Раздавим фашистскую гадину!

Раздавим фашистскую гадину
Игра: Commandos 2: Men of Courage.
Жанр: тактическая стратегия.
Разработчик: Pyro Studios.
Издатель: Eidos Interactive.
Минимальные системные требования: Windows 9x, P2-300, 64Mb, 100% совместимый с Direct-X 8.0 3D акселератор с 12 Mb памяти на борту, 4-x скоростной CD-ROM, примерно 2 Gb на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Windows 9x, P2-450, 128Mb, 100% совместимый с Direct-X 8.0 3D акселератор с 32 Mb памяти на борту, 8-x скоростной CD-ROM.
Поддержка multiplayer: TCP/IP, LAN.

Как только игра Commandos вышла в свет, она сразу же завоевала сердца тысяч и тысяч, а может и миллионов людей. На тот момент идея создания игры именно с таким геймплеем еще не была апробирована ни одной девелоперской конторой. И вот испанская компания Pyro Studios выпускает своих Commandos. Эффект был подобен разорвавшейся бомбе. Никому и в голову не могло прийти, что такое можно было сделать. Разработчики из Pyro Studios подарили геймерам часы увлекательнейшего геймплея, а также море адреналина в кровь (кто играл, тот поймет, о чем я). Сыграть в Commandos и не полюбить эту игру просто нельзя. Я даже не могу сказать, чем именно подкупает игра. Просто, когда садишься играть, ты погружаешься в недалекое прошлое и чувствуешь, что оторваться уже не можешь и все твои мысли направлены на то, чтобы успеть запрыгнуть в окно, пока часовой курит, или чтобы успеть заминировать все зенитки на базе:). И вот свершилось то, чего все так долго ждали, — выходит Commandos 2: Men of Courage.
Сюжет всех частей Commandos основан на событиях Второй Мировой войны. Не стала исключением и Commandos 2: Men of Courage. Действие происходит еще в начале войны, когда союзным войскам приходилось весьма туго. Поэтому среди командования союзных войск возникла идея о создании некоего суперподразделения высококвалифицированных и хорошо подготовленных боевиков, которые могли бы вести подрывную деятельность в глубоком тылу противника. И вот на поле боевых действий выходят они: элита союзных войск — коммандос, небольшая бригада головорезов, при помощи которых мы и будем наставлять фашистов на путь истинный.
Фанаты серии Commandos сразу же заметят пополнение в рядах борцов за мир во всем мире. На коллективной фотографии бросается в глаза девчушка по имени Наташа. С ней можно уже было встретиться и в аддоне (я имею в виду Commandos: Beyond The Call of Duty), но упомянуть все же нужно. Какими-то сверхспособностями Наташа не обладает. Скажу больше: по сравнению с другими ребятами из нашей ударной бригады она умеет очень мало. Из полезных умений можно припомнить разве что возможность охмурять немцев при помощи всевозможных дамских штучек (преимущественно губной помадой), тем самым отвлекая внимание и давая возможность остальным членам отряда незаметно прокрасться куда-нибудь. Далее ряды борцов с фашизмом пополнил вор по имени Spooky. Свое название он не очень-то и оправдывает. Никакой он не жуткий и не зловещий. Зато умеет прятаться во всевозможных местах, куда остальным коммандос ни за что не просунуться. Очень быстро бегает и ловко запрыгивает в здания через окна, не привлекая всеобщего внимания. Но, пожалуй, самыми главными умениями можно считать возможность Spooky орудовать всевозможными отмычками, открывая таким образом сейфы и всякие ящики, да еще возможность обчищать чужие карманы. Ну и дополняет этот "семейный" портрет собачка по кличке Whiskey. В некоторых моментах игры она полезна, но, по большому счету, используется мало, поэтому и приходится кому-то из коммандос таскать Whiskey в заплечном мешке. А так собачонка может лаять на фрицев, тем самым отвлекая внимание, может таскать на себе какие-нибудь посылки. И если один из коммандос засвистит в специальный свисток, то где бы ни был Whiskey, он примчится с посылкой в самые кратчайшие сроки.
Ребята из Pyro Studios сумели сделать 12 миссий к игре. Поначалу мне как-то думалось, что этого маловато для трех дисков. Но после более близкого знакомства с продолжением этой легендарной серии сомнения развеялись в одночасье. Во-первых, кроме заранее запланированных заданий, к текущей миссии в процессе игры будут появляться различные дополнительные и побочные задания, на выполнение которых будет потрачено ничуть не меньше времени, чем на основные. Во-вторых, существуют так называемые бонусные уровни. Чтобы попасть в эти уровни, нужно собрать все части какой-нибудь фотографии, которые раскиданы по всей карте. И скажу вам честно, найти все части очень и очень трудно. И, в-третьих, перед каждой миссией и по завершении оной будет показываться очень и очень качественное видео. Если сказать честно, то такого качественного видео в играх я уже давненько не видел. Практически все миссии проходят на разных картах, в разное время суток и в разных погодных условиях. География мест, где вам придется "резвиться", также весьма обширна.
В новой части Commandos заметно прибавилось различных умений и навыков. Наверное, чтобы перечислить все возможности каждого из коммандос, не хватит и двух газетных полос. Скажу только то, что под все предметы и действия задействованы почти все клавиши на клавиатуре. Каждому из коммандос присущи как и персональные навыки, так и общие. К примеру, разминировать мины, установить взрывчатку и вести всякую подрывную деятельность может только сапер. А вот стрелять из снайперской винтовки сможет, соответственно, только снайпер. Шпион со своим ядом в шприце может вывести из строя на некоторое время кого угодно (да-да, теперь от его уколов никто не умирает с первого раза, нужно всадить в нациста 3 порции яда, чтобы тот коньки откинул). Ну, а к всеобщим умениям можно отнести оглушение противника ударом кулака, переодевание во вражескую униформу, а также умение стрелять из основных видов оружия (как же без этого). Я повторюсь, но это лишь мизер того, что ваши подопечные смогут сделать в процессе выполнения миссии. Отныне среда, в которой вам придется играть, стала еще более интерактивной. Теперь электропровода — это не просто приятное украшение уровня, а средство для незаметного передвижения вашего коммандос. Т.е. вы совершенно спокойно можете передвигаться по проводке над головами фрицев, ухватившись за провода. К этому вопросу авторы подошли весьма скрупулезно, и у ваших бойцов есть так называемая шкала усталости. Если она приблизится к нулю, то ваш коммандос упадет и больно ушибется, попутно выкрикнув несколько нецензурных выражений (шутка!). Да и вообще, уж если речь зашла о реализме, то Commandos 2: Men of Courage — это самая реалистичная игра, в которую я когда-либо играл. Вот всего лишь несколько примеров. Если выйти в мороз в одной униформе солдата, то через некоторое время вы просто-напросто замерзнете (тут без хорошей шубы с валенками не обойдешься). Если пройти рядом с собаками немцев, то те начнут лаять, и на их лай сбегутся фрицы. И если вас там застанут, то поднимется большая тревога. К слову будет сказать, что тревога в данной части — это еще не полный провал миссии. Если вы не наделали много следов (т.е. по пути вашего следования не лежат горы трупов) или успели все эти следы благополучно ликвидировать (спрятать трупы от посторонних глаз куда подальше), то вам лишь остается спрятаться в укромное местечко и переждать, пока фрицы походят вокруг да около да разойдутся на свои дежурные места. Переодеться в униформу фашиста — это еще не значит стать суперменом. Если в униформе вплотную подойти к немецкому или японскому солдату, то незамедлительно будет поднята тревога. Еще бы, рожу зеленого берета ни с чем спутать нельзя:). Если ходить на больших расстояниях от фрицев, то нужно вести себя адекватно: если за вами следят, а вы вдруг решите пробежаться, то в вас незамедлительно начнут стрелять. Звукам в игре уделено много внимания. Фашисты слышат выстрелы. Ползущий человек издает меньше шума, чем просто идущий или бегущий. Если вы убиваете нациста ножом, то его товарищи могут услышать предсмертный крик и сбежаться посмотреть, что случилось. И так далее.
А вообще-то, если сравнивать с другими частями Commandos, то нужно сказать, что стрельбы стало еще меньше, а вот думать придется еще больше. Хотя мне припоминается миссия White Death, где я позволил себе немного "расслабиться", и как следствие в живых не осталось никого. Но сколько я ни пытался сделать то же самое в миссии Das Boot, у меня ничего не получалось. Придется вам полюбить Save и Load, ничего не поделаешь. Зато сколько тактических изысков можно придумать по ходу игры! Выманивать нацистов на расправу — одно удовольствие. Всего лишь несколько свежих примеров. Роем саперной лопаткой яму, напротив устанавливаем радио зеленого берета и отползаем подальше. Затем включаем радио дистанционным управлением, и нацист, привлеченный звуками приемника, благополучно топает в яму:). Можно отвлекать охранников стуком по стене. А можно при помощи собаки Whiskey отвлечь фашиста на время, а самим метнуть в того ножик. Сложность тотальной зачистки уровня в Commandos 2: Men of Courage заключается еще и в том, что охранники не стоят на месте, как истуканы, а натурально патрулируют местность. Поэтому не удивляйтесь, если, "прихлопнув" кого-нибудь из охраны, вы уже далеко ушли от того места и вдруг ни с того ни с сего поднялась тревога. Отсюда мораль: трупы-то прятать хорошенько надо.
В графическом плане Commandos 2: Men of Courage выглядит как нельзя лучше. И если честно сказать, я, человек, который был глубоко убежден в том, что изометрия, спрайты и прочая двухмерная дребедень должны навсегда уйти в прошлое, уступив дорогу трехмерной графике, был просто поражен тем, что увидел в Commandos 2. Прорисовка уровней выше всяческих похвал. Здесь вы не встретите однообразных, периодически повторяющихся и скучных текстур. Графическое оформление каждого уровня — это просто шедевр. Сразу же бросается в глаза огромное внимание разработчиков к всевозможным мелочам — мелких деталей на любой карте предостаточно. Хочется отметить очень качественные спецэффекты: взрывы просто умопомрачительные, а дымок из казармы так и манит заглянуть к фрицам на чай:). Здесь просто впору встать да любоваться всей этой красотой, да только не особо тут постоишь — еще, чего доброго, пристрелят. А что за анимация у персонажей! Наверное, никогда еще не делали столько кадров анимации для одного персонажа. Все, что делает ваш коммандос, выглядит просто изумительно. Ну, а когда Зеленый Берет выпрыгивает в окно... Нет, это нужно увидеть самому (а то ведь не поверите, что такая красота возможна). Камера неподвижная, но с возможностью занимать четыре различных положения. Да еще можно немного развлечься зумом.
Звуковое сопровождение под стать графическому. Для каждой миссии сделан свой очень и очень качественный саундтрек. Скажу лишь одно: Commandos 2: Men of Courage — эта одна из немногих игр, где звуковое сопровождение действительно с головой погружает в игровой процесс, а не вызывает желание вырубить музыку на минимум. Звуковые эффекты проработаны весьма скрупулезно. Как результат, замечательнейшая озвучка: фрицы перед смертью посылают вам какие-то проклятья на немецком языке, персонажи кое-что говорят, разговор у нацистов тоже различается (по разговору всегда можно понять, что ты сейчас находишься, к примеру, в Бирме, а не на подлодке, набитой под завязку немцами).
Подводя итоги, хочется сказать следующее. Commandos — это уже больше чем игра. Это феномен, который вряд ли кто-либо разгадает.
Купите эту игру — и вы не пожалеете, поверьте мне. Не жалейте денег на полную версию игры, которая занимает три диска (заботливые ребята из "Фаргуса" уже "обрезали" игру до двух дисков, снабдив эту поделку неплохим переводом). Покупайте полную версию игры и вперед на зачистку родных просторов от фашистов! Гитлер капут!

Бурдыко Алексей aka KNES
Диски для обзора предоставлены точкой у торгового дома "На Немиге" "МИР ИГР"

PS: А совсем недавно компания Eidos распространила в сети информацию о том, что Commandos 2 будет портирован на платформу Xbox. И все бы было здорово, но только это не будет простым портом "как есть". Будет переделан движок игры и добавлены новые миссии.

(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: тактическая стратегия

©1997-2024 Компьютерная газета