Подводные охотники
Подводные охотники Игра: Silent Hunter 2
Разработчик: SSI
Издатель: UbiSoft
Жанр: Симулятор субмарины
Системные требования: P2-266, 64 MB RAM, sound, 650MB free space, QuickTime 4.0
Опасное это дело — быть подводником. Далеко за примерами ходить не надо, печально известное Баренцево море доказало, что и сейчас это весьма рисковая профессия. Что уж говорить о начале эры подводных лодок. Нет, не надо вспоминать всякие там Наутилусы и прочие фантазии тов. Верна, поговорим о начале ХХ-го века, о Первой и Второй мировых. Вот именно тогда в головы немецких ученых и попала мысль о применении подводных кораблей. Сказано, то есть задумано — сделано. Результаты были потрясающими. Потери флота союзников исчислялись сотнями тысяч тонн (речь идет о водоизмещении судов, если кто не понял), эффективность подводных лодок была очень высокой. Лишь после были найдены способы борьбы с ними, и битва пошла на равных. С одной стороны, невидимый враг, несущий на борту несколько десятков торпед, способный потопить конвой неохраняемых транспортов, да еще и наподдать эскорту, с другой — одна точно сброшенная глубинная бомба — и экипаж субмарины больше не выйдет на связь со штабом. Отчаянные люди были, скажу я вам. Почувствовать себя в роли одного из капитанов германской субмарины вы сможете благодаря игре Silent Hunter 2.
Не будем задерживаться на первой части, тем более что существовала она довольно давно, и изменения, соответственно, были внесены большие. Что нам предлагает сиквел? Прежде всего, надо отметить проблему с установкой игры — она никак не хочет работать без QuickTime — "местного" проигрывателя видео-файлов. Я был немного обозлен подобным наглым поведением, в конце концов, это наше дело — смотреть их видео или нет. Но лучше про себя сказать "Подавись", и все же установить этот проигрыватель, меньше хлопот будет. Хотя это вовсе не обязательно для ознакомления с игрой — просто запускаем Exe-шник, ответственный за работу одиночной миссии, и играем себе без всяких проблем. Но так не интересно, правда? Мы хотим всю кампанию, авось благодаря нам Германия победит в войне?.. Приятно же изменять ход истории.
В принципе, видео стоит того, чтобы из-за него устанавливать себе какой-то левый просмотрщик. Настройки — как в хорошем симе. Правда, переназначать клавиши управления (а задействована почти вся клавиатура) нам все равно не дадут, но хелп можно вызвать в любой момент и посмотреть, что нужно. Зато уровень сложности можно подстроить под себя — всяческих настроек, вроде погоды, поведения судна и повреждений, уйма. Сразу хорошие впечатления, но, боюсь, первые и последние за все время.
Хотя нет. Знаете, после того, как мы посетим брифинг, где нам все расскажут и покажут, и мы, наконец, вырвемся в море, на душе становится легко и приятно. Смотреть, как наша лодка разрезает водную гладь, покачиваясь на волнах, оставляя длинный пенный след, да еще и на фоне красивого заката — замечательное ощущение. Можно переключиться на капитанский мостик, взять в руки бинокль и осмотреть горизонт — если очень хочется. Успокаивающий шум двигателей, плеск воды, никаких признаков врага поблизости, хорошее судно и команда — и будущее видится в розовом свете. Ровно до тех пор, пока наш акустик не сообщит, что недалеко находится какой-то корабль. Что ж, ДиКаприо на "Титанике" тоже радовался, а посему пора бросать всю эту романтическую ерунду, вроде наблюдений за чайками, и с головой уходить в работу. Под воду, то есть.
Теперь можно осмотреться. Управление лодкой осуществляется переключением между несколькими постами — машинное отделение, навигационная карта, торпедный отсек, перископ, капитанский мостик, зенитное орудие и артиллерийское. Плюс повреждения лодки, внешний вид и т.п. После погружения больше половины из этих мест становится недоступно. Вот тогда-то и чувствуешь себя настоящим подводником — ни оглядеться, ни оценить ситуацию... А акустик то и дело бубнит: "Патрульный корабль, курс 223...". Поднимаем перископ, одна из глубинных бомб успешно его повреждает, и мы остаемся, что называется, вообще без глаз. Что ж, придется лечь на дно, чинить перископ.
Управление довольно простое, если разобраться. Но прежде всего — карта. Тут вообще что-то невообразимое. Все корабли там отмечены, поэтому не стоит рассчитывать встретить по пути какой-нибудь лайнер — нет его на карте, и все. И не будет. Это, конечно, непорядок, потому как выходили лодки на охоту, имея лишь приблизительные данные о местонахождении врага и его численности. Потому-то это и была охота — на кого наткнешься, того и потопишь. А тут — все цели на карте указаны, просто неинтересно. Хотя, может, с изменением уровня сложности это будет исправлено, но экспериментировать не очень хотелось.
Прокладываем курс, Zoom до 200% — и наше суденышко само будет следовать по Waypoint'ам. О грандиозности масштабов я скромно умолчу. Скажу только, что для таких целей в игре предусмотрен Time Boost, т.е. ускорение времени. От х2 до х2048 — ни больше, ни меньше. Это чтобы, наверное, океан переплыть и не состариться.
Далее идет машинное отделение. Тут мы можем менять скорость движения, посмотреть на индикаторы зарядки аккумуляторов, количество воздуха, дизельного топлива и, конечно, менять глубину погружения. Причем есть несколько режимов данной процедуры: от стандартных погружения/всплытия, погружения на перископную глубину, до экстренного всплытия или залегания на дно. Ну и, конечно, менять курс и вручную управлять винтами и рулями. Я в детстве всегда мечтал порулить субмариной, и вот — сбылось..:)
Перископ, наши глаза. Думаю, ни для кого не секрет, что, находясь на глубине пятидесяти метров, от перископа толку нет. Поэтому будьте добры поднимайтесь метров на 10-15, и тогда нам уже дадут осмотреться. Но надо быть предельно осторожным, так как именно поднятый перископ выдает субмарину, и именно по нему начинают стрелять в первую очередь. Повредили перископ — и все, либо на поверхность, либо на дно — чинить его. По-другому увидеть то, что происходит наверху, нельзя никак, а плыть вслепую строго не рекомендовано. Вообще, в данной игре перископ служит лишь для координации своих действий, но отнюдь не для обнаружения врага. Пусть даже с четырехкратным зумом, но наш "слухач" доложит о расстоянии, скорости, типе и даже почему-то национальности цели раньше, чем вы увидите хотя бы дым из ее труб. Золотые уши у этого парня, скажу я вам, не пренебрегайте его информацией.
Коль уж дело дошло до схватки, надо поподробнее рассмотреть наше вооружение: несколько торпедных аппаратов (на разных типах лодки свое количество), зенитная пушка — для вражеской авиации, носовое орудие неизвестно для чего, ведь крейсер им повредить — все равно, что слона заколоть булавкой. Реально, но очень долго. Время перезарядки торпедных аппаратов удручает, ну да ладно, ведь для этого и существует ускорение времени. Пуск торпеды — весьма простая задача, нажал на кнопку — и все. Только вот следите за своей глубиной, да и делайте прикидку на скорость и направление движения цели. Хотя есть у нас пару устройств, которые показывают и то, и другое, да еще и время движения торпеды до цели. Просто рай для физика, все можно рассчитать, а в свободное от расчетов время — переключиться на вид торпеды, несущейся к цели. Хорошо.
В игре есть еще и возможность ознакомиться с над- и подводными средствами, своими и противника, со всеми характеристиками и небольшой историей. Только вот нарисовано это все отвратно, так что не стоит обращать внимания на модели кораблей, все равно не получите приятных ощущений. Но так или иначе, подобное приветствуется и означает добросовестное отношение к труду. Но графика откровенно хромает, особенно взрывы и модели кораблей. Да и берег не ахти, и само море, если присмотреться, тоже не блещет, особенно когда невдалеке плывет корабль, видно, что до этого момента руки не дошли у разработчиков.
В игре очень хорошее звуковое оформление, правда, все команды отдаются почему-то не на немецком, а на английском, хоть и с некоторым акцентом. Особенно здорово самому побыть акустиком, послушать море, как говорится, а ведь есть что слушать! В общем, звук, в отличие от графики, получился очень хороший.
Обычно не тянут меня такие вещи, да и эта особого эффекта не произвела, да вот только не хочется мне ругать ее, интересно-таки. Однако в сотый раз плавать по одному и тому же морю и топить один и тот же корабль (а вдали они все на одно лицо) — это на любителя. С выходом игра явно опоздала, причем года на два-три. Ну да ладно, простим мы ей это, она не хотела, старается ведь. Хотя, если вы не можете реально оторваться от компа, а надо, к примеру, сходить в магазин или поделать курсовой, запустите эту гульку, пусть себе плывет. Все равно, много внимания на себя она не отвлекает.
Диск для обзора предоставлен торговой точкой магазина "Мир Игр" на Немиге
Leviafan, leviafan@tut.by
(c) компьютерная газета
Разработчик: SSI
Издатель: UbiSoft
Жанр: Симулятор субмарины
Системные требования: P2-266, 64 MB RAM, sound, 650MB free space, QuickTime 4.0
Опасное это дело — быть подводником. Далеко за примерами ходить не надо, печально известное Баренцево море доказало, что и сейчас это весьма рисковая профессия. Что уж говорить о начале эры подводных лодок. Нет, не надо вспоминать всякие там Наутилусы и прочие фантазии тов. Верна, поговорим о начале ХХ-го века, о Первой и Второй мировых. Вот именно тогда в головы немецких ученых и попала мысль о применении подводных кораблей. Сказано, то есть задумано — сделано. Результаты были потрясающими. Потери флота союзников исчислялись сотнями тысяч тонн (речь идет о водоизмещении судов, если кто не понял), эффективность подводных лодок была очень высокой. Лишь после были найдены способы борьбы с ними, и битва пошла на равных. С одной стороны, невидимый враг, несущий на борту несколько десятков торпед, способный потопить конвой неохраняемых транспортов, да еще и наподдать эскорту, с другой — одна точно сброшенная глубинная бомба — и экипаж субмарины больше не выйдет на связь со штабом. Отчаянные люди были, скажу я вам. Почувствовать себя в роли одного из капитанов германской субмарины вы сможете благодаря игре Silent Hunter 2.
Не будем задерживаться на первой части, тем более что существовала она довольно давно, и изменения, соответственно, были внесены большие. Что нам предлагает сиквел? Прежде всего, надо отметить проблему с установкой игры — она никак не хочет работать без QuickTime — "местного" проигрывателя видео-файлов. Я был немного обозлен подобным наглым поведением, в конце концов, это наше дело — смотреть их видео или нет. Но лучше про себя сказать "Подавись", и все же установить этот проигрыватель, меньше хлопот будет. Хотя это вовсе не обязательно для ознакомления с игрой — просто запускаем Exe-шник, ответственный за работу одиночной миссии, и играем себе без всяких проблем. Но так не интересно, правда? Мы хотим всю кампанию, авось благодаря нам Германия победит в войне?.. Приятно же изменять ход истории.
В принципе, видео стоит того, чтобы из-за него устанавливать себе какой-то левый просмотрщик. Настройки — как в хорошем симе. Правда, переназначать клавиши управления (а задействована почти вся клавиатура) нам все равно не дадут, но хелп можно вызвать в любой момент и посмотреть, что нужно. Зато уровень сложности можно подстроить под себя — всяческих настроек, вроде погоды, поведения судна и повреждений, уйма. Сразу хорошие впечатления, но, боюсь, первые и последние за все время.
Хотя нет. Знаете, после того, как мы посетим брифинг, где нам все расскажут и покажут, и мы, наконец, вырвемся в море, на душе становится легко и приятно. Смотреть, как наша лодка разрезает водную гладь, покачиваясь на волнах, оставляя длинный пенный след, да еще и на фоне красивого заката — замечательное ощущение. Можно переключиться на капитанский мостик, взять в руки бинокль и осмотреть горизонт — если очень хочется. Успокаивающий шум двигателей, плеск воды, никаких признаков врага поблизости, хорошее судно и команда — и будущее видится в розовом свете. Ровно до тех пор, пока наш акустик не сообщит, что недалеко находится какой-то корабль. Что ж, ДиКаприо на "Титанике" тоже радовался, а посему пора бросать всю эту романтическую ерунду, вроде наблюдений за чайками, и с головой уходить в работу. Под воду, то есть.
Теперь можно осмотреться. Управление лодкой осуществляется переключением между несколькими постами — машинное отделение, навигационная карта, торпедный отсек, перископ, капитанский мостик, зенитное орудие и артиллерийское. Плюс повреждения лодки, внешний вид и т.п. После погружения больше половины из этих мест становится недоступно. Вот тогда-то и чувствуешь себя настоящим подводником — ни оглядеться, ни оценить ситуацию... А акустик то и дело бубнит: "Патрульный корабль, курс 223...". Поднимаем перископ, одна из глубинных бомб успешно его повреждает, и мы остаемся, что называется, вообще без глаз. Что ж, придется лечь на дно, чинить перископ.
Управление довольно простое, если разобраться. Но прежде всего — карта. Тут вообще что-то невообразимое. Все корабли там отмечены, поэтому не стоит рассчитывать встретить по пути какой-нибудь лайнер — нет его на карте, и все. И не будет. Это, конечно, непорядок, потому как выходили лодки на охоту, имея лишь приблизительные данные о местонахождении врага и его численности. Потому-то это и была охота — на кого наткнешься, того и потопишь. А тут — все цели на карте указаны, просто неинтересно. Хотя, может, с изменением уровня сложности это будет исправлено, но экспериментировать не очень хотелось.
Прокладываем курс, Zoom до 200% — и наше суденышко само будет следовать по Waypoint'ам. О грандиозности масштабов я скромно умолчу. Скажу только, что для таких целей в игре предусмотрен Time Boost, т.е. ускорение времени. От х2 до х2048 — ни больше, ни меньше. Это чтобы, наверное, океан переплыть и не состариться.
Далее идет машинное отделение. Тут мы можем менять скорость движения, посмотреть на индикаторы зарядки аккумуляторов, количество воздуха, дизельного топлива и, конечно, менять глубину погружения. Причем есть несколько режимов данной процедуры: от стандартных погружения/всплытия, погружения на перископную глубину, до экстренного всплытия или залегания на дно. Ну и, конечно, менять курс и вручную управлять винтами и рулями. Я в детстве всегда мечтал порулить субмариной, и вот — сбылось..:)
Перископ, наши глаза. Думаю, ни для кого не секрет, что, находясь на глубине пятидесяти метров, от перископа толку нет. Поэтому будьте добры поднимайтесь метров на 10-15, и тогда нам уже дадут осмотреться. Но надо быть предельно осторожным, так как именно поднятый перископ выдает субмарину, и именно по нему начинают стрелять в первую очередь. Повредили перископ — и все, либо на поверхность, либо на дно — чинить его. По-другому увидеть то, что происходит наверху, нельзя никак, а плыть вслепую строго не рекомендовано. Вообще, в данной игре перископ служит лишь для координации своих действий, но отнюдь не для обнаружения врага. Пусть даже с четырехкратным зумом, но наш "слухач" доложит о расстоянии, скорости, типе и даже почему-то национальности цели раньше, чем вы увидите хотя бы дым из ее труб. Золотые уши у этого парня, скажу я вам, не пренебрегайте его информацией.
Коль уж дело дошло до схватки, надо поподробнее рассмотреть наше вооружение: несколько торпедных аппаратов (на разных типах лодки свое количество), зенитная пушка — для вражеской авиации, носовое орудие неизвестно для чего, ведь крейсер им повредить — все равно, что слона заколоть булавкой. Реально, но очень долго. Время перезарядки торпедных аппаратов удручает, ну да ладно, ведь для этого и существует ускорение времени. Пуск торпеды — весьма простая задача, нажал на кнопку — и все. Только вот следите за своей глубиной, да и делайте прикидку на скорость и направление движения цели. Хотя есть у нас пару устройств, которые показывают и то, и другое, да еще и время движения торпеды до цели. Просто рай для физика, все можно рассчитать, а в свободное от расчетов время — переключиться на вид торпеды, несущейся к цели. Хорошо.
В игре есть еще и возможность ознакомиться с над- и подводными средствами, своими и противника, со всеми характеристиками и небольшой историей. Только вот нарисовано это все отвратно, так что не стоит обращать внимания на модели кораблей, все равно не получите приятных ощущений. Но так или иначе, подобное приветствуется и означает добросовестное отношение к труду. Но графика откровенно хромает, особенно взрывы и модели кораблей. Да и берег не ахти, и само море, если присмотреться, тоже не блещет, особенно когда невдалеке плывет корабль, видно, что до этого момента руки не дошли у разработчиков.
В игре очень хорошее звуковое оформление, правда, все команды отдаются почему-то не на немецком, а на английском, хоть и с некоторым акцентом. Особенно здорово самому побыть акустиком, послушать море, как говорится, а ведь есть что слушать! В общем, звук, в отличие от графики, получился очень хороший.
Обычно не тянут меня такие вещи, да и эта особого эффекта не произвела, да вот только не хочется мне ругать ее, интересно-таки. Однако в сотый раз плавать по одному и тому же морю и топить один и тот же корабль (а вдали они все на одно лицо) — это на любителя. С выходом игра явно опоздала, причем года на два-три. Ну да ладно, простим мы ей это, она не хотела, старается ведь. Хотя, если вы не можете реально оторваться от компа, а надо, к примеру, сходить в магазин или поделать курсовой, запустите эту гульку, пусть себе плывет. Все равно, много внимания на себя она не отвлекает.
Диск для обзора предоставлен торговой точкой магазина "Мир Игр" на Немиге
Leviafan, leviafan@tut.by
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Симулятор субмарины