Mythическая игра

Mythическая игра
Игра: Myth III: The Wolf Age
Разработчик: Mumbo Jumbo Games
Сайт разработчика: http://www.mumbojumbogames.com
Издатель PC версии: Gathering of Developers (GOD)
Сайт издателя PC версии: http://www.godgames.com
Издатель MAC версии: MacSoft
Официальный сайт игры: http://myth3.godgames.com
Жанр: 3D RTS
Дата выхода: конец октября — начало ноября 2001г.

Ночь скрывала его от посторонних глаз. Жестокая жизнь научила сливаться с природой в тот момент, когда это было действительно необходимо. Именно поэтому стражники на стенах крепости не могли ничего заподозрить. Он крался, как тень, и ничто не могло помешать главной его цели — опустить ворота замка для своих друзей, которые дожидаются в засаде, чтобы атаковать крепость барона. И, черт побери, ради короля Алрика он сделает это. Вот он пробирается к воротам. Стражники поднимают их, чтобы осмотреть окрестности. Бутылка с зажигательной смесью, ловко кинутая в охрану, сделала свое дело, и он пробирается в крепость. Крики охраны созвали половину гвардии по его душу. Но отступать уже поздно. На карту поставлено все — его жизнь и жизнь королевства, которое призвало бесстрашного воина защитить свой народ от нечисти.
Вам это вступление ничего не напоминает? А, матерые стратеги? Вспомните те бессонные ночи, когда вы не могли оторваться от все больше и больше затягивающего вас геймплея. Вы просто не могли оторваться от этого мира, который казался таким реальным. Ну что, склероз все равно жутко мучает и вы никак не можете вспомнить? Ладно, так и быть — для забывших и непосвященных. Имя этой, не побоюсь этого слова, культовой игры — Myth.
Когда в конце 1997 года Bungie выпустила игру Myth: The Fallen Lords, все были просто в восторге. Это была та игра, которая действительно завоевывала сердца игроков на весьма продолжительное время и полностью погружала вас в никем не изведанный и таинственный мир. Надо сказать, что Myth — это не обычная стратегия ("ЦыЦ" клоны отдыхают). В вашем распоряжении находится некоторое число воинов (среди них и мечники, и карлики со взрывной смесью, и лучники, и воины-великаны, и еще много различных юнитов). Так что никаких ресурсов и постройки зданий, чтобы наклепать побольше воинов, нет. Позже выходит Myth II: Soulblighter. С еще более красивым графическим движком (а на тот момент он был просто улетным) и отточенным геймплеем игра завоевала еще более крепкие позиции на игровом рынке. Наравне с графикой стоял AL противников. Вы можете не поверить, но разработчикам пришлось выпускать специальный патч для первой части, который "отуплял" AL противника. Без этого патча выиграть в сингле было практически невозможно.

С тех пор я так и не увидел достойного конкурента этой эпохальной игре. Может, я, конечно, плохо смотрел, но если бы кому-то удалось переплюнуть сам Myth, то, я думаю, шумиху вокруг этого события подняли бы неслабую. Поэтому решено было сделать продолжение. Но так получилось, что продолжение делать стало просто некому. Как вы, наверное, знаете, Bungie была приобретена Microsoft (чтобы те им игры под X-box делали). Права на продолжение серии отошли к Take 2 Interactive. Никто не знал, что же они будут делать с этими правами. И вот радостное известие — продолжение будет, а разрабатывать его будет контора Mumbo Jumbo Games, которая сформировалась из выходцев девелоперской студии Ritual Entertainment (разработчик таких игр, как SiN и Heavy Metal: FAKK2) и Contraband Entertainment. Ну что ж, люди собрались весьма порядочные и хорошо себя зарекомендовавшие, посмотрим, что они нам приготовили.
Сюжет Myth III: The Wolf Age будет развиваться за тысячу лет до первого Myth, так что третья часть является, по сути, приквелом предыдущих частей. По сценарию третьей части нужно будет пройти путь легендарного воина Connacht the Wolf. Его подвиги напрямую перекликаются с первой и второй частями. И неоднократно нам напоминались в процессе игры. Эта героическая особа смогла победить армии Trow и Myrkridia (очень жуткие создания). По ходу сюжета мы сможем увидеться с нашим старым сердечным другом, а именно — с лейтенантом Дамасом. Что, не припомните такого? Ну как же: именно этот человек и станет впоследствии Soulblighter-ом (ох и злобный же был этот дядька!). Больше про сюжет ничего не известно. Даже странно немного, почему это в Mumbo Jumbo Games так секретничают по этому поводу. Будем надеяться, что подготовят сюжет что надо. И для этого есть еще какие предпосылки! В конторе Mumbo Jumbo Games работает не кто иной как главный дизайнер Скотт Кэмпбелл. Этот героический ударник игровой индустрии работал над сценарием к Fallout. Делайте выводы, дамы и господа.

По сути, геймплей третьей части героического эпоса не привнесет чего-то нового и революционного в жанр. Похоже, разработчики решили, что колесо второй раз изобретать не стоит, и пошли по уже протоптанной парнями из Bungie дорожке. Как и прежде, в ваше распоряжение попадает небольшой отряд воинов различной специализации. По последним данным, на сегодня нам предлагают 40 полностью различных юнитов (в начале разработки называлась цифра 30). Игровой процесс будет заточен на умелом взаимодействии всех типов воинов в вашем отряде (впрочем, это было одной из главных фишек в Myth I-II). На практике это смотрится весьма эффектно: на вас надвигается отряд вражин, ваши лучники расположены на возвышенности и начинают пальбу по супостатам. Далее в игру вступают карлики с зажигательной смесью и взрывчаткой, которую они уже заботливо разместили прямо на дороге перед противником. Карлики делают залп по врагам, и в дело вступают мечники в тяжелых доспехах. Однако это не значит, что буквально все бои будут проходить по такому сценарию. В одном случае местность не позволит подобным образом использовать такое взаимодействие членов отряда. В другом случае вам могут просто не дать юнитов какой-то определенной специализации. Ну а в третьем случае на вас могут просто внезапно напасть, и тактика боя будет совершенно другой. Кстати, от боя к бою у ваших головорезов будет увеличиваться боевой опыт, так что ветеранов ратного дела надо будет тщательно приберегать для серьезных заварушек. Как видите, Myth III дает вам просто неограниченное количество решений для каждого боя. А что еще нужно настоящему стратегу? Использовать трехмерность ландшафта и любоваться красотами прекрасного фэнтезийного мира вы будете на протяжении одной кампании, которая включает в себя 25 миссий на различных картах. Поверьте мне, этого будет достаточно, чтобы вы забыли о существовании всего остального мира на весьма продолжительное время. Баталии будут проходить и в гремучих лесах, и в городах, и в непролазных болотах, и в темных пещерах. Также вы будете штурмовать средневековые замки, а в других миссиях вам самим придется охранять замок от посягательств различных темных субъектов.
Поскольку в геймплее никаких существенных изменений не предвидится, то что же остается улучшать разработчикам? Конечно, 3D-движок игры! Игра будет базироваться на движке от Myth II. Погодите расстраиваться. В Mumbo Jumbo Games его уже на сегодня так усовершенствовали и приукрасили, что "старичка" и не узнать. Первой существенной доработкой является то, что ввели полную поддержку ускорителей последнего поколения. В качестве API будет использован OpenGL. Повысились максимальные разрешения, доступные игроку. В прошлое уходят все спрайты, которые где-либо встречались в предыдущих частях. Отныне трехмерно все: деревья, модели персонажей и даже (!) трава и кусты. Все посторонние предметы будут полностью интерактивны. Листья на деревьях будут колыхаться от взрыва. Динамическое освещение и тому подобные эффекты с тенями и светом также будут присутствовать Кустики будут гнуться и ломаться, когда воины наступят на них. В среднем на каждого юнита будет выделено 400-500 полигонов, что не может не радовать. Прорисовка будет настолько точной, что можно будет разглядеть пальцы на руках у воина. В довершение ко всему, движения персонажей будут записаны с использованием скелетной анимации. Камеру сделают абсолютно свободной. Ее можно будет вращать, крутить, наклонять под различными углами. А zoom по масштабу будет под стать игре Black & White. Можно будет увеличить картинку прямо до ботинок отдельно взятого пехотинца и поднять камеру до высоты птичьего полета.

Если спросить заядлого фаната серии Myth о том, что же еще, кроме завораживающего геймплея и красивой графики, ему нравилось в игре, то, я не сомневаюсь, он ответит, что мультиплеер в этой серии был очень хорошим. В Mumbo Jumbo Games решили не отступать от традиций. Мультиплеер в игре будет. Специально для него разработано 5 карт, где будут проходить сетевые баталии. Уже наверняка известно, что будет режим Capture the Flag. Над вторым режимом разработчики пока думают. Поэтому неизвестно, будет в финальной версии два режима или нет. И еще. Очень странно, почему в заявленных режимах сетевой игры нет deathmatch-а (в вольном переводе — " мясо"). Если разработчики думают, включать или не включать именно этот режим игры, то какие могут быть вопросы — конечно, включать! Чтобы долгими зимними вечерами фанаты не скучали, добрые дядьки из Mumbo Jumbo сделали для них специальный редактор с дружелюбным названием "Месть", который будет поставляться на CD вместе с игрой. С его помощью можно будет сделать новые карты, модели, анимации и прочее, и прочее.
Серия Myth дала игрокам настоящее отдохновение для души. Игры этой серии погрузили нас в неповторимый фэнтезийный мир с его радостями, проблемами и переживаниями. Третью часть игры делает компания Mumbo Jumbo Games. Менее чем за год им удалось сделать продолжение, и вот сейчас игра проходит публичный бета-тестинг (правда, только для жителей Калифорнии). Первоначально выход игры был запланирован на Рождество. А сейчас игру планируется запустить в печать вообще 29 октября. Совсем скоро должна появиться игробательная демка. Вот уж тут меня одолевают противоречивые чувства. С одной стороны, это просто здорово, что разработчикам удалось сделать игру менее чем за год. С другой стороны, терзают сомнения насчет возможностей авторов сохранить атмосферу прежнего Myth. Не будет ли третья часть большим разочарованием благодаря жажде разработчиков "срубить" побольше денег с раскрученного имени? Будем надеяться, что нет.

Бурдыко Алексей aka KNES


(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: 3D

©1997-2021 Компьютерная газета