Яростная игра
Яростная игра
Игра: The Rage
Жанр: аркадный файтинг.
Разработчик: FluidGames
Сайт разработчика: http://fluidgames.demonews.com
Издатель: FluidGames
Минимальные системные требования: Windows 9x/2k/Millennium, DirectX 7.0, Pentium 200, 32 Mb RAM, 3D акселератор, 4X CD-ROM drive, 200 Mb on hard drive.
Рекомендуемые системные требования: DirectX 8.0, Pentium 350, 64 Mb RAM, 3D акселератор (8 Mb), 8X CD-ROM drive.
Скажите, вам еще не надоели все эти заумные стратегии, РПГ? Что вы говорите? Хочется чего-то простого, динамичного? Да к тому же хочется, чтобы игра как можно меньше брала под себя ресурсы компьютера, которых, как всегда, не хватает? Тогда я знаю, чем вам помочь. Дамы и господа, предлагаю вашему вниманию игру из серии "сломай клавиатуру" — The Rage. Минимум полета мысли, максимум спинномозгового рефлекса.
Как водится во всех играх подобного рода, вам на выбор предлагается несколько дядек и теток, чтобы распугивать местную шпану. Однако прежде чем приступить к "тотальной зачистке" местных улиц от лиц с сомнительной репутацией, нам предлагают ознакомиться с завязкой всего действа. А сюжет выглядит примерно так. Четверо друзей решили по полной программе оторваться на дискотеке. Все было просто здорово: танцы до упада, веселье и выпивка. Но стоп, что же это такое? Подруга одного из бравых парней внезапно теряет сознание и падает на пол. Друзья мигом везут ее в больницу. Врачи сообщают, что ее отравили каким-то очень опасным наркотиком. И там рождается идея найти бармена, который наливал выпить подруге, и хорошенько выпытать у него, что к чему да зачем. Вся история выложена нам в виде комиксов (видимо, сделать видео разработчики поленились). Вот, собственно, с этого момента и начинается игра.
Вначале нам предлагают совершить мучительный выбор между тремя здоровыми мужиками и одной теткой. Как водится, здесь есть все, что вашей душе угодно. Здоровый негр по имени Alfred — самый медлительный из всех остальных, зато это с лихвой компенсируется огромной силой удара. Там, где остальным нужно проводить кучу одних и тех же приемов, чтобы все-таки "завалить" местного хулигана, Alfred-у нужно всего несколько связок (о них чуть подробнее ниже). Далее в списке идет не то китаец, не то кореец, но точно известно, что он мастер кунг-фу и зовут его Max. В отличие от остальных, этот парень наиболее технично работает ногами. Это умение позволяет ему не подпускать к себе на близкое расстояние врагов. Хотя, если уж зажмут, то выбраться очень сложно, и никакие ноги не помогут:). Затем нашему вниманию представляют парня по имени Bruce (кстати, именно его девушку отравили). На мой взгляд, этот боец самый сбалансированный из всех тех, которых нам предлагают. У него средние скоростные и силовые показатели, хотя есть у него уклон в сторону ведения боя только руками (боксер, понимаете ли). И завершает этот список борцов за справедливость и мир во всем мире очаровательная девчушка по имени Lisa. Самый слабый удар и наибольшие скоростные характеристики — вот и все, что, собственно, можно сказать про эту очаровашку, непонятно какими судьбами попавшую в компанию этих "мордоворотов".
И вот с этой ударной бригадой мы отправляемся на темные улицы города. Как я уже упоминал, эта игра из серии "сломай клавиатуру", так что никакой мышки здесь нет и в помине. Да и не нужна она здесь! Процесс игры прост и незатейлив. Нужно ходить по улицам да пинать потихоньку местную шпану. Правда, сюжет не говорит нам, почему это местные "авторитеты" сразу принялись на нас нападать. По-моему, если глянуть на Alfred-а, то 10 раз призадумаешься, а нужно ли этого парня беспокоить понапрасну. Ну что ж, видимо, фантазии у разработчиков не хватило. Пусть это останется на их совести. А шпана здесь шляется буквально на каждом шагу: негры, панки, качки разные, просто личности с сомнительной внешностью и еще черт знает кто. С каждым новым уровнем будут прибавляться один-два новых претендента на то, чтобы быть жестоко отдубашенным нашими парнями и девчонкой. Как правило, в конце каждого уровня вас будет ожидать босс, с которым необходимо сразиться.
Необходимо сказать, что среда, в которой будет происходить все действо, весьма интерактивна. К примеру, машины без проблем взрываются. Взрывной волной относит не только вас, но и ваших "оппонентов". Всякие бочки, ящики, телефонные будки также можно разбивать. За ними обычно спрятаны всевозможные бонусы в виде лечения здоровья и энной суммы денег. Приятым дополнением к игровому процессу можно назвать возможность подбирать и использовать различные вещи: автоматы, пистолеты, ножи, бейсбольные биты, монтировки, мечи и даже (!) базуку. Правда, толку от базуки все же маловато. Даже если вам удастся заполучить сей вожделенный девайс, то все равно его использовать не получится, потому что прицелиться из базуки не представляется никакой возможности. Зато по вам стрелять будут, и еще как — уже во втором уровне с вертолета по вам будут палить что есть мочи. Выглядеть это будет немного смешно: в вас попадают ракетой из базуки, а вы встаете и идете дальше, хотя что еще можно было ожидать от аркады. Игры такого жанра не претендуют на звание самой реалистичной, скорее, наоборот. А вот шагать по улицам города с бейсбольной битой мне очень даже понравилось. Связка удар битой по "чайнику" плюс комбинация ударов ногами не дает расслабиться местным любителям ночной прогулки.
Но вернемся к нашим баранам, то есть к нашей ударной бригаде. Как я уже говорил в начале, каждый боец имеет свой определенный тип ударов и различных связок. Именно эти навороты и не дают игроку заскучать от однообразного долбания по клаве. В разных ситуациях можно поступать по-разному: тут провести захват, тут задействовать связку ударов руками, а если уж совсем зажали, то можно использовать суперудар, который есть у каждого из бойцов, но который, к сожалению, отбирает некоторое количество энергии у вашего подопечного. Прыгать и, соответственно, наносить удары в прыжке каждый из нашей команды также умеет. У каждого из бойцов есть определенное количество жизней и так называемых кредитов. То есть кредиты — это не что иное, как количество респавнов, после того как количество жизней у вас полностью закончится:). Вот такая система. Пусть она вас не пугает, на деле все выглядит предельно просто. Количество жизней и кредитов можно свободно выставить в настройках игры. Сильно разогнаться нам не дадут, но все же. Также есть один приятный момент. После того как вашего бойца окончательно укокошат, необязательно продолжать игру именно с ним. Можно выбрать любого другого из четырех вам предложенных. А вот что действительно расстроило, так это то, что в игре напрочь отсутствует система сохранения. Т.е. сохранять игру нельзя нигде, даже в специальных местах или по прохождению какого-либо уровня. Конечно, это не может не удручать. Хотя и разработчиков понять можно. Игра все же 100% приставочная, куда ее, не сомневаюсь, портируют в самое ближайшее время. А нам в который раз приходится расплачиваться за техническую отсталость консолей.
Про интеллект всей уличной братии ничего особого сказать нельзя, потому что ничем выдающимся они похвастаться не могут. "Пушечное мясо", если можно так выразиться применительно к этой игре, — вот кем будут ваши оппоненты. Правда, нужно отдать им должное, иногда (особенно на самом высоком уровне сложности) боты могут весьма умело блокировать ваши удары и вовремя проводить контратаку. Но, повторюсь, это происходит лишь в немногих случаях. А так в игре применяется тактика "шапкозакидательства". Т.е. вас пытаются взять не качеством, а количеством. Вот и получается, что в основном придется одновременно дубасить 4-6 противников. Тут уж без автоматика никак не обойтись:).
В графическом плане Rage не несет в себе совершенно ничего нового. Графика, конечно, немного устарела, но ведь аркадные файтинги и не призваны выступать в качестве демонстрации возможностей GeForce 3. Модели игроков плохо детализированы, а вот кадров анимации боевых движений разработчики не пожалели. В итоге все смотрится довольно-таки неплохо. Спецэффекты не впечатляют. Да и вообще, кроме взрывов, тут и посмотреть-то не на что. Деревья спрайтовые, что удручает еще больше. Камера в игре несвободная. Какие-либо манипуляции с ней проводить строго воспрещается. Она будет постоянно пытаться фиксироваться так, чтобы получился вид сбоку (как в 2D аркадах), хотя иногда будет и вид сверху и под разным углом. А теперь я хотел бы заострить ваше внимание на одном не очень приятном аспекте игры. Пока я играл, заметил один просто до неприличия досадный глюк. Иногда бывают моменты, когда камера просто-напросто отказывается куда-либо перемещаться. В итоге вы застреваете на одном месте, и двигаться дальше не представляется никакой возможности. Сохраняться в игре нельзя. Поэтому мне будет искренне жаль тех людей, которые далеко продвинулись в игре, и тут-то их и застал этот глюк. Будем надеяться, что в самом ближайшем времени разработчики выпустят патч, который устранит сие досадное недоразумение.
Звуковое оформление под стать графике. Не впечатляет совсем. Ни A3D, ни EAX игрой не поддерживается. Так что приходится слушать однообразные шлепки и удары. Музыка тоже непонятно что: местами что-то напоминающее хардкор, местами — вообще бред какой-то. От подобных музыкальных композиций у меня немного разболелась голова, поэтому музыку в опциях я поставил на минимум, а в качестве лекарства пришлось использовать компакт-диск D12, под ударные биты которого я и очищал улицы от криминальных элементов.
Если говорить про мультиплеер, то он в игре есть. Ничего особого — вот и все, что я могу вам сообщить. А вот интересная информация для тех, у кого нет модема. В игру заложена возможность одновременной игры четырех человек за одним компьютером. Можно вместе с друзьями проходить сингл сразу вчетвером. Правда, я не совсем представляю, как смогут разместиться за одной клавиатурой сразу 4 человека. Но все же возможность есть.
Подводим итоги. Несмотря на некоторую отсталость в графическом оформлении, играть в The Rage все же интересно. Игра рекомендована для детей младшего и старшего школьного возраста в плане развития спинномозгового рефлекса. Если вы еще помните времена восьмибитных и шестнадцатибитных приставок и почему-то скучаете по тем временам, то The Rage — это Ваша игра. В общем, ломайте клавы на здоровье!
Бурдыко Алексей aka KNES
(c) компьютерная газета
Игра: The Rage
Жанр: аркадный файтинг.
Разработчик: FluidGames
Сайт разработчика: http://fluidgames.demonews.com
Издатель: FluidGames
Минимальные системные требования: Windows 9x/2k/Millennium, DirectX 7.0, Pentium 200, 32 Mb RAM, 3D акселератор, 4X CD-ROM drive, 200 Mb on hard drive.
Рекомендуемые системные требования: DirectX 8.0, Pentium 350, 64 Mb RAM, 3D акселератор (8 Mb), 8X CD-ROM drive.
Скажите, вам еще не надоели все эти заумные стратегии, РПГ? Что вы говорите? Хочется чего-то простого, динамичного? Да к тому же хочется, чтобы игра как можно меньше брала под себя ресурсы компьютера, которых, как всегда, не хватает? Тогда я знаю, чем вам помочь. Дамы и господа, предлагаю вашему вниманию игру из серии "сломай клавиатуру" — The Rage. Минимум полета мысли, максимум спинномозгового рефлекса.
Как водится во всех играх подобного рода, вам на выбор предлагается несколько дядек и теток, чтобы распугивать местную шпану. Однако прежде чем приступить к "тотальной зачистке" местных улиц от лиц с сомнительной репутацией, нам предлагают ознакомиться с завязкой всего действа. А сюжет выглядит примерно так. Четверо друзей решили по полной программе оторваться на дискотеке. Все было просто здорово: танцы до упада, веселье и выпивка. Но стоп, что же это такое? Подруга одного из бравых парней внезапно теряет сознание и падает на пол. Друзья мигом везут ее в больницу. Врачи сообщают, что ее отравили каким-то очень опасным наркотиком. И там рождается идея найти бармена, который наливал выпить подруге, и хорошенько выпытать у него, что к чему да зачем. Вся история выложена нам в виде комиксов (видимо, сделать видео разработчики поленились). Вот, собственно, с этого момента и начинается игра.
Вначале нам предлагают совершить мучительный выбор между тремя здоровыми мужиками и одной теткой. Как водится, здесь есть все, что вашей душе угодно. Здоровый негр по имени Alfred — самый медлительный из всех остальных, зато это с лихвой компенсируется огромной силой удара. Там, где остальным нужно проводить кучу одних и тех же приемов, чтобы все-таки "завалить" местного хулигана, Alfred-у нужно всего несколько связок (о них чуть подробнее ниже). Далее в списке идет не то китаец, не то кореец, но точно известно, что он мастер кунг-фу и зовут его Max. В отличие от остальных, этот парень наиболее технично работает ногами. Это умение позволяет ему не подпускать к себе на близкое расстояние врагов. Хотя, если уж зажмут, то выбраться очень сложно, и никакие ноги не помогут:). Затем нашему вниманию представляют парня по имени Bruce (кстати, именно его девушку отравили). На мой взгляд, этот боец самый сбалансированный из всех тех, которых нам предлагают. У него средние скоростные и силовые показатели, хотя есть у него уклон в сторону ведения боя только руками (боксер, понимаете ли). И завершает этот список борцов за справедливость и мир во всем мире очаровательная девчушка по имени Lisa. Самый слабый удар и наибольшие скоростные характеристики — вот и все, что, собственно, можно сказать про эту очаровашку, непонятно какими судьбами попавшую в компанию этих "мордоворотов".
И вот с этой ударной бригадой мы отправляемся на темные улицы города. Как я уже упоминал, эта игра из серии "сломай клавиатуру", так что никакой мышки здесь нет и в помине. Да и не нужна она здесь! Процесс игры прост и незатейлив. Нужно ходить по улицам да пинать потихоньку местную шпану. Правда, сюжет не говорит нам, почему это местные "авторитеты" сразу принялись на нас нападать. По-моему, если глянуть на Alfred-а, то 10 раз призадумаешься, а нужно ли этого парня беспокоить понапрасну. Ну что ж, видимо, фантазии у разработчиков не хватило. Пусть это останется на их совести. А шпана здесь шляется буквально на каждом шагу: негры, панки, качки разные, просто личности с сомнительной внешностью и еще черт знает кто. С каждым новым уровнем будут прибавляться один-два новых претендента на то, чтобы быть жестоко отдубашенным нашими парнями и девчонкой. Как правило, в конце каждого уровня вас будет ожидать босс, с которым необходимо сразиться.
Необходимо сказать, что среда, в которой будет происходить все действо, весьма интерактивна. К примеру, машины без проблем взрываются. Взрывной волной относит не только вас, но и ваших "оппонентов". Всякие бочки, ящики, телефонные будки также можно разбивать. За ними обычно спрятаны всевозможные бонусы в виде лечения здоровья и энной суммы денег. Приятым дополнением к игровому процессу можно назвать возможность подбирать и использовать различные вещи: автоматы, пистолеты, ножи, бейсбольные биты, монтировки, мечи и даже (!) базуку. Правда, толку от базуки все же маловато. Даже если вам удастся заполучить сей вожделенный девайс, то все равно его использовать не получится, потому что прицелиться из базуки не представляется никакой возможности. Зато по вам стрелять будут, и еще как — уже во втором уровне с вертолета по вам будут палить что есть мочи. Выглядеть это будет немного смешно: в вас попадают ракетой из базуки, а вы встаете и идете дальше, хотя что еще можно было ожидать от аркады. Игры такого жанра не претендуют на звание самой реалистичной, скорее, наоборот. А вот шагать по улицам города с бейсбольной битой мне очень даже понравилось. Связка удар битой по "чайнику" плюс комбинация ударов ногами не дает расслабиться местным любителям ночной прогулки.
Но вернемся к нашим баранам, то есть к нашей ударной бригаде. Как я уже говорил в начале, каждый боец имеет свой определенный тип ударов и различных связок. Именно эти навороты и не дают игроку заскучать от однообразного долбания по клаве. В разных ситуациях можно поступать по-разному: тут провести захват, тут задействовать связку ударов руками, а если уж совсем зажали, то можно использовать суперудар, который есть у каждого из бойцов, но который, к сожалению, отбирает некоторое количество энергии у вашего подопечного. Прыгать и, соответственно, наносить удары в прыжке каждый из нашей команды также умеет. У каждого из бойцов есть определенное количество жизней и так называемых кредитов. То есть кредиты — это не что иное, как количество респавнов, после того как количество жизней у вас полностью закончится:). Вот такая система. Пусть она вас не пугает, на деле все выглядит предельно просто. Количество жизней и кредитов можно свободно выставить в настройках игры. Сильно разогнаться нам не дадут, но все же. Также есть один приятный момент. После того как вашего бойца окончательно укокошат, необязательно продолжать игру именно с ним. Можно выбрать любого другого из четырех вам предложенных. А вот что действительно расстроило, так это то, что в игре напрочь отсутствует система сохранения. Т.е. сохранять игру нельзя нигде, даже в специальных местах или по прохождению какого-либо уровня. Конечно, это не может не удручать. Хотя и разработчиков понять можно. Игра все же 100% приставочная, куда ее, не сомневаюсь, портируют в самое ближайшее время. А нам в который раз приходится расплачиваться за техническую отсталость консолей.
Про интеллект всей уличной братии ничего особого сказать нельзя, потому что ничем выдающимся они похвастаться не могут. "Пушечное мясо", если можно так выразиться применительно к этой игре, — вот кем будут ваши оппоненты. Правда, нужно отдать им должное, иногда (особенно на самом высоком уровне сложности) боты могут весьма умело блокировать ваши удары и вовремя проводить контратаку. Но, повторюсь, это происходит лишь в немногих случаях. А так в игре применяется тактика "шапкозакидательства". Т.е. вас пытаются взять не качеством, а количеством. Вот и получается, что в основном придется одновременно дубасить 4-6 противников. Тут уж без автоматика никак не обойтись:).
В графическом плане Rage не несет в себе совершенно ничего нового. Графика, конечно, немного устарела, но ведь аркадные файтинги и не призваны выступать в качестве демонстрации возможностей GeForce 3. Модели игроков плохо детализированы, а вот кадров анимации боевых движений разработчики не пожалели. В итоге все смотрится довольно-таки неплохо. Спецэффекты не впечатляют. Да и вообще, кроме взрывов, тут и посмотреть-то не на что. Деревья спрайтовые, что удручает еще больше. Камера в игре несвободная. Какие-либо манипуляции с ней проводить строго воспрещается. Она будет постоянно пытаться фиксироваться так, чтобы получился вид сбоку (как в 2D аркадах), хотя иногда будет и вид сверху и под разным углом. А теперь я хотел бы заострить ваше внимание на одном не очень приятном аспекте игры. Пока я играл, заметил один просто до неприличия досадный глюк. Иногда бывают моменты, когда камера просто-напросто отказывается куда-либо перемещаться. В итоге вы застреваете на одном месте, и двигаться дальше не представляется никакой возможности. Сохраняться в игре нельзя. Поэтому мне будет искренне жаль тех людей, которые далеко продвинулись в игре, и тут-то их и застал этот глюк. Будем надеяться, что в самом ближайшем времени разработчики выпустят патч, который устранит сие досадное недоразумение.
Звуковое оформление под стать графике. Не впечатляет совсем. Ни A3D, ни EAX игрой не поддерживается. Так что приходится слушать однообразные шлепки и удары. Музыка тоже непонятно что: местами что-то напоминающее хардкор, местами — вообще бред какой-то. От подобных музыкальных композиций у меня немного разболелась голова, поэтому музыку в опциях я поставил на минимум, а в качестве лекарства пришлось использовать компакт-диск D12, под ударные биты которого я и очищал улицы от криминальных элементов.
Если говорить про мультиплеер, то он в игре есть. Ничего особого — вот и все, что я могу вам сообщить. А вот интересная информация для тех, у кого нет модема. В игру заложена возможность одновременной игры четырех человек за одним компьютером. Можно вместе с друзьями проходить сингл сразу вчетвером. Правда, я не совсем представляю, как смогут разместиться за одной клавиатурой сразу 4 человека. Но все же возможность есть.
Подводим итоги. Несмотря на некоторую отсталость в графическом оформлении, играть в The Rage все же интересно. Игра рекомендована для детей младшего и старшего школьного возраста в плане развития спинномозгового рефлекса. Если вы еще помните времена восьмибитных и шестнадцатибитных приставок и почему-то скучаете по тем временам, то The Rage — это Ваша игра. В общем, ломайте клавы на здоровье!
Бурдыко Алексей aka KNES
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: аркадный файтинг.