Разрушенные Галактики

Разрушенные Галактики
Игра: Shattered Galaxies.
Разработчик: Nexon.
Жанр: Internet-стратегия.

Подзабытый жанр космических стратегий можно было бы считать мертвым, но... Раз в полгода-год, когда никто о нем уже и не вспоминает, появляется настоящий хит — и глядь, вот оно, воскрешение. Возможно, новой порцией чудодейственного зелья станет игра под названием "Разрушенные Галактики" — затягивающий игровой мир, где тысячи игроков сражаются за превосходство в постоянном контакте и противостоянии. Краткая предыстория такова. Как Вам известно, научно-технический прогресс движется вперед семимильными шагами. И вот дошел он до столь немыслимых высот, что позволяет перемещать в подпространстве целые планеты. Но случилось непоправимое — в результате чудовищной ошибки огромная часть Земли была отправлена на далекую планету, и местные обитатели встретили нежданных визитеров далеко не с распростертыми объятьями. В процессе борьбы за существование и исследования планеты выжившими были обнаружены остатки мощной иноземной цивилизации со всеми прилагающимися атрибутами, как то: новые технологии, артефакты и прочие забавные вещицы, которые так часто служат причинами конфликтов между жаждущими обладать ими. Сначала все было хорошо, и с помощью новых знаний создавались машины с функциями, о которых ранее и помыслить никто не мог. Но атом тоже по замыслам должен был служить мирным целям. Всегда находится умник, надеющийся прибрать все в собственные загребущие ручищи. И вот... война. Игроки, присоединившиеся к "Разрушенным Галактикам", вступают в бой с легионами таких же геймеров из других фракций. Цель — господство над Галактикой (чего уж там мелочиться).

Сайт VooDoo Extreme взял интервью у одного из создателей игры. На вопросы отвечает Роберт "Апач" Ховарт (Robert "Apache" Howarth).

VooDoo Extreme: Что отличает Галактики от прочих игр жанра?
Robert Howarth: Позвольте поправить — Галактики в своем роде уникальны. Игра содержит множество элементов из различных жанров, среди которых Вы найдете РПГ, стратегию реального времени и даже экшен. Также хочется отметить, что Shattered Galaxy является устойчивым миром, где бои идут 24 часа в день, 7 дней в неделю, что также выгодно отличает ее от типичных стратегических игр. В таком мире постоянное совершенствование и развитие — непременное условие существования. Кроме того, Вы участвуете в войне против сотен живых и дышащих людей, что также добавляет динамики. Стратегии, позволяющие Вам быть королем на поле битвы сегодня, приведут к быстрой гибели завтра, как только соперники адаптируются и апгрейдятся. Мы предлагаем прямо-таки эпические побоища с участием до 40 командиров и до 400 боевых юнитов на поле сражения. Также наша команда разработала великолепную политическую систему, ведь все, что происходит вне театра военных действий, имеет не меньшую значимость, чем непосредственно сражение.

VooDoo Extreme: А может, игра даже чем-то лучше предшественников?
Robert Howarth: Shattered Galaxy базируется скорее на действии отрядами, чем на создании массивной армии, как во многих традиционных РТС. Игра просто тактический хит, и чтобы выполнить какое-либо задание, в большинстве случаев Вам потребуется лишь несколько рядовых. Помните, там, где не пройдет армия, с легкостью прошмыгнет одиночка. Далее, если раньше после сражения с противником все, что Вы могли сказать: "Ура, победа" или "Вот черт, опять ему повезло", то сейчас ситуация кардинально изменилась. Каждая битва, выигранная игроком или его союзниками, влияет на развитие как союзнической фракции в целом, так и героя. Боевые юниты приобретают опыт и постепенно из неопытных салаг становятся матерыми военными псами, имеющими возможность пользоваться все более сложными и убийственными видами оружия и снаряжения. Каждый из Ваших подчиненных полностью настраиваем, причем количество доступных настроек поражает воображение: оружие, броня, двигатели, специальные возможности, имя и многое другое.

VooDoo Extreme: Битвы будут происходить в космосе, на поверхности планет или и там, и там?
Robert Howarth: Знаете, мы подумали, что вращаться в вакууме, паля во все стороны, не очень-то здорово — посему уничтожать супостатов придется, имея твердую почву под ногами. Однако у фракций будет возможность устраивать межпланетные соревнования, известные как "система уровней". То есть, в зависимости от благосостояния политического образования, то есть количества ресурсов, добытых или отобранных у нерасторопных противников, а также при наличии наибольшего числа военных побед наиболее отличившиеся в конце каждой войны будут награждаться.

VooDoo Extreme: Так как игра полностью направлена на мультиплеер, то наверняка будет установлена какая-то месячная плата. Хотелось бы узнать поподробнее.
Robert Howarth: На самом деле предлагается даже не один, а несколько тарифных планов. Базовый — плата за месяц составит $9.95. Однако желающие могут присоединиться к нам, заплатив единовременно $59.95, а затем выплачивая каждый месяц всего по пять долларов — кому как удобнее. Каждый цент из этих денег пойдет на поддержание наших серверов и на дальнейшее развитие проекта. Каждый играющий получит своевременный доступ ко всем апдэйтам и патчам, содержащим новые виды оружия и техники. Получается некая симуляция научно-технической революции. То есть, игра еще больше приблизится к реальности и наши клиенты получат просто уникальный игровой опыт.

VooDoo Extreme: Игра полностью построена на противостоянии людей друг другу или будет возможность побороться и с несовершенным компьютерным интеллектом?
Robert Howarth: На 95 процентов Вашим соперником будет живой человек. Однако игрокам будет предоставлена возможность повоевать с местной флорой и фауной в глубоких тоннелях под поверхностью планет. И поверьте, эта борьба вовсе не будет легкой прогулочкой по парку. Чем дальше Вы отходите от собственной столицы, тем агрессивнее становятся аборигены (они же коренные жители). Чтобы завалить некоторых, понадобятся целые армии. Кроме этого, сюрпризом для игроков станут генерируемые случайным образом организованные нападения тварей на базы.

VooDoo Extreme: Для тех, кто предпочтет систему "человек против человека" в чистом виде предусмотрены какие-либо награды или звания?
Robert Howarth: Несомненно! Мы знаем, что людей всегда привлекает соревновательский аспект игры, и поэтому, конечно же, предоставим возможность похвастаться. Каждому герою на сервере будет отведено место, в котором будут содержаться все его параметры и достижения, и все они будут различаться по их уровням и престижу. Престиж — система оценок, составленная на основе поведения героя на поле боя. Персонажи обязательно будут награждаться орденами и медалями. В планетарной системе новостей будут постоянно циркулировать сведения обо всех, произведенных в новое звание. Ну и, конечно, как я уже упоминал, — чем больше боевой опыт, тем сложнее Вас уничтожить.

VooDoo Extreme: А какие виды боевых юнитов предоставлены в распоряжение игрока? И может ли он создавать собственных?
Robert Howarth: Предлагается около пятидесяти платформенных юнитов, то есть тех, на базе которых можно что-либо создать. А если считать в общем, то можно смело увеличивать это число в 20-30 раз. Естественно, в самом начале военной карьеры будут доступны лишь базовые модели. Однако по мере продвижения появляется возможность полной модификации для того, чтобы добиться оптимальных в данной области параметров. Естественно, должен соблюдаться некоторый баланс, например, очень массивные юниты, обвешанные броней, не смогут носить мощного оружия или будут уязвимы для атак из-за своей медлительности. Но все же игроку предоставляется почти полная свобода — все зависит от его фантазии. Наличествует встроенная функция самоуничтожения, и знаете, что придумали наши пользователи — они просто превращают летающих юнитов в камикадзе.

VooDoo Extreme: В РПГ, которая в довольно большом процентном соотношении наличествует в игре, обычно присутствует главный герой. Есть ли он в Галактиках и какие скиллы, атрибуты и улучшения сопутствуют его развитию?
Robert Howarth: Да, во время первого входа в игру предстоит создать аватара, который и будет представлять Вас в мире Галактик. Этот процесс очень схож с аналогичным в ролевых играх. Придется выбрать свою расу, планету, фракцию, которой хотите отдать свой тактический гений и раскидать базовые скилл-поинты, которых целых четыре вида: тактика, стратегия, образование и технические способности. Очки скиллов предоставляются, соответственно, при получении более высоких уровней. И развитие каждого из четырех атрибутов влечет за собой совершенно разные стили игры. Естественно, что у каждого игрока свое понятие об оптимальном сочетании нужных ему параметров, поэтому каждый герой уникален. И нам действительно удалось достичь баланса: среди тысяч возможных комбинаций нет совершенно определенной превосходной — все зависит от того, как Вы играете, от юнитов и их экипировки. Кроме всего этого, герои могут принимать участие в разрешении спонтанно возникающих ситуаций (о них уже упоминалось ранее) и получать специальные бонусы.

VooDoo Extreme: Насколько большую роль играют ресурсы и какие их виды доступны?
Robert Howarth: Мы не делали ставку на распределение ресурсов и их практически не надо добывать. Система очень проста. Каждая боевая провинция владеет некоторым количеством ресурсов в зависимости от своего месторасположения, исследованности и количества местного зверья. Различные типы ресурсов включают в себя деньги, руду, серу, уран и песок. Игрок, победивший в сражении за провинцию, получает в свое распоряжение некоторое количество от общего объема, выраженное в процентах. Фракции также одаривают своих сторонников ресурсами, и размер награды зависит от количества земель, принадлежащих фракции в данный момент. Как известно, были бы деньги, а куда потратить — найдем: ресурсы идут на создание и закупку новых юнитов и более современного оборудования. Некоторое количество ресурсов расходуется во время ведения боевых действий. Подобная функция не является нововведением, так как уже была использована в некоторых играх, но максимально приближает виртуальное действо к реальности. Насколько Вы могли заметить, ресурсы не играют ведущей роли, но все же советую не обделять их вниманием. Куда важнее — энергораспределение. Каждому юниту во время сражения требуется питание, поэтому источники энергии на поле боя становятся горячими точками, за обладание которыми идут самые кровопролитные битвы.
Перевел Дмитрий Рыжиков

(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Internet-стратегия.

©1997-2021 Компьютерная газета