Реальный хоккей...

Реальный хоккей...
Название: NHL 2002
Разработчик и издатель: EA Sports ( www.easports.ea.com )
Требования (минимальные!!!) к компьютеру: P2-300, 64Mb, 3D accelerator.
Жанр: Спортивный симулятор

Помнится, я как-то говорил, что футбол — это жизнь. На футбол ходишь для того, чтобы расслабиться, выплеснуть накопившиеся эмоции, ну и, в конце концов, просто отдохнуть. Живой же футбол родной город посещает не так часто. Но это еще цветочки. А что делать людям, до безумия влюбленным в какой-нибудь другой вид спорта, хоккей, например? Ведь всю его красоту можно осознать, лишь наблюдая за игрой истинных профессионалов. А где это можно сделать?.. Только на чемпионате мира или олимпийских играх, которые проводятся раз в два и четыре года соответственно. Только там можно понаблюдать за игрой лучших хоккеистов. Хотя, нет, не только там. Ведь существует еще и Национальная Хоккейная Лига, в которой в своем большинстве и выступают все эти лучшие хоккеисты мира.
Ладно, что бы я тут ни говорил, а увидеть всю эту красотищу можно лишь тремя способами. Во-первых, стать непосредственным участником сего хоккейного пиршества, посетив матчи одного из вышеперечисленных соревнования, и выложив при этом немалые деньги. Во-вторых, с экрана телевизора. И, наконец, в-третьих, приобрести диск с симулятором хоккея. Кто там у нас самый главный по спортивным симуляторам? Правильно, EA Sports. Именно эта компания снабжает игроманов всего мира NBA'ми, FIFA'ми и, конечно же, NHL'ми.
NHL 2002 уже успела получить самую высокую оценку геймеров все того же всего мира. И не мудрено, ведь игру ждали с огромным нетерпением, увлеченно обсуждая мельчайшие подробности новой игры. Будет ли, как и раньше, вратарь пробиваться броском с определенной точки синей линии? Улучшится ли искусственный интеллект защитников? Сильно ли изменятся физика и геймплей? Насколько обогатятся деталями ледовые дворцы? Разнообразят ли стычки между хоккеистами?
После выхода великолепной NHL 2001 появился весьма резонный вопрос: чего ожидать от следующей части? Не увлекутся ли разработчики внешними эффектами, напрочь позабыв об изменениях в геймплее?
Но все эти опасения оказались напрасными. Вкрапления новых элементов буквально поразили все основные компоненты игры. Прежде всего, те самые внешние элементы. При первом знакомстве взору попадаются загадочные NHL Cards. Что с ними делать, неясно до той поры, пока не пройдет первый в вашей жизни хоккейный матч. После каждого удачно выполненного игрового элемента, будь то выигрыш вбрасывания, эффектно подставленное плечо, забитая шайба и т.д., в левом нижнем углу вспыхивает значок с извещением о присвоении вам некоторого количества очков (чем выше уровень сложности игры, тем больше очков дается за тот или иной элемент). По окончании матча компьютер любезно сообщит, сколько в сумме драгоценных единиц, если можно так выразиться, хоккейного мастерства вы заработали. Куда это мастерство потратить, не вызывает никаких вопросов — конечно же, на NHL-карточки!
2000 единиц стоит небольшая колода, состоящая всего из нескольких кусков виртуального картона, с фотографией какого-нибудь хоккеиста или рисунком на одной стороне и объяснением, чем эта карточка ценна, с другой. В основном карточки занимаются тем, что делают игроков "героями" (о них чуть ниже) на какое-то количество периодов. Есть такие, которые позволяют "выключить" одного из игроков ближайшего соперника с помощью простуды или после которых игрок может вырубать оппонентов до первого свистка арбитра. В общем, всего 4 типа NHL Cards, с несколькими десятками карт для каждого из типов (больше всего "геройских", остальные встречаются крайне редко).
На этом список новинок, конечно, не заканчивается. Введены чрезвычайно симпатичные камеры, которые повторяют те или иные интересные моменты прямо по ходу матча. Игровой процесс, таким образом, получается несколько разбавленным, чтобы, с одной стороны, снять напряжение с игрока, а с другой — дать полюбоваться интереснейшими моментами игры, не заставляя лезть в главное меню, в раздел повторов. И это тоже еще не все. На титул "изюминка NHL 2002" претендует момент выхода один на один. Как только ваш игрок остается с глазу на глаз с вратарем противника, камера приближается и опускается ко льду, образуя как бы коридор, на одном конце которого вы, на другом — вратарь, а в одном из торцов — камера. В довершение всего, оператор ставит синий фильтр, а звукорежиссер отодвигает рев беснующейся толпы куда-то назад, выводя на первый план стук сердца хоккеиста. Впечатления от первых опасных моментов, возьмись кто-нибудь составить подобный хит-парад, вошли бы в десятку "эмоций и впечатлений, вызванных компьютерными играми".
На указанных выше особенностях, которых вполне хватило бы для наклейки "2002" в любой другой игре от EA Sports, разработчики не остановились. Стоит также отметить возросшую сложность игры. Хотя подобное высказывание можно приписывать к любому продолжению любой игры любого жанра. Однако это действительно так. Прежде всего данный эффект реализуется за счет обострения честности физики (казалось бы, куда дальше?). Рикошетов, случайных отскоков и других часто встречающихся в реальном хоккее вещей стало гораздо больше, нежели в предыдущей части. Теперь за матч успешный параллельный выкат двух нападающих на ворота с дальнейшим резким поперечным пасом под удар второму игроку прямо перед воротами в надежде на то, что вратарь не успеет сместиться и закрыть угол, проходит всего лишь несколько раз. При условии, конечно, что двойка противоборствующих защитников успела занять правильную позицию и готова помешать этой классической хоккейной атаке. Почему такие выходы почти перестали быть голевыми моментами, тогда как в NHL 2001 подобная атака минимум на 50 процентов равнялась голу? В основном, из-за физики. Теперь перед (и между!) вашими игроками располагается не просто защитник, который может выставить клюшку, но и физический объект, у которого имеются различные выступающие части в виде коньков, клюшки (пусть даже неумышленно подставленной) и т.д. Отсюда вроде бы полнейший "верняк" зачастую кончается пшиком в виде нелепого отскока шайбы, отправившейся, вместо пути "клюшка первого нападающего — клюшка второго нападающего — ворота-конечная", куда-то в сторону угла площадки, отскочив от самого кончика конька соперника. Такого раньше, повторюсь, не было. Либо защитник перехватывал шайбу, либо следовал удар по воротам. Одно из двух.
Кстати, следует отметить увеличение количества серого виртуального вещества в черепных коробках вратарей. Во всяком случае, "разводятся" атакой, описанной выше, они гораздо реже — почти всегда успевают занять верную позицию. Иногда кажется, что пробить их просто невозможно. Вплоть до того момента, пока не решаешься бросить из самой неожиданной позиции. Например, сквозь строй игроков, в надежде на удачно подставленную клюшку или конек соперника. В общем, этот аспект вносит свежайшую струю в игровой процесс. Матч — это не просто ритмичные качели, как в NHL 2001, а достаточно рваная субстанция. Из-за непредсказуемости траектории шайбы даже при выносе ее из зоны (появился уникальный элемент — навесной пас, то есть хоккеист пасует не по льду, а щелчком, по дуге, отправляет шайбу адресату по воздуху) может возникнуть острая ситуация у ворот. Как следствие, почти невозможно взять на себя ручную замену игроков. Настолько сумбурно протекает игра, что зачастую не хватает времени банально нажать клавишу, отвечающую за смену звеньев.
Не стоит оставлять без внимания и еще один игровой элемент, который еще более приблизил игру к реальности. Что вы делали раньше, когда вражеский нападающий пытался продраться к воротам, а рядом, буквально параллельно, двигался ваш защитник? Конечно же, пытались применить силовой прием. Теперь же гораздо эффективнее будет выбить клюшкой черный диск, нежели пытаться покалечить противника. Мелочь? Но какая! Меняет всю стратегию при игре в защите. Кстати, компьютер в обороне начал действовать гораздо агрессивнее по сравнению с прошлогодним NHL...
Несколько слов о внешнем оформлении игры. Несколько, потому что каких-то революционных нововведений не замечено. Разве что стоит отметить появление "реальной" массовки на трибунах. То есть объемной и машущей руками. Правда, эти ребята просуществовали у меня недолго, до первых трех секунд первого периода, когда я понял, что красотища вокруг никак не компенсирует слайд-шоу. Пришлось убрать и любоваться фигурами во время повторов по случаю остановки игры. Там они "вставляются" в нижние части трибун. Для общей эстетики, так сказать...
Тем не менее, нельзя, при всех радостных всхлипываниях, не отметить ряд недочетов, которые все-таки присутствуют в игре. Произношу скороговоркой — они не столь существенны, да и пора заканчивать. Прежде всего, поклонники NHL (не игры) уловили неправильное отражение истинной силы тех или иных коллективов западной хоккейной элиты. И далеко не все игроки, сменившие последнее место работы в реальной жизни, сделали это в игре. Настораживает ситуация с камерами — их осталось всего пять. Пошли по стопам FIFA 2001, не иначе. До сих пор не заменены фотографии хоккеистов в их личном меню. Почти все фото знакомы мне со времен NHL 2001. Убрали тренировочный режим... В общем, недоработки, конечно, есть.
Игра, безусловно, оправдала все выданные ей авансы. Не подкачала даже звуковая область: комментаторы наконец-то научились шутить. По всем пунктам NHL 2002 продвинулся на шаг вперед, при этом разработчики, как мне кажется, не приложили особенных усилий по части фантазирования — все это напрашивалось. И только на один глобальный вопрос после нескольких дней игры не нашлось ответа. Что EA Sports сможет придумать к следующей версии???

Dimasan, Dimasan@tut.by


(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Спортивный симулятор

©1997-2021 Компьютерная газета