха Короленя aka BLACK
Диск предоставлен точкой у торгового дома "НА НЕМИГЕ" "МИР ИГР"
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: RTS.