100 000 абонент. Перспективы развития компании

100 000 абонент. Перспективы развития компании
21 ноября сего года в Минске состоялась пресс-конференция "100 000 абонент. Перспективы развития компании", на которой присутствовали многие представители СП ООО "Мобильная цифровая связь", в том числе и генеральный директор Николай Васильевич Юшкевич. Как и ожидалось, прозвучало немало общих красивых фраз с минимальным количеством полезной информации. Однако, обо всем по порядку.

Все началось с определения 100 000-го абонента. Вследствие того, что количество абонентов — цифра не статичная и подвластная постоянной динамике, номер телефона победителя определялся с помощью лототрона. Особенно не вдаваясь в детали, отмечу, что победителем стал Поздников Денис Владимирович. Номер телефона по определенным соображениям я указывать не буду. Хотелось бы также упомянуть, что проект Onliner, а именно Виталий Шуравко, предрешил судьбу победителя, вытянув шар с удачной для Поздникова цифрой 4. Победитель получил 1 000 000 белорусских рублей на своем счету и поездку на двоих в Прагу.
Однако не это было самое интересное. После выступления руководителей СП ООО МЦС пришел черед задать им волнующие большинство абонентов вопросы. Основную информацию, так или иначе добытую из официальных ответов и других источников, вкратце я попытаюсь изложить ниже.
Не секрет, что для любой компании, предлагающей услуги связи, одним из основных показателей является число абонентской базы. Так, если к концу декабря 2000 года количество абонентов у компании Velcom составляло 32000, то на сегодняшний (22.11.01) момент — чуть больше 100000. Было объявлено, что в день происходит около 300-400 подключений, благодаря чему к концу 2001 года абонентская база вырастет до 120000. По прогнозам "Белтелекома" к 2005 году емкость рынка составит 500000 абонентов для двух операторов, то есть Velcom и пока еще не вышедший в эфир МТС. Однако, представители МЦС склонны считать такие прогнозы пессимистичными и назвали свою цифру: от 500000 до 800000 абонентов только у Velcom. Общее количество базовых станций по республике — 2200. В настоящее время в Минске функционирует 56 БС. Учитывая, что: ~65% абонентов — минчане, до конца года планируется ввести 48 дополнительных БС.
Как это и ожидалось, самыми наболевшими вопросами стали тарифные планы компании. Представители Velcom свои планы по этому поводу разглашать отказались, отвечая уклончиво и неясно. По мнению компании, действующие сейчас тарифы рассчитаны на среднюю прослойку населения, то есть это люди, которые способны ежемесячно отдавать на средства мобильной связи около 20-30$. Однако в скором будущем вся тарифная политика будет пересмотрена. Вероятней всего, новые тарифы вступят в силу 17 апреля 2002 года, однако не стоит отрицать факт снижения расценок, скажем, на подключение и другие взносы в канун новогодних праздников. Что-то более конкретное узнать не удалось, и это понятно, так как компания не хочет раскрывать свои карты раньше времени.
Пакет pre-paid "Privet" будет восстановлен, однако в несколько другой эпостасии. Свернули его, кстати, так как он "нуждался в существенной доработке". Как скоро это произойдет, сказать сложно, однако можно прогнозировать его появление как ответный шаг на возможные действия МТС, которая уже расставила приоритеты на социально ориентированные тарифные планы. Теперь поговорим о новых услугах. Сперва сделаю небольшое отступление. Многие сетуют на отсутствие прямого номера. С одной стороны — очень удобно, так как владелец мобильного телефона оплачивает большую часть услуги, тем самым нет необходимости набирать номер мобильного через восьмерку. В этом случае можно позвонить с любого таксофона, да и расценки для звонящего будут совершенно не те. Однако с другой стороны, не каждый пользователь средств мобильной связи захочет использовать такую возможность, так как не будет основной "изюминки" — бесплатных входящих звонков. Первоначально в лицензию не была внесена возможность приобретения абонентами прямого минского номера, а так как процедура изменения лицензии — очень длительный процесс, независящий от МЦС, сложно прогнозировать сроки и вероятность появления такой возможности.
Вернемся к услугам. Был задан вопрос о начале функционирования таких сервисов, как WAP, GPRS... Однако представители компании считают нерациональным введение этих сервисов на современном этапе: слишком мало абонентов понимают, для чего это надо и какие преимущества это в себе несет.
Как следствие — невостребованность. То есть, иными словами — миллионы на ветер. Я готов не согласиться. Анализируя деятельность таких компаний, как английская Vodafone, японская NTT DoCoMo и прочие, можно заметить, что до 30% их доходов составляет оплата за SMS, передачу данных, WAP. Да, возложенные надежды на GPRS пока не оправдались. Но в том-то и дело, что пока. Нужно время. GPRS — это уже 2.5G, первый шаг к сетям третьего поколения. МЦС постоянно утверждает, что не стоит также забывать особенности именно нашего рынка. Но тогда замкнутый круг получается. С одной стороны, оператор не желает включать новые сервисы вследствие их невостребованности, так как большинство абонентов не знают, что это и как этим пользоваться, с другой — откуда они это могут узнать, если их не "просвещают" посредством рекламы и прочих маркетинговых методов?! Вероятнее, дело в другом.
Для осуществления многих вышеназванных мною услуг придется существенно "перекраивать" негибкую систему, на которой построена вся сеть, что требует больших капиталовложений. В качестве примера могу привести следующие факты. Не будем далеко ходить. В той же России многие услуги активизируются с помощью одного звонка в сервисную службу. Нажал на "2" или "3", что не так существенно, и подтвердил активизацию, скажем, передачи данных. У нас все это делается через бумажки и главный офис оператора. Налицо негибкость биллинговой системы, перенастройка которой для организации потребует много времени и ресурсов...
В заключение хочется сделать все-таки оптимистичные прогнозы. Я сознательно подробно не касался МТС, так как еще мало понятно, с чем она сюда придет. Сознательно не сравнивал тарифную и прочие политики ныне действующего оператора Velcom с еще не развернувшимся МТС. Гадать можно долго, но все на свои места поставит время. Радует одно — мы потихоньку, но движемся вперед.

Пирожков Дмитрий seth@onliner.by

(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 2001 год в рубрике del :: беларусь

©1997-2021 Компьютерная газета