Насмешка

Насмешка
Игра: Trade Empires
Разработчик: Frog City
Издатель: Eidos Interactive
Жанр: Неоправданно трехмерная стратегия реального времени с намеком на sim и tycoon в одном лице
Системные требования: Pentium 200+, 64Mb+ Ram, Direct 3D video with 8+ Mb, DirectX 8.0, 170Mb HDD, Windows 95, 98, ME, 2000

Я эту игру ждал, но оказался не готов сложить оружие и заняться торговлей. Дело в том, что Frog City — разработчик Trade Empires — известна созданием покоривших мир Imperialism & Imperialism 2. Компания такого размаха должна делать только хорошие игры, на что я и надеялся. Но не все так просто: много чего изменилось в мире со времен выхода второй эпохи империализма, теперь везде правит D, D и еще раз D, или, говоря проще, 3D. Я считаю, что это не всегда рационально как минимум, но разработчики-популисты идут на поводу у попсовой молодежи и делают игру трехмерной. "Все прекрасно, так и надо!" — скажете вы, а я не соглашусь, но об этом несколько позже.
Что же нас должно было ждать и, в общем и целом, действительно ждет: одна из самых глобальных экономических стратегий (к тому же трехмерная) от создателей империализмов, охватывающая временные рамки от эпохи правления китайской династии Шань до девятнадцатого века. Идея более чем просто приличная, ведь очень часто так и не успеваешь что-либо создать, а уже пора переезжать — время закончилось. Конечно, было бы гораздо лучше, если бы мы начинали где-нибудь в четвертом тысячелетии до нашей эры и заканчивали в... а может и не заканчивали вовсе. Но тут бороться с Sid Mayer's Civilization III просто невозможно — она призвана быть лучшей и будет таковой — это уж как пить дать. Но до "Цивилизации" мы еще успеем поиграть в Trade Empires (на большее ее не хватит), а после купим и саму "Цивилизацию", так как жажда к торговле не будет утолена, а будет лишь раздразнена или, другими словами, еще сильнее возбуждена. Итак, встречайте: Trade Empires (с первого ряда полетели помидоры; до первого ряда доходит куда быстрее, чем до остальных — не жирафы).

В превью все игры хороши
Вот и эта игра в превью хороша, как Flashpoint на скриншотах.
Разнести Trade Empires в пух и прах проще простого, а начну я с попсы: трехмерный ландшафт. Прекрасно, но что именно? Зато уж минусов у этого хоть отбавляй.
1. Несмотря на трехмерность картинки, почувствовать это нам так и не дадут: камера статична, и ее нельзя вращать в пространстве.
2. Трехмерность не используется для засад или в других стратегических планах войсками, так как последних в этой игре просто-напросто нет — такова специфика жанра (с легкой руки "Абсолют Геймс" данной игре чуть было не был присвоен статус симулятора торговца, но автор статьи быстро опомнился, вспомнил, что читатель ни в чем не виноват, и написал просто: RTS).
3. Трехмерность сама по себе практически ни на что не влияет, так как это не какой-нибудь-там-железнодорожный-магнат, где в зависимости от угла подъема поезд терял с определенной скоростью воду или что-нибудь там еще.
4. А если все так, то какого лешего мы жертвуем ресурсами наших персональных компьютеров, которые в большинстве своем справляются с и так все уменьшающимся процентом современных игр (ну вот и задние ряды достают яйца, куриные, — не жирафы, конечно, но баскетболисты уж точно).
5. А разрешение-то не меняется, хоть убей разработчиков, хоть сам покажи им, как правильно делать сепукку.
6. Карта — уж если не квадрад, то хотя бы ромб. А каково звучит: Ромб Малевича? Мелочь, а надоело: по-прежнему граница мира обрывается некой странной линией, которой он [мир] собственно и начинается...
7. Далее идет сложность: она всем кажется завышенной.
8. После идет обычная несбалансировка: стоит завести пару нефритовых статуэток в какой-либо город, и они тут же резко падают в цене, потому что уже никому не нужны, а вот если их не привезти, то жители покинут город, в котором им так не хватает нефритовых статуэток. Заставить людей покидать населенные пункты проще простого, а вот вернуть их назад — задача для титанов.
9. Сразу за этим идет недоделка — невозможность уничтожать рынки и другие самолично возведенные здания, а это порой просто необходимо.
10. Разработчики включили в игру формальную возможность ограбления караванов. Вот только это происходит так, что никто ничего не видит, а Вам лишь докладывают об этом весьма прискорбном происшествии. Получается что-то экстранеординарное и довольно мистическое.
11. В игре вроде бы есть соперники, но они так же незаметны, как и грабители. Так что сравнить, чей кошелек тяжелее, при личной встрече не получится (наконец-то с балкона полетели сапоги и ботинки — жирафы, конечно же, форменные, но для общества еще не потеряны).
Можно было бы продолжить, но мне уже надоело. Есть, конечно же, у этой игры и пара положительных моментов, но они не способны изменить баланс весов. Игра по-настоящему затягивает, но лишь на первые сорок восемь часов, а после диск отправляется в загробную страну игр.
О звуке в последнее время говорить бесполезно, так как он практически никогда не бывает плох и редко бывает прекрасным. На такой случай у меня есть стандартная фраза: звук неплох, но не более. На этом разрешите откланяться.
Итак, если вы не знаете, что готовые товары продавать выгоднее материалов, из которых они изготовлены, то эта игра для вас. Если вы не знаете, что продавать золото выгоднее всего остального, то эта игра для вас. Если вам куда важнее D, D и еще раз D на обложке, чем содержание на диске, то эта игра для вас. Если у вас есть лишних сорок восемь часов, на которые вы хотите оторваться от вечноквака, то эта игра для вас. Если вам надоело читать эту статью, то эта игра для вас.
P.S. "Я не тормоз — я эстонец" — ответил как-то невпопад человек, самым последним запустивший помидор в Trade Empires. Воистину, форменный тормоз!!!

Archangel
Только полные статьи на http://Apocalypse.at.tut.by
Диск для обзора предоставлен точкой у торгового дома
"На Немиге" "МИР ИГР"


(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Неоправданно трехмерн

©1997-2024 Компьютерная газета