Мы не одни

Мы не одни
Игра: Посланник (The Ward)
Разработчик: Fragile Bits
Издатель: Nival/1C
Жанр: Adventure
Системные требования:
P-133, 32 MB RAM, SVGA-card, 8xCD-ROM

Обычные будни астронавта — постоянные тренировки, медкомиссии с до крайности придирчивыми врачами, центрифуга и прочие радости, спецзадания правительства, полеты на Луну, другие мелочи. Вот и взбрело нашим наверхусидящим прибрать к рукам и Луну. Мало им, понимаете ли, флага, который воткнул тов. Армстронг, надо же осваивать собственность. Пусть даже эта собственность пока бесперспективная, кислороду там нет, соответственно, нет и места людям. Но все же.
Экипаж Аполлона 19 уже заканчивает свои работы. Сканирование идет полным ходом, ребята откалывают шуточки про Землю, про то, что они будут делать, вернувшись туда. Все понимают, что работа очень ответственна, что лишних людей тут нет и что сроки поджимают. И вот на тебе — оказывается, что мы-то не одни претендуем на этот никчемный кусок тверди, как хвост тягающийся за нашей планетой. Почти весь экипаж Аполлона гибнет, так и не успев осознать, что же произошло. Наш герой поступает воистину по-мужски — теряет сознание.
Кто, куда и зачем нас утащил — неизвестно. Да и вообще — что, черт возьми, тут происходит? Где я? Примерно такого содержания все мысли, которые приходят в голову нашему члену команды бывшего Аполлона 19. По идее, просыпаться он и не должен был, да вот и у инопланетян, оказывается, не все идет по маслу. На корабле, куда нас заточили, похоже, бунт, произошло короткое замыкание, или его инопланетное подобие, следствием которого стал мощный взрыв, пожар и, наконец, нарушение работы медоборудования. Дверь, слетев с петель, чуть было не приземлилась на койку, где лежал наш герой, по пути отправив в лучший из миров одного стражника. Держась за голову, мы встаем на ноги. Сразу чувствуется некий ошейник, который кто-то нам присобачил (какое слово-то!) и который упорно не хочет расстегиваться...
Представьте себе, что бы вы почувствовали, если бы одним прекрасным утром проснулись на операционном столе инопланетного корабля в окружении тел таких же "счастливчиков", как и вы. Вот-вот, наш "Аполлоновец" почувствовал то же самое. Бежать! Но куда? А вдруг эти гады хотят захватить Землю? Надо же ее спасти! Любой ценой. Но для начала надо хоть понять, где мы и что мы тут делаем. Человеческие останки на соседней койке свидетельствуют, что нас явно не чай пить позвали. В принципе, рядом есть и труп инопланетянина (наконец-то мы выяснили, на кого они похожи! жаль, Фокс М. этого не видит), следовательно, это, скорее всего, морг или что-то вроде. И какая-то поганая штуковина безмятежно парит в воздухе. Дрон-надсмотрщик? Но почему-то он никак на нас не реагирует. Ну и слава богу, валим отсюда. Но стоит нам только ступить за порог, как какой-то странный звук проникает в голову, чем дальше мы отходим, тем сильнее он начинает ездить нам по ушам, вот-вот — и барабанные перепонки лопнут. Приходится возвращаться. Странная консоль возле нашей койки наводит на подозрения. А что, если....
В общем, интригующее начало. Это, так сказать, предыстория игры "Посланник", или The Ward в западной локализации. Написана она была программистами из Fragile Bits, локализована "Нивалом" в компании с "1С". В жанровом отношении — чистая адвенчура, в чем, судя по такому вышеизложенному описанию, трудно усомниться. Вообще, всяких адвенчур было создано великое множество, и плодятся эти создания почти что с самого начала существования компьютерных игр. Почему именно так? Просто игры по своей сути несложные. Тут не надо делать умопомрачительной графики, придумывать или модернизировать движки, как в 3D, или ломать голову над AI, или пытаться поймать то самое, недостижимое, но сулящее огромные прибыли и откликающееся на слово "баланс" — как в стратегиях. Тут главное — сюжет и высокая сложность, пусть даже слишком высокая — как ни крути, но на внимание широких народных масс подобные игры не рассчитаны. Кому надо — те додумаются.
Самое первое, что стоит сказать об игре (и, возможно, самое главное) — сделано добротно и на совесть. Все продумано, проработано, с большим количеством анимации. Видно, что лепили игру не наспех, думали над каждой мелочью. Простое начальное меню — и то стоит подольше рассматривать. Вот если бы все игры так делались... Знаете, просто создается сразу положительное мнение, пусть даже фуфло — но хочется. Потому что чувствуешь, что дальше будет интереснее. Адвенчура — не есть экшен. Помните это, если будете покупать игру, рассчитывая пострелять инопланетян. Наш герой с огромной неохотой применяет оружие, постоянно ссылаясь на то, что насилие — не лучший метод решения проблем. Эдакий пацифист, однако скальпелем сдирать кольца с пальцев мертвых инопланетян не стесняется. Стрельбы тут не много, и в основном по нам. Действовать придется головой, решая всякие пазлы, обыскивая карманы всех тел, разговаривая со всеми встречными.
Но в общем, жизнь и смерть делают свое дело без нашего вмешательства. Нам придется обыскивать курсором весь экран в надежде найти что-нибудь полезное. После этого — использовать предметы по принципу "Все на всем". Готовьте все свое терпение, а если такового отроду не было — даже не знаю, во что порекомендовать поиграть. В песочнице, знаете ли, тоже не все фигурки сразу получаются...
Вообще-то, разработчики готовят нам сюрприз в плане сюжета. В игре три эпизода, и нам три раза придется менять планы на будущее. Нет, всех трех я не видел, но так гласит документация. Просто после института (привет декану и всем зав. кафедрами) хочется не нагружать сильно мозг, а наоборот, расслабиться. Но после сессии обязательно пройду (на слове не ловите, не надо). Мощный сюжет — половина победы, а тут он именно такой. Честно говоря, несмотря на остальные плюсы (а они есть, друзья), играть хочется лишь для того, чтобы выяснить, чего же хотят эти ребята с зеленой кожей и непропорционально большой головой. Может, в будущем пригодится...:)
Внешность, пусть она даже не самое главное. Никакой трехмерностью и не пахнет, правда, за это стоит благодарить, нежели ругать. Порой, знаете, она даже мешает. Но наш персонаж все равно претендует на звание "3D-супермен". Внешне — очень похоже на Alone in the Dark в четвертой инкарнации. Вот только черты лица Дэвида не прорисованы (David Walkers — это имя астронавта, если я забыл сказать), и он смахивает на смесь негра с индейцем (вроде, подобные люди называются Самба, но я могу ошибаться). Передвигается он достаточно плавно, но немного неестественно, хотя на это можно закрыть глаза. Вообще, анимации в игре много — мониторы показывают изображение Луны и нашей родной планеты, постоянно появляются и исчезают диаграммы, но самое главное — это красиво. Для адвенчуры графика просто на высоте. Когда ничего не мозолит глаза, все цвета подобраны, да еще и стиль — футуристический, неземной, — только положительные эмоции, честно. Я полчаса занимался абсолютно бесполезным делом — рассматривал молекулы ДНК под микроскопом, пытаясь определить, какая из них человеческая. А компьютер подсказывал, мол, та, что с тройным набором хромосом — явно не твоя. Рассматривал и неземную материю — ничего, познавательно, главное — мелочь, а реализована на отлично. Собственно, как и все остальное.
К остальному можно отнести звук и музыку. Музыка очень даже ничего, отлично подходит к данному жанру, меняется в зависимости от ситуации — в общем, делает все, чтобы ее не отключали. Правильно, мы и не будем, она хорошо помогает воссоздать ту атмосферу, которая присуща той или иной ситуаций — бой, к примеру. Насчет звука — в ту же корзину, пожалуйста. Выстрелы, звук работающих компьютеров (знаете, все это, что модно называть словом beep), озвучка — все замечательно. Даже обидно — не к чему придраться.
Хотя все знают, что так не бывает. Это первый закон Пессимизма — везде есть что-то плохое, просто это не сразу видно. В данном случае — это проблема всех адвенчур — они всегда когда-нибудь надоедают, и не хочется их проходить по несколько раз. Вот и тут — пропустили какой-нибудь предмет — и бегай, ищи, где же он был. А не заметить его очень просто — попробуй ты догадайся ткнуть магнитной карточкой в ничем не отличающуюся от других консоль. А не сделал — дальше будет тупик. Правда, для этого в игре предусмотрен специальный режим, в котором можно пропускать тот или иной пазл, но, как предупреждают разработчики, "удовольствия от игры будет меньше". Ага, мы его уже получаем. К тому же, зачем было делать такую огромную панель с инвентарем? Она занимает чуть ли не треть экрана, и хорошо хоть сразу убирается вон без команды. Хотя можно включить режим, при котором она будет радовать глаз постоянно — зачем? Это сродни изобретению фонарика на солнечных батареях (если где такой найду в продаже (а он существует, сам видел), обязательно подарю своей дорогой — она такое дело любит:).
Мы получили весьма интересную "ходилку-подбиралку" с мощным сюжетом и хорошей для своего жанра графикой, музыкой и геймплеем. Фанатам жанра рекомендовано. Подобные игры нельзя ни в коем случае обходить вниманием, я говорю не об Adventure, а об играх, сделанных так же качественно. Я лично всегда предпочитаю последнее количеству. И ничему уже не под силу это изменить.

Leviafan, leviafan@tut.by


(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Adventure

©1997-2024 Компьютерная газета