Бойтесь, дети, темноты

Бойтесь, дети, темноты
Игра: Alone in the Dark 4: The New Nightmare
Разработчик: DarkWorks
Издатель: Infogrames
Жанр: Horror
Системные требования:
P-II-400, 64 MB RAM, 8 MB video
500 MB free space, mouse, sound

Один из самых экзотических жанров празднует пополнение в своих рядах. Вышло очередное продолжение, на этот раз уже четвертое, одного из первых компьютерных "ужастиков" по имени Alone in the Dark. Появился он на этом свете благодаря стараниям объединения DarkWorks, выпущен в свет уже небезызвестным Infogrames. Перечислять всякую более мелкую братию, задействованную в проекте, я думаю, смысла не имеет. А для начала окунемся в прошлое, сравним и посмотрим, смогла ли четвертая версия переплюнуть все, на сей день существующее. А нацелена она была именно на это.
Первые релизы сериала (больше трех версий — это уже сериал:)) пользовались если не огромной популярностью, так обрели известность, точно. Лично видел первые две части, в плане графики мало отличающиеся друг от друга. Не надо недоуменно спрашивать, могли ли тогдашние игры, со всей присущей им корявостью, реально поселить страх в душе играющего. Могли. Когда на тебя из окна неожиданно бросается чересчур зубастое подобие птицы и со знанием дела заклевывает насмерть — не потому, что от страха руки не попадают на нужные кнопки — просто отбиваться нечем, тут всерьез призадумаешься. Вопрос стоял не о внешнем уродстве окрестного монстровья, а об атмосфере, умело созданной разработчиками. Это именно то, для создания чего недостаточно толстенного кошелька и просто желания — тут нужен талант. Чтобы в нужную секунду из ближайшего шкафа выползало нечто большое и волосатое, именно в ту секунду, когда его меньше всего ждут. И ни в коем случае нельзя перебарщивать — иначе все станет слишком скучным и обыденным, и игра из horror'а превратится в обыкновенный экшен.

Если кому интересно (а, судя по письмам, такие люди есть), то я могу кое-что поставить в пример всем создателям игр подобного жанра. Можете меня называть как хотите, но классикой научно-фантастического жанра на экране (а триллер зародился именно там) я считаю серию фильмов об Aliens (Чужих). Их тоже четыре брата, как и четыре части нашей сегодняшней эпопеи о похождениях на загадочном острове. И уж, конечно, я не мог пропустить ни одного игрового проекта, связанного с этими милыми созданиями. Одним из самых первых был квест с аналогичным названием, "Aliens" то бишь, довольно малоизвестный, но, тем не менее, весьма впечатляющий. Все действие квеста состояло из локаций и скриптовых сцен, но весьма приличного качества. Плюс баталии. Хоть появилось на свет это чудо в начале эры CD-ROM'ов, но уже тогда оно съедало аж целых два диска и могло похвастаться поразительной графикой. И главное — звуком. Честное слово, это единственная игра, которую я забросил лишь потому, что было страшно и трудно играть. Не надо делать брезгливые гримасы, мне тогда было всего лет двенадцать. Но и игра делала свое дело. Представьте себе, что ваше путешествие по мрачнейшим коридорам, где все напоминало о произошедшей тут трагедии, под тихую, спокойную музыку вдруг(!) прерывалось кошмарным ревом и скриптовой сценой, где показывалось, как толпа этих ксеноморфов (научное название Чужих) прорывает блокаду и расползается по всем комнатам. И вы понимаете, что это где-то рядом....

Второй игрой из этой же серии, оказавшей на меня неизгладимое впечатление (из-за которого я сейчас, как праздника, жду появление сиквела), была Aliens vs. Predator, или AvP. Нет, ничего такого, что на долгие месяцы может заставить обходить стороной все темные закоулки, там не было. Но пару кадров запомнились. При игре за солдата-пехотинца первый эпизод построен таким образом, что обстановка накаляется до предела. Несколько минут к нам поступают лишь сообщения от других солдат о каком-то движении; мы, ощущая свою полную бесполезность, мечемся по темным коридорам, чтобы, наконец, добраться до своих. После до нас доходят разговоры о больших потерях и об отступлении. И, наконец, мы понимаем, что нас бросили. И внутренне осознаем, что ОНИ где-то ТАМ. Вот на детекторе какой-то движущийся объект. Мы сжимаем крепче свою винтовку и, перекрестившись, идем в большую темную комнату. Не видно ни зги, включаем прибор ночного видения и... любуемся звериным оскалом этой тварюки на весь монитор.

Вот примерно все то же нас ожидает и в продолжении Alone in the Dark. Новая часть получила свое эксклюзивное название — The New Nightmare. Нам не дают детальной информации о происходящем. Наш герой — Эдвард Карнби — пытается выяснить истинную причину смерти своего друга, застреленного на далеком и мрачном острове, о котором ходит много рассказов. Отправляется он туда не один — вместе со своей напарницей, Элин Седрак. Ее пригласили специально, чтобы она помогла прочесть древние письмена, которые нашел владелец особняка на этом острове. По пути происходит незапланированное ЧП — какая-то гадина повреждает самолет, и нашим героям приходится прыгать с парашютами. Причем приземляются они, естественно, вдали друг от друга. А у нашей дамы с собой ничего, чем можно было бы отпугнуть милых обитателей острова. Каюк? Да, и ей пришла эта мысль в голову. Поэтому всю дорогу, пока мы ее не найдем (если играть за Карнби), нам придется слушать по рации ее всхлипывания и просьбы о помощи. Честно, так хотелось плюнуть на нее! Но сюжетец-то линейный, и от него никуда. Хорошо хоть, во времени не ограничивают. Найдя нашу неудачливую компаньонку, мы наконец принимаемся за разгадывание того, что же все-таки происходит. Оказывается, есть какие-то врата, соединяющий наш мир с другим, явно худшим, которые были запечатаны и которые кто-то распечатал. К этому причастен бывший хозяин дома, о чем свидетельствуют его работы в библиотеке. Там говорится о некоем алтаре и то ли о фигурах, то ли о статуях вокруг него. И о какой-то жертве. Что все это значит — предстоит узнать вам лично.

Выполнено сие творение в полном "Три-Дэ", от третьего лица и на редкость красиво. Правда, видно, что наш полигональный герой немножечко не вписывается своей полигональностью в спрайтовое окружение. Но это далеко не та кошмарная картина, которую мы видели в "Легендах о Рыцарстве". Единственное, что вызывает недоумение, так это отсутствие анимации во время разговора. Говоря проще, губы нашего героя кто-то склеил суперклеем, и расклеиваться они не собираются. Собственно, как и у всех других персонажей. Но, повторю, это единственная помарка в графическом исполнении игры. Ну, может быть, самую малость надо было подправить движения героев (скелетная анимация). Самую малость. Нет, выглядит все здорово, вовсе не травматологическое отделение 6-ой клинической. Но маленькие огрехи есть. Во всем остальном — разработчиков надо одарить большим количеством пива, до конца жизни. Особенно освещение. Вообще, любое освещение в таких играх приветствуется:). Но тут оно просто на высоте. Тени отбрасываются в нужную сторону, луч фонарика отражается и переливается в зеркалах. Но лучше один раз увидеть....

Теперь о самом главном. О геймплее и соответствующей атмосфере. Насчет первого — пересказывать не буду, увидите сами. Скажу лишь, что все оригинально и просто. Зато есть некоторая информация, весьма интересная для многих. В игре присутствует огнестрельное оружие, и много. Да, тут есть кого отстреливать! И есть чем. Я видел далеко не все, но уже успел подержать в руках и двуствольный пистолет (выдается с самого начала), и трехствольный дробовик, и гранатомет, но, к сожалению, он не был четырехствольным.
Монстров в округе немного. Тут вам не дядюшка Сэм, где гады лезли из всех щелей невообразимыми толпами и мы ставили на кнопку "Fire" какой-нибудь груз. Но зато почти каждая тварь способна отправить нашего гостбастера в преисподнюю. Что хуже всего, некоторым не хватает полной обоймы в лоб, и пока наш персонаж перезаряжает оружие, супостат успеет подползти и цапнуть нерасторопного вояку за какую-нибудь конечность. Выходом в данном случае является мануальная перезарядка оружия.
Плюс новая фишка с сохранением игры. Сохраняться можно в любом месте, но лишь определенное количество раз. Сколько именно — зависит от вас. Дело в том, что по ходу игры вы будете подбирать не только рукописи и патроны к оружию, но и своеобразные амулеты сохранения. Один амулет — один сейв. Просто и гениально? Полностью согласен.

И последнее — что же у нас получилось? Игре явно не хватает темноты. Не хватает остроты ощущений. Почти везде в особняке, почти в каждой комнате есть выключатель. Это уже не интересно, когда вместо того, чтобы фонариком шарить по всем углам, прежде чем продолжить путь, можно просто включить свет. Да и звери не пугают. Ну кому сейчас страшно смотреть на этих заюзаных зомби, шаркающих по коридору? Или почти что халф-лайфовских снарков? Но согласен, что есть и весьма душещипательные моменты. Особенно подогреваемые скриптовыми сценами. Именно эти сцены, плюс некоторые ракурсы, и заслуживают наивысшей оценки. Но могло быть и пострашнее. Хотя играть интересно все равно, интересно до тех пор, пока нам подают что-то новое, что-то свеженькое. Но когда будет собрано все оружие, когда вы привыкнете ко всем монстрам, будете знать наизусть, сколько каждому надо зарядов, чтобы покинуть свое бренное тело — я не знаю, что будет дальше. Тем более, что три диска.... Я не буду давать никаких советов, если вам полюбились предыдущие части — это для вас. Любите экспериментировать — пожалуйста. Но если не понравится — это будут лишь ваши проблемы. Игра стоит того, чтобы ее посмотреть, тем более — смотреть есть на что.

Leviafan, leviafan@tut.by

(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Horror

©1997-2024 Компьютерная газета