Супергероями не рождаются...
Супергероями не рождаются... Игра: Spider-Man
Жанр: аркада
Разработчик: LTI Gray Matter
Издатель: Activision
Минимальные системные требования: P2-266, 64Mb, 3D acc.
Рекомендуемые системные требования: P2-450, 64Mb, 3D acc.
Поддержка multiplayer: Отсутствует.
Возрадуйтесь же все любители комиксов, в частности, комиксов про Спайдермэна (человека-паука, то бишь). Этот геройский супергерой, кумирский суперкумир (хе-хе, цитатка) наконец-то добрался до PC. Нелегок и сложен был путь этого самого паука. На моей памяти был Человек-Паук еще на шестнадцатибитной приставке, а затем и на других более мощных консолях (в том числе и на PSX). И вот Человек-Паук почтил нас своим присутствием и на PC. Не спешите хлопать в ладоши и радостно визжать. Поверьте, радости будет действительно мало.
Кто знает комиксы про Человека-Паука, тому этот абзац можно не читать. Ну, а тот, кто этого "счастья" не удостоился, может и почитать для ознакомления. Так вот... Жил-был хороший такой паренек Питер Паркер. Во всех отношениях был просто "душкой": уроки не прогуливал, учился хорошо и даже (!) мусор выносил из дома. И все бы было просто отлично, если бы не укусил его радиоактивный паук (а может, и не радиоактивный, но непростой — это точно). После подобной "терапии" Питер стал замечать у себя необычные возможности. А именно: по стенкам и по потолкам начал лазить, необычную силу внезапно почувствовал. Поначалу он все свои суперспособности скрывал. Но вот преступность в городе не дремала и творила свои подлые дела. Ну дальше можно и самим догадаться. Питер, как водится, был немного болен на голову и поэтому решил, что полиция ну прямо загнется без него в борьбе с преступностью. И вот появляется новый супергерой в довольно-таки пестром костюмчике.
Как только запускаешь игру, перед глазами появляется просто до ужаса примитивное меню. Ну да ладно, за неимением мультиплеера запускаем сингл. Просмотрев все видео-вставки (ужасного качества, между прочим), начинаем игру. Созерцая небоскребы и жуткий туман внизу, понимаешь, что графика здесь, мягко говоря, не ахти. Вот наконец-то мы добираемся до нашего паучка. Рука привычным жестом тянется к мышке, чтобы повернуть камеру и... С огромнейшим для себя изумлением я замечаю, что камера-то мышкой не поворачивается. Да и вообще как таковая мышка в игре отсутствует (разве только в меню). Скажу прямо — от такого известия я оторопел окончательно. На дворе сейчас 2001 год и выпускать игру без поддержки мыши — это не совсем прилично для такой уважаемой конторы, как Gray Matter. Да, я понимаю, что Spider-Man на 80% аркада и экшена там совсем мизер, но все же.
Придя от этого шока, начинаешь понемногу шевелиться и осматривать местные достопримечательности. Первая же попытка перемахнуть через пропасть на соседний небоскреб ("Матрица" отдыхает) заканчиваются печально для Питера. Ну ладно, вторая попытка все же была более успешной: ловко зацепившись за небоскреб паутиной, человек-паук перемахнул на соседнюю площадку, куда, кстати, ненавязчиво так показывает стрелка компаса. Поначалу я хотел было наплевать на эту самую стрелку и прыгнуть туда, куда мне захочется, но второе падение в пропасть живо отрезвило мой рассудок и дало понять, что, кроме как по направлению стрелки, куда-либо бежать строго воспрещается. А что же вы хотели от простенькой аркады? И вот мы встречаемся с первыми обитателями этого мира. Практически сразу понимаешь, что даже зачатками интеллекта эти индивидуумы не обладают. Поэтому сразу переходим к разучиванию боевых комбинаций. Их не много. Драться можно руками, ногами, выпускать свою паутину плюс различные связки. А вообще весь игровой процесс построен на одном и том же принципе: беги туда, потом за тем монстром, попутно можешь надавать по роже бандюгам. Но на этом процесс все же не зацикливается (хвала разработчикам). Разнообразие будут вносить различные аркадные (100% аркадные) уровни, как то: убеги от двух вертолетов с солидным ракетным запасом на борту (надо ли говорить, что весь этот боезапас по вашу душу), проползи по стенке, которую этот вертолет отчаянно обстреливает и бомбит. Ну и так далее. По замыслу разработчиков, подобные пробежки от вертолетов, когда Человек-Паук изо всех сил цепляется своей паутиной за небоскребы и несется черт знает куда, должны давать геймеру просто тазик адреналина в кровь. А получается... Ну да не будем о грустном.
Вот ведь хотел не говорить о грустном. А придется. Вот, к примеру AL. Про него можно было бы сказать пару слов, но только если бы он был хоть в каком-то количестве. А так... Если даже охранник тебя заметил, а ты в это время ловко запрыгнул на потолок, то этот остолоп даже и не подумает выстрелить (ждать будет, когда вы изволите на грешную землю спуститься). И таких багов в игре просто уйма. Порой можно подумать, что у ботов только один алгоритм действий на все случаи их нелегкой жизни, а именно: увидел Человека-Паука — побежал вперед и ударил его; если впереди препятствие — обошел его (вы не поверите, но даже здесь иногда глючит:)). Видя такой солидный промах в искусственном интеллекте, разработчики решили взять не качеством, а количеством. В некоторых уровнях враги так и будут переть изо всех дыр — только успевай тумаки раздавать. Когда полицейские все же догадаются выстрелить, то мазать они будут по-страшному. То же самое касается и снайперов на вертолете.
Графика устарела минимум года на 2. Обстановка уровней убогая. Туман вообще сам на себя не похож. Вся анимация рисованная, про Motion-capture и скелетную анимацию можно забыть сразу. Небоскребы вообще смахивают на ящики из-под холодильников. Спецэффекты по большей части отсутствуют, а те, что есть, даже упоминания не заслуживают. Ну и надо ли говорить, что тела врагов исчезают после учиненного над ними избиения с применением паутины. Это, похоже, фирменная фича PlayStation, с которой, кстати, и делали порт.
Музыка и эффекты подстать графике — все бедно, слух не привлекает совсем. Песенка, которую играют в начале игры, повергает вас в легкий шок. От этого шока вы пытаетесь отойти на протяжении всей игры, но это у вас так и не получается. В итоге вы будете доведены до такого состояния, что захотите придушить Спайдермэна собственными руками. Лишь бы этот бедняга не мучился.
В общем, если у вас еще были какие-то сомнения насчет покупки этого "чуда программистской мысли", то я вам точно могу сказать, что покупать это нельзя. Последствия могут быть весьма плачевными для здоровья: массовый психоз, несваренье, а может даже чего похуже. Но остаются толпы фэнов и маленькие ребятишки. Фэны проглотят и это. А вот насчет детей, не знаю. Может, все-таки не стоит им покупать эту игру. Психика ведь еще не окрепла...
Бурдыко Алексей aka KNES
(c) компьютерная газета
Жанр: аркада
Разработчик: LTI Gray Matter
Издатель: Activision
Минимальные системные требования: P2-266, 64Mb, 3D acc.
Рекомендуемые системные требования: P2-450, 64Mb, 3D acc.
Поддержка multiplayer: Отсутствует.
Возрадуйтесь же все любители комиксов, в частности, комиксов про Спайдермэна (человека-паука, то бишь). Этот геройский супергерой, кумирский суперкумир (хе-хе, цитатка) наконец-то добрался до PC. Нелегок и сложен был путь этого самого паука. На моей памяти был Человек-Паук еще на шестнадцатибитной приставке, а затем и на других более мощных консолях (в том числе и на PSX). И вот Человек-Паук почтил нас своим присутствием и на PC. Не спешите хлопать в ладоши и радостно визжать. Поверьте, радости будет действительно мало.
Кто знает комиксы про Человека-Паука, тому этот абзац можно не читать. Ну, а тот, кто этого "счастья" не удостоился, может и почитать для ознакомления. Так вот... Жил-был хороший такой паренек Питер Паркер. Во всех отношениях был просто "душкой": уроки не прогуливал, учился хорошо и даже (!) мусор выносил из дома. И все бы было просто отлично, если бы не укусил его радиоактивный паук (а может, и не радиоактивный, но непростой — это точно). После подобной "терапии" Питер стал замечать у себя необычные возможности. А именно: по стенкам и по потолкам начал лазить, необычную силу внезапно почувствовал. Поначалу он все свои суперспособности скрывал. Но вот преступность в городе не дремала и творила свои подлые дела. Ну дальше можно и самим догадаться. Питер, как водится, был немного болен на голову и поэтому решил, что полиция ну прямо загнется без него в борьбе с преступностью. И вот появляется новый супергерой в довольно-таки пестром костюмчике.
Как только запускаешь игру, перед глазами появляется просто до ужаса примитивное меню. Ну да ладно, за неимением мультиплеера запускаем сингл. Просмотрев все видео-вставки (ужасного качества, между прочим), начинаем игру. Созерцая небоскребы и жуткий туман внизу, понимаешь, что графика здесь, мягко говоря, не ахти. Вот наконец-то мы добираемся до нашего паучка. Рука привычным жестом тянется к мышке, чтобы повернуть камеру и... С огромнейшим для себя изумлением я замечаю, что камера-то мышкой не поворачивается. Да и вообще как таковая мышка в игре отсутствует (разве только в меню). Скажу прямо — от такого известия я оторопел окончательно. На дворе сейчас 2001 год и выпускать игру без поддержки мыши — это не совсем прилично для такой уважаемой конторы, как Gray Matter. Да, я понимаю, что Spider-Man на 80% аркада и экшена там совсем мизер, но все же.
Придя от этого шока, начинаешь понемногу шевелиться и осматривать местные достопримечательности. Первая же попытка перемахнуть через пропасть на соседний небоскреб ("Матрица" отдыхает) заканчиваются печально для Питера. Ну ладно, вторая попытка все же была более успешной: ловко зацепившись за небоскреб паутиной, человек-паук перемахнул на соседнюю площадку, куда, кстати, ненавязчиво так показывает стрелка компаса. Поначалу я хотел было наплевать на эту самую стрелку и прыгнуть туда, куда мне захочется, но второе падение в пропасть живо отрезвило мой рассудок и дало понять, что, кроме как по направлению стрелки, куда-либо бежать строго воспрещается. А что же вы хотели от простенькой аркады? И вот мы встречаемся с первыми обитателями этого мира. Практически сразу понимаешь, что даже зачатками интеллекта эти индивидуумы не обладают. Поэтому сразу переходим к разучиванию боевых комбинаций. Их не много. Драться можно руками, ногами, выпускать свою паутину плюс различные связки. А вообще весь игровой процесс построен на одном и том же принципе: беги туда, потом за тем монстром, попутно можешь надавать по роже бандюгам. Но на этом процесс все же не зацикливается (хвала разработчикам). Разнообразие будут вносить различные аркадные (100% аркадные) уровни, как то: убеги от двух вертолетов с солидным ракетным запасом на борту (надо ли говорить, что весь этот боезапас по вашу душу), проползи по стенке, которую этот вертолет отчаянно обстреливает и бомбит. Ну и так далее. По замыслу разработчиков, подобные пробежки от вертолетов, когда Человек-Паук изо всех сил цепляется своей паутиной за небоскребы и несется черт знает куда, должны давать геймеру просто тазик адреналина в кровь. А получается... Ну да не будем о грустном.
Вот ведь хотел не говорить о грустном. А придется. Вот, к примеру AL. Про него можно было бы сказать пару слов, но только если бы он был хоть в каком-то количестве. А так... Если даже охранник тебя заметил, а ты в это время ловко запрыгнул на потолок, то этот остолоп даже и не подумает выстрелить (ждать будет, когда вы изволите на грешную землю спуститься). И таких багов в игре просто уйма. Порой можно подумать, что у ботов только один алгоритм действий на все случаи их нелегкой жизни, а именно: увидел Человека-Паука — побежал вперед и ударил его; если впереди препятствие — обошел его (вы не поверите, но даже здесь иногда глючит:)). Видя такой солидный промах в искусственном интеллекте, разработчики решили взять не качеством, а количеством. В некоторых уровнях враги так и будут переть изо всех дыр — только успевай тумаки раздавать. Когда полицейские все же догадаются выстрелить, то мазать они будут по-страшному. То же самое касается и снайперов на вертолете.
Графика устарела минимум года на 2. Обстановка уровней убогая. Туман вообще сам на себя не похож. Вся анимация рисованная, про Motion-capture и скелетную анимацию можно забыть сразу. Небоскребы вообще смахивают на ящики из-под холодильников. Спецэффекты по большей части отсутствуют, а те, что есть, даже упоминания не заслуживают. Ну и надо ли говорить, что тела врагов исчезают после учиненного над ними избиения с применением паутины. Это, похоже, фирменная фича PlayStation, с которой, кстати, и делали порт.
Музыка и эффекты подстать графике — все бедно, слух не привлекает совсем. Песенка, которую играют в начале игры, повергает вас в легкий шок. От этого шока вы пытаетесь отойти на протяжении всей игры, но это у вас так и не получается. В итоге вы будете доведены до такого состояния, что захотите придушить Спайдермэна собственными руками. Лишь бы этот бедняга не мучился.
В общем, если у вас еще были какие-то сомнения насчет покупки этого "чуда программистской мысли", то я вам точно могу сказать, что покупать это нельзя. Последствия могут быть весьма плачевными для здоровья: массовый психоз, несваренье, а может даже чего похуже. Но остаются толпы фэнов и маленькие ребятишки. Фэны проглотят и это. А вот насчет детей, не знаю. Может, все-таки не стоит им покупать эту игру. Психика ведь еще не окрепла...
Бурдыко Алексей aka KNES
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: аркада