Deadly Dozen — смертоносная дюжина выходит на сцену
Deadly Dozen — смертоносная дюжина выходит на сцену Все большее количество игр, связанных со Второй мировой войной (больше известной на просторах СНГ как Великая Отечественная), просто заполонило в последнее время прилавки магазинов, торгующих игровой продукцией. На гребне популярности ВОВ выплыла еще одна игра жанра тактический экшен под названием Deadly Dozen (русский перевод смотри в заголовке, а игру для краткости будем впредь называть DD). Разработчиком сего чуда является nFusion Interactive, издавать его предстоит Infogrames, а геймеру не останется ничего другого, как возглавить отряд солдат-союзников, строящих всевозможные пакости третьему Рейху на пространстве от Европы до Северной Африки. Разработчикам по традиции задали несколько вопросов, и сделали это HomeLAN. Отбиваться же от злобных нападок газетчиков предстоит двум парням, работающим на nFusion's, а именно Стиву Эллису (Steve Ellis) и Джэйсону Зиску (Jason Zisk).
HomeLAN: Хотелось бы узнать, как вообще пришла идея игры?
Мистер Эллис: Мне всегда хотелось создать какой-нибудь экшен на тему Второй мировой войны. Вообще сначала концепцией игры были исторически имевшие место факты с привнесением неких классических элементов из голливудских фильмов о войне, снятых в 60-х, 70-х годах. Я имею в виду "Мост слишком далеко", "Самый длинный день", "Битва за высоту", "Пещерные крысы", "Бригада Дьяволов", "Железный Крест" и подобные. К тому же определенное влияние на проект оказали такие игры, как Squad Leader, Up Front и Battalions In Crisis, которые я считаю фаворитами данного жанра.
HomeLAN: И что Вы можете рассказать о сюжете DD?
Мистер Эллис: Сюжетная линия базируется на истории отряда элитных солдат, набранных изо всех родов войск для выполнения очень рискованных и сложных операций, требующих выдающейся подготовки. Этот отряд практически независим и фактически не существует, подчиняясь приказам лишь одного человека и действуя по собственному усмотрению в зависимости от ситуации, то есть они не являются солдатами в общеизвестном смысле этого слова. Каждый из этих парней прошел не имеющую аналогов тренировку в специальных лагерях, находящихся под непосредственным патронажем Военного департамента США. Точнее, это те 12, которые ПРОШЛИ эту тренировку, то есть они лучшие из множества. Командир союзных сил в Европе — тот единственный, кому они подчиняются, именно он решает, где присутствие дюжины необходимо. На демонстрации возможностей отряда он был потрясен и единственное, что вымолвил: "Эта дюжина является самой совершенной машиной смерти из всех, виденных мной до сих пор". Отсюда и название.
HomeLAN: И через что предстоит пройти отважным бойцам?
Мистер Эллис: Вам предстоит воевать в лесах и равнинах Западной Европы, вдыхать горячий ветер и прятаться в песках Северной Африки. Франция, Голландия, Бельгия, Норвегия и, естественно, Германия — половина карты Европы падет перед доблестью дюжины.
HomeLAN: И чем же занимается каждый из дюжины? У них есть какие-либо особые умения?
Мистер Зиск (Соизволив, наконец, подать голос): Каждый боец отряда специализируется в нескольких областях уничтожения себе подобных, как, например, взрывчатка, ручное оружие, тяжелое оружие. Игру мы разработали таким образом, что специализации делятся на первичную и вторичную. То есть у Вас может быть парень, который великолепный снайпер и еще умеет бесшумно подкрадываться к врагам, и другой, который шумит еще меньше, стреляет чуть похуже, но зато может сделать взрывчатку из кокосового печенья. Такая перекрестная специализация означает, что даже если Вы потеряете специалиста, останется еще как минимум один, который владеет данным умением. Из этого следует, что убийство Вашего бойца фрицами не является невосполнимой потерей — до конца игры и так дойдете без проблем. Естественно, не следует изображать из себя героя-патриота и кидаться грудью на пулеметные бойницы, просто смерть не повлечет за собой немедленного конца игры и перезагрузки.
HomeLAN: Как члены отряда управляются игроком?
Мистер Зиск: Схема управления проста до невозможности: Вам надо запомнить лишь четыре функциональные клавиши. Сама схема базируется на аналогичной из Giants: Citizen Kabuto и по многим параметрам я считаю ее идеальной. Вы можете приказать своим бойцам "огонь немедленно /огонь по необходимости", "держать позицию/следуйте за мной".
Управление с использованием лишь этих четырех команд делает игру очень простой и не переутомляет игрока запоминанием огромного количества функциональных клавиш. Вы сможете приказать отряду атаковать специфическую цель или отдать приказ любому члену боевого подразделения — просто кликните на него мышкой, удерживая клавишу соответствующей команды. Такой подход позволяет осуществлять комплексное управление. Поясню на примере: сажаете снайпера на здание, с которого он может простреливать улицу, и высовываетесь, предположим, водителем с обидным плакатом, что все немцы — гады. Оскорбленные в лучших чувствах вояки в серой униформе несутся к Вам, ревя от ярости и обиды. Тут-то снайпер их и...
HomeLAN: С помощью какого вооружения и подручных средств предстоит бойцам отряда приближать светлый миг победы?
Мистер Эллис: Богатый выбор разнообразных немецких и союзнических средств уничтожения себе подобных, начиная от ножа и заканчивая тяжелым оружием. Каждый спецназовец может одновременно нести до шести видов оружия (причем есть и знаменитые "пушки", как М1, Кольт 45 и автомат Томпсона). Насчет средств передвижения тоже нет никаких проблем — почувствуйте себя водителем танка, грузовика, легковой машины или мотоцикла. Вся униформа, оружие и транспорт имеют свои исторические прототипы, с которых и скопированы с точностью до винтика или нитки соответственно.
HomeLAN: А как насчет мультиплеера?
Мистер Эллис: В настоящее время игра очень привлекательно смотрится именно с точки одиночного игрового опыта. Мы вложили огромные силы именно в то, чтобы сделать DD чем-то особенным среди игр на сингл-прохождение.
HomeLAN: Ну и последнее. Как Вы считаете, почему Вторая мировая война вызывает в последнее время такой интерес?
Мистер Эллис: Огромную роль в этом сыграл Голливуд. Далее, люди смотрят в прошлое Второй мировой и видят войну, в которую была вовлечена Америка и в которой все поставленные цели были полностью выполнены по сравнению с прочими конфликтами (Вьетнам, Корея). И самое, пожалуй, главное. Вторая мировая — самая страшная трагедия в жизни человечества, унесшая самое большое число жизней. Она затронула каждого жившего в ту эпоху и последствия видны даже в наши дни. Это не должно повториться. Никогда.
От переводчика. Приятно, когда что-то делается умными людьми. И хоть странно, что человек с таким пацифистским взглядом создал экшен, лично у меня, судя по интервью, нет сомнений, что DD найдет своих поклонников.
Дмитрий Рыжиков
P.S. Пока готовился материал, игра Deadly Dozen успела появиться в продаже не только в США, но уже кое-где ее можно найти и у нас.
(c) компьютерная газета
HomeLAN: Хотелось бы узнать, как вообще пришла идея игры?
Мистер Эллис: Мне всегда хотелось создать какой-нибудь экшен на тему Второй мировой войны. Вообще сначала концепцией игры были исторически имевшие место факты с привнесением неких классических элементов из голливудских фильмов о войне, снятых в 60-х, 70-х годах. Я имею в виду "Мост слишком далеко", "Самый длинный день", "Битва за высоту", "Пещерные крысы", "Бригада Дьяволов", "Железный Крест" и подобные. К тому же определенное влияние на проект оказали такие игры, как Squad Leader, Up Front и Battalions In Crisis, которые я считаю фаворитами данного жанра.
HomeLAN: И что Вы можете рассказать о сюжете DD?
Мистер Эллис: Сюжетная линия базируется на истории отряда элитных солдат, набранных изо всех родов войск для выполнения очень рискованных и сложных операций, требующих выдающейся подготовки. Этот отряд практически независим и фактически не существует, подчиняясь приказам лишь одного человека и действуя по собственному усмотрению в зависимости от ситуации, то есть они не являются солдатами в общеизвестном смысле этого слова. Каждый из этих парней прошел не имеющую аналогов тренировку в специальных лагерях, находящихся под непосредственным патронажем Военного департамента США. Точнее, это те 12, которые ПРОШЛИ эту тренировку, то есть они лучшие из множества. Командир союзных сил в Европе — тот единственный, кому они подчиняются, именно он решает, где присутствие дюжины необходимо. На демонстрации возможностей отряда он был потрясен и единственное, что вымолвил: "Эта дюжина является самой совершенной машиной смерти из всех, виденных мной до сих пор". Отсюда и название.
HomeLAN: И через что предстоит пройти отважным бойцам?
Мистер Эллис: Вам предстоит воевать в лесах и равнинах Западной Европы, вдыхать горячий ветер и прятаться в песках Северной Африки. Франция, Голландия, Бельгия, Норвегия и, естественно, Германия — половина карты Европы падет перед доблестью дюжины.
HomeLAN: И чем же занимается каждый из дюжины? У них есть какие-либо особые умения?
Мистер Зиск (Соизволив, наконец, подать голос): Каждый боец отряда специализируется в нескольких областях уничтожения себе подобных, как, например, взрывчатка, ручное оружие, тяжелое оружие. Игру мы разработали таким образом, что специализации делятся на первичную и вторичную. То есть у Вас может быть парень, который великолепный снайпер и еще умеет бесшумно подкрадываться к врагам, и другой, который шумит еще меньше, стреляет чуть похуже, но зато может сделать взрывчатку из кокосового печенья. Такая перекрестная специализация означает, что даже если Вы потеряете специалиста, останется еще как минимум один, который владеет данным умением. Из этого следует, что убийство Вашего бойца фрицами не является невосполнимой потерей — до конца игры и так дойдете без проблем. Естественно, не следует изображать из себя героя-патриота и кидаться грудью на пулеметные бойницы, просто смерть не повлечет за собой немедленного конца игры и перезагрузки.
HomeLAN: Как члены отряда управляются игроком?
Мистер Зиск: Схема управления проста до невозможности: Вам надо запомнить лишь четыре функциональные клавиши. Сама схема базируется на аналогичной из Giants: Citizen Kabuto и по многим параметрам я считаю ее идеальной. Вы можете приказать своим бойцам "огонь немедленно /огонь по необходимости", "держать позицию/следуйте за мной".
Управление с использованием лишь этих четырех команд делает игру очень простой и не переутомляет игрока запоминанием огромного количества функциональных клавиш. Вы сможете приказать отряду атаковать специфическую цель или отдать приказ любому члену боевого подразделения — просто кликните на него мышкой, удерживая клавишу соответствующей команды. Такой подход позволяет осуществлять комплексное управление. Поясню на примере: сажаете снайпера на здание, с которого он может простреливать улицу, и высовываетесь, предположим, водителем с обидным плакатом, что все немцы — гады. Оскорбленные в лучших чувствах вояки в серой униформе несутся к Вам, ревя от ярости и обиды. Тут-то снайпер их и...
HomeLAN: С помощью какого вооружения и подручных средств предстоит бойцам отряда приближать светлый миг победы?
Мистер Эллис: Богатый выбор разнообразных немецких и союзнических средств уничтожения себе подобных, начиная от ножа и заканчивая тяжелым оружием. Каждый спецназовец может одновременно нести до шести видов оружия (причем есть и знаменитые "пушки", как М1, Кольт 45 и автомат Томпсона). Насчет средств передвижения тоже нет никаких проблем — почувствуйте себя водителем танка, грузовика, легковой машины или мотоцикла. Вся униформа, оружие и транспорт имеют свои исторические прототипы, с которых и скопированы с точностью до винтика или нитки соответственно.
HomeLAN: А как насчет мультиплеера?
Мистер Эллис: В настоящее время игра очень привлекательно смотрится именно с точки одиночного игрового опыта. Мы вложили огромные силы именно в то, чтобы сделать DD чем-то особенным среди игр на сингл-прохождение.
HomeLAN: Ну и последнее. Как Вы считаете, почему Вторая мировая война вызывает в последнее время такой интерес?
Мистер Эллис: Огромную роль в этом сыграл Голливуд. Далее, люди смотрят в прошлое Второй мировой и видят войну, в которую была вовлечена Америка и в которой все поставленные цели были полностью выполнены по сравнению с прочими конфликтами (Вьетнам, Корея). И самое, пожалуй, главное. Вторая мировая — самая страшная трагедия в жизни человечества, унесшая самое большое число жизней. Она затронула каждого жившего в ту эпоху и последствия видны даже в наши дни. Это не должно повториться. Никогда.
От переводчика. Приятно, когда что-то делается умными людьми. И хоть странно, что человек с таким пацифистским взглядом создал экшен, лично у меня, судя по интервью, нет сомнений, что DD найдет своих поклонников.
Дмитрий Рыжиков
P.S. Пока готовился материал, игра Deadly Dozen успела появиться в продаже не только в США, но уже кое-где ее можно найти и у нас.
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных