Мы еще повоюем

Мы еще повоюем
Игра: World War II: Iwo Jima.
Разработчик: 3LV Games.
Издатель: Valu Soft.
Жанр: экшен.
Системные требования: минимум Pentium II-266, 64 Mb RAM, 4xCD-ROM, 8 Mb accelerator, 50 Mb HDD.
Официальный сайт: http://www.3lvgames.com .

Инсталляция прошла нормально, без сюрпризов. Порадовала возможность выбора компонентов для инсталла. После этого запустил игру. Сразу выскочила менюшка и попросила перед первым запуском игры установить желаемые графические параметры. Кроме этого, там можно было почитать мануал и выключать некоторые функции в разделе "Advanced". Жмем "Play". Жаль, но кроме представления компании Valu Soft, заставки не было. Игровое меню сразу бросается в глаза — такое можно было увидеть лет десять назад. Хотели сделать что-то оригинальное, а получилось наоборот. Все пункты стандартные. Выбираем сложность игры и поехали.
Действия игры WWII: Iwo Jima происходят во время Второй Мировой войны. На рассвете 19 февраля 1945 года морская пехота США начала самую большую, самую важную военную кампанию в Тихом океане. Вы становитесь во главе небольшой группы, состоящей из солдат морской пехоты, и будете участвовать в операциях по захвату японских островов. В течение нескольких лет вы посетите остров Бетио, атолл Тарава, и, в конце концов, поучаствуете в битвах за небольшой, но важный остров Айво Джима (надеюсь, правильно написал).
Перед каждой миссией (их в игре всего 12) вам объяснят, что нужно делать: пройти к какой-нибудь точке, при этом активно отстреливаясь от врагов; захватить что-нибудь; взорвать средства коммуникации; освободить из плена захваченных солдат и т.д. После успешно выполненного задания вас похвалят и покажут, кто из членов группы остался жив, если вы выполняли миссию не в одиночку. Места дислокации будут тоже довольно разнообразны: джунгли, пустынные и скалистые берега и прочие. В игре присутствует 10 видов оружия, среди которых вы встретите базуку, огнемет, противопехотные мины. С базукой все ясно — куски мяса летят в разные стороны. Огнемет воспламеняет жертву, после чего она медленно догорает. Ну, а мины вам почти не понадобятся, они не эффективны, потому что на ней может подорваться не только враг, но и вы сами или же член вашей группы. Забавная вещь в игре — гранаты. Вы можете кидать их на очень большое расстояние, причем левой рукой (правой при этом вы держите оружие). Когда убиваешь врага, который держит гранату с выдернутой чекой, она выпадает из его рук и взрывается. У винтовок есть режим снайпера, который вам сильно пригодится в каждой миссии. Попадание в голову является фатальным.
Искусственным интеллектом я поражаюсь. Его вовсе нет. Все, что они умеют, — сесть, иногда лечь, стрелять, бежать за вами. Бывало также, что за спиной вражеского солдата я взрывал гранату, а он стоял как ни в чем не бывало. Можно было подойти с ножом и спокойно пустить его в дело. И не только, в чистом поле я убил ножом 12 вооруженных японских солдат, при этом не потеряв ни одной жизни. Иногда, стоя к тебе передом, смотрели на тебя и не стреляли — наверное, от удивления, ни разу не видели американцев. Некоторые пробегали мимо тебя, за такими можно было гоняться с ножом. Твои солдаты могут столкнуться с врагом лоб в лоб, догоняя тебя, и, не обратив на это никакого внимания (я тебя не знаю, а ты меня тем более), продолжать бежать дальше. В общем, разработчики поленились написать нормальный AI.
Графика — это самое больное место WWII: Iwo Jima. Если бы не плохой интеллект, то с хорошей графикой и геймплеем можно было бы и пострелять по движущимся мишеням. Но графика отстает на лет пять. То есть графические навороты движок поддерживает, но разработчику было их лень внедрять. Она на двоечку. Ландшафты и местность здесь выполнены оригинально в дизайнерском плане, но графически их воплотили в жизнь очень плохо: угловатые бугры, горы, везде видны стыки текстур и другие неприятности. Дали бы вояке почувствовать, что в руке оружие, а не разукрашенная палка. Базука выглядит как средневековая пушка. Про кровь вообще говорить нечего. После смерти солдата труп таинственно исчезает, а на его месте остается только всегда одинаковое красное пятно. Представьте себе равнину в красных пятнышках. Осколки от взрыва — разлетающиеся в разные стороны треугольники. Единственно нормально выполнены огонь и дым. Вода течет, но она некрасивая, нереалистичная. На растительность внимание лучше не обращать: пальмы существуют в виде обоев, повсюду торчат палки — это, наверное, бывшие деревья, все кусты — плоские. Главное — через них проходишь, как будто они не существует. Нет слов.
Звук приличный. Присутствуют звуки выстрелов, взрывов, криков солдат. Мне очень понравилась музыка, но не в меню, а во время заданий. Мелодия звучит на протяжении одной миссии и меняется, когда переходишь в другую.
Ну, что я могу сказать? Во время игры чувствуешь себя героем: бежишь как заядлый квакер, подпрыгивая, направо и налево раздавая сплошные хедшоты (после Counter-Strike это не трудно), иногда махая ножиком, под хорошую музыку.
Игра проходится очень быстро и легко (за день можно пройти). Неплохо помогает механизм save&load. Проблемы появятся только на последнем уровне сложности. Из-за графики игра должна нормально идти на слабых машинах. Выбор за вами.

Андрюха Короленя aka BLACK http://counterstrike.at.tut.by
Диск предоставлен точкой у торгового дома "На Немиге" "МИР ИГР"


(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: экшен.

©1997-2021 Компьютерная газета